3.1. Испытания показателей назначения должны быть установлены в ТУ на машины конкретного типа.
3.2. Методы испытаний машин, изготовляемых для экспорта в страны с тропическим климатом, должны соответствовать требованиям ГОСТ 15151.
3.3. Требования пп.1.2.2; 1.4.2; 1.4.3; 1.4.17; 2.2; 2.3; 2.7 контролируют в процессе изготовления.
3.4. Машины должны подвергаться испытанию на транспортабельность (п.1.2.3), если это указано в ТУ на машины конкретного типа. При этом машины в упаковке для перевозки должны выдерживать без повреждений транспортную тряску с ускорением 30 м/с при частоте от 80 до 120 ударов в минуту в течение 2 ч.
При отсутствии испытательного стенда допускается проводить испытания транспортировкой машин на автотранспорте, при этом машины в упаковке транспортируют по грунтовой дороге со скоростью 30 км/ч в течение не менее 2 ч. Испытания на транспортабельность должны предшествовать всем остальным испытаниям.
3.5. Температуру корпусов подшипников (п.1.2.5) проверяют специальным измерительным приспособлением или электрическим полупроводниковым термометром типа ЭТП-М. Предел допускаемой основной погрешности ±2,5%.
Допускается применять другие средства измерения температуры, обеспечивающие указанную точность в заданном диапазоне.
3.6. Испытания отливок (п.1.4.6) из чугуна - по ГОСТ 26358 и ГОСТ 7769; из сталей - по ГОСТ 977* и ГОСТ 21357.
_______________
* Действует ГОСТ 977-88. - Примечание изготовителя базы данных.
3.7. Испытания швов сварных соединений, работающих без избыточного давления (п.1.4.7), - по ГОСТ 3242, ГОСТ 3845, ГОСТ 6996.
3.8. Проверка твердости поверхностей обработанных деталей (п.1.4.14) - по ГОСТ 9012, ГОСТ 9013, ГОСТ 2999.
3.9. Методы испытаний резиновых деталей (п.1.4.16) - по ГОСТ 7338*, ГОСТ 5496, ГОСТ 6467.
_______________
* Действует ГОСТ 7338-90. - Примечание изготовителя базы данных.
3.10. Производственную влажность деталей из древесины (п.1.4.17) проверяют в соответствии с ГОСТ 16588*.
_______________
* Действует ГОСТ 16588-91. - Примечание изготовителя базы данных.
3.11. Контроль комплектности, маркировки и упаковки (пп.1.5-1.7) проверяют визуально.
3.12. Степень защиты оболочек (п.2.4) испытывают по ГОСТ 14254.
3.13. Электробезопасность (п.2.5) контролируют проверкой сопротивления изоляции обмоток электродвигателя при помощи мегомметра типа М4 100/4, класс точности 1,0 и диапазон измерения от 0 до 200 МОм, при этом сопротивление изоляции должно быть не менее 1,0 МОм, а также проверкой сопротивления заземляющих проводников при помощи омметра М372, класс точности 1,5 по ГОСТ 23706*, при этом сопротивление между заземляющим болтом и каждой доступной прикасанию металлической нетоковедущей частью машины, которая может оказаться под напряжением, не должно превышать 0,1 Ом.
_______________
* Действует ГОСТ 23706-93. - Примечание изготовителя базы данных.