Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 52899-2007 Шины пневматические для грузовых механических транспортных средств и прицепов. Технические условия

     7 Методы испытаний

7.1 Размеры шин определяют по ГОСТ 26000.

7.2 Двойную толщину стенки камеры определяют по методу В.1 (приложение В).

7.3 Твердость резины протектора покрышки определяют по ГОСТ 263 твердомером в шести точках. На шине, имеющей сильно расчлененный рисунок протектора, твердость измеряют на наиболее широких выступах рисунка протектора.

При измерении индентор твердомера должен находиться в середине выступа, а опорная площадка должна быть в тесном контакте с протектором покрышки.

Показания твердомера фиксируют через (3+1) с с момента приложения нагрузки. Не допускается устанавливать опорную площадку твердомера на выпрессовку протектора покрышки.

7.4 Герметичность бескамерных шин или камер определяют полным погружением наполненного воздухом изделия в воду, при этом не должно быть выделения пузырьков воздуха из изделия. Испытания бескамерных шин проводят на контрольном ободе.

7.5 Наличие производственных дефектов в шинах контролируют визуально.

7.6 Статический дисбаланс шины определяют по ГОСТ 25692 на покрышке (бескамерной шине).

7.7 Динамический дисбаланс легкой грузовой шины определяют на балансировочном станке по методике, аттестованной в установленном порядке.

Динамический дисбаланс шин в сборе с ободом потребитель проверяет для каждого колеса в процессе его монтажа (сборки).

7.8 Радиальное и боковое биения шин определяют по методу, изложенному в В.2 (приложение В).

7.9 Колебания радиальной и боковой сил за счет неоднородности шин и конусный эффект определяют по методу, изложенному в В.3 (приложение В).

7.10 Сопротивление сдвигу борта бескамерных шин с полки обода определяют по методу, изложенному в В.4 (приложение В).

7.11 Энергию разрушения шин определяют по методу, изложенному в В.5 (приложение В).

7.12 Коэффициент сопротивления качению шин определяют по методу, изложенному в В.6 (приложение В).

7.13 Рентгенодефектоскопию ЦМК шин проводят по методу, изложенному в В.7 (приложение В).

7.14 Высоту индикатора износа определяют как разность высоты рисунка протектора в основании индикатора износа и расстояния от поверхности протектора до верхней части поверхности индикатора износа.

Измерение проводят индикаторным глубиномером по ГОСТ 7661 с ценой деления не более 0,1 мм.

7.15 Температурный предел хрупкости резин протектора - по ГОСТ 7912.

7.16 Испытание шин на безотказность в зависимости от нагрузки и скорости - по ГОСТ Р 41.54.

7.17 Допускается применять другие методы испытаний шин, аттестованные в установленном порядке, обеспечивающие сопоставимость результатов испытаний, полученных при использовании методов, изложенных в разделе 7.

При разногласиях в оценке качества шин используют методы, изложенные в 7.1-7.16.