Термин | Пояснение |
1. Транспортное средство | Трактор, самоходная машина, прицепная машина и прицеп |
2. Масса в ненагруженном состоянии | Масса ненагруженного транспортного средства |
3. Ненагруженное транспортное средство | Транспортное средство в рабочем состоянии, заправленное топливом, охлаждающей жидкостью, смазочными материалами (если их используют) с оператором (если он предусмотрен) массой 75 кг, но без дополнительных навесных орудий или нагрузки |
4. Нагруженное транспортное средство (если не установлены другие требования) | Транспортное средство, нагруженное до достижения максимальной массы |
5. Максимальная нагрузка на ось | Технически допустимая нагрузка на ось, установленная изготовителем для каждой оси (сумма максимальных нагрузок на оси может превышать технически допустимую максимальную массу транспортного средства) |
6. Максимальная масса | Технически допустимая максимальная масса транспортного средства, установленная изготовителем (она может превышать максимальную массу, регламентированную национальными нормативно-техническими документами) |
7. Тормозная система | Совокупность устройств, предназначенных для снижения скорости и остановки движущегося транспортного средства или для фиксирования его неподвижности во время стоянки. Тормозная система состоит из органа управления, привода и собственно тормоза |
8. Орган управления | Устройство, на которое непосредственно воздействует оператор для передачи приводу энергии, необходимой для торможения, или для управления этой энергией |
9. Привод | Совокупность элементов, находящихся между органом управления и тормозом и обеспечивающих между ними функциональную связь. Привод может быть механическим, гидравлическим, пневматическим, электрическим или смешанным. В случае, когда торможение осуществляется целиком или частично с помощью источника энергии, не зависящей от оператора, но управляемой им, этот источник с запасом энергии является частью привода |
10. Тормоз | Устройство, в котором возникают силы, противодействующие движению транспортного средства |
11. Рабочая тормозная система | Тормозная система, предназначенная для снижения скорости транспортного средства с необходимой эффективностью или для его остановки |
12. Стояночная тормозная система | Тормозная система, предназначенная для удержания транспортного средства в неподвижном состоянии |
13. Замедлитель | Вспомогательная тормозная система, способная создавать и поддерживать сопротивление движению транспортного средства в течение длительного времени без значительного снижения эффективности торможения |
14. Вторичная (пассивная) тормозная система | Тормозная система, в которой энергия, необходимая для создания усилия торможения, генерируется на буксирующем транспортном средстве и передается на буксируемое транспортное средство |
15. Пружинный тормоз | Тормоз, в котором энергия, требующаяся для торможения, обеспечивается одной или несколькими пружинами, действующими как аккумулятор энергии |
16. Сила, прилагаемая для управления тормозом | Сумма всех сил, прикладываемых водителем к органу (органам) управления тормозной системой, измеренная в точке приложения нагрузки по линии, проходящей от точки приложения через сустав бедра оператора при ножном педальном управлении или через плечевой сустав руки при ручном управлении |
17. Тормозной путь | Расстояние по линии движения транспортного средства от точки, которая соответствует первому моменту воздействия на орган управления тормозной системой, до точки, в которой произошла остановка транспортного средства |
18. Среднее замедление | Замедление транспортного средства, рассчитанное по начальной скорости и тормозному пути, которое определяют по формуле |
| , |
где - среднее замедление, м/с; | |
19. Измеренное замедление | Среднее из зафиксированных значений замедления, записанных, например, прибором для измерения замедления |
20. Высвобождающее давление | Давление жидкости или воздуха в приводе тормозной системы, требующееся для полного освобождения тормозов |
21. Высвобождающая сила | Усилие на органы управления тормозной системой, требующееся для полного освобождения тормозов |
22. Максимальная расчетная скорость | Максимальная расчетная скорость движения транспортного средства, при которой регулятор частоты вращения коленчатого вала двигателя установлен на максимальное число оборотов холостого хода, рекомендуемое изготовителем |