Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 41.78-2001 (Правила ЕЭК ООН N 78) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств категории L в отношении торможения

     5 Спецификации

5.1 Общие положения

5.1.1 Тормозное устройство

5.1.1.1 Тормозное устройство должно быть сконструировано, изготовлено и установлено таким образом, чтобы при нормальных условиях эксплуатации и несмотря на вибрацию, которой это устройство может при этом подвергаться, транспортное средство удовлетворяло предписаниям настоящих Правил.

5.1.1.2 В частности, тормозное устройство должно быть сконструировано, изготовлено и установлено таким образом, чтобы оно противостояло явлениям коррозии и старения, которым оно подвергается.

5.1.1.3 Тормозные накладки не должны содержать асбеста.

5.1.2 Функции тормозного устройства

Определенное в 2.3 тормозное устройство должно выполнять следующие функции:

5.1.2.1 Рабочее торможение

Рабочее торможение должно позволять контролировать движение транспортного средства и останавливать его надежным, быстрым и эффективным образом независимо от его скорости и нагрузки и от крутизны подъема или спуска, на котором оно находится. Действие торможения должно быть регулируемым. Водитель должен иметь возможность осуществлять такое торможение со своего места, не отрывая рук от рулевого управления.

5.1.2.2 Вспомогательное торможение (при наличии)

Вспомогательное (аварийное) торможение должно обеспечивать остановку транспортного средства на достаточно коротком расстоянии в случае отказа рабочего торможения. Действие торможения должно быть регулируемым. Водитель должен иметь возможность осуществить такое торможение со своего места, контролируя при этом, по крайней мере, одной рукой рулевое управление. При применении настоящего предписания имеется в виду, что одновременно может произойти не более одного отказа рабочего тормоза.

5.1.2.3 Стояночный тормоз (при наличии)

Стояночное торможение должно обеспечивать транспортному средству неподвижность на подъеме и спуске даже в отсутствие водителя, причем в этом случае рабочие части остаются в заторможенном положении с помощью чисто механического устройства. Водитель должен иметь возможность осуществить такое торможение со своего места.

5.2 Характеристики тормозных устройств

5.2.1 Каждое транспортное средство категорий и должно быть оборудовано двумя рабочими тормозными устройствами с независимыми органами управления и приводами, из которых одно передает тормозное усиление по меньшей мере на переднее колесо, а другое - на заднее колесо.

5.2.1.1 Оба рабочих тормозных устройства могут иметь один тормоз, если при этом неисправность одного тормозного устройства не влияет на характеристики функционирования другого. Считается, что некоторые части, такие как собственно тормоз, тормозные цилиндры и их поршни (за исключением прокладок), штанги толкателя и кулачковые механизмы тормозов, не могут быть выведены из строя, при условии если они правильно откалиброваны, если обеспечен свободный доступ для их обслуживания и если они обладают достаточной степенью надежности.

5.2.1.2 Стояночный тормоз не обязателен.

5.2.2 Каждое транспортное средство категории должно иметь тормозные устройства, которые были бы обязательными при отсутствии коляски; если во время испытаний мотоцикла с коляской эффективность этих тормозных устройств соответствует предписанной эффективности, то наличие тормоза, действующего на колесо коляски, не требуется; стояночный тормоз не обязателен.

5.2.3 Каждое транспортное средство категории должно быть оборудовано:

5.2.3.1 либо двумя независимыми тормозными устройствами, которые в совокупности приводят в действие тормоза всех колес, либо

5.2.3.2 рабочим тормозом, действующим на все колеса, и вспомогательным (аварийным) тормозным устройством, которым может быть стояночный тормоз.

5.2.3.3 Кроме того, каждое транспортное средство категории должно быть оборудовано стояночным тормозом, действующим на колесо или колеса, по крайней мере, одной оси. Стояночный тормоз, который может быть одним из двух устройств, указанных в 5.2.3.1, должен быть независимым от устройства, тормозящего другую ось или другие оси.

5.2.4 Каждое транспортное средство категории должно быть оборудовано: