Статус документа
Статус документа


     ГОСТ Р 41.107-99
(Правила ЕЭК ООН N 107)

Группа Д25

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ ДВУХЭТАЖНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ БОЛЬШОЙ ВМЕСТИМОСТИ В ОТНОШЕНИИ ОБЩЕЙ КОНСТРУКЦИИ

Uniform provisions concerning the approval of double-deck large passenger vehicles with regard to their general construction

ОКС 43.080.20

ОКП 45 1780

Дата введения 2000-07-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ) на основе Правил ЕЭК ООН N 107*, принятых Рабочей группой по конструкции транспортных средств КВТ ЕЭК ООН

 ________________

* С действующей редакцией Правил ЕЭК ООН можно ознакомиться на бесплатном интернет-ресурсе ООН. - Примечание изготовителя базы данных.   

ВНЕСЕН Госстандартом России

2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 26 мая 1999 г. N 184

3 Настоящий стандарт представляет собой идентичный текст Правил ЕЭК ООН N 107 (документ E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.2/Add.106, дата вступления в силу 18.06.98) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения двухэтажных пассажирских транспортных средств большой вместимости в отношении общей конструкции"

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ


Настоящий стандарт вводит в действие Правила ЕЭК ООН N 107 (далее - Правила).

     1 Область применения

Настоящие Правила распространяются на двухэтажные транспортные средства с жесткой базой или сочлененные транспортные средства категорий М и М, сконструированные и изготовленные для перевозки людей, вместимостью более 22 сидящих или стоящих пассажиров, исключая водителя. По просьбе изготовителя официальное утверждение может предоставляться транспортным средствам вместимостью не более 22 пассажиров, если такие транспортные средства соответствуют положениям настоящих Правил.

1.1 Допускаются два альтернативных официальных утверждения: А и В.

Договаривающиеся стороны могут по своему усмотрению применять только одно из этих альтернативных официальных утверждений в отношении транспортных средств, подлежащих регистрации на их территории.

Любая Договаривающаяся сторона, желающая сделать это, уведомляет о своем намерении Генерального секретаря Организации Объединенных Наций. Такое уведомление или изменение к нему вступают в силу в соответствии со сроками, указанными в пунктах 6 и 7 статьи 1 Соглашения 1958 г. (E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.2).

1.2 Положения, касающиеся перевозки пассажиров в инвалидных колясках, не входят в сферу действия настоящих Правил. В этой связи Договаривающиеся стороны могут применять дополнительные требования, регламентирующие доступность, в целях обеспечения безопасности таких пассажиров и их доступа к транспортному средству.

     2 Определения

В настоящих Правилах применяют следующие термины с соответствующими определениями:

2.1 транспортные средства: Двухэтажное транспортное средство категории М или М, сконструированное и построенное для перевозки сидящих или сидящих и стоящих пассажиров.

2.1.1 Эти транспортные средства подразделяют на три класса:

2.1.1.1 транспортные средства класса I: Транспортные средства, конструкция которых предусматривает места для стоящих пассажиров в целях обеспечения беспрепятственного перемещения пассажиров;

2.1.1.2 транспортные средства класса II: Транспортные средства, которые изготовлены, главным образом, для перевозки сидящих пассажиров и конструкцией которых допускается перевозка стоящих пассажиров в проходе и/или на площадке для стоящих пассажиров, по своей площади не превышающей пространство, предусмотренное для двух двойных сидений;

2.1.1.3 транспортные средства класса III: Транспортные средства, которые изготовлены исключительно для перевозки сидящих пассажиров

2.1.2. двухэтажные транспортные средства: Транспортное средство, в котором предусмотренные для пассажиров места расположены, по крайней мере, в одной его части, на двух уровнях, а места для стоящих пассажиров на верхнем этаже не предусмотрены.

2.1.3 сочлененный автобус: Транспортное средство, которое состоит из двух или более жестких секций, шарнирно сочлененных друг с другом; пассажирские салоны каждой секции взаимно соединены, по крайней мере, на одном этаже таким образом, чтобы пассажиры могли свободно перемещаться между ними; жесткие секции постоянно соединены и могут быть разъединены только с помощью приспособлений, обычно имеющихся только в мастерской.

2.1.4 транспортное средство с низко расположенным полом: Транспортное средство, в котором, по крайней мере, 35% площади, предназначенной для стоящих пассажиров (или его передней секции в случае сочлененных транспортных средств), представляет собой единую площадку без ступенек, доступ к которой обеспечивается, по крайней мере, через одну служебную дверь и которая представляет собой единственную ступеньку от поверхности земли.

2.2 тип транспортного средства: Транспортные средства, не имеющие между собой существенных различий в отношении конструктивных особенностей, указанных в настоящих Правилах.

2.3 официальное утверждение транспортного средства: Официальное утверждение типа транспортного средства.

2.4 служебная дверь: Дверь, используемая пассажирами при эксплуатации, когда водитель находится на своем месте.

2.5 сдвоенная дверь: Дверь, имеющая два прохода или проход, эквивалентный двум проходам.

2.6 запасная дверь: Дверь, устанавливаемая дополнительно к служебной двери (служебным дверям) и предназначенная для использования пассажирами в качестве выхода только при исключительных обстоятельствах и, в частности, в аварийной ситуации.

2.7 запасное окно: Окно, необязательно застекленное и предназначенное для использования пассажирами в качестве выхода только в аварийной ситуации.

2.8 двойное окно: Запасное окно, при делении которого на две части воображаемой вертикальной линией (или плоскостью) получаются такие две части, каждая из которых отвечает требованиям в отношении размеров и доступа, предъявляемым к обычному запасному окну.

2.9 аварийный люк: Отверстие в крыше, предназначенное для использования пассажирами в качестве выхода только в аварийной ситуации.

2.10 запасной выход: Запасная дверь, запасное окно или аварийный люк.

2.11 выход: Служебная дверь, лестница между этажами или запасный выход.

2.12 пол или площадка: Часть кузова, на которой стоят пассажиры, на которую опираются ноги сидящих пассажиров и водителя и/или которая служит для крепления сидений.

2.13 проход: Пространство, обеспечивающее доступ пассажиров от любого сиденья или ряда сидений к любому другому сиденью или ряду сидений, либо к любому входному проходу от любой служебной двери или лестницы между этажами либо к ним; к проходу не относят:

2.13.1 пространство шириной 30 см перед любым сиденьем, кроме тех случаев, когда сиденье, установленное под прямым углом к направлению движения, расположено над колесным кожухом; в таких случаях это пространство может быть уменьшено до 22,5 см;

2.13.2 пространство над поверхностью любой подножки или ступеньки или

2.13.3 любое пространство, которое предназначается для доступа только к одному сиденью или ряду сидений.

2.14 проход, обеспечивающий доступ: Пространство внутри транспортного средства от служебной двери до наиболее удаленного края верхней ступеньки (края прохода). Если ступенька около двери не предусмотрена, то пространство, считающееся проходом, обеспечивающим доступ, представляет собой пространство, измеряемое в соответствии с 5.7.1.1 до расстояния 30 см от исходного положения внутренней поверхности двойного щита.

2.15 отделение водителя: Пространство, которое предназначено исключительно для водителя и в котором расположены сиденье водителя, рулевое колесо, органы управления, приборы и другие устройства, необходимые для управления транспортным средством.

2.16 порожняя масса в снаряженном состоянии МК, кг: Масса транспортного средства в снаряженном состоянии без пассажиров и груза, но с учетом массы водителя 75 кг, массы топлива, соответствующей 90% емкости топливного бака, указанной предприятием-изготовителем, и массы охлаждающей жидкости, смазки, инструментов и запасного колеса в случае его наличия;

2.16.1 порожняя масса MV, кг: Порожняя масса транспортного средства в снаряженном состоянии с учетом члена экипажа массой 75 кг на одно сиденье (если оно предусмотрено), предназначенное для этого члена экипажа согласно определению, приведенному в 5.7.1.8. Все дополнительные баки транспортного средства, предназначенные для жидкостей, должны быть заполнены на 90% своей емкости (например, содержащие топливо для обогревателей, жидкость для омывателей ветрового стекла и т.д.). При наличии таких отделений, как кухня или туалет, емкости для чистой воды должны быть заполнены полностью, а емкости для отходов должны быть порожними.

2.17 технически допустимая максимальная масса: Максимальная масса, заявленная предприятием-изготовителем транспортного средства. Эта масса может превышать "разрешенную максимальную массу", предписываемую национальными компетентными органами.

2.18 технически допустимая максимальная масса, приходящаяся на ось: Та часть максимальной технической массы транспортного средства, заявленной предприятием-изготовителем, которая проявляется в вертикальной нагрузке в зоне соприкосновения колеса (колес) оси с поверхностью дороги. Эта масса может превышать максимальную допустимую массу, приходящуюся на ось, разрешенную национальными компетентными органами. Сумма всех технически допустимых максимальных масс, приходящихся на оси транспортного средства, может превышать технически допустимую максимальную массу данного транспортного средства.

2.19 пассажир: Любое лицо, перевозимое в транспортном средстве, кроме водителя и члена экипажа.

2.20 пассажирский салон: Пространство, предназначенное для пассажиров, кроме любого пространства, в котором расположены такие закрепленные элементы оборудования, как буфеты, кухни или туалеты.

2.21 служебная дверь с механическим приводом: Служебная дверь, открывающаяся и закрывающаяся, если не автоматически, то под воздействием исключительно немускульной энергии после приведения в действие водителем или членом экипажа устройств дистанционного управления.

2.22 автоматическая служебная дверь: Служебная дверь с механическим приводом, которая может открываться (без использования аварийных устройств) только после того, как механизм управления приведен в действие пассажиром только после приведения в действие механизма управления водителем, и которая вновь закрывается автоматически.

2.23 устройство, препятствующее началу движения: Устройство, которое не допускает движения транспортного средства, когда дверь не закрыта полностью.

2.24 служебная дверь, приводимая в движение водителем: Служебная дверь, которая обычно открывается и закрывается водителем.

2.25 междуэтажная лестница: Лестница, обеспечивающая связь между верхним и нижним этажами.

2.26 обособленное отделение: Пространство в транспортном средстве, которое может быть занято при эксплуатации этого транспортного средства и из которого можно попасть в отделение водителя лишь через второй этаж этого транспортного средства.

2.27 Если не указано иное, то все измерения проводятся на транспортном средстве с порожней массой в снаряженном состоянии, когда оно находится на ровной и горизонтальной поверхности. Если транспортное средство оснащено устройством, позволяющим опускать пол, то это устройство должно быть отключено.

2.28 В тех случаях, когда в настоящих Правилах содержится предписание о том, что какая-либо поверхность транспортного средства должна быть горизонтальной либо наклонной под конкретным углом, если речь идет о порожней массе транспортного средства в снаряженном состоянии и если это транспортное средство оснащено механической подвеской, эта поверхность может быть наклонена под более значительным углом или иметь определенный наклон, когда речь идет о порожней массе транспортного средства в снаряженном состоянии при условии соблюдения этого предписания и когда транспортное средство находится в нагруженном состоянии, указанном предприятием-изготовителем. Если транспортное средство оснащено устройством, позволяющим опускать пол, то это устройство должно быть отключено.

2.29 полулестница: Лестница, идущая с верхнего этажа и заканчивающаяся у запасной двери.

     3 Заявка на официальное утверждение

3.1 Заявка на официальное утверждение типа транспортного средства в отношении его конструктивных особенностей должна представляться предприятием-изготовителем транспортного средства или его надлежащим образом уполномоченным представителем.

3.2 К заявке должны прилагаться нижеперечисленные документы в трех экземплярах:

3.2.1 подробное описание типа транспортного средства с точки зрения его конструкции, размеров, формы и использованных материалов,

3.2.2 чертежи транспортного средства и его внутреннего оборудования, а также

3.2.3 указаны следующие данные:

3.2.3.1 максимальная техническая масса МТ (кг). В случае сочлененных городских и междугородных автобусов максимальная техническая масса должна указываться отдельно для каждой жесткой секции;

3.2.3.2 максимальная техническая нагрузка, кг, приходящаяся на каждую ось;

3.2.3.3 порожняя масса транспортного средства MV, кг;

3.2.4 устройства для перевозки багажа или груза, если таковые предусмотрены;

3.2.5 если для перевозки багажа (помимо ручного) предназначено одно или несколько багажных отделений, общий объем этих отделений , м, и общая масса багажа , кг, который может в них перевозиться;

3.2.6 горизонтальная проекция общей площади, предназначенной для сидящих и стоящих пассажиров , м: для пассажиров верхнего этажа , м, а для пассажиров нижнего этажа , м

;

3.2.7 горизонтальная проекция общей площади, предназначенной для стоящих пассажиров на нижнем этаже , м, в соответствии с 5.2;

Доступ к полной версии документа ограничен
Полный текст этого документа доступен на портале с 20 до 24 часов по московскому времени 7 дней в неделю.
Также этот документ или информация о нем всегда доступны в профессиональных справочных системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Базовые нормативные документы» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs