ГОСТ Р 52172-2003
Группа И11
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СТЕКЛОПАКЕТЫ ДЛЯ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА
Технические условия
Glass units for vehicles glazing. Specifications
МКС 81.040.30
ОКП 59 2300
Дата введения 2005-07-01
Предисловие
Задачи, основные принципы и правила проведения работ по государственной стандартизации в Российской Федерации установлены ГОСТ Р 1.0-92 "Государственная система стандартизации Российской Федерации. Основные положения" и ГОСТ Р 1.2-92 "Государственная система стандартизации Российской Федерации. Порядок разработки государственных стандартов"
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом "Саратовский институт стекла"
СЦ "Стеклосертификат"
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 133 "Стекло безопасное и изделия из стекла для транспорта"
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 29 декабря 2003 г. N 400-ст
4 Настоящий стандарт разработан с учетом нормативных положений ГОСТ Р 41.43-99 (Правила ЕЭН ООН N 43) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения безопасных стекол и стекловых материалов" (приложения 3, 12)
5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в указателе "Национальные стандарты", а текст изменений - в информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована в информационном указателе "Национальные стандарты" и журнале "Бюллетень строительной техники"
ВНЕСЕНА поправка, опубликованная в ИУС N 10, 2005 год
Поправка внесена изготовителем базы данных
Настоящий стандарт распространяется на стеклопакеты для наземного транспорта, предназначенные для безопасного остекления автомобилей, автобусов, троллейбусов, вагонов поездов, трамваев, метрополитена, тракторов, сельскохозяйственных, строительных и дорожно-строительных машин.
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 111-2001 Стекло листовое. Texнические условия
ГОСТ 166-89 (ИСО 3599-76) Штангенциркули. Технические условия
ГОСТ 427-75 Линейки измерительные металлические. Технические условия
ГОСТ 3749-77 Угольники поверочные 90°. Технические условия
ГОСТ 4295-80 Ящики дощатые для листового стекла. Технические условия
ГОСТ 5727-88 Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия
ГОСТ 6507-90 Микрометры. Технические условия
ГОСТ 7338-90 Пластины резиновые и резинотканевые. Технические условия
ГОСТ 7502-98 Рулетки измерительные металлические. Технические условия
ГОСТ 9416-83 Уровни строительные. Технические условия
ГОСТ 10198-91 Ящики деревянные для грузов массой св. 200 до 20000 кг. Общие технические условия
ГОСТ 14192-96 Маркировка грузов
ГОСТ 24866-99 Стеклопакеты клееные строительного назначения. Технические условия
ГОСТ 26302-93 Стекло. Методы определения коэффициентов направленного пропускания и отражения света
Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов по указателю "Национальные стандарты", составленному по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 стеклопакет для наземного транспорта: Изделие, состоящее из двух или трех листов безопасного стекла, соединенных по контуру дистанционной рамкой и герметиком, образующих герметически замкнутые камеры, заполненные осушенным воздухом или другим газом.
3.2 безопасное стекло: Стекло, комбинированное с другими материалами или подвергнутое специальной обработке, которое, по сравнению с обычным стеклом, уменьшает вероятность ранения человека при разрушении этих материалов.
3.3 автотранспорт: Транспорт, включающий легковые, грузовые и многоцелевые автомобили, автобусы и троллейбусы.
3.4 наземный транспорт: Транспорт, включающий автотранспорт всех видов, вагоны поездов, трамваев и метрополитена, тракторы, сельскохозяйственные, строительные и дорожно-строительные машины.
3.5 закаленное стекло: Стекло, подвергнутое специальной термической обработке с целью повышения его механической прочности и обеспечения безопасного вида разрушения.
3.6 многослойное стекло: Стекло, состоящее из двух или более слоев, соединенных одной или несколькими промежуточными полимерными прослойками.
3.7 светотеплозащитное стекло: Стекло, окрашенное в массе, или с нанесенным на одну из сторон покрытием, обеспечивающее светотеплозащитный эффект за счет снижения пропускания энергии в видимой области спектра и полной солнечной энергии.
3.8 стекло с покрытием: Листовое стекло, на одну из поверхностей которого нанесено тонкопленочное покрытие, состоящее из металлов и (или) их оксидов или полимерной пленки.
3.9 ветровой стеклопакет: Стеклопакет, применяемый для остекления переднего проема транспортных средств.
3.10 прочий стеклопакет: Стеклопакет, применяемый для остекления проемов транспортных средств, не входящих в нормативное поле обзора П по ГОСТ 5727 и ГОСТ Р 51266 (сектор 0-180° перед глазами водителя или машиниста).
3.11 симметричный стеклопакет: Стеклопакет, состоящий из стекол одного типа.
3.12 асимметричный стеклопакет: Стеклопакет, состоящий из стекол различного типа.
3.13 тип стекла: Безопасное закаленное, безопасное многослойное.
3.14 вид стекла: Бесцветное, светотеплозащитное стекло, стекло с покрытием и др.
4.1 Стеклопакеты должны быть изготовлены в соответствии с требованиями настоящего стандарта, по конструкторской и технологической документации, утвержденной в установленном порядке.
4.2 Для транспорта применяются однокамерные (СПО) и двухкамерные (СПД) стеклопакеты. Камеры стеклопакетов могут быть заполнены воздухом или инертным газом (Аr, Кr).
4.3 Длина, ширина, толщина, вид обработки кромок применяемых безопасных стекол, форма стеклопакетов должны соответствовать спецификациям и чертежам заказчика.
Стеклопакеты могут быть плоские и гнутые.
4.4 Предельные отклонения длины и ширины стеклопакетов не должны превышать, мм:
при длине наименьшей стороны до 1000 мм:
±1,0 - для однокамерных стеклопакетов;
±1,5 - для двухкамерных стеклопакетов;
при длине наименьшей стороны свыше 1000 мм:
±2,0 - для однокамерных стеклопакетов;
±2,5 - для двухкамерных стеклопакетов.
Расстояние между стеклами и толщина стеклопакетов должны соответствовать конструкторской и технологической документации.
Отклонение от номинальной толщины стеклопакета должно быть не более ±1,0 мм.
4.5 Для стеклопакетов прямоугольной формы разность длин диагоналей не должна превышать значений указанных в таблице 1.
Таблица 1
В миллиметрах
Длина диагонали | Разность длин диагоналей, не более |
До 1300 включ. | 3 |
Св. 1300 " 2300 " | 4 |
" 2300 | 5 |
4.6 Для стеклопакетов сложной конфигурации отклонения изделий от заданной формы должны быть указаны в чертежах на изделия.
4.7 Отклонение от плоскостности листов стекла в плоских стеклопакетах не должно превышать 0,002 длины наименьшей стороны стеклопакета.
4.8 Отклонение от прямолинейности кромок стеклопакетов не должно превышать предельных отклонений по длине и ширине.
4.9 Условное обозначение стеклопакета включает в себя:
- обозначение стеклопакета СПО и СПД;
- толщину применяемых стекол;
- вид применяемых стекол: бесцветное - СБ, светотеплозащитное - ТП;