Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 50267.20-97 (МЭК 601-2-20-90) Изделия медицинские электрические. Часть 2. Частные требования безопасности к транспортным инкубаторам (принят в качестве межгосударственного стандарта ГОСТ 30324.20-95 (МЭК 601-2-20-90))

РАЗДЕЛ ОДИННАДЦАТЫЙ. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

101 Сигналы тревоги

*101.1 Если ТРАНСПОРТНЫЙ ИНКУБАТОР оснащен вентилятором для циркуляции воздуха, то звуковой сигнал тревоги, различаемый визуально, должен срабатывать, и должно сниматься питание с нагревателя прежде, чем возникнет опасная ситуация в результате:

- остановки вентилятора из-за неисправности его вращения или

- закрывания отверстий для удаления воздуха из ДЕТСКОГО ОТСЕКА, и

- закрывания отверстий для подачи воздуха, если оно может иметь место.

В случае выхода из строя вентилятора из ИЗДЕЛИЯ не должно вырываться пламя, выливаться расплавленный металл, выделяться вредные и горючие газы, а температура частей, доступных для ребенка, не должна превышать значений, указанных в 42.3 настоящего стандарта.

Соответствие проверяют при работе ТРАНСПОРТНОГО ИНКУБАТОРА в качестве ТРАНСПОРТНОГО ИНКУБАТОРА С РЕГУЛИРОВАНИЕМ ПО ВОЗДУХУ до тех пор, пока не установится УСЛОВИЕ  СТАЦИОНАРНОГО ТЕМПЕРАТУРНОГО РЕЖИМА при ТЕМПЕРАТУРЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ 34°С. Затем требование проверяют по очереди при:
     

- отключении вентилятора;

- закрывании отверстия для циркуляции воздуха в ДЕТСКОМ ОТСЕКЕ куском плотной ткани.

Если предусмотрено несколько отдельных отверстий для циркуляции воздуха или имеется защитное устройство, исключающее случайное перекрывание воздуховода, то проведение второй части испытания не требуется;

- закрывании отверстия для подачи воздуха, если это необходимо.

*101.2 ТРАНСПОРТНЫЙ ИНКУБАТОР С РЕГУЛИРОВАНИЕМ ПО ТЕМПЕРАТУРЕ КОЖИ РЕБЕНКА должен быть оснащен звуковым сигналом тревоги с визуальной идентификацией, который срабатывает в случае, если соединитель ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ КОЖИ:

- электрически отсоединен или

- имеет неподключенные проводники, или

- имеет короткозамкнутые проводники.

Подача питания к нагревателю должна автоматически отключаться, или ТРАНСПОРТНЫЙ ИНКУБАТОР должен автоматически переходить в режим работы с регулированием по воздуху при ТЕМПЕРАТУРЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ (36±0,5)°С либо при ТЕМПЕРАТУРЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ, установленной ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ.

Соответствие проверяют моделированием условий нарушения, установленных настоящим пунктом, и наблюдением полученных результатов.

Датчик, рекомендованный изготовителем, должен быть подключен к устройству регулирования путем медленного введения его вилки в соответствующую розетку с целью выявить наличие промежуточных положений, препятствующих срабатыванию сигнала тревоги.

101.3 3вуковой сигнал тревоги и визуальная индикация должны быть предусмотрены для оповещения в случае нарушения подачи энергопитания на ТРАНСПОРТНЫЙ ИНКУБАТОР.

Соответствие проверяют путем:

а) запуска ТРАНСПОРТНОГО ИНКУБАТОРА от СЕТИ ПИТАНИЯ с последующим отключением от нее;

b) запуска ТРАНСПОРТНОГО ИНКУБАТОРА от ПЕРЕНОСНОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ИСТОЧНИКА ПИТАНИЯ с последующим отключением последнего.

В обоих случаях звуковой сигнал и визуальная индикация нарушения энергопитания должны сработать в течение как минимум 10 мин.

101.4 При намеренном заглушении звукового сигнала тревоги не должна отключаться визуальная индикация.

Эти сигналы тревоги должны автоматически возобновляться в пределах времени, устанавливаемых изготовителем.

Для разогревания ТРАНСПОРТНОГО ИНКУБАТОРА из ХОЛОДНОГО СОСТОЯНИЯ указанный период времени может составлять 30 мин.

Соответствие проверяют функциональным испытанием и измерением указанного времени.

101.5 Должны быть предусмотрены средства, с помощью которых ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ может проверить работу звуковых и визуальных сигналов тревоги. Таким средством может явиться информация, содержащаяся в инструкции по эксплуатации.