1.1. Термины, применяемые в настоящем стандарте, и их пояснения даны в приложении 1.
1.2. Прицепное транспортное средство должно быть присоединено деталями, предусмотренными изготовителем, к тормозной системе буксирующего транспортного средства, если управление торможением прицепного транспортного средства осуществляется с буксирующего транспортного средства.
1.3. Масса транспортного средства должна быть измерена для каждого типа испытаний и записана в отчете об испытаниях.
1.4. Испытательный трек или испытательная площадка должны иметь бетонное, асфальтовое или эквивалентное им покрытие, обеспечивающее хорошее сцепление.
1.5. Испытания следует проводить при скорости ветра менее 10 м/с.
1.6. Температура воздуха должна быть в пределах от минус 10 до плюс 35 °С. Температуру следует фиксировать.
1.7. Тормозная ось (оси) должна быть оборудована шинами наибольшего диаметра из установленных изготовителем транспортного средства. Шины должны быть накачаны до давления, установленного изготовителем транспортного средства.
1.8. Перед началом серии испытаний тормоза должны быть приработаны (притерты) и отрегулированы в соответствии с инструкциями изготовителя. После этого тормоза не следует подвергать дальнейшему ручному регулированию в процессе проведения каждой серии испытаний.
В начале каждого испытания тормоза должны быть холодными. Тормоз считается холодным при выполнении одного из следующих условий:
а) температура, измеренная на диске или на наружной поверхности барабана, ниже 100 °С;
б) в случае полностью закрытых тормозов, в том числе тормозов, погруженных в масло, температура, измеренная на наружной поверхности корпуса, ниже 50 °С или в пределах, установленных изготовителем;
в) тормоза не должны приводиться в действие в течение предыдущего часа.
1.9. Характеристики рабочих тормозных систем следует определять до полной остановки транспортного средства при условии отсутствия блокировки колес.
1.10. Температура трансмиссии транспортного средства и привода должна соответствовать указанной изготовителем транспортного средства.
1.11. Поверхность, на которой проводят испытание, должна быть без продольных уклонов, превышающих 1%, и поперечного уклона, превышающего 3%.
1.12. При проведении испытаний должны быть обеспечены требования к точности измерений:
скорость движения - ±3%;
масса транспортного средства - ±3%;
замедление - ±3%;
тормозной путь - ±1%;
усилие, прикладываемое к органу управления - ±5%;
давление в шинах - ±5%;
давление жидкости (воздуха) в тормозной системе - ±5%.