ГОСТ 13298-90
Группа Л62
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
ШИНЫ С РЕГУЛИРУЕМЫМ ДАВЛЕНИЕМ
Технические условия
Tyres with regulated pressure.
Specifications
ОКП 25 2114
Дата введения 1991-07-01
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ
1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством химической и нефтеперерабатывающей промышленности СССР
РАЗРАБОТЧИКИ
А.Н.Жеребцов; Ю.С.Мендус; Б.В.Ненахов, канд. техн. наук; О.А.Гончар
2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 19.07.90 N 2221
3. Срок первой проверки - 1995 г., периодичность проверки - 5 лет
4. ВЗАМЕН ГОСТ 13298-78
5. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
Обозначение НТД, на который дана ссылка | Номер пункта |
3.7, 3.8 | |
3.9 | |
3.7, 3.8, 3.13 | |
3.11, 3.12, 3.14 | |
3.17 | |
3.10 | |
1.2.1 | |
1.6, 4.1 | |
3.6 | |
3.1 |
6. Ограничение срока действия снято Постановлением Госстандарта от 15.10.92 N 1385
7. ПЕРЕИЗДАНИЕ (август 1997 г.) с Изменением N 1, утвержденным в октябре 1992 г. (ИУС 1-93)
Настоящий стандарт распространяется на пневматические шины (покрышку, камеру и ободную ленту) с регулируемым давлением, предназначенные для эксплуатации на автомобилях высокой проходимости преимущественно в условиях бездорожья, на мягких грунтах, а также на дорогах всех категорий во всех климатических зонах при температуре окружающей среды от минус 60 до плюс 55 °С.
Настоящий стандарт не распространяется на шины радиальной конструкции и бескамерные.
Обязательные требования к продукции, направленные на обеспечение ее безопасности для жизни и здоровья населения и охраны окружающей среды, изложены в пп.1.2.3, 1.2.5, 1.3.2, 1.3.3, 1.3.5, 1.5 настоящего стандарта для шин, эксплуатируемых со скоростью 80 км/ч и выше.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
1.1. Шины должны быть изготовлены в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологическому регламенту, утвержденному в установленном порядке.
1.2. Основные параметры и размеры
1.2.1. Термины и определения основных параметров и размеров шин - по ГОСТ 22374.
1.2.2. Шины должны иметь рисунок протектора повышенной проходимости.
1.2.3. Обозначения, основные параметры и размеры шин приведены в табл.1.
Таблица 1
Обозначение шины | Норма слойности | Обозна- | Суммарная ширина двух бортов (в поперечном сечении), мм | Размеры шины, мм | Масса шины, кг, не более | |||
Наружный диаметр | Ширина профиля, не более | Статический радиус | без ободной ленты | с ободной лентой | ||||
12,00-18 | 8 | 465-228 | 72±3 | 1084±8 | 337 | 505±5 | 72,0 | 75,0 |
13,00-18 | 8 | 465-228 | 70±3 | 1132±8 | 351 | 525±5 | 78,0 | - |
12,00-20 | 8 | 514-228 | 72±3 | 1142±8 | 335 | 530±5 | 82,0 | 85,0 |
14,00-20 | 10 | 515-254 | 80±4 | 1260±10 | 390 | 583±5 | 115,0 | 120,0 |
16,00-20 | 10 | 515-292 | 82±4 | 1384±10 | 460 | 632±5 | 158,0 | 165,0 |
1200600-508* | 10 | 514-400 | - | 1177±15 | 481 | 540±7 | 100,0 | - |
1220400-533 | 10 | 533-310 | - | 1200±15 | 418 | 560±7 | - | 112,0 |
1300530-533 | 12 | 533-440 | - | 1280±15 | 525 | 585±7 | 152,0 | 160,0 |
1500600-635 | 10 | 500-635 | - | 1500±15 | 610 | 680±10 | - | 225,0 |
1600600-685 | 24 | 500-685 | - | 1590±15 | 600 | 725±10 | - | 310,0 |
________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: 1200500-508 (письмо Росстандарта от 22.03.2017 N 4153-ОМ/03), здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.
Продолжение табл.1
Размеры камеры, мм |
| Размеры ободной ленты, мм | ||||||||
Обозначение шины | Обозначение камеры |
| Двойная толщина стенки, не менее | Обозна- | ||||||
Длина внутрен- | Ширина плоско- | в беговой части | в бан- | Длина ленты, сло- | Ши- | Тол- | Тол- | |||
12,00-18 | 12,00-18 | 730 | 378 | 5,5 | 5,5 | 205-457 | 740 | 205 | 7,5±1 | 2,0 |
13,00-18 | 13,00-18 | 735 | 410 | 5,5 | 5,5 | - | - | - | - | - |
12,00-20 | 12,00-20 | 810 | 368 | 5,5 | 5,5 | 205-508 | 830 | 205 | 7,5±1 | 2,0 |
14,00-20 | 14,00-20 | 807 | 440 | 6,0 | 7,0 | 300-508 | 830 | 300 | 7,5±1 | 2,0 |
16,00-20 | 16,00-20 | 825 | 515 | 6,0 | 6,0 | 340-508 | 830 | 340 | 7,5±1 | 2,0 |
1200600-508 | 1200500-508 | 810 | 508 | 7,0 | 8,5 | 475-508 | 830 | 475 | 7,5±1 | 2,0 |
1220400-533 | 1220400-533 | 840 | 440 | 7,0 | 8,0 | 340-533 | 855 | 340 | 8,0±1 | 2,0 |
1300530-533 | 1300530-533 | 835 | 580 | 5,5 | 5,5 | 475-533 | 830 | 475 | 7,5±1 | 2,0 |
1500600-635 | 1500600-635 | 1045 | 645 | 5,0 | 5,0 | 525-635 | 1010 | 525 | 7,5±1 | 2,0 |
1600600-685 | 1600600-685 | 1080 | 640 | 5,0 | 5,0 | 510-685 | 1060 | 510 | 7,5±1 | 2,0 |
Примечания:
1. Нормы суммарной ширины бортов не распространяются на шины, эксплуатируемые на ободах без распорных колец.
2. Для шин 12,00-18, эксплуатируемых на автомобилях старых марок, допускается применять ободья 918, 8,0РВ-18, 8,5РВ-18, 203СУ-457 (8,00СУ-18).
3. Ободные ленты шин 12,00-18, 12,00-20, 14,00-20, 16,00-20, 1200500-508 применяют на ободьях с тороидальными полками.
4. По согласованию изготовителя с потребителем допускается утолщение ободной ленты по месту вентильного отверстия.
5. Размеры камер и ободных лент являются справочными. Длина внутренней полуокружности плоскосложенной камеры и длина ободной ленты, сложенной вдвое, ширина плоскосложенной камеры и ширина ободной ленты обеспечиваются пресс-формой.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
1.2.4. Шины с регулируемым давлением изготовляют двух типов: обычного профиля и широкопрофильные.
Шины обычного профиля имеют дюймовое обозначение, широкопрофильные - миллиметровое.
Примеры условных обозначений:
Шина обычного профиля 12,00-18,
где 12,00 - условная ширина профиля;
18 - условный посадочный диаметр обода.
Широкопрофильная шина 1300530-533,
где 1300 - условный наружный диаметр;
530 - условная ширина профиля;
533 - условный диаметр обода.
Камера 12,00-18,
где 12 - условная ширина профиля соответствующей покрышки;
18 - условный диаметр обода.
Ободная лента 205-457,
где 205 - ширина ленты;
457 - условный диаметр обода.
1.2.5. Нормы эксплуатационных режимов приведены в табл.2.
Таблица 2
Обозначение шины | Норма слойности | Максимально допускаемая нагрузка на шину, при которой не допускается снижение давления при движении по бездорожью, Н (кгс) | Давление в шине, соответст- | Макси- | Максимально допускаемая нагрузка на шину, при которой допускается снижение давления при движении по бездорожью, Н (кгс) | Давление в шине, соответствующее максимально допускаемой нагрузке на шину, при которой допускается снижение давления при движении по бездорожью, МПа (кгс/см) |
12,0-18 | 8 | 18142 (1850) | 0,34 (3,5) | 80 | 15691 (1600) | 0,29 (3,0) |
13,00-18 | 8 | 18829 (1920) | 0,29 (3,0) | 100 | 18142 (1850) | 0,27 (2,8) |
12,00-20 | 8 | 21575 (2200) | 0,41 (4,2) | 80 | 18142 (1850) | 0,29 (3,0) |
14,00-20 | 10 | 28047 (2860) | 0,38 (3,9)* | 85 | 24517 (2500) | 0,31 (3,2)** |
16,00-20 | 10 | - | - | 70 | 24517 (2500) | 0,25 (2,5) |
1200500-508 | 10 | - | - | 80 | 32362 (3300) | 0,39 (4,0) |
1220400-533 | 10 | 26164 (2668) | 0,34 (3,5) | 85 | 25595 (2610) | 0,31 (3,2) |
1300530-533 | 12 | - | - | 80 | 39227 (4000) | 0,39 (4,0) |
1500600-635 | 10 | - | - | 65 | 49033 (5000) | 0,35 (3,6) |
1500600-635 | 14 | 61292 (6250) | 0,44 (4,5) | 65 | 56388 (5750) | 0,37 (3,8) |
1600600-685 | 24 | - | - | 45 | 77473 (7900) | 0,43 (4,4) |