Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 41.75-99 (Правила ЕЭК ООН N 75) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения шин для мотоциклов и мопедов (с Изменением N 1)


ПРИЛОЖЕНИЕ 9
(обязательное)

     
Порядок проведения испытания шин на динамическое расширение

1 Область применения

1.1 Данный метод испытания применяется в отношении обычных дорожных шин, упомянутых в 3.4.1 настоящего приложения.

1.2 Он предназначен для определения максимального расширения шины под воздействием центробежных сил при допустимой максимальной скорости.

2 Описание метода испытания

2.1 Испытательная ось и обод должны контролироваться с целью обеспечения того, чтобы радиальное биение не превышало ±0,5 мм, а боковое биение - ±0,5 мм при измерениях на поверхности посадки борта шины на ободе колеса.

2.2 Устройство для определения контура

Любое устройство (проектирующая сетка, камера, точечный источник света и другие), которое позволяет отчетливо определить внешний контур профиля шины или установить огибающую кривую, характерную для экватора шины, в момент максимальной деформации протектора. Это устройство должно сводить к минимуму любое искажение и обеспечивать постоянное (известное) соотношение (К) между определенным контуром и фактическими размерами шины.

Это устройство должно позволять определять контур шины на осях колеса. .

2.3 Отклонение скорости шины, измеряемой по периферии протектора с помощью стробоскопа, от ее соответствующей максимальной скорости должно составлять не более ±2%.

2.4 Если применяется другой метод испытания, то его эквивалентность должна быть доказана.

3 Проведение испытания

3.1 Во время испытания в помещении должна поддерживаться температура в пределах 20-30 °С или, с согласия предприятия-изготовителя шины, более высокая температура.

3.2 Подлежащие испытанию шины проходят испытание на нагрузку/скорость в соответствии с положениями приложения 7 настоящих Правил, причем в ходе этого испытания не должно быть выявлено никаких дефектов.

3.3 Подлежащая испытанию шина монтируется на колесо, обод которого имеет стандартные характеристики.

3.4 Давление в накаченной шине (испытательное давление) должно соответствовать величинам, указанным в 3.4.1 настоящего приложения.

3.4.1 Дорожные шины диагональной и диагонально-переплетенной конструкции.

Категория скорости

Конструкция шины

Испытательное давление

бар

кПа

P/Q/R/S

Нормальная

2,5

250

Т и выше

Нормальная

2,9

290



3.5 Надетая на колесо шина выдерживается при температуре помещения, в котором проводится испытание, в течение не менее 3 ч.

3.6 После предварительного выдерживания при таких условиях давление в шине корректируется до значения, указанного в 3.4.1 настоящего приложения.

3.7 Надетая на обод шина устанавливается на испытательной оси и проверяется, насколько свободно она вращается. Шина может быть приведена во вращение либо с помощью двигателя с приводом на ось, либо путем ее сцепления с испытательным барабаном.

3.8 При непрерывном увеличении скорости шины в сборе эта скорость доводится в течение 5 мин до максимально допустимой.

3.9 Устанавливается устройство для определения контура; следует убедиться в том, что оно перпендикулярно плоскости вращения протектора испытываемой шины.

3.10 Следует убедиться в том, что периферийная скорость поверхности протектора составляет ±2% от максимально допустимой скорости шины. Постоянная скорость вращения поддерживается в течение не менее 5 мин, а затем определяется профиль шины в месте максимальной деформации либо выясняется, что шина не выходит за пределы огибающей кривой.

4 Оценка