Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 52390-2005 Транспортные средства. Колеса дисковые. Технические требования и методы испытаний

Приложение Е
(обязательное)

     
Определение усталостной прочности при динамической радиальной нагрузке


Схемы испытания приведены на рисунке Е.1.


1 - приводной вращающийся барабан; 2 - шина; 3 - колесо

Рисунок Е.1 - Схемы испытания для определения усталостной прочности при динамической
радиальной нагрузке

    Е.1 Описание процедуры испытаний
     

При испытании этого вида нагрузку на колесо транспортного средства, двигающегося прямолинейно, моделируют обкаткой колеса с шиной, прижатой нагружающим устройством к поверхности приводного вращающегося барабана. В случае наружной обкатки диаметр барабана должен быть не менее 1,7 м, в случае обкатки по внутренней поверхности барабана его минимальный внутренний диаметр должен быть равен динамическому радиусу шины, деленному на 0,4.

Е.2 Испытательную нагрузку для транспортных средств всех категорий , Н, рассчитывают по формуле

,                                      (Е.1)


где - максимальная вертикальная статическая нагрузка на колесо, Н;

- коэффициент перегрузки.

    Е.3 Критерии оценки испытаний

Параметры испытаний приведены в таблице Е.1


Таблица Е.1

Параметр

Значение для транспортных средств категорий

M и MG

O и O

Направление качения

Прямолинейное

Коэффициент перегрузки

2,50 (2,25 для стальных колес)

2,50

Шины

Из обычной (серийной) продукции с наибольшей возможной номинальной шириной сечения в соответствии с рекомендациями производителя транспортного средства для данного колеса

Скорость при испытаниях

Максимальная допустимая для используемой шины в соответствии с установленной скоростной категорией

Эквивалентный пробег, км

2000 (1000 для стальных колес)

2000

Давление в шине в начале испытаний (не проверяют и не поддерживают в процессе испытаний), бар

Рекомендованное в эксплуатации/Давление для испытаний

До 1,6

2,8


Св. 1,6

Не менее 4,0

Критерии оценки

Отсутствие технических трещины и/или утечки воздуха не допускается

Допустимое ослабление первоначального момента затяжки болтов или гаек крепления*

30%

* Ослабление усилия затяжки следует проверять при подтяжке крепления, а не методом измерения усилия, необходимого для ослабления затяжки.