Статус документа
Статус документа

     
     ГОСТ Р 41.54-99
(Правила ЕЭК ООН N 54)

Группа Л62

     

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ,
КАСАЮЩИЕСЯ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ ШИН
ДЛЯ ГРУЗОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ИХ ПРИЦЕПОВ

Uniform provisions concerning the approval of pneumatic tyres
for commercial vehicles and their trailers


OКC 83.160.10

ОКП 25 2000

Дата введения 2000-07-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ) на основе Правил ЕЭК ООН N 54*, принятых Рабочей группой по конструкции транспортных средств КВТ ЕЭК ООН

 ________________

* С действующей редакцией Правил ЕЭК ООН можно ознакомиться на бесплатном интернет-ресурсе ООН. - Примечание изготовителя базы данных.  

ВНЕСЕН Госстандартом России

2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 26 мая 1999 г.  N 184

3 Настоящий стандарт представляет собой идентичный текст Правил ЕЭК ООН N 54, Пересмотр 1 (документ E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.1/Add.53/Rev.1, дата вступления в силу 22.02.97) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения шин для грузовых транспортных средств и их прицепов" и включает в себя:

- Пересмотр 1 - Поправка 1 (документ E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.1/Add.53/Rev.1/ Amend.1, дата вступления в силу 24.05.98)

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ


Настоящий стандарт вводит в действие Правила ЕЭК ООН N 54 (далее - Правила).

     1 Область применения


Настоящие Правила распространяются на новые пневматические шины, предназначенные преимущественно, но не исключительно, для транспортных средств категорий М, М, N и О и О*. Однако они не применяются к типам шин, обозначаемых индексами категории скорости, соответствующими скоростям менее 80 км/ч.

________________

* Определение приводится в Сводной резолюции СР.3 (документ TRANS/WP.29/78/Rev.1).

     2 Определения


В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:

2.1 тип пневматической шины: Категория пневматических шин, не имеющих между собой существенных различий, в частности в отношении следующих характеристик:

2.1.1 предприятия-изготовителя;

2.1.2 обозначения размера шины,

2.1.3 категорий использования:

нормальная: для шин, предназначенных для использования на обычных дорогах,

специальная: специального назначения, например смешанная (для использования на дорогах и вне дорог) и (или) с ограничением скорости,

зимняя;

2.1.4 конструкции (диагональная, радиальная);

2.1.5 категории скорости;

2.1.6 индексов несущей способности;

2.1.7 поперечного сечения шины.

2.2 зимняя шина: Шина, рисунок протектора и конструкция которой специально рассчитаны для обеспечения повышенной проходимости по грязи и свежему или мокрому снегу по сравнению с обычной (дорожной) шиной. Рисунок протектора зимней шины обычно состоит из канавок (выступов) и (или) шашек массивного слоя, расстояния между которыми больше чем на обычной (дорожной) шине.

2.3 конструкция пневматической шины: Технические характеристики каркаса шины. Различаются, в частности, следующие типы конструкции шин:

2.3.1 шина диагональной конструкции: Пневматическая шина, нити корда которой достигают бортов и располагаются таким образом, что образуют чередующиеся углы, значительно меньшие 90° по отношению к осевой линии протектора.

2.3.2 шина радиальной конструкции: Пневматическая шина, нити корда которой достигают бортов и располагаются под углами, близкими к 90° по отношению к осевой линии протектора, и каркас которой укрепляется по окружности при помощи практически нерастяжимого пояса.

2.4 борт: Элемент пневматической шины, форма и конструкция которого позволяют ему прилегать к ободу и удерживать на нем шину*.

_______________

* См. рисунок 1.

2.5 корд: Нити, образующие ткань слоев в пневматической шине*.

_______________

* См. рисунок 1.

2.6 слой: Зона, образованная прорезиненным кордом, слои которого расположены параллельно друг другу*.

_______________

* См. рисунок 1.

2.7 каркас: Часть пневматической шины, иная чем протектор, и резина боковины, которая при накачанной шине воспринимает нагрузку*.

_______________

* См. рисунок 1.

2.8 протектор: Часть пневматической шины, соприкасающаяся с грунтом; эта часть защищает каркас от механических повреждений и способствует обеспечению сцепления колеса с грунтом*.

_______________

* См. рисунок 1.

2.9 боковина: Часть пневматической шины, расположенная между протектором и зоной, покрываемой закраиной обода*.

_______________

* См. рисунок 1.

2.10 нижняя часть боковины: Зона, расположенная между максимальным сечением шины и зоной, покрываемой закраиной обода*.

_______________

* См. рисунок 1.

2.11 канавки протектора: Пространство между двумя соседними выступами и (или) шашками рисунка протектора*.

_______________

* См. рисунок 1.

2.12 ширина профиля : Линейное расстояние между наружными боковинами накачанной пневматической шины без учета выступов, образуемых надписями (маркировкой), украшениями, швами или защитным рифлением*.

_______________

* См. рисунок 1.

2.13 габаритная ширина: Линейное расстояние между наружными боковинами накачанной пневматической шины, включая надписи (маркировку), украшения, швы и защитные рифления*.

_______________

* См. рисунок 1.

2.14 высота профиля : Расстояние, равное половине разницы между наружным диаметром шины и номинальным диаметром обода.

2.15 номинальное отношение высоты профиля к его ширине : Частное от деления высоты профиля на номинальную ширину профиля , умноженное на сто, причем оба размера выражают в одинаковых единицах измерения;

2.16 наружный диаметр : Габаритный диаметр новой накачаной пневматической шины*.

________________

* См. рисунок 1.

2.17 Обозначение размера шины

2.17.1 Обозначение должно включать:

2.17.1.1 номинальную ширину профиля . Ширину выражают в миллиметрах за исключением типов шин, обозначение которых приводится в первой колонке таблиц приложения 5 настоящих Правил;

2.17.1.2 номинальное отношение высоты профиля к его ширине, за исключением некоторых типов шин, обозначения которых приводятся в первой колонке таблиц, приложения 5 настоящих Правил;

2.17.1.3 условное число , характеризующее номинальный диаметр обода и соответствующее его диаметру, выраженное либо в условных единицах (число меньше 100), либо в миллиметрах (числа больше 100). Могут также проставляться оба эти числа;

2.17.1.3.1 значения условного числа  в миллиметрах приведены в таблице 1.

2.18 номинальный диаметр обода : Диаметр обода, на котором монтируется шина.

2.19 обод: Основание для покрышки с камерой или для бескамерной шины, на которое опираются борта шины*.

__________________

* См. рисунок 1.

2.20 теоретический обод: Обод, ширина которого в раз больше номинальной ширины профиля шины; это значение указывает предприятие - изготовитель шины.

2.21 измерительный обод: Обод, на котором должна монтироваться шина для проведения измерений.


Таблица 1

Условная единица номинального диаметра обода (условное число )

Значение
условного числа ,
мм

Условная единица номинального диаметра обода (условное число )

Значение
условного числа ,
мм

8

203



9

229

10

254

14,5

368

11

279

16,5

419

12

305

17,5

445

13

330

19,5

495

14

356

20,5

521

15

381

22,5

572

16

406

24,5

622

17

432

18

457



19

482



20

508

26

660

21

533

28

711

22

559

30

762

23

610

24

635



25

-



Доступ к полной версии документа ограничен
Полный текст этого документа доступен на портале с 20 до 24 часов по московскому времени 7 дней в неделю.
Также этот документ или информация о нем всегда доступны в профессиональных справочных системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Базовые нормативные документы» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs