Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 41.78-2001 (Правила ЕЭК ООН N 78) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств категории L в отношении торможения

     

ПРИЛОЖЕНИЕ 4
(обязательное)

     
Требования, предъявляемые к транспортным средствам категорий и , оборудованным антиблокировочными устройствами

     

    1 Общие положения

    

1.1 Целью настоящих положений является определение минимальных характеристик для тормозных систем, оборудованных антиблокировочными устройствами, которые устанавливаются на транспортных средствах категорий и . Оборудование транспортных средств антиблокировочными устройствами не является обязательным, однако если такие устройства установлены на транспортном средстве, они должны соответствовать приведенным ниже требованиям.

1.2 Известные в настоящее время устройства состоят из одного или нескольких датчиков, регуляторов и модуляторов. Любые устройства иной конструкции будут рассматриваться в качестве антиблокировочных устройств, если их характеристики эквивалентны значениям, предписываемым в настоящем приложении.

    2 Определения


В настоящем приложении применяют следующие термины с соответствующими определениями:

2.1 антиблокировочное устройство: Элемент рабочей тормозной системы, который во время торможения автоматически регулирует степень скольжения колеса (колес) транспортного средства в направлении его (их) вращения.

2.2 датчик: Элемент, предназначенный для определения и передачи на регулятор информации об условиях вращения колеса (колес) или о динамических условиях движения транспортного средства.

2.3 регулятор: Элемент, предназначенный для оценки информации, передаваемой датчиком (датчиками), и передачи соответствующего сигнала в модулятор.

2.4 модулятор: Элемент, предназначенный для изменения тормозного усилия (усилий) в соответствии с сигналом, получаемым от регулятора.

    3 Принцип и характеристики системы

3.1 Каждое контролируемое колесо должно быть устроено таким образом, чтобы оно могло приводить в действие свое собственное устройство.

3.2 О любой неисправности электропитания устройства и/или внешней проводки электронного регулятора (регуляторов) водитель должен быть проинформирован с помощью визуального предупреждающего сигнала, различимого даже при дневном свете; водитель должен иметь возможность легко проверить его исправность*.

________________

* Техническая служба должна обследовать электронный регулятор и/или любую систему управления на выявление условий возможного отказа.

3.3 В случае отказа антиблокировочного устройства эффективность торможения груженого транспортного средства не должна быть меньше наименьшего из двух предписанных требований, предъявляемых к транспортным средствам и определяемых в 2.1.2.1 или в 2.1.2.2 приложения 3 к настоящим Правилам.

3.4 Функционирующее устройство должно быть защищено от неблагоприятного воздействия электромагнитных полей*.

________________

* До принятия единообразных процедур испытания предприятия-изготовители должны представлять техническим службам свои методы испытания и результаты.

3.5 Характеристики антиблокировочных устройств не должны изменяться во время остановок любой продолжительности, когда тормоза включены полностью.

    4 Использование сцепления

4.1 Общие положения

4.1.1 Для транспортных средств категории тормозная система, оснащенная антиблокировочным устройством, считается приемлемой, если она соответствует условию , где - используемое сцепление в соответствии с определением в дополнении к настоящему приложению*.