Недействующий


СТН Ц-01-95  


СТРОИТЕЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОРМЫ
МИНИСТЕРСТВА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ КОЛЕИ 1520 мм

     

Дата введения 1996-01-01


ПРЕДИСЛОВИЕ


РАЗРАБОТАНЫ: ВНИИЖТ МПС (В.Ф.Барабошин, П.И.Дыдышко - руководители темы, В.Г.Альбрехт, Е.В.Архангельский, Ю.К.Балунов, А.М.Голованчиков, О.П.Ершков, Г.Г.Желнин, В.И.Жолобов, В.Б.Каменский, Л.А.Канарская, В.Я.Карцев, А.С.Кирсанов, А.Я.Коган, А.А.Курников, Н.Т.Макарычев, Н.Г.Мартынюк, Е.В.Мнев, Ю.П.Нечаев, В.И.Панкратов, В.О.Певзнер, Д.С.Плюхин, Н.Н.Путря, Н.Ф.Резник, А.П.Ступин, В.И.Тютин, Е.Г.Угодин, В.Ф.федулов, Д.П.Хоменко, В.И.Хромов, С.Н.Шарапов, Н.А.Шелудько, Л.Н.Орлова); ЦНИИС (А.М.Козлов - руководитель темы, И.Д.Ткачевский - ответственный исполнитель, Л.А.Сакович, И.П.Старшов, Э.В.Бакумов, Г.С.Переселенков, Е.А.Яковлева, С.Г.Жорняк, Ф.И.Целиков, И.И.Казей, Б.Н.Виноградов, А.А.Цернант, Ю.А.Колядин, А.М.Листов, А.В.Тропилло, Л.Н.Юдин, А.А.Гринчик, Т.Т.Савина, К.Г.Гусева, К.Ю.Прудкова, Ю.А.Лещев); ПромтрансНИИпроект (Н.И.Провоторов, В.П.Гуторов, М.А.Гусарова); Мосгипротранс (Л.И.Киселева, В.В.Мягков, В.П.Федотов, И.И.Заболотин); Ленгипротранс (В.М.Макаров, Е.П.Пыляй, В.А.Энгельке, С.Ф.Тархов); ГипротрансТЭИ МПС (М.А.Лехтман, Л.Н.Ситникова); Трансэлектропроект МПС (В.Я.Новогрудский, А.В.Абашидзе); Гипротранссигналсвязь (И.М.Ивенский, А.В.Рождественский, В.Г.Рождественский, С.Е.Кац, А.Ф.Петров), МИИТ (И.В.Турбин - руководитель темы, И.И.Кантор - ответственный исполнитель, А.В.Гавриленков, В.С.Миронов, Ю.А.Быков, Л.В.Элькина, Г.Г.Иванов, Б.И.Гороховцев, В.А.Копыленко, В.Ю.Козлов, Е.А.Макушкина, Н.В.Белобрагина, С.И.Клинов); ПГУПС (И.В.Прокудин); ДИИТ (Е.П.Блохин, В.И.Евграфов, Е.Л.Стамблер, А.Е.Белан, Е.В.Бова, Л.В.Урсуляк); БелГУТ (Н.В.Довгелюк); СГАПС (А.К.Дюнин, Л.М.Авдеев, Ю.С.Лазебников); ТашИИТ (Р.С.Закиров); ВТК (В.В.Чепуркин, В.Г.Переселенков, А.С.Потатуев, И.Г.Переселенкова, А.А.Смирнов, А.П.Яриз, А.В.Бушин, В.В.Соколов, Г.И.Куркова, П.Г.Пешков, Б.Д.Краснов).

УТВЕРЖДЕНЫ: Министром путей сообщения Российской Федерации, приказ N 14 Ц от 25 сентября 1995 г. Заключение Министерства строительства Российской федерации N 13/300 от 11 июля 1995 г.

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Нормы настоящего документа должны соблюдаться при проектировании новых железнодорожных линий, дополнительных (вторых, третьих и четвертых) главных путей* и усиления (реконструкции) существующих линий, отдельных сооружений и устройств железных дорог колеи 1520 мм общей сети Российской Федерации и внешних железнодорожных подъездных путей** колеи 1520 мм под нагрузку на ось четырехосного грузового вагона 245 кН (25 тс), а для расчетов земляного полотна - в соответствии с требованиями раздела 5, и погонную нагрузку восьмиосного вагона 103 кН (10,5 тс).

_________

* Далее в тексте - дополнительные главные пути.

** Далее в тексте - подъездные пути.

1.2. Настоящие нормы не распространяются на проектирование железнодорожных линий и подъездных путей, на которых предусматривается замкнутое обращение подвижного состава с более высокими осевыми и погонными нагрузками.

Примечания: 1. К внешним подъездным железнодорожным путям относятся пути необщего пользования, предназначенные для перевозок грузов предприятия и соединяющие станцию примыкания общей сети с промышленной станцией, а при ее отсутствии - с погрузочно-разгрузочным путем или со стрелочным переводом первого ответвления внутренних железнодорожных путей.

2. Внутренние подъездные железнодорожные пути надлежит проектировать по СНиП 2.05.07-91.

3. При разработке проектов новых и усиления существующих железнодорожных линий, их отдельных сооружений и устройств должны также выполняться соответствующие требования нормативных документов, стандартов и Правил технической эксплуатации железных дорог Российской федерации.

2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ


СНиП 1.02.07-87 Инженерные изыскания для строительства.

СНиП 2.01.01-82 Строительная климатология и геофизика.

СНиП 2.01.07-85 Нагрузки и воздействия.

СНиП 2.01.14-83 Определение расчетных гидрологических характеристик.

СНиП 2.02.01-83 Основания зданий и сооружений.

СНиП 2.04.01-85 Внутренний водопровод и канализация зданий.

СНиП 2.04.02-84 Водоснабжение. Наружные сети и сооружения.

СНиП 2.04.03-85 Канализация. Наружные сети и сооружения.

СНиП 2.04.05-91 Отопление, вентиляция и кондиционирование.

СНиП 2.04.07-86 Тепловые сети.

СНиП 2.04.09-84 Пожарная автоматика зданий и сооружений.

СНиП 2.05.02-85 Автомобильные дороги.

СНиП 2.05.03-84* Мосты и трубы.

СНиП 2.05.06-85 Магистральные трубопроводы.

СНиП 2.05.07-91 Промышленный транспорт.

СНиП 2.05.13-90 Нефтепродуктопроводы, прокладываемые на территории городов и других населенных пунктов.

СНиП 2.06.04-82* Нагрузки и воздействия на гидротехнические сооружения (волновые, ледовые и от судов).

СНиП 2.07.01-89 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений.

СНиП 2.11.01-85* Складские здания.

СНиП 2.11.03-93 Склады нефти и нефтепродуктов. Противопожарные нормы.

СНиП II-4-79 Естественное и искусственное освещение.

СНиП II-7-81* Строительство в сейсмических районах.

СНиП II-12-77 Защита от шума.

СНиП II-35-76 Котельные установки.

СНиП II-44-78 Тоннели железнодорожные и автодорожные.

СНиП II-89-80*** Генеральные планы промышленных предприятий.

СНиП 3.05.06-85 Электротехнические устройства.

СН 468-74 Нормы отвода земель для железных дорог.

ВСН 01-91 Железнодорожные вокзалы для пассажиров прямого сообщения. Нормы проектирования. МПС.

ГОСТ 9238-83 Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм.

ГОСТ 20522-75 Грунты. Метод статистической обработки результатов определений характеристик.

ГОСТ 22733-77 Грунты. Метод лабораторного определения максимальной плотности.

ГОСТ 23337-78* Шум. Методы измерения шума на селитебной территории и в помещениях жилых и общественных зданий.

ГОСТ 25100-82* Грунты. Классификация.

ГОСТ 26775-85 Габариты подмостовые судоходных пролетов мостов на внутренних водных путях.

ГОСТ 17.2.3.02-78 Охрана природы. Атмосфера. Правила установления допустимых выбросов вредных веществ промышленными предприятиями.

Закон Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды", 1992.

Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, 1993.

Правила устройства электроустановок, 1985.

Правила охраны поверхностных вод, 1991.

Правила дорожного движения Российской Федерации, 1993.

Правила приема производственных сточных вод в системы канализации населенных пунктов, 1984.

Инструкция по эксплуатации железнодорожных переездов, 1992.

Инструкция по применению габаритов приближения строений ГОСТ 9238-83, 1988.

Инструкция по расчету наличной пропускной способности железных дорог, 1991.

3. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

3.1. Настоящими нормами проектирования предусматривается движение поездов со скоростями: пассажирских - до 200 км/ч, грузовых - до 120 км/ч, грузовых ускоренных и рефрижераторных - до 140 км/ч (включительно).

Проектирование магистралей, на которых предусматривается движение пассажирских поездов со скоростями более 200 км/ч, грузовых поездов со скоростями свыше 120 км/ч, а грузовых ускоренных и рефрижераторных - свыше 140 км/ч, должно выполняться по заданию Министерства путей сообщения Российской Федерации по специальным нормам.

3.2. Новые железнодорожные линии и подъездные пути, дополнительные главные пути и усиливаемые (реконструируемые) существующие линии в зависимости от их назначения в общей сети железных дорог, характера и размеров перевозок подразделяются в части норм проектирования на категории, принимаемые в соответствии с табл.1.

Таблица 1

Категория железнодорожных линий

Назначение железных дорог

Расчетная годовая приведенная грузонапряженность нетто в грузовом направлении на десятый год эксплуатации, млн. ткм/км

Скоростные

Железнодорожные магистральные линии для движения пассажирских поездов со скоростями свыше 160 до 200 км/ч

-

Особогрузонапряженные

Железнодорожные магистральные линии для большого объема грузовых перевозок

Свыше 50

I

Железнодорожные магистральные пинии

Свыше 30 до 50

II

То же

Свыше 15 до 30

III

То же

Свыше 8 до 15

IV

Железнодорожные линии

До 8


Внутристанционные соединительные* и подъездные пути

Независимо от грузонапряженности

_______________

* К внутристанционным соединительным относятся пути, ведущие к контейнерным пунктам, базам, сортировочным платформам, пунктам очистки, промывки, дезинфекции вагонов, ремонта подвижного состава и производства других технологических операций.

Примечания: 1. Приведенная грузонапряженность определяется с учетом количества и массы пассажирских поездов.

2. Максимальные скорости движения пассажирских поездов предусматриваются: на скоростных линиях - до 200 км/ч, на особогрузонапряженных пиниях - до 120 км/ч (при соответствующем обосновании допускается скорость свыше 120 км/ч, но не более 160 км/ч), на линиях I и II категорий - до 160 км/ч, III категории - до 120 км/ч и IV категории - до 80 км/ч.

3. Подъездные и внутристанционные соединительные пути при максимальной скорости движения поездов свыше 80 км/ч следует проектировать по нормам железнодорожных линий III категории.


Расчетная годовая приведенная грузонапряженность должна устанавливаться на основе технико-экономических обоснований (ТЭО).

Магистральные железнодорожные линии II и более высоких категорий следует проектировать с учетом возможности организации движения соединенных грузовых поездов.

В случаях, когда грузонапряженность новой проектируемой линии или скорость движения поездов имеют перспективу роста за пределами десятого года эксплуатации, при соответствующем обосновании* допускается проектировать легкопереустраиваемые сооружения и устройства (верхнее строение пути, связь и др.) по нормам категории, установленной в соответствии с табл.1, а труднопереустраиваемые (земляное полотно, искусственные сооружения, элементы плана и профиля и др.) - по нормам более высокой категории.

___________

* Под "обоснованием" здесь и далее понимаются расчеты сравнительной экономической эффективности капитальных вложений по минимуму приведенных строительных и эксплуатационных затрат с учетом отдаленности их во времени.

3.3. Железнодорожные линии с тепловозной тягой, которые намечается в ближайшие 10-15 лет перевести на электрическую тягу, следует проектировать в части продольного профиля и плана линии, размещения раздельных пунктов, депо и других постоянных устройств по нормам для электрической тяги. Соответствующее требование устанавливается в задании на проектирование

3.4. Необходимость и целесообразность строительства новых и усиления (реконструкции) существующих железнодорожных линий, дополнительных главных путей, развития узлов, крупных станций, депо и других крупных сооружений следует устанавливать на основе ТЭО.

Подъездные пути следует проектировать в увязке со схемами генеральных планов промышленных узлов, генеральными схемами комплексного развития железнодорожного транспорта промышленных районов, проектами районной планировки и застройки городов и других населенных пунктов, схемами развития ближайших железных дорог общей сети и внутренних путей промышленных предприятий с учетом социально-демографических условий обслуживаемого района.

3.5. Проектированию новых железных дорог и дополнительных главных путей, крупных станций, депо и т.п., а также реконструкции существующих железных дорог, их отдельных сооружений и устройств должен предшествовать выбор оптимальной этапности их развития в течение расчетного 15-20-летнего периода с момента ввода в эксплуатацию на основе решений, принятых в ТЭО с учетом схемы развития и размещения железнодорожного транспорта.

При выборе варианта проектного решения необходимо учитывать условия эксплуатации железных дорог, намечаемые способы производства и сроки строительных работ, условия обслуживания населения, промышленности и сельского хозяйства прилегающего района, мероприятия по сохранению окружающей среды, климатические и другие местные особенности.

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс».