Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 52390-2005 Транспортные средства. Колеса дисковые. Технические требования и методы испытаний

     5 Технические требования

5.1 Профиль обода должен соответствовать стандарту, указанному изготовителем колеса.

5.2 Профиль обода должен обеспечивать правильную посадку шины и воздушного вентиля для пневматических шин.

5.2.1 Колеса, предназначенные для бескамерных шин, должны обеспечивать сохранение давления воздуха.

5.3 Материалы, используемые для изготовления колес (кроме стальных), должны быть подвергнуты анализу в соответствии с приложением В.

5.4 Колеса должны выдерживать испытания следующих видов:

5.4.1 Стальные колеса

5.4.1.1 Дисковые колеса

а) Определение усталостной прочности при изгибе с вращением в соответствии с приложением Д.

б) Определение усталостной прочности при динамической радиальной нагрузке в соответствии с приложением Е.

5.4.2 Колеса из алюминиевых сплавов

5.4.2.1 Дисковые колеса

а) Определение усталостной прочности при изгибе с вращением в соответствии с приложением Д.

б) Определение усталостной прочности при динамической радиальной нагрузке в соответствии с приложением Е. В случае существенного снижения толщины стенок (менее 3,5 мм) или больших диапазонов по толщине стенок лаборатория может потребовать проведения дополнительных испытаний.

в) Определение сопротивления колеса удару под углом:

30° - в соответствии с приложением Ж;

13° - в соответствии с приложением И.

5.4.2.2 Колеса со съемным ободом

а) Определение усталостной прочности при изгибе с вращением в соответствии с приложением Д.

б) Определение усталостной прочности при динамической радиальной нагрузке в соответствии с приложением Е.

в) Определение сопротивления колеса удару под углом:

30° - в соответствии с приложением Ж;

13° - в соответствии с приложением И.

5.4.3 Колеса из магниевых сплавов

5.4.3.1 Дисковые колеса

а) Испытания на коррозионную стойкость в соответствии с приложением Г. Если технология производства предусматривает испытания данным методом, проводят только одно репрезентативное испытание.

б) Определение усталостной прочности при изгибе с вращением в соответствии с приложением Д.

в) Определение усталостной прочности при динамической радиальной нагрузке в соответствии с приложением Е. В случае существенного снижения толщины стенок (менее 4 мм) или больших диапазонов по толщине стенок лаборатория может потребовать проведения дополнительных испытаний.

г) Определение сопротивления колеса удару под углом: