Порядок проведения испытания шин на динамическое расширение
1 Область применения
1.1 Данный метод испытания применяется в отношении обычных дорожных шин, упомянутых в 3.4.1 настоящего приложения.
1.2 Он предназначен для определения максимального расширения шины под воздействием центробежных сил при допустимой максимальной скорости.
2 Описание метода испытания
2.1 Испытательная ось и обод должны контролироваться с целью обеспечения того, чтобы радиальное биение не превышало ±0,5 мм, а боковое биение - ±0,5 мм при измерениях на поверхности посадки борта шины на ободе колеса.
2.2 Устройство для определения контура
Любое устройство (проектирующая сетка, камера, точечный источник света и другие), которое позволяет отчетливо определить внешний контур профиля шины или установить огибающую кривую, характерную для экватора шины, в момент максимальной деформации протектора. Это устройство должно сводить к минимуму любое искажение и обеспечивать постоянное (известное) соотношение (К) между определенным контуром и фактическими размерами шины.
Это устройство должно позволять определять контур шины на осях колеса. .
2.3 Отклонение скорости шины, измеряемой по периферии протектора с помощью стробоскопа, от ее соответствующей максимальной скорости должно составлять не более ±2%.
2.4 Если применяется другой метод испытания, то его эквивалентность должна быть доказана.
3 Проведение испытания
3.1 Во время испытания в помещении должна поддерживаться температура в пределах 20-30 °С или, с согласия предприятия-изготовителя шины, более высокая температура.
3.2 Подлежащие испытанию шины проходят испытание на нагрузку/скорость в соответствии с положениями приложения 7 настоящих Правил, причем в ходе этого испытания не должно быть выявлено никаких дефектов.
3.3 Подлежащая испытанию шина монтируется на колесо, обод которого имеет стандартные характеристики.
3.4 Давление в накаченной шине (испытательное давление) должно соответствовать величинам, указанным в 3.4.1 настоящего приложения.
3.4.1 Дорожные шины диагональной и диагонально-переплетенной конструкции.
Категория скорости | Конструкция шины | Испытательное давление | |
бар | кПа | ||
P/Q/R/S | Нормальная | 2,5 | 250 |
Т и выше | Нормальная | 2,9 | 290 |
3.5 Надетая на колесо шина выдерживается при температуре помещения, в котором проводится испытание, в течение не менее 3 ч.
3.6 После предварительного выдерживания при таких условиях давление в шине корректируется до значения, указанного в 3.4.1 настоящего приложения.
3.7 Надетая на обод шина устанавливается на испытательной оси и проверяется, насколько свободно она вращается. Шина может быть приведена во вращение либо с помощью двигателя с приводом на ось, либо путем ее сцепления с испытательным барабаном.
3.8 При непрерывном увеличении скорости шины в сборе эта скорость доводится в течение 5 мин до максимально допустимой.
3.9 Устанавливается устройство для определения контура; следует убедиться в том, что оно перпендикулярно плоскости вращения протектора испытываемой шины.
3.10 Следует убедиться в том, что периферийная скорость поверхности протектора составляет ±2% от максимально допустимой скорости шины. Постоянная скорость вращения поддерживается в течение не менее 5 мин, а затем определяется профиль шины в месте максимальной деформации либо выясняется, что шина не выходит за пределы огибающей кривой.
4 Оценка