Действующий

ГОСТ 5956-78 Суперфосфат гранулированный из апатитового концентрата без добавок и с добавками микроэлементов. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3, 4, 5, 6)

4. УПАКОВКА, МАРКИРОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

4.1. (Исключен, Изм. N 3).

4.2. Суперфосфат с добавками и без добавок упаковывают в пятислойные бумажные мешки марок БМ, ПМ и ВМ по ГОСТ 2226-75* или другие бумажные мешки по нормативно-технической документации, обеспечивающие сохранность продукта, полиэтиленовые мешки по ГОСТ 17811-78. Масса нетто мешка не более 50 кг с допускаемым отклонением ±1 кг.

________________

* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 53361-2009,  здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.


Упаковка, маркировка и транспортирование продукта, предназначенного для экспорта, должны соответствовать требованиям договора предприятия с внешнеэкономической организацией или контракта с иностранным покупателем.

Гранулированный суперфосфат для сельского хозяйства упаковывают также в мягкие специализированные контейнеры для сыпучих продуктов или в контейнеры типа МКР-1,0 С, МКР-1,0 М, МКО-0,5 и МКО-1,0 С.

(Измененная редакция, Изм. N 3, 6).

4.3. Для розничной торговли гранулированный суперфосфат с добавками и без добавок упаковывают в пакеты из полиэтиленовой пленки по ГОСТ 10354-82, в трехслойные пакеты из мешочной бумаги - по ГОСТ 2228-81; масса нетто от 1 до 5 кг. Допускается другая расфасовка по согласованию с потребителем. Допускаемые отклонения в массе ±3%.

Упаковка продукции и ее художественное оформление должны соответствовать образцам-эталонам, согласованным и утвержденным в установленном порядке.

4.4. Пакеты с гранулированным суперфосфатом для розничной торговли дополнительно упаковывают в бумажные мешки марок НМ, БМ, ВМ, ПМ по ГОСТ 2226-75, в бумажные мешки с внутренним слоем, дублированным резино-битумной смесью или другие бумажные мешки по нормативно-технической документации, обеспечивающие сохранность продукта, а также в полиэтиленовые мешки по ГОСТ 17811-78 или в ящики по ГОСТ 10131-78.

Масса нетто транспортной тары должна быть не более 15 кг. Допускается по требованию Литпотребсоюза масса нетто транспортной тары не более 30 кг.

4.2-4.4 (Измененная редакция, Изм. N 3, 6)

4.5. Полиэтиленовые мешки и пакеты должны быть заварены, бумажные мешки с внутренним слоем, дублированным резино-битумной смесью, битумированные, ламинированные и влагопрочные мешки и пакеты - зашиты машинным способом.

4.6. Температура продукта при отгрузке насыпью и перед упаковыванием в контейнеры, в бумажные битумированные и влагопрочные мешки должна быть не более 45 °С, в полиэтиленовые и ламинированные мешки - не более 55 °С.

По согласованию с ВПНО "Союзсельхозхимия" температура продукта при отгрузке насыпью в железнодорожных вагонах и автотранспортном в период с 15 апреля по 15 октября допускается не более 55 °С.

4.5, 4.6. (Измененная редакция, Изм. N 3).

4.7. Транспортная маркировка - по ГОСТ 14192-77* с нанесением манипуляционного знака "Беречь от влаги" (на мешки) и классификационного шифра 9163 по ГОСТ 19433-88 (на упаковку и (или) транспортный пакет). Маркировка, характеризующая упакованную продукцию, должна содержать:

________________

* На территории Российской Федерации действует ГОСТ 14192-96. - Примечание изготовителя базы данных.     

наименование предприятия-изготовителя и его товарный знак;

наименование продукта, марку;

массовую долю усвояемых фосфатов;

массовую долю (общ.) микроэлементов;

массу нетто;

обозначение настоящего стандарта;

дату изготовления (месяц, год) и номер партии.