Статус документа
Статус документа


ГОСТ Р 41.85-99
(Правила ЕЭК ООН N 85)

Группа Д29

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ИЛИ СИСТЕМ ЭЛЕКТРОТЯГИ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ПРИВЕДЕНИЯ В ДВИЖЕНИЕ МЕХАНИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ КАТЕГОРИЙ М И N, В ОТНОШЕНИИ ИЗМЕРЕНИЯ ПОЛЕЗНОЙ МОЩНОСТИ И МАКСИМАЛЬНОЙ 30-МИНУТНОЙ МОЩНОСТИ СИСТЕМ ЭЛЕКТРОТЯГИ

Uniform provisions concerning the approval of internal combustion engines or electric drive trains intended for the propulsion of motor vehicles of categories M and N with regard to the measurement of the net power and the maximum 30 minutes power of electric drive trains

ОКС 43.060.50

ОКП 45 1000

Дата введения 2000-07-01



Предисловие


1 РАЗРАБОТАН Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ) на основе Правил ЕЭК ООН N 85, принятых Рабочей группой по конструкции транспортных средств КВТ ЕЭК ООН

ВНЕСЕН Госстандартом России

2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 26 мая 1999 г. N 184

3 Настоящий стандарт представляет собой идентичный текст Правил ЕЭК ООН N 85*, (документ E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.1/Add.84, дата вступления в силу 15.09.90) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения двигателей внутреннего сгорания или систем электротяги, предназначенных для приведения в движение механических транспортных средств категорий М и N, в отношении измерения полезной мощности и максимальной 30-минутной мощности систем электротяги" и включает в себя:

________________

* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. - Примечание изготовителя базы данных.

- Поправку 1 (документ E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.1/Add.84/Amend.1, дата вступления в силу 09.07.96);

- Поправку 2 (документ E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.l/Add.84/Amend.2, дата вступления в силу 14.05.98)

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ


ВНЕСЕНА поправка, опубликованная в ИУС N 6, 2003 год

Поправка внесена изготовителем базы данных


Настоящий стандарт вводит в действие Правила ЕЭК ООН N 85 (далее - Правила).

     1 Область применения

1.1 Настоящие Правила применяются при построении кривой мощности в зависимости от частоты вращения двигателя внутреннего сгорания или частоты вращения электродвигателя при полной нагрузке, указанной предприятием-изготовителем для двигателей внутреннего сгорания или систем электротяги, и максимальной 30-минутной мощности систем электротяги, предназначенных для приведения в движение механических транспортных средств категорий М и N.

1.2 Двигатели внутреннего сгорания относятся к одной из следующих категорий:

поршневые двигатели с кривошипно-шатунным механизмом (с принудительным зажиганием или воспламенением от сжатия), за исключением свободнопоршневых двигателей;

роторные поршневые двигатели (с принудительным зажиганием или воспламенением от сжатия).

1.3 Системы электротяги состоят из устройств управления и электродвигателей и используются для приведения в движение транспортных средств в качестве единственного вида тяги.

     2 Определения


В настоящих Правилах применяют следующие термины с соответствующими определениями:

2.1 официальное утверждение системы тяги: Официальное утверждение типа системы тяги в отношении ее полезной мощности, измеренной в соответствии с приложением 5 или 6.

2.2 тип системы тяги: Категория двигателей внутреннего сгорания или систем электротяги, предназначенных для установки на механическом транспортном средстве и не имеющих между собой различий в таких существенных характеристиках, которые определены в приложениях 1 или 2.

2.3 полезная мощность: Мощность, полученная на испытательном стенде на хвостовике коленчатого вала или его эквиваленте при соответствующей частоте вращения двигателя внутреннего сгорания либо частоте вращения электродвигателя, а также при наличии вспомогательного механизма, приведенного в таблице 5.1 или в приложении 6 и определенная при исходных атмосферных условиях.

2.4 максимальная 30-минутная мощность: Максимальная полезная мощность системы электротяги при постоянном токе, которая определяется в соответствии с 5.3.1 и которую система тяги может обеспечивать в среднем в течение 30-минутного периода.

     3 Заявка на официальное утверждение

3.1 Заявка на официальное утверждение типа системы тяги в отношении измерения полезной мощности и максимальной 30-минутной мощности систем электротяги подается предприятием-изготовителем системы тяги, предприятием-изготовителем транспортного средства или его должным образом уполномоченным представителем.

3.2 К заявке должны быть приложены в трех экземплярах описание системы тяги с указанием всех соответствующих характеристик, приведенных в приложении 1 или 2.

3.3 Система тяги, представляющая тип системы тяги, подлежащий официальному утверждению, с оборудованием, предписанным в приложениях 5 или 6, должна быть представлена технической службе, проводящей испытания для официального утверждения.

     4 Официальное утверждение

4.1 Если мощность системы тяги, представленной на официальное утверждение на основании настоящих Правил, была измерена в соответствии со спецификациями, изложенными в разделе 5, то данный тип системы тяги считается официально утвержденным.

4.2 Каждому официально утвержденному типу системы тяги присваивается номер официального утверждения (в настоящее время 00 для Правил в их первоначальном варианте), первые две цифры которого указывают на серию поправок, включающих самые последние основные технические изменения, внесенные в Правила к моменту предоставления официального утверждения. Одна и та же Договаривающаяся сторона не может присвоить этот номер другому типу системы тяги.

4.3 Стороны Соглашения 1958 г., применяющие настоящие Правила, уведомляются об официальном утверждении, распространении официального утверждения, об отказе в официальном утверждении типа системы тяги на основании настоящих Правил посредством карточки, соответствующей образцу, приведенному в приложении 3.

4.4 На каждой системе тяги, соответствующей типу системы тяги, официально утвержденному на основании настоящих Правил, проставляется на видном и легкодоступном месте, указанном в регистрационной карточке официального утверждения, международный знак официального утверждения, состоящий из:

4.4.1 круга, в котором проставлена буква "Е", за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение*;

________________

* 1 - Германия, 2 - Франция, 3 - Италия, 4 - Нидерланды, 5 - Швеция, 6 - Бельгия, 7 - Венгрия, 8 - Чешская Республика, 9 - Испания, 10 - Югославия, 11 - Соединенное Королевство, 12 - Австрия, 13 - Люксембург, 14 - Швейцария, 15 - не присвоен, 16 - Норвегия, 17 - Финляндия, 18 - Дания, 19 - Румыния, 20 - Польша, 21 - Португалия, 22 - Российская Федерация, 23 - Греция, 24 - Ирландия, 25 - Хорватия, 26 - Словения, 27 - Словакия, 28 - Беларусь, 29 - Эстония, 30 - не присвоен, 31 - Босния и Герцеговина, 32 - Латвия, 33-36 - не присвоены, 37 - Турция, 38-39 - не присвоены и 40 - бывшая югославская Республика Македония, 41 - не присвоен, 42 - Европейское сообщество (официальные утверждения предоставляются его государствами-членами с использованием их соответствующего символа ЕЭК), 43 - Япония. Последующие порядковые номера присваиваются другим странам в хронологическом порядке ратификации ими Соглашения о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, или в порядке их присоединения к этому Соглашению. Присвоенные им таким образом номера сообщаются Генеральным секретарем Организации Объединенных Наций Договаривающимся сторонам Соглашения.

4.4.2 номера настоящих Правил, за которым следует буква "R", тире и номер официального утверждения, проставленных справа от круга, предписанного в 4.4.1.

4.4.3 Вместо проставления на системе тяги вышеупомянутых знаков официального утверждения и обозначения предприятие-изготовитель может по своему усмотрению направить с каждым типом системы тяги, официально утвержденным на основании настоящих Правил, сопроводительный документ с указанием этих данных, с тем чтобы знаки официального утверждения и обозначения можно было бы проставить на транспортном средстве.

4.5 Если система тяги соответствует типу, официально утвержденному на основании одного или нескольких других прилагаемых к Соглашению Правил в той же стране, которая предоставила официальное утверждение на основании настоящих Правил, то не следует повторять обозначение, предусмотренное в 4.4.1; в таком случае номера Правил и официального утверждения всех Правил, в соответствии с которыми официальные утверждения выданы в стране, предоставившей официальное утверждение на основании настоящих Правил, должны быть расположены в вертикальных колонках, помещаемых справа от обозначения, предусмотренного в 4.4.1.

4.6 Знак официального утверждения должен быть четким и нестираемым.

4.7 Знак официального утверждения помещается рядом с идентификационными данными о системе тяги, проставленными предприятием-изготовителем.

4.8 Схемы расположения знака официального утверждения приведены в приложении 4.

     5 Спецификации и испытания

5.1 Общие положения

Элементы, способные влиять на мощность системы тяги, должны быть сконструированы, изготовлены и установлены таким образом, чтобы система тяги в нормальных условиях эксплуатации и несмотря на вибрацию, которой она может подвергаться, отвечала требованиям настоящих Правил.

5.2 Описание испытаний двигателей внутреннего сгорания

5.2.1 Испытание для определения полезной мощности должно проводиться при полностью открытой дроссельной заслонке в случае двигателей с принудительным зажиганием и при постоянной полной нагрузке насоса для впрыска топлива в случае дизельных двигателей, при этом двигатель должен быть оснащен механизмом, приведенным в таблице 5.1.

5.2.2 Измерения должны проводиться в достаточном диапазоне частоты вращения двигателя, с тем чтобы правильно определить кривую мощности между наиболее низкими и наиболее высокими частотами вращения, указанными предприятием-изготовителем. Этот диапазон должен соответствовать такому режиму, при котором двигатель развивает максимальную мощность и максимальный крутящий момент.

5.2.3 Должно использоваться следующее топливо:

5.2.3.1 Для двигателей с принудительным зажиганием, работающих на бензине, используемое топливо должно соответствовать имеющемуся на рынке. В любом спорном случае должно использоваться топливо, соответствующее одному из эталонных видов топлива, определенных ЕКС* для двигателей, работающих на бензине, в документах ЕКС RF-01-A-84 и RF-01-A-85.

_________________

* Европейский координационный Совет.

5.2.3.2 Для двигателей с принудительным зажиганием, работающих на СНГ:

5.2.3.2.1 в случае двигателя с адаптируемой системой питания используемое топливо должно соответствовать имеющемуся на рынке. В любом спорном случае должно использоваться топливо, соответствующее одному из эталонных видов топлива, указанных в приложении 8;

5.2.3.2.2 в случае двигателя без адаптируемой системы питания используемое топливо должно соответствовать эталонному топливу, указанному в приложении 8, с наименьшим содержанием С или

5.2.3.2.3 в случае двигателя, предназначенного для топлива одного конкретного состава, используемое топливо должно соответствовать топливу, для которого предназначен двигатель.

5.2.3.2.4 Используемое топливо должно быть указано в протоколе испытания.

5.2.3.3 Для двигателей с принудительным зажиганием, работающих на природном газе:

5.2.3.3.1 в случае двигателя с адаптируемой системой питания используемое топливо должно соответствовать имеющемуся на рынке. В любом спорном случае должно использоваться топливо, соответствующее одному из эталонных видов топлива, указанных в приложении 8;

5.2.3.3.2 в случае двигателя без адаптируемой системы питания используемое топливо должно соответствовать имеющемуся на рынке с поправочным коэффициентом Воббе минимум 52,6 МДж·м (20 °С, 101,3 кПа). В спорном случае должно использоваться топливо, соответствующее эталонному топливу G20, указанному в приложении 8, т.е. топливу с самым высоким поправочным коэффициентом Воббе, либо

5.2.3.3.3 в случае двигателя, предназначенного для конкретного ассортимента топлив, используемое топливо должно соответствовать имеющемуся на рынке с поправочным коэффициентом Воббе минимум 52,6 МДж·м (20 °С, 101,3 кПа), если двигатель предназначен для ассортимента Н газов, или минимум 47,2 МДж·м (20 °С, 101,3 кПа), если двигатель предназначен для ассортимента L газов. В спорном случае должно использоваться эталонное топливо G20, указанное в приложении 8, если двигатель предназначен для ассортимента Н газов, либо эталонное топливо G23, если двигатель предназначен для ассортимента L газов, т.е. топливо с самым высоким поправочным коэффициентом Воббе для соответствующего ассортимента, либо

5.2.3.3.4 в случае двигателя, предназначенного для топлива одного конкретного состава, используемое топливо должно соответствовать топливу, для которого предназначен двигатель.

5.2.3.3.5 Используемое топливо должно быть указано в протоколе испытания.

5.2.3.4 Для двигателей с воспламенением от сжатия используемое топливо должно соответствовать имеющемуся на рынке. В любом спорном случае должно использоваться топливо, соответствующее эталонному топливу, определенному ЕКС для двигателей с воспламенением от сжатия в документе ЕКС RF-03-A-84.

5.2.4 Измерения должны проводиться в соответствии с требованиями приложения 5.

5.2.5 Протокол испытания должен включать результаты и все расчеты, необходимые для определения полезной мощности и перечисленные в дополнении к приложению 5, наряду с характеристиками двигателя, указанными в приложении 1.

5.3 Описание испытаний для измерения полезной мощности и максимальной 30-минутной мощности систем электротяги

Система электротяги должна быть оборудована в соответствии с требованиями, изложенными в приложении 6. Питание системы электротяги должно обеспечиваться с помощью источника постоянного тока с максимальным падением напряжения 5% в зависимости от времени и силы тока (за исключением интервалов продолжительностью менее 10 с). Данные о питающем напряжении для испытания должны указываться предприятием-изготовителем транспортного средства.

Примечание - Если максимальная 30-минутная мощность ограничивается возможностями аккумуляторной батареи, то в соответствии с условиями данного испытания максимальная 30-минутная мощность электромобиля может быть меньше максимальной 30-минутной мощности системы тяги данного электромобиля.

5.3.1 Определение полезной мощности

5.3.1.1 Электродвигатель и весь комплект его оборудования должны выдерживаться при температуре (25±5) °С в течение не менее 2 ч.

5.3.1.2 Испытание для определения полезной мощности должно проводиться в режиме максимальной нагрузки, допускаемом регулятором мощности.

Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs