Статус документа
Статус документа


     ГОСТ Р 52747-2007

Группа Д25

     

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Автомобильные транспортные средства

ШИПЫ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ

Общие технические условия

Vehicles. Antiskid studs. General specifications



ОКС 43.040.50

         83.160.10

ОКП 45 0000

Дата введения 2009-01-01

     

Предисловие


Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом N 184-ФЗ "О техническом регулировании" от 27 декабря 2002 г., а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения"

    Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Государственным научным центром Российской Федерации, Федеральным государственным унитарным предприятием "Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт" (ФГУП "НАМИ")

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 56 "Дорожный транспорт"

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 10 сентября 2007 г. N 238-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ


Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

     1 Область применения


Настоящий стандарт распространяется на шипы противоскольжения (далее - шипы) для ошиповки пневматических зимних шин автомобильных транспортных средств (АТС) категорий М, N, О по ГОСТ Р 52051.

     2 Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 52051-2003 Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения

ГОСТ 2.201-80 Единая система конструкторской документации. Обозначение изделий и конструкторских документов

ГОСТ 2.314-68 Единая система конструкторской документации. Указание на чертежах о маркировании и клеймении изделий

ГОСТ 9.301-86 Единая система защиты от коррозии и старения материалов и изделий. Покрытия металлические и неметаллические неорганические. Общие требования

ГОСТ 9.302-88 Единая система защиты от коррозии и старения материалов и изделий. Покрытия металлические и неметаллические неорганические. Методы контроля

ГОСТ 9.303-84 Единая система защиты от коррозии и старения материалов и изделий. Покрытия металлические и неметаллические неорганические. Общие требования к выбору

ГОСТ 166-89 (ИСО 3599-76) Штангенциркули. Технические условия

ГОСТ 3882-74 (ИСО 513-75) Сплавы твердые спеченные. Марки

ГОСТ 4754-97 Шины пневматические для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости. Технические условия

ГОСТ 5513-97 Шины пневматические для грузовых автомобилей, прицепов к ним, автобусов и троллейбусов. Технические условия

ГОСТ 13837-79 Динамометры общего назначения. Технические условия

ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней сферы

ГОСТ 18321-73 Статистический контроль качества. Методы случайного отбора выборок штучной продукции

ГОСТ 18833-73 Головки измерительные рычажно-зубчатые. Технические условия

ГОСТ 20017-74 (ИСО 3738-1-82) Сплавы твердые спеченные. Метод определения твердости по Роквеллу

ГОСТ 23667-85 Контроль неразрушающий. Дефектоскопы ультразвуковые. Методы измерения основных параметров

ГОСТ 29329-92 Весы для статического взвешивания. Общие технические требования.

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

     3 Термины и определения


В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 зимняя шина: Шина, резина и рисунок протектора которой специально рассчитаны для обеспечения повышенного сцепления с обледенелым или покрытым снегом дорожным покрытием.

3.2 шип противоскольжения (шип): Твердый профилированный стержень, состоящий из корпуса и износостойкого элемента и устанавливаемый в выступе протектора зимней шины для повышения сцепления шины с обледенелым или покрытым снегом дорожным покрытием.

3.3 корпус шипа: Деталь шипа, удерживающая износостойкий элемент в выступе протектора.

3.4 фланец шипа: Выступ корпуса шипа, служащий для сцепления шипа с резиной протектора.

3.5 износостойкий элемент шипа: Деталь шипа, непосредственно взаимодействующая с дорожным покрытием.

3.6 длина шипа: Расстояние между основанием шипа и кромкой износостойкого элемента шипа.

3.7 схема ошиповки: Графическое изображение мест расположения шипов или отверстий под них в выступах протектора зимней шины.

     4 Классификация, обозначение и размеры

4.1 Шипы подразделяют:

а) по назначению:

- для легковых шин,

- для легких грузовых шин,

- для грузовых шин;

б) по количеству фланцев:

- одно-, двух-, трех- и более фланцевые в соответствии с рисунком 1;

в) по материалу корпуса:

- металлические;

- неметаллические.


 


Однофланцевый
шип

Двухфланцевый
шип

Трех- и более
фланцевый шип

Рисунок 1 - Виды шипов по количеству фланцев



4.2 Обозначение шипов, применяемое в конструкторских документах, должно соответствовать ГОСТ 2.201 или системе обозначения изделий, установленной в автомобильной промышленности.

4.3 Условное обозначение шипов, применяемое в переписке и оперативной работе, может иметь следующую структуру:

                    

Условное обозначение материала корпуса шипа:

С - сталь; П - пластик; А - алюминий, К - керамика.

Пример условного обозначения шипа диаметром наибольшего фланца 8 мм, длиной шипа 11 мм, числом фланцев 2 и материалом корпуса шипа - сталь:

8 -11-2С по ГОСТ Р 52747-2007

4.4 Размеры шипов и их назначение должны соответствовать рисунку 2 и таблице 1.

        
- диаметр наибольшего фланца; - длина шипа

     
Рисунок 2 - Размеры шипа



Таблица 1 - Размеры шипов и их назначение

Диаметр наибольшего фланца , мм

Назначение шипа*

Длина шипа , мм

6,5

л

8-12

лг

12-15

8,0

л

10-16

лг

11-16

г

12-20

9,0

л

10-16

лг

12-16

г

12-24

10,0

лг

10-16

г

12-24

11,0

г

15-30

12,0

13,0

15,0

г

18-30

16,0

     * Для легковых шин (л), для легких грузовых шин (лг) и для грузовых шин (г).

Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Базовые нормативные документы» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs