Статус документа
Статус документа

ГОСТ 30212-94 Столы журнальные и письменные. Методы испытаний (с Изменением N 1) (аутентичен ГОСТ Р 50204-92)

7. ИСПЫТАНИЕ НА ДОЛГОВЕЧНОСТЬ ОПОР КАЧЕНИЯ

7.1. Сущность метода

7.1.1. Метод испытания заключается в визуальной оценке состояния опор качения после многократного прокатывания стола по ровной поверхности.

7.2. Аппаратура

7.2.1. Устройство, обеспечивающее возвратно-поступательное перемещение стола на длину хода (500±50)* мм с частотой циклов перемещений (10±1) мин.

________________

* Допускаемая длина хода (250±25) мм.

7.2.2. Набор тарированных грузов общей массой (25±0,75) кг:

3 груза по (5±0,15) кг;

10 грузов по (1±0,03) кг.

7.3. Подготовка и проведение испытаний

7.3.1. Стол устанавливают в испытательном устройстве так, чтобы обеспечить возможность циклического прокатывания на длину хода, равную (500±50)* мм (черт.6).

________________

* Допускаемая длина хода (250±25) мм.


- нагрузка

Черт.6



Опоры качения ориентируют по ходу движения.

Крышку стола загружают балластным грузом массой (10±0,3) кг для столов массой до 15 кг и (15±0,45) кг для столов массой св. 15 кг.

Изделия с емкостями загружают функциональной нагрузкой по ГОСТ 19882.

7.3.2. Тягу испытательного устройства прикрепляют к крышке стола так, чтобы линия действия силы проходила вдоль продольной оси симметрии стола.

Если конструкция стола не позволяет крепить тягу к крышке, ее крепят к царге, подстолью или другому элементу с сохранением условий действия силы.

7.3.3. Стол прокатывают до нормативного количества циклов, выбранного в зависимости от назначения стола и в соответствии с уровнем интенсивности эксплуатации, после чего его осматривают и фиксируют наличие разрушений в местах крепления опор и самих опорах.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

7.4. Обработка результатов

7.4.1. Столы считают выдержавшими испытание на долговечность опор качения, если в каждом испытанном образце в процессе испытаний не наблюдалось заеданий и рывков, а после испытаний не обнаружено дефектов: изломов, смятия и т.п. в местах крепления опор и самих опорах.