Статус документа
Статус документа

     
ГОСТ Р 52389-2005

Группа Д25

     

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Транспортные средства колесные

МАССЫ И РАЗМЕРЫ

Технические требования и методы испытаний

Wheeled vehicles. Masses and dimensions. Technical requirements and test methods

     

ОКС 43.040

ОКП 45 1000     

Дата введения 2007-01-01

Предисловие


Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения"

    Сведения о стандарте

     

1 ПОДГОТОВЛЕН и ВНЕСЕН Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ)

2 УТВЕРЖДЕН и ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 7 ноября 2005 г. N 279-ст

3 Настоящий стандарт является модифицированным по отношению к Директивам ЕЭС 97/27, 92/21 и 93/93, устанавливающим технические требования и методы проверки колесных транспортных средств в отношении их масс и размеров. (Directive 97/27/EC of the European Parliament and of the Council, relating to the masses and dimensions of certain categories of motor vehicles and their trailers [at last amended by Corr., of May, 21, 2003], Council Directive 92/21/EEC on the masses and dimensions of motor vehicles of category M [at last amended by Directive 95/48/EC and Corr.], Council Directive 93/93/EEC on masses and dimensions of two or three-wheel motor vehicles, MOD). При этом дополнительные слова (фразы, показатели, их значения), включенные в текст стандарта для учета потребностей национальной экономики и/или особенностей национальной стандартизации Российской Федерации выделены курсивом

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ


Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет

     1 Область применения


Настоящий стандарт распространяется на транспортные средства категорий М, N, L и О (категории определены в соответствии с ГОСТ Р 52051) в части их масс и размеров.

Стандарт устанавливает также требования к параметрам транспортных средств, таким как: маневренность, удельная мощность двигателей, эквивалентность упругих характеристик подвесок и так далее.

     1а Нормативные ссылки  


В настоящем стандарте использован ссылки на следующие стандарты:
     
     
ГОСТ Р 41.36-2004 (Правила ЕЭК ООН N 36) Единообразные предписания, касающиеся сертификации пассажирских транспортных средств большой вместимости в отношении общей конструкции
     
     
ГОСТ Р 41.52-2001 (Правила ЕЭК ООН N 52) Единообразные предписания, касающиеся конструкции транспортных средств общего пользования малой вместимости
     
     
ГОСТ Р 41.55-2005 (Правила ЕЭК ООН N 55) Единообразные предписания, касающиеся механических деталей сцепных устройств составов транспортных средств
     
     
ГОСТ Р 41.85-99 (Правила ЕЭК ООН N 85) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения двигателей внутреннего сгорания или систем электротяги, предназначенных для приведения в движение механических транспортных средств категорий М и N, в отношении измерения полезной мощности и максимальной 30-минутной мощности систем электротяги
     
     
ГОСТ Р 41.107-99 (Правила ЕЭК ООН N 107) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения двухэтажных пассажирских транспортных средств большой вместимости в отношении общей конструкции
     
     
ГОСТ Р 51980-2002 Транспортные средства. Маркировка. Общие технические требования
     
     
ГОСТ Р 52051-2003 Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения
     
     
ГОСТ 22748-77 Автотранспортные средства. Номенклатура наружных размеров. Методы измерений

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

     2 Термины и определения


В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

2.1 механическое транспортное средство: Любое самоходное транспортное средство.

2.1.1 механическое транспортное средство категории N

2.1.1.1 грузовое транспортное средство: Механическое транспортное средство категорий N, N или N, сконструированное и предназначенное исключительно или главным образом для перевозки грузов;

2.1.1.2 тягач: Механическое транспортное средство, используемое для буксировки прицепов;

2.1.1.2.1 тягач для прицепов: Тягач, используемый для буксировки прицепов иных, чем полуприцепы. Может быть оборудован грузовой платформой;

2.1.1.2.2 седельный тягач: Тягач, сконструированный и предназначенный исключительно или, главным образом, для буксировки полуприцепов.

Комплектное или завершенное транспортное средство категории N иное, чем грузовое транспортное средство или тягач, считается специализированным транспортным средством.

2.1.2 механическое транспортное средство категории М или М

2.1.2.1 автобус: Транспортное средство категорий М и М, сконструированное и предназначенное исключительно для перевозки пассажиров;

2.1.2.2

класс автобуса: Транспортное средство категорий М и М, конструкция которого определяет условия безопасной перевозки пассажиров (классы I-III по ГОСТ Р 41.36 и ГОСТ 41.107*, классы А и В - по ГОСТ Р 41.52);

[ГОСТ Р 41.36, статьи 2.1.1-2.1.3]

[ГОСТ Р 41.107, статьи 2.1.1.1-2.1.1.3]

[ГОСТ Р 41.52, статьи 2.1.1 и 2.1.2]

_______________

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: "ГОСТ Р 41.107". - Примечание "КОДЕКС".

2.1.2.3

сочлененный автобус: Транспортное средство, которое состоит из двух или более жестких секций, шарнирно сочлененных друг с другом; пассажирские салоны взаимно соединены, по крайней мере, на одном этаже таким образом, чтобы пассажиры могли свободно перемещаться между ними; жесткие секции постоянно соединены и могут быть разъединены только с помощью приспособлений, обычно имеющихся только в мастерской.

[ГОСТ Р 41.107, статья 2.1.3]

2.1.2.4

двухэтажный автобус: Транспортное средство, в котором предусмотренные для пассажиров места расположены, по крайней мере, в одной его части на двух уровнях, а места для стоящих пассажиров на верхнем этаже не предусмотрены.

[ГОСТ Р 41.107, статья 2.1.2]

          

Транспортное средство категории М или М иное, чем автобус, считается специализированным транспортным средством.

    2.2 транспортные средства категории О:

2.2.1 прицеп: Несамоходное транспортное средство, сконструированное и предназначенное для буксирования его механическим транспортным средством;

2.2.1.1 прицеп-дом: Транспортное средство специального назначения категории О, сконструированное так, что оно включает жилое пространство, в котором имеется, по меньшей мере, следующее оборудование:

- сиденья и стол;

- спальные места, которые могут быть устроены из сидений;
     
     - кухонное оборудование;
     
     - приспособления для складирования вещей.
     
     Это оборудование должно быть жестко закреплено в жилом отсеке, при этом стол может быть легкосъемным.


2.2.2 полуприцеп: Буксируемое транспортное средство, которое предназначено для соединения с седельным тягачом (или с опорной тележкой полуприцепа) и передает на сцепное устройство тягача (или на опорную тележку полуприцепа) значительную вертикальную нагрузку;

2.2.2.1 опорная тележка полуприцепа: Прицеп с центральной осью, оснащенный седельно-сцепным устройством.

2.2.3 полный прицеп (прицеп с дышлом): Буксируемое транспортное средство, имеющее, по крайней мере, две оси, из которых, по крайней мере, одна ось управляемая и, кроме того:

- оснащенное буксирным устройством (дышлом), которое имеет возможность вертикального по отношению к тягачу перемещения;

- не передающее на тягач сколько-нибудь значительную вертикальную нагрузку (не более 100 даН).

Когда полуприцеп соединен с опорной тележкой полуприцепа, его считают полным прицепом.

2.2.4 прицеп с центральной осью: Прицеп с жестким дышлом, имеющий ось(и), расположенную(ые) в непосредственной близости от центра тяжести транспортного средства (при условии его равномерной загрузки) так, что лишь незначительная вертикальная нагрузка, не превышающая 10% от нагрузки, соответствующей максимальной массе прицепа, или нагрузка 1000 даН (в зависимости от того, какая из них меньше) передается на буксирующее транспортное средство.

2.3 группа осей: Оси, входящие в тележку. Двухосевая группа носит название тандем, трехосная группа - трехосная тележка. Одиночную ось считают группой из одной оси.

2.4 размеры транспортного средства: Размеры транспортного средства, обусловленные его конструкцией и устанавливаемые изготовителем транспортного средства.

2.4.1 длина транспортного средства:

2.4.1.1 для транспортных средств категорий М, N и О: Размер, определяемый в соответствии с 6.1 ИСО 612 [1].

В дополнение к предписаниям [1] при определении длины транспортного средства не должны приниматься во внимание следующие устройства:

- устройства очистки и омывания лобового стекла;

- таблички переднего и заднего регистрационных знаков и конструктивные элементы для установки государственных регистрационных знаков;

- таможенная пломбировка и элементы ее защиты;

- устройства крепления тента и элементы их защиты;

- устройства освещения и световой сигнализации;

- наружные зеркала и другие устройства непрямой обзорности;

- вспомогательные средства наблюдения;

- устройства забора воздуха во впускную систему двигателя внутреннего сгорания;

- стопорные устройства для демонтируемых кузовов;

- подножки и поручни;

- эластичные буферные устройства или аналогичное оборудование;

- подъемные платформы, рампы и аналогичное оборудование в положении для движения, не увеличивающие габаритные размеры более чем на 300 мм при условии, что грузоподъемность транспортного средства не увеличена;

- сцепные устройства механических транспортных средств;

- токоприемники транспортных средств с электропитанием от контактной сети;

- наружные солнцезащитные козырьки.

Доступ к полной версии документа ограничен
Полный текст этого документа доступен на портале с 20 до 24 часов по московскому времени 7 дней в неделю.
Также этот документ или информация о нем всегда доступны в профессиональных справочных системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs