ВСН 34-91 (Минтрансстрой СССР) Правила производства и приемки работ на строительстве новых, реконструкции и расширении действующих гидротехнических морских и речных транспортных сооружений. Часть I
ВСН 34-91 (Минтрансстрой СССР) Правила производства и приемки работ на строительстве новых, реконструкции и расширении действующих гидротехнических морских и речных транспортных сооружений. Часть II
ВСН 34-91 (Минтрансстрой СССР) Правила производства и приемки работ на строительстве новых, реконструкции и расширении действующих гидротехнических морских и речных транспортных сооружений. Часть III
ВСН 34-91
---------------------------------
Минтрансстрой СССР
ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ
ПРАВИЛА ПРОИЗВОДСТВА И ПРИЕМКИ РАБОТ НА СТРОИТЕЛЬСТВЕ НОВЫХ, РЕКОНСТРУКЦИИ И РАСШИРЕНИИ ДЕЙСТВУЮЩИХ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ МОРСКИХ И РЕЧНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СООРУЖЕНИЙ
Часть I
Срок введения 1 июля 1992 г.
Внесены Министерством транспортного строительства СССР
Подготовлены к утверждению Отделом технического нормирования Главного научно-технического управления и Главным управлением технического нормирования, стандартизации и метрологии Государственного комитета по строительству и инвестициям СССР (В.А.Кулиничевым).
С введением в действие ВСН 34-91 "Правила производства и приемки работ на строительстве новых, реконструкции и расширении действующих гидротехнических морских и речных транспортных сооружений" утрачивают силу:
1. ВСН 34/I-72; ВСН 34/II-73; ВСН 34/III-72; ВСН 34/IV-72; ВСН 34/V-75; ВСН 34/VI-60; ВСН 34/VII-60; ВСН 34/VIII-60; ВСН 34/IX-60; ВСН 34/Х-78; ВСН 34/XI-60; ВСН 34/ХII-75; ВСН 34/XIII-60; ВСН 34/XIV-60; ВСН 34/XV-60; ВСН 34/XVII-78; ВСН 34/XVIII-78; ВСН 34/XIX-70; ВСН 34/XXII-78.
2. ВСН 6/118-74.
Согласованы Государственным комитетом по строительству и инвестициям СССР N АЧ-792-8 от 5 ноября 1991 г.
В первой части содержатся восемь разделов, регламентирующих производство и приемку наиболее распространенных видов строительно-монтажных работ.
Во второй части приведены восемь разделов, содержащих требования к производству и приемке работ по возведению основных типов портовых гидротехнических сооружений.
Третья часть содержит приложения к упомянутым выше 16 разделам.
Разработаны Всесоюзным ордена Октябрьской Революции научно-исследовательским институтом транспортного строительства Минтрансстроя СССР совместно с институтами: Союзморниипроектом Минморфлота СССР, Гипроречтрансом Минречфлота РСФСР, Гипрорыбхозом Минрыбхоза СССР, Союзпроектверфью Минсудпрома СССР.
Руководитель темы - канд. техн. наук Ладыченко К.Д.
Ответственные исполнители: разделы 1, 2 - канд. техн. наук К.Д.Ладыченко; разд.3 - канд. техн. наук М.А.Баранов; разд.4 - кандидаты техн. наук К.Д.Ладыченко, В.Н.Песочинский, инж. Н.К.Корнилов; разд.5 - канд. техн. наук В.Ф.Дмитриев, инж. А.И.Грибков; разд.6 - кандидаты техн. наук А.С.Головачев, К.Д.Ладыченко; разд.7 - кандидаты техн. наук К.М.Акимова, Ю.М.Анин, Э.А.Виноградова, В.С.Гладков, Н.В.Грановская, Г.С.Рояк, В.Н.Свиридов, В.Д.Малюк; инж. В.В.Шильников, А.В.Никонов, д-р техн. наук Ф.М.Иванов; разд.8 - канд. техн. наук А.А.Долинский; разд.9 - канд. техн. наук К.Д.Ладыченко; разд.10 - кандидаты техн. наук И.И.Денисов, К.Д.Ладыченко; разд.11 - кандидаты техн. наук К.Д.Ладыченко, И.Е.Школьников, инженеры В.А.Попов, А.Г.Сахарова; разд.12 - канд. техн. наук К.Д.Ладыченко; разд.13 - кандидаты техн. наук А.Ф.Высоцкий, В.В.Ковалев, Л.А.Морозов, Г.А.Цатурин, Я.С.Шульгин, Л.И.Юдин; разд.14 - кандидаты техн. наук Ю.М.Гуткин, К.Д.Ладыченко, инженеры В.Г.Дмитриев, В.В.Капустин, И.Г.Кухарев, Г.Б.Паулин, А.А.Петров, В.Н.Терещенко, А.С.Тюрин; разд.15 - канд. техн. наук А.В.Соколов, инж. Ю.М.Омельченко; разд.16 - кандидаты техн. наук Е.И.Гамаюнов, К.Д.Ладыченко.
Члены межведомственной редакционной комиссии: инж. Д.Ф.Черевач (ГКТУ Морречстроя Минтрансстроя), канд. техн. наук К.Д.Ладыченко (ЦНИИС Минтрансстроя), инж. Г.И.Петров (Союзморниипроект Минморфлота), инж. М.А.Кузьмин (Гипрорыбхоз Минрыбхоза СССР), д-р техн. наук В.Б.Гуревич (Гипроречтранс Минречфлота РСФСР).
Внесены Всесоюзным научно-исследовательским институтом транспортного строительства и ГКТУ Морречстроем Минтрансстроя СССР
УТВЕРЖДЕНЫ Министерством транспортного строительства СССР, Министерством морского флота СССР, Министерством рыбного хозяйства СССР, Российским Государственным концерном речного флота "Росречфлот" в 1991 г.
Взамен BCН 34-60-78, BCН 6/118-74
ВНЕСЕНЫ правки на основании информации об опечатках
Правки внесены изготовителем базы данных
1.1. Настоящие Правила необходимо соблюдать при производстве и приемке работ по строительству, реконструкции или расширению морских и речных портовых и берегозащитных гидротехнических сооружений, а также гидротехнических сооружений судостроительных и судоремонтных предприятий. Производство и приемка указанных работ в особых условиях (сейсмических районах, в зоне распространения просадочных грунтов) должны выполняться с соблюдением требований соответствующих глав строительных норм и правил и других общесоюзных нормативных документов, действие которых распространяется на работы в этих условиях.
При выполнении данных Правил необходимо соблюдать требования главы СНиП 3.07.02-87.
1.2. Строительная организация обязана вести работы в строгом соответствии с проектом, полученным от заказчика, требованиями СНиП и других нормативных документов (справочное приложение 1, ч.III), включая настоящие Правила.
1.3. Взаимоотношения строительной организации с заказчиком определяются "Правилами о договорах подряда на капитальное строительство", утвержденными Постановлением Совета Министров СССР.
1.4. Строительство портовых и берегоукрепительных гидротехнических сооружений должно выполняться специализированными строительно-монтажными организациями.
Для работы по монтажу оборудования, устройству различных коммуникаций, укладке железнодорожных путей, электромонтажных работ, телефонизации и т.п. должны привлекаться на условиях субподряда специализированные организации.
1.5. В соответствии с требованиями СНиП 3.01.01-85 строительство должно осуществляться, как правило, индустриальными поточными методами с применением утвержденных типовых проектов и преимущественным использованием комплектно поставляемых конструкций, изделий, материалов и оборудования. Следует по возможности совмещать отдельные виды работ. При составлении графика строительства надлежит учитывать фактическое число рабочих дней в году при работе как на защищенной акватории, так и у открытых берегов, продолжительность ледостава, приливов и отливов в море и паводков на реках, интенсивность волнения и силу ветра, при которых допускается производить отдельные виды работ.
1.6. Предельные нормативные сроки строительства портовых и берегоукрепительных сооружений, определяющие распределение капитальных вложений по годам, устанавливаются в соответствии со СНиП 1.04.03-85.
1.7. При производстве работ должны выполняться требования по технике безопасности, предусмотренные проектом производства работ, СНиП III-4-80, ведомственными правилами техники безопасности и производственной санитарии, требованиями государственных стандартов о мерах пожаровзрывобезопасности при производстве строительных работ, правилами эксплуатации судов технического флота и постановлениями капитана порта.
1.8. На зимний период надлежит планировать работы, производство которых обусловлено необходимостью и учетом требования наиболее рационального использования в течение года строительных механизмов, кадров строителей и материально-технической базы.
1.9. Производство работ в зимний период с помощью плавучих средств (установка массивов, погружение свай, отсыпка постелей, призм и др.) разрешается только на акваториях, не имеющих сплошного ледового покрова, когда обеспечена возможность маневрирования судов и прохода их к месту укрытия при получении штормового предупреждения.
Необходимо непрерывно поддерживать в незамерзающем состоянии полынью (майну) вокруг судов, перемещая их при помощи лебедок с применением гидравлической или пневматической циркуляционных установок, околки льда и других мероприятий.
Работы в зимний период следует производить, как правило, круглосуточно, за исключением перерывов, вызываемых штормами и туманами.
1.10. Материалы и конструкции должны по возможности доставляться без перегрузок к складам на стройплощадку и к зоне действия подъемно-транспортного оборудования.
1.11. Железобетонные элементы должны изготовляться на заводах или полигонах железобетонных конструкций. Изготовление на месте строительства допускается только для нетранспортабельных элементов (массивы, уголковые контрфорсные стенки и т.п.) или когда условия транспортировки затруднены.
1.12. В проектах организации строительства и производства работ должны предусматриваться мероприятия по предупреждению загрязнения атмосферы, почвы и воды на строительной площадке и прилегающих к ней территориях и акваториях запыленностью и загазованностью, производственными отходами и сточными водами. Должны также приниматься меры к ограничению уровня шума и вибрации от работы строительных механизмов.
1.13. Порядок предъявления к приемке законченных строительных объектов должен соответствовать установленному СНиП 3.01.04-87.
2.1. В соответствии с указаниями СНиП 3.01.01-85 до начала основных строительно-монтажных работ должна быть обеспечена подготовка строительного производства.
_______________
Должна быть выполнена инженерная подготовка территории и акватории строительства (расчистка и дноуглубление, намыв грунта, планирование площадки, дренажи дорог, подземные и подводные коммуникации, электросети и т.п.).
2.2. Строительные организации на основе решений, принятых в проекте организации строительства, рабочих чертежей и смет составляют на каждое сооружение в соответствии с приложениями 4 и 5 СНиП 3.01.01-85 проект производства работ (ППР), который должен также содержать:
уточненный строительный генеральный план объекта с расположением причалов, постоянных и временных транспортных путей, портов (мест) - убежищ, сетей электроснабжения, крановых путей и зон их действия, площадок укрупнительной сборки, складов и других временных сооружений и устройств, необходимых для строительства;
решения по технике безопасности в соответствии с требованиями строительных норм и правил и ведомственных правил техники безопасности и производственной санитарии.
При строительстве освоенных строительной организацией объектов объем ППР может быть сокращен, но при всех условиях должны составляться календарный план (график), стройгенплан и пояснительная записка.
Для объектов, строящихся по типовым проектам, производится привязка типовых ППР.
ППР на объекты, предусматривающие выполнение работ в действующих портах, заводах и цехах, должны быть согласованы с руководителем действующего предприятия, а на судоходных внутренних водных путях - с управлениями речных пароходств, а также при необходимости с органами Госпроматомнадзора СССР.
Проект производства работ должен быть утвержден и передан на строительство не позднее чем за два месяца до начала работ на объекте.
Строительство объектов без наличия утвержденных проектов производства работ запрещается.
До начала строительства должны быть проведены занятия с ИТР и рабочими по изучению конструкции сооружения, проекта производства работ и соответствующих правил техники безопасности.
2.3. До начала основных работ на строительстве должны выполняться следующие подготовительные работы:
а) создание заказчиком опорной геодезической сети (высотные реперы, главные оси сооружений, опорная строительная сетка, красные линии);
б) закрепление в натуре границ строительной площадки и обвехование акватории, установление межевых знаков, которые также осуществляются заказчиком своими средствами за свой счет;
в) освоение строительной площадки - расчистка территории строительства, снос неиспользуемых в процессе работ строений и другие работы;
г) создание складского хозяйства, мастерских и подсобных производств, обслуживающих строительное производство;
д) устройство или монтаж временных жилых и производственных сооружений, а также возведение полностью или частично тех постоянных объектов порта (предприятия), которые предусмотрены к использованию для нужд строительства (например, энергосеть, водопровод, дороги, жилье и т.д.);
е) инженерная подготовка строительной площадки - первоочередные работы по планировке территории, обеспечивающей организацию временных стоков поверхностных вод, перенос существующих подземных и надземных сетей, устройство постоянных или временных подъездных железнодорожных путей и автомобильных дорог, постройка причалов и в отдельных случаях судоходных трасс, устройство временных или постоянных источников и сетей водоснабжения и энергоснабжения, устройство телефонной и радиосвязи;
ж) организация и постройка полигона по изготовлению железобетонных и бетонных конструкций (парка массивов).
Объем подготовительных работ и последовательность их выполнения определяются из условия бесперебойного производства основных работ и предусматриваются в проекте организации строительства.
2.4. Складские помещения следует организовывать преимущественно в виде центральных баз материально-технического снабжения в узлах сосредоточенного строительства. Базы должны быть оснащены механизмами и устройствами для складирования, хранения и комплексного отпуска материалов.
2.5. При размещении складов надлежит соблюдать следующие условия:
а) сооружать склады на площадках, не подлежащих застройке, в течение периода их эксплуатации и не затопляемых паводковыми водами;
б) склады сборных конструкций и изделий располагать в зоне действия монтажных кранов или соответствующего подъемно-транспортного оборудования.
Снабжение отдельных объектов, удаленных от баз строительных организаций и выполняемых прорабскими (мастерскими) участками, должно производиться с центральных баз.
2.6. До начала производства основных работ следует подготовить комплексы машин и механизмов, обеспечивающие механизацию всего рабочего процесса.
2.7. Проверка качества строительных материалов и подбора состава бетона, а также качества бетонных работ, геотехнических характеристик возводимых земляных сооружений и т.д. должны оформляться соответствующими документами и актами.
Строительные материалы, изделия, конструкции и оборудование, применяемые в строительстве, должны соответствовать требованиям проекта, действующим государственным стандартам или техническим условиям, а также условиям, предусмотренным договорами о поставках.
Во всех случаях несоответствия стандартам или техническим условиям доставленных партий материалов и изделий строительные организации обязаны предъявлять заводам-изготовителям и транспортным организациям рекламации в установленном порядке.
Запрещается применение строительных материалов и изделий, не имеющих паспортов, сертификатов и т.п., подтверждающих их соответствие требованиям государственных стандартов или технических условий.
Качество поступающих на строительство элементов сборных конструкций и соответствие их требованиям проекта устанавливается предприятием-изготовителем и указывается в документах, прилагаемых к этим элементам. Перед монтажом элементы должны быть дополнительно освидетельствованы.