ГОСТ Р 52747-2007
Группа Д25
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Автомобильные транспортные средства
ШИПЫ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ
Общие технические условия
Vehicles. Antiskid studs. General specifications
ОКС 43.040.50
83.160.10
ОКП 45 0000
Дата введения 2009-01-01
Предисловие
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом N 184-ФЗ "О техническом регулировании" от 27 декабря 2002 г., а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения"
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Государственным научным центром Российской Федерации, Федеральным государственным унитарным предприятием "Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт" (ФГУП "НАМИ")
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 56 "Дорожный транспорт"
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 10 сентября 2007 г. N 238-ст
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет
Настоящий стандарт распространяется на шипы противоскольжения (далее - шипы) для ошиповки пневматических зимних шин автомобильных транспортных средств (АТС) категорий М, N, О по ГОСТ Р 52051.
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р 52051-2003 Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения
ГОСТ 166-89 (ИСО 3599-76) Штангенциркули. Технические условия
ГОСТ 3882-74 (ИСО 513-75) Сплавы твердые спеченные. Марки
ГОСТ 13837-79 Динамометры общего назначения. Технические условия
ГОСТ 18321-73 Статистический контроль качества. Методы случайного отбора выборок штучной продукции
ГОСТ 18833-73 Головки измерительные рычажно-зубчатые. Технические условия
ГОСТ 20017-74 (ИСО 3738-1-82) Сплавы твердые спеченные. Метод определения твердости по Роквеллу
ГОСТ 29329-92 Весы для статического взвешивания. Общие технические требования.
Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 зимняя шина: Шина, резина и рисунок протектора которой специально рассчитаны для обеспечения повышенного сцепления с обледенелым или покрытым снегом дорожным покрытием.
3.2 шип противоскольжения (шип): Твердый профилированный стержень, состоящий из корпуса и износостойкого элемента и устанавливаемый в выступе протектора зимней шины для повышения сцепления шины с обледенелым или покрытым снегом дорожным покрытием.
3.3 корпус шипа: Деталь шипа, удерживающая износостойкий элемент в выступе протектора.
3.4 фланец шипа: Выступ корпуса шипа, служащий для сцепления шипа с резиной протектора.
3.5 износостойкий элемент шипа: Деталь шипа, непосредственно взаимодействующая с дорожным покрытием.
3.6 длина шипа: Расстояние между основанием шипа и кромкой износостойкого элемента шипа.
3.7 схема ошиповки: Графическое изображение мест расположения шипов или отверстий под них в выступах протектора зимней шины.
4.1 Шипы подразделяют:
а) по назначению:
- для легковых шин,
- для легких грузовых шин,
- для грузовых шин;
б) по количеству фланцев:
- одно-, двух-, трех- и более фланцевые в соответствии с рисунком 1;
в) по материалу корпуса:
- металлические;
- неметаллические.
| ||
Однофланцевый | Двухфланцевый | Трех- и более |
Рисунок 1 - Виды шипов по количеству фланцев
4.2 Обозначение шипов, применяемое в конструкторских документах, должно соответствовать ГОСТ 2.201 или системе обозначения изделий, установленной в автомобильной промышленности.
4.3 Условное обозначение шипов, применяемое в переписке и оперативной работе, может иметь следующую структуру:
Условное обозначение материала корпуса шипа:
С - сталь; П - пластик; А - алюминий, К - керамика.
Пример условного обозначения шипа диаметром наибольшего фланца 8 мм, длиной шипа 11 мм, числом фланцев 2 и материалом корпуса шипа - сталь:
8 -11-2С по ГОСТ Р 52747-2007
4.4 Размеры шипов и их назначение должны соответствовать рисунку 2 и таблице 1.
- диаметр наибольшего фланца; - длина шипа
Рисунок 2 - Размеры шипа
Таблица 1 - Размеры шипов и их назначение
Диаметр наибольшего фланца , мм | Назначение шипа* | Длина шипа , мм |
6,5 | л | 8-12 |
лг | 12-15 | |
8,0 | л | 10-16 |
лг | 11-16 | |
г | 12-20 | |
9,0 | л | 10-16 |
лг | 12-16 | |
г | 12-24 | |
10,0 | лг | 10-16 |
г | 12-24 | |
11,0 | г | 15-30 |
12,0 | ||
13,0 | ||
15,0 | г | 18-30 |
16,0 | ||
* Для легковых шин (л), для легких грузовых шин (лг) и для грузовых шин (г). |