Статус документа
Статус документа


ГОСТ Р 41.52-2001
(Правила ЕЭК ООН N 52)

Группа Д21

     

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ КОНСТРУКЦИИ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
МАЛОЙ ВМЕСТИМОСТИ

Uniform provisions concerning the construction of
small capacity public services vehicles


ОКС  43.080.20

          43.100

ОКП 45 1700

Дата введения 2002-01-01

     

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ) на основе Правил ЕЭК ООН N 52, принятых Рабочей группой по конструкции транспортных средств КВТ ЕЭК ООН

ВНЕСЕН Госстандартом России

2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 29 марта 2001 г. N 145-ст

3 Настоящий стандарт представляет собой идентичный текст Правил ЕЭК ООН N 52 с поправками серии 01 (с 12.09.95) "Единообразные предписания, касающиеся конструкции транспортных средств общего пользования малой вместимости" и включает в себя:

- Пересмотр 1 (документ E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.1/Add.51/Rev.1);

- Пересмотр 1 - поправка 1 (документ E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.1/Add.51 /Rev.1/ Amend.1)

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ


Настоящий стандарт вводит в действие Правила ЕЭК ООН N 52 (далее - Правила).

     1 Область применения


Настоящие Правила распространяются на одноэтажные транспортные средства категорий М и М* с жесткой базой, сконструированные и построенные для перевозки людей, вместимостью не более 22 сидящих или стоящих пассажиров, исключая водителя.

_____________________

* В соответствии с определением, содержащимся в приложении 7 к Сводной резолюции о конструкции транспортных средств (СР.3) (документ TRANS/SC.1/WP.29/78/Amend.3).

     2 Определения


В настоящих Правилах применяются следующие термины с соответствующими определениями:

2.1 транспортное средство: Транспортное средство категории М или М, сконструированное и оборудованное для перевозки людей, вместимостью не более 22 сидящих или стоящих пассажиров, исключая водителя.

Данные транспортные средства подразделяются на два класса:

2.1.1 класс А - транспортные средства, предназначенные для перевозки стоящих пассажиров; транспортные средства этого класса оборудованы сиденьями и могут иметь места для стоящих пассажиров;

2.1.2 класс В - транспортные средства, не предназначенные для перевозки стоящих пассажиров; транспортные средства этого класса не имеют мест для стоящих пассажиров.

2.1.3 транспортное средство с низко расположенным полом: Транспортное средство, в котором по крайней мере 35% площади, предназначенной для стоящих пассажиров, представляет собой единую площадку без ступенек, доступ к которой обеспечивается по крайней мере через одну служебную дверь посредством одного шага с поверхности земли.

2.2 тип транспортного средства: Транспортные средства, не имеющие между собой существенных различий в отношении конструктивных особенностей, указанных в настоящих Правилах.

2.3 официальное утверждение транспортного средства: Официальное утверждение типа транспортного средства в отношении конструктивных особенностей, указанных в настоящих Правилах.

2.4 служебная дверь: Дверь, используемая пассажирами при нормальной эксплуатации, когда водитель находится на своем месте.

2.5 сдвоенная дверь: Дверь с двойным или одинарным проходом, эквивалентным двойному.

2.6 запасная дверь: Дверь, устраиваемая дополнительно к служебным дверям и предназначенная для использования пассажирами в качестве выхода только при исключительных обстоятельствах и, особенно, в случае опасности.

2.7 запасное окно: Окно, необязательно застекленное, предназначенное для использования пассажирами в качестве выхода только в случае опасности.

2.8 двойное окно: Запасное окно, при делении которого на две части воображаемой вертикальной линией (или плоскостью) получаются такие две части, каждая из которых отвечает требованиям в отношении размеров и доступа, предъявляемым к обычному запасному окну.

2.9 аварийный люк: Отверстие в крыше, предназначенное для использования пассажирами в качестве выхода только в случае опасности.

2.10 запасный выход: Запасная дверь, запасное окно или аварийный люк.

2.11 выход: Служебная дверь или запасный выход.

2.12 раздвижная дверь: Дверь, которая открывается и закрывается в результате перемещения вдоль одной или нескольких прямолинейных или почти прямолинейных направляющих.

2.13 пол или площадка: Часть кузова, на которой располагаются стоящие пассажиры, на которую опираются ноги сидящих пассажиров и водителя и которая служит также для крепления сидений.

2.14 проход: Пространство, предназначенное для доступа пассажиров от любого сиденья или ряда сидений к любому другому сиденью или ряду сидений или к любому входному проходу от любой служебной двери; к проходу не относятся:

2.14.1 пространство, предназначенное для размещения ног сидящих пассажиров;

2.14.2 пространство над поверхностью любой подножки или ступеньки или

2.14.3 любое пространство, которое предназначается для доступа только к одному сиденью или ряду сидений.

2.15 проход, обеспечивающий доступ: Пространство внутри транспортного средства от служебной двери до наиболее удаленного края верхней ступеньки (края прохода). Если ступенька около двери не предусмотрена, то пространством, которое считается проходом, обеспечивающим доступ, является пространство, измеряемое в соответствии с 5.7.1.1 до расстояния 30 см от исходного положения внутренней поверхности двойного щита.

2.16 отделение водителя: Пространство, которое предназначено, за исключением экстренных случаев, только для водителя и в котором расположены рулевое колесо, органы управления, приборы и другие устройства, необходимые для управления транспортным средством.

2.17 порожняя масса в снаряженном состоянии (), кг: Масса транспортного средства в снаряженном состоянии без пассажиров и груза, но с учетом массы водителя 75 кг, массы топлива, соответствующей 90% емкости топливного бака, указанной заводом-изготовителем, и массы охлаждающей жидкости, смазки, инструментов и запасного колеса, если таковое предусмотрено;

2.17.1 под "порожней массой" (), кг, подразумевается порожняя масса в снаряженном состоянии (), кг, транспортного средства, определение которой приведено в 2.17, с учетом массы члена экипажа 75 кг на одно сиденье, специально предназначенное для этого члена экипажа, если оно предусматривается, согласно определению, приведенному в 5.7.1.8. Все дополнительные баки транспортного средства, предназначенные для жидкостей, должны быть заполнены на 90% своей емкости (например, топливо для обогревателей, омыватели ветрового стекла и т.д.). При наличии таких отделений, как кухня или туалет, емкости для чистой воды должны быть заполнены полностью, а емкости для отходов должны быть порожними.

2.18 технически допустимая максимальная масса: Максимальная масса, заявленная заводом - изготовителем транспортного средства. (Эта масса может превышать "разрешенную максимальную массу", предписываемую национальными компетентными органами).

2.19 технически допустимая максимальная масса, приходящаяся на ось: Та часть технически допустимой максимальной массы транспортного средства, заявленной заводом-изготовителем, которая проявляется в вертикальной нагрузке в зоне соприкосновения колеса/колес оси с поверхностью дороги. Эта масса может превышать максимально допустимую массу, приходящуюся на ось, разрешенную национальными компетентными органами. Сумма всех технически допустимых максимальных масс, приходящихся на оси транспортного средства, может превышать максимальную техническую массу данного транспортного средства.

2.20 пассажир: Любое лицо, за исключением водителя и члена экипажа.

2.21 пассажирский салон: Пространство, предназначенное для пассажиров, за исключением любого пространства, в котором расположены закрепленные элементы оборудования, такие как буфеты, кухни или туалеты, или багажные отделения.

2.22 автоматическая служебная дверь: Служебная дверь с механическим приводом, которая может открываться (без использования аварийных средств управления) только после того, как орган управления включен пассажиром или после включения органов управления водителем, и которая вновь закрывается автоматически.

2.23 устройство, препятствующее началу движения: Устройство, которое предотвращает начало движения транспортного средства, когда дверь не закрыта полностью.

2.24 служебная дверь, приводимая в движение водителем: Служебная дверь, которая обычно открывается и закрывается водителем.

2.25 Если не указано иное, то все измерения проводят на транспортном средстве с порожней массой в снаряженном состоянии (), кг, когда оно находится на ровной и горизонтальной поверхности. Если транспортное средство оснащено устройством, позволяющим опускать пол, то это устройство должно быть отключено.

2.26 В тех случаях, когда в настоящих Правилах предусмотрено предписание о том, что какая-либо поверхность транспортного средства должна быть горизонтальной либо наклоненной под конкретным углом, если речь идет о порожней массе транспортного средства в снаряженном состоянии (), кг, и если это транспортное средство оснащено механической подвеской, то эта поверхность может быть наклонена под более значительным углом или иметь определенный наклон, когда речь идет о порожней массе транспортного средства в снаряженном состоянии (), кг, при условии соблюдения этого предписания, когда транспортное средство находится в нагруженном состоянии, указанном заводом-изготовителем. Если транспортное средство оснащено устройством, позволяющим опускать пол, то это устройство должно быть отключено.

     3 Заявка на официальное утверждение

3.1 Заявка на официальное утверждение типа транспортного средства в отношении его конструктивных особенностей представляется заводом-изготовителем транспортного средства или его надлежащим образом уполномоченным представителем.

3.2 К каждой заявке должны быть приложены перечисленные ниже документы в трех экземплярах:

3.2.1 подробное описание типа транспортного средства в отношении его конструкции, размеров, формы и использованных материалов;

3.2.2 чертежи транспортного средства и его внутреннего оборудования и

3.2.3 следующие данные:

3.2.3.1 максимальная техническая масса (), кг;

3.2.3.2 максимальная техническая нагрузка, приходящаяся на ось, кг;

3.2.3.3 порожняя масса транспортного средства (), кг;

3.2.4 данные о местах для перевозки багажа или груза, если таковые предусмотрены;

3.2.5 если для перевозки багажа (помимо ручного) предназначено одно или несколько багажных отделений - общий объем этих отделений (), м, и общая масса багажа, который может перевозиться в этих отделениях (), кг;

3.2.6 если предусмотрена перевозка багажа на крыше - общая площадь, отведенная для этого (), м, и общая масса багажа, который может перевозиться на этой площади (), кг;

3.2.7 горизонтальная проекция общей площади, предназначенной для сидящих и стоящих пассажиров (), м;

3.2.8 горизонтальная проекция общей площади, предназначенной для стоящих пассажиров (), м, рассчитанная в соответствии с 5.2;

3.2.9 число мест для сидения, предназначенных для пассажиров и экипажа (если таковой имеется). Спальные и другие места, которые предназначены для временного использования вместо мест для сидения, не учитываются в качестве мест для сидения.

3.2.10 предусмотренное общее число пассажиров ();

3.2.11 класс (А или В), для которого представлен запрос о предоставлении официального утверждения.

3.3 Технической службе, уполномоченной проводить испытания для официального утверждения, должно быть представлено транспортное средство, представляющее тип транспортного средства, подлежащего официальному утверждению.

     4 Официальное утверждение

4.1 Если транспортное средство, представленное на официальное утверждение в соответствии с настоящими Правилами, удовлетворяет требованиям раздела 5, то данный тип транспортного средства считается официально утвержденным.

4.2 Каждому официально утвержденному типу транспортного средства присваивается номер официального утверждения, первые две цифры которого (в настоящее время 01, соответствующие поправкам серии 01, вступившим в силу 12 сентября 1995 года) указывают поправки серии, соответствующей самым последним значительным техническим изменениям, внесенным в Правила к моменту предоставления официального утверждения. Одна и та же Договаривающаяся сторона не может присвоить один и тот же номер разным типам транспортных средств.

Доступ к полной версии документа ограничен
Полный текст этого документа доступен на портале с 20 до 24 часов по московскому времени 7 дней в неделю.
Также этот документ или информация о нем всегда доступны в профессиональных справочных системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Базовые нормативные документы» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs