ГОСТ 5513-97
Группа Л62
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ
АВТОМОБИЛЕЙ, ПРИЦЕПОВ К НИМ, АВТОБУСОВ И ТРОЛЛЕЙБУСОВ
Технические условия
Pneumatic tyres for trucks, trailers for them, buses and trolleybuses.
Specifications
МКС 83.160.10
ОКП 25 2110
Дата введения 1999-01-01
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН МТК 97 "Шины пневматические для автомобилей и авиационной техники", НИИШП
ВНЕСЕН Госстандартом России
2 ПРИНЯТ Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 11-97 от 25 апреля 1997 г.)
За принятие проголосовали:
Наименование государства | Наименование национального органа |
Азербайджанская Республика | Азгосстандарт |
Республика Армения | Армгосстандарт |
Республика Белоруссия | Белстандарт |
Грузия | Грузстандарт |
Республика Казахстан | Госстандарт Республики Казахстан |
Киргизская Республика | Киргизстандарт |
Республика Молдова | Молдовастандарт |
Российская Федерация | Госстандарт России |
Республика Таджикистан | Таджикгосстандарт |
Туркменистан | Главная государственная инспекция Туркменистана |
Украина | Госстандарт Украины |
3 Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 25 ноября 1997 г. N 375 межгосударственный стандарт ГОСТ 5513-97 введен в действие непосредственно в качестве государственного стандарта Российской Федерации с 1 января 1999 г.
4 ВЗАМЕН ГОСТ 5513-86
ВНЕСЕНО Изменение N 1, принятое Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации по переписке (протокол N 27 от 08.02.2007). Государство-разработчик Россия. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 19.06.2007 N 140-ст введено в действие на территории РФ с 01.07.2008 с правом досрочного применения
Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту ИУС N 9, 2007 год
Настоящий стандарт распространяется на пневматические шины для транспортных средств категорий М3, N3, О3, О4 и пневматические шины с индексом несущей способности >121 для транспортных средств категорий М2 и N2, предназначенные для эксплуатации на дорогах различных категорий при температуре окружающей среды до минус 45 °С (шины с зимним рисунком протектора - от плюс 10 °С до минус 45 °С), для Министерства обороны - от минус 60 °С до плюс 55 °С.
Стандарт не распространяется на шины с регулируемым давлением, а также на шины, предназначенные для работы в шахтах, рудниках, карьерах и других особых условиях эксплуатации.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 2.304-81 Единая система конструкторской документации. Шрифты чертежные
ГОСТ 27.002-89 Надежность в технике. Основные понятия. Термины и определения
ГОСТ 7661-67 Глубиномеры индикаторные. Технические условия
ГОСТ 7912-74 Резина. Метод определения температурного предела хрупкости
ГОСТ 8107-75 Вентили для пневматических камер и шин постоянного давления
ГОСТ 10409-74 Колеса автомобильные с разборным ободом. Основные размеры. Технические требования
ГОСТ 11358-89 Толщиномеры и стенкомеры с ценой деления 0,01 и 0,1 мм. Технические условия
ГОСТ 16504-81 Качество продукции. Контроль и испытания. Основные термины и определения
ГОСТ 22374-77 Шины пневматические. Конструкция. Термины и определения
ГОСТ 24779-81 Шины пневматические. Упаковка, транспортирование, хранение
ГОСТ 25692-83 Шины пневматические. Метод определения статического дисбаланса покрышек
ГОСТ 26000-83 Шины пневматические. Метод определения основных размеров
ГОСТ 27704-88 Шины пневматические. Правила подготовки шин для проведения стендовых испытаний
Правила ЕЭК ООН N 13* Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения механических транспортных средств категорий М, N и О в отношении торможения
Правила N 54 ЕЭК ООН Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения шин транспортных средств неиндивидуального пользования и их прицепов
(Измененная редакция, Изм. N 1).
Термины и определения - по ГОСТ 22374, ГОСТ 27.002, ГОСТ 16504 и Правилам ЕЭК ООН N 13 и Правилам ЕЭК ООН N 54. Кроме того, использованы следующие термины с соответствующими определениями:
(Измененная редакция, Изм. N 1).
3.1 Новая шина - шина, которая не была в эксплуатации в течение гарантийного срока службы.
3.2 Радиальная комбинированная шина - шина радиальной конструкции с текстильным кордом в каркасе и металлокордом в брекере.
3.3 Радиальная цельнометаллокордная шина - шина радиальной конструкции с металлокордом в каркасе и брекере.
3.4 Гарантийный срок службы - календарная продолжительность хранения и эксплуатации шины.
4.1 Шины подразделяют на камерные и бескамерные.
4.2 В зависимости от конструкции и типа корда шины подразделяют на диагональные, радиальные комбинированные и радиальные цельнометаллокордные.
4.3 В зависимости от назначения и условий эксплуатации шины могут иметь следующие типы рисунка протектора: дорожный, универсальный, повышенной проходимости и зимний.
При эксплуатации шин в зимних условиях разрешается применять шипы противоскольжения.
Шины с дорожным рисунком протектора предназначены для эксплуатации преимущественно на дорогах с усовершенствованным капитальным покрытием (I, II, III категорий), универсальным - преимущественно на дорогах с усовершенствованным облегченным покрытием (III, IV и IV-п категорий) и переходным (IV и V категорий), повышенной проходимости - преимущественно в условиях бездорожья и на мягких грунтах, зимним - на обледенелых и заснеженных дорогах.
Типы покрытий и категорий дорог установлены в соответствии с требованиями строительных норм и правил.
4.4 Обозначения и основные размеры шин приведены в таблице 1.
Таблица 1
Обозначе- | Обозначение обода | Размеры шины, мм | Обозна- | Тип вентиля камеры по ГОСТ 8107 | Двойная толщина стенки камеры, мм, не менее | Обозна- | ||||||
pекомен- | допускае- | на- | шири- | стати- | из кау- | из | ||||||
Шины диагональные | ||||||||||||
7,50-20 | 6,0-20 | 6,5-20 | 928 | 213 | 443 | 7,50-20 | ГК-115 | 3,8 | 3,5 | 6,7-20 | ||
8,25-20 | 6,5-20 | 6,0-20 | 970 | 234 | 462 | 8,25-20 | ГК-115 | 4,0 | 3,5 | 6,7-20 | ||
9,00-20 | 7,0-20 | 6,5-20 | 1012 | 256 | 481 | 9,00-20 | ГК-135 | 4,5 | 4,0 | 6,7-20 | ||
10,00-20 | 7,5-20 | 8,0-20 | 1050 | 275 | 498 | 10,00-20 | ГК-145 | 6,0 | 5,0 | 6,7-20 | ||
11,00-20 | 8,0-20 | 8,5-20 | 1080 | 291 | 511 | 11,00-20 | ГК-145 | 6,0 | 5,0 | 7,7-20 | ||
12,00-20 | 8,5-20 | 9,0-20 | 1120 | 312 | 529 | 12,00-20 | ГК-145 | 6,0 | 5,0 | 7,7-20 | ||
12,00-24 | 8,5-24 | 9,0-24 | 1220 | 312 | 576 | 12,00-24 | ГК-145 | 6,0 | 5,0 | 7,7-24 | ||
Шины радиальные камерные | ||||||||||||
7,50R20 | 6,0-20 | 6,5-20 | 928 | 210 | 440 | 7,50-20 | ГК-115 | 3,8 | 3,5 | 6,7-20 | ||
8,25R15 | 6,5-15 | 7,0-15 | 836 | 234 | 385 | 8,25-15 | ГК-115 | 5,0 | 4,0 | 240-381* | ||
8,25R20 | 6,5-20 | 6,0-20 | 962 | 230 | 453 | 8,25-20 | ГК-115 | 4,0 | 3,5 | 6,7-20 | ||
9,00R20 | 7,0-20 | 6,5-20 | 1018 | 258 | 475 | 9,00-20 | ГК-135 | 4,5 | 4,0 | 6,7-20 | ||
10,00R20 | 7,5-20 | 7,0-20 8,0-20 | 1052 | 275 | 491 | 10,00-20 | ГК-145 | 6,0 | 5,0 | 7,7-20 | ||
11,00R20 | 8,0-20 | 8,5-20 | 1082 | 286 | 505 | 11,00-20 | ГК-145 | 6,0 | 5,0 | 7,7-20 | ||
12,00R20 | 8,5-20 | 9,0-20 | 1122 | 313 | 526 | 12,00-20 | ГК-145 | 6,0 | 5,0 | 7,7-20 | ||
12/80R20 | 8,5-20 | 9,0-20 | 1008 | 305 | 472 | 9,00-20 | ГК-135 | 4,5 | 4,0 | 7,7-20 | ||
370/70R20 | 10,0-20 | - | 1020 | 370 | 474 | 11,00-20 | ГК-145 | 6,0 | 5,0 | 300-508** | ||
12,00R24 | 8,5-24 | 9,0-24 | 1226 | 313 | 570 | 12,00-24 | ГК-145 | 6,0 | 5,0 | 7,7-24 | ||
Шины радиальные бескамерные | ||||||||||||
10R22,5 | 7,50х22,5 | 6,75х22,5 | 1020 | 254 | 476 | - | - | - | - | - | ||
11R22,5 | 8,25х22,5 | 7,50х22,5 | 1050 | 279 | 489 | - | - | - | - | - | ||
12R22,5 | 9,00х22,5 | 8,25х22,5 | 1084 | 300 | 504 | - | - | - | - | - | ||
385/65R22,5 | 11,75х22,5 | 12,25х22,5 | 1072 | 389 | 505 | - | - | - | - | - | ||
275/80R22,5 | 8,25х22,5 | 7,50х22,5 | 1012 | 276 | 470 | - | - | - | - | - | ||
295/80R22,5 | 9,00х22,5 | 8,25х22,5 | 1044 | 298 | 490 | - | - | - | - | - | ||
315/80R22,5 | 9,00х22,5 | 9,75х22,5 | 1076 | 312 | 499 506*** | - | - | - | - | - | ||
350/80R22,5 | 11,75х22,5 | 12,25х22,5 | 1122 | 355 | 526 | - | - | - | - | - | ||
11/70R22,5 | 8,25х22,5 | 7,50х22,5 | 962 | 279 | 447 | - | - | - | - | - | ||
315/70R22,5 | 9,00х22,5 | 8,25х22,5 | 1014 | 312 | 467 | - | - | - | - | - | ||
425/65R22,5 | 13,00х22,5 | 14,00х22,5 | 1122 | 425 | 525 | - | - | - | - | - | ||
________________ * По ГОСТ 8430. | ||||||||||||
** По ГОСТ 13298. | ||||||||||||
*** Для комбинированной радиальной шины | ||||||||||||
Примечания | ||||||||||||
1 Ширина профиля шин приведена при измерении на рекомендуемом ободе. При монтаже на другой обод ширина профиля изменяется на 40% разности ширин двух ободьев. | ||||||||||||
2 Двойная толщина стенки камеры приведена по беговой и бандажной части. | ||||||||||||
3 Габаритные размеры камеры и ободной ленты определяются пресс-формой. | ||||||||||||
4 Обозначение обода для шины в камерном исполнении - по ГОСТ 10409, для бескамерной - по документации. | ||||||||||||
5 Допускается по согласованию с потребителем комплектовать шину 10,00R20 ободной лентой 6,7-20. |