6.1 Соответствие заготовок, готовых деталей и колесной пары в сборе требованиям раздела 4 настоящего стандарта при приемосдаточных, периодических и типовых испытаниях проверяет аттестованный персонал изготовителя с участием, при необходимости, представителя заказчика.
6.2 Результаты испытаний колесной пары и ее деталей фиксируют в техническом паспорте.
6.3 Методы контроля при приемосдаточных испытаниях
6.3.1 Внешний вид и качество обработки поверхностей определяют визуально сравнением с эталоном качества поверхности.
6.3.2 Геометрические размеры, отклонения формы и поверхностей контролируют измерительными инструментами, в том числе калибрами и эталонами, обеспечивающими точность на класс выше, чем значение допуска, установленное настоящим стандартом.
6.3.3 Механические свойства и химический состав металла деталей колесных пар подтверждает поставщик заготовок. При необходимости контролируют механические свойства и проводят химический анализ на соответствие ГОСТ 398, ГОСТ 4491, ГОСТ 10791, ГОСТ 31334, ГОСТ Р 51175.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
6.3.4 Наличие дефектов на посадочной поверхности бандажа и внутренних торцах ободьев колес определяют визуальным осмотром с измерением суммарной площади черновин и их глубины.
6.3.5 Отсутствие внутренних и поверхностных дефектов оси, колесного центра (колеса), бандажа и зубчатого колеса проверяют методами магнитной дефектоскопии по [2] и ультразвукового контроля в соответствии с ГОСТ 398, ГОСТ 4491, ГОСТ 10791.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
6.3.6 Статический дисбаланс колесной пары проверяют с использованием специального измерительного устройства.
6.3.7 Натяг сопрягаемых поверхностей определяют перед сборкой колесной пары измерением значений посадочных диаметров.
6.3.8 Правильность фактических сочетаний конусностей посадочных поверхностей проверяют сопоставлением направлений конусностей посадочных поверхностей перед сборкой.
6.3.9 Размеры (абсолютные и их разность) определяют как среднеарифметическое результатов не менее трех измерений в равноудаленных местах.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
6.3.10 Температуру нагрева деталей колесной пары перед их формированием контролируют с помощью приборов и устройств, позволяющих контролировать рост температуры (по диаграмме нагрева), не допуская ее превышения выше предельной.
6.3.11 Прочность посадки деталей колесной пары проверяют:
- при прессовом методе посадки - шаблоном-диаграммой по длине, форме диаграммы запрессовки по 4.6.1.5, 4.6.1.6 и ее соответствию конечным усилиям запрессовки, указанным в таблице 1;
- при тепловом методе посадки - трехкратным приложением к соединению регламентированной контрольной осевой (сдвигающей) нагрузки по 4.6.2 с записью диаграммы нагружения.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
6.3.12 Плотность посадки бандажа и обжатия бандажного кольца проверяют после остывания колеса по звуку от ударов слесарным молотком по ГОСТ 2310 по поверхности катания и бандажному кольцу в разных точках. Глухой звук не допускается.
6.3.13 Профиль ободьев колеса (бандажа) проверяют шаблоном, соответствующим конструкторским документам на конкретную колесную пару. Предельные отклонения на размеры шаблона ±0,1 мм. В допускаемый зазор между шаблоном и профилем обода колеса не должен проходить щуп толщиной более 0,5 мм по поверхности катания и толщине гребня, 1 мм - по высоте гребня, при этом шаблон должен быть прижат к внутреннему торцу бандажа (обода колеса). Допускается зазор 0,5 мм между концом шаблона и внутренней гранью обода при отсутствии просвета между шаблоном и поверхностью катания.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
6.3.14 Качество маркировки и клеймения проверяют визуально. Колесную пару с нечитаемыми маркировкой и клеймением не принимают.
6.3.15 Методы контроля качества окраски колесных пар - по [5].
(Измененная редакция, Изм. N 1).
6.3.16 Порядок проверки электрического сопротивления на колесной паре - в соответствии с приложением В.
(Введен дополнительно, Изм. N 1).