Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 41.78-2001 (Правила ЕЭК ООН N 78) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств категории L в отношении торможения

     2 Определения


В настоящих Правилах применяют следующие термины с соответствующими определениями:

2.1 официальное утверждение транспортного средства: Официальное утверждение типа транспортного средства в отношении торможения.

2.2 тип транспортного средства: Автотранспортные средства, не имеющие между собой существенных различий в отношении следующих характеристик:

2.2.1 категории транспортного средства в соответствии с определением, содержащимся в Сводной резолюции (СРЗ);

2.2.2 максимальной массы в соответствии с определением, содержащимся в 2.14;

2.2.3 распределения нагрузки между осями;

2.2.4 максимальной конструктивной скорости;

2.2.5 различного типа тормозного устройства;

2.2.6 числа и расположения осей;

2.2.7 типа двигателя;

2.2.8 числа передач и их передаточных чисел;

2.2.9 передаточного числа (передаточных чисел) ведущего (ведущих) моста (мостов);

2.2.10 размера шин.

2.3 тормозное устройство: Совокупность частей, предназначенных для постепенного замедления и остановки движущегося транспортного средства или для обеспечения его неподвижности во время стоянки; функции этого устройства определяются в 5.1.2. Это устройство состоит из управления, привода и собственно тормоза.

2.4 управление: Часть, на которую непосредственно воздействует водитель для передачи на привод энергии, необходимой для торможения или управления этой энергией. Этой энергией может быть либо мускульная сила водителя, либо иной контролируемый им источник энергии, либо сочетание этих видов энергии.

2.5 привод: Совокупность элементов, находящихся между управлением и тормозом и обеспечивающих между ними функциональную связь. В тех случаях, когда торможение осуществляется целиком или частично с помощью источника энергии, не зависящего от водителя, но контролируемого им, содержащийся в устройстве запас энергии также является частью привода.

2.6 тормоз: Части тормозного устройства, в которых возникают силы, противодействующие движению транспортного средства. Тормоз может быть фрикционным (когда эти силы проявляются в результате трения между движущимися относительно друг друга частями транспортного средства), электрическим (когда эти силы появляются в результате электромагнитного взаимодействия двух движущихся относительно друг друга, но не соприкасающихся элементов транспортного средства), гидравлическим (когда силы возникают в результате действия жидкости, находящейся между двумя движущимися относительно друг друга элементами транспортного средства); торможение может осуществляться также двигателем (когда эта сила появляется в результате искусственного увеличения тормозящего действия двигателя транспортного средства, передаваемого на колеса).

2.7 тормозные устройства различного типа: Устройства, имеющие между собой существенные различия; в частности, эти различия могут касаться:

2.7.1 устройств, элементы которых имеют различные характеристики;

2.7.2 устройств, у которых какой-либо элемент выполнен из материала, имеющего различные характеристики, или элементы которых имеют различную форму или различный размер;

2.7.3 устройств с различной комбинацией элементов.

2.8 элемент (элементы) тормозного устройства: Одна или более из отдельных частей, совокупность которых составляет тормозное устройство.

2.9 комбинированная тормозная система:

2.9.1 для транспортных средств категорий и система, в которой не менее двух тормозов на различных колесах приводятся в действие в сочетании с помощью одного управления;

2.9.2 для транспортных средств категорий и тормозное устройство, которое воздействует на все колеса;

2.9.3 для транспортных средств категории тормозное устройство, которое воздействует по меньшей мере на переднее и заднее колесо. Поэтому тормозное устройство, которое воздействует одновременно на заднее колесо и на колесо коляски, рассматривается в качестве заднего тормоза.