ГОСТ 25692-83
Группа Л62
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ
Метод определения статического дисбаланса покрышки
Pneumatic Tyres. Method for determinations of cover static unbalans
МКС 83.160.10
ОКСТУ 2521
Дата введения 1984-01-01
Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 28 марта 1983 г. N 1442 дата введения установлена с 01.01.84
Ограничение срока действия снято по протоколу N 7-95 Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 11-95)
ИЗДАНИЕ (май 2010 г.) с Изменением N 1, утвержденным в октябре 1989 г. (ИУС 1-90).
Настоящий стандарт устанавливает метод определения статического дисбаланса и положения легкого места покрышек пневматических шин для мотоциклов, легковых, полугрузовых и грузовых автомобилей, автобусов, автоприцепов.
Настоящий стандарт не распространяется на покрышки с условным обозначением посадочного диаметра обода свыше 24" для камерных шин и 24,5" для бескамерных шин.
Вводная часть. (Измененная редакция, Изм. N 1).
Сущность метода основана на измерении силы тяжести или центробежной силы при горизонтальном или вертикальном расположении оси вращения покрышки при определении статического дисбаланса покрышки и положения легкого места.
2.1. Для проведения испытания применяют измерительное устройство, у которого посадочный диаметр адаптера или обода для измерений должен соответствовать посадочному диаметру обода, применяемого для эксплуатации шин.
Осевое и радиальное биения адаптера или обода на участках прилегания к шине не должно превышать 0,1 мм для шин мотоциклов и легковых автомобилей и 0,2 мм - для шин грузовых автомобилей, автобусов и автоприцепов.
2.2. Измерительное устройство должно обеспечивать измерение статического дисбаланса или неуравновешенной массы покрышки с погрешностью, указанной в таблице.