Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 41.75-99 (Правила ЕЭК ООН N 75) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения шин для мотоциклов и мопедов (с Изменением N 1)

     2 Определения


В настоящих Правилах применяют следующие термины с соответствующими определениями:

2.1 тип шины: Категория шин, не имеющих между собой существенных различий в отношении:

2.1.1 фабричной или торговой марки предприятия-изготовителя;

(Измененная редакция, Изм. N 1).

2.1.2 обозначения размера шины;

2.1.3 категории использования (обычная: для обычного дорожного использования; специальная: для специального использования, например в условиях бездорожья; зимняя, мопедная);

2.1.4 конструкции (диагональная или с перекрещивающимися слоями корда, диагонально-переплетная, радиальная);

2.1.5 категории скорости;

2.1.6 индекса несущей способности и

2.1.7 поперечного сечения шины.

2.2 конструкция шины: Технические характеристики каркаса шины. В частности, различаются следующие типы конструкции шин:

2.2.1 шина диагональной конструкции или шина с перекрещивающимися слоями корда: Шина, нити корда которой достигают борта и располагаются таким образом, что образуют чередующиеся углы, значительно меньше 90°, относительно осевой линии протектора*;

_______________

* Применяется также в случае Правил ЕЭК ООН N 54.

2.2.2 шина диагонально-переплетенной конструкции: Шина диагональной конструкции (с перекрещивающимися слоями корда), каркас которой стягивается поясом, состоящим из двух или более слоев практически нерастяжимого корда, образующего почти такие же чередующиеся углы, что и в каркасе;

2.2.3 шина радиальной конструкции: Шина, нити корда которой достигают борта и располагаются под углами, близкими к 90°, по отношению к средней линии протектора и каркас которой укрепляется по окружности при помощи практически нерастяжимого пояса*;

_______________

* Применяется также в случае Правил ЕЭК ООН N 54.

2.2.4 усиленная шина: Шина, каркас которой является более прочным, чем каркас соответствующей нормальной шины.

2.3 борт: Элемент шины, форма и конструкция которого позволяет ему прилегать к ободу и удерживать на нем шину*.

_______________

*  См. пояснительный рисунок, приведенный в дополнении 1.     

2.4 корд: Нити, образующие ткань слоев в шине*.

_______________

*  См. пояснительный рисунок, приведенный в дополнении 1.     

2.5 слой: Зона, образованная прорезиненным кордом, слои которого расположены параллельно друг другу*.

_______________

*  См. пояснительный рисунок, приведенный в дополнении 1.