Выпускная система (глушитель)
Волокнистые звукопоглощающие материалы не должны содержать асбеста, и их применение в конструкции глушителей допускается лишь в случае, если в течение всего времени использования глушителя при помощи соответствующих устройств обеспечивается сохранение волокнистых материалов в надлежащем месте и если они удовлетворяют предписаниям любого из пунктов 1.1-1.3.
1.1 После удаления волокнистых материалов уровень шума должен соответствовать предписаниям приложения 3 и пределам уровня шума, указанным в приложении 4.
1.2 Волокнистые материалы не следует размещать в частях глушителя, через которые проходят отработавшие газы, и они должны отвечать следующим требованиям.
1.2.1 После нагревания в течение 4 ч в печи при температуре (650±5) °С волокнистые материалы должны полностью сохранить первоначальную длину, диаметр и объемную плотность волокна.
1.2.2 После нагревания в течение 1 ч в печи при температуре (650±5) °С не менее 98% волокнистых материалов должно оставаться в фильтровальной сетке с отверстиями размером 250 мкм в соответствии с ИСО 3310/1 (1990) при проведении испытания согласно ИСО 2599 (1983).
1.2.3 Волокнистые материалы не должны терять более 10,5% своей массы после выдерживания в течение 24 ч при температуре (90±5) °С в синтетическом конденсате следующего состава:
1 н. бромистоводородная кислота (НВr) - 10 мл;
1 н. серная кислота (HSO) - 10 мл;
дистиллированная вода - в количестве, необходимом для заполнения емкости с вышеуказанными веществами до 1000 мл.
Примечание - Перед взвешиванием эти материалы должны быть промыты в дистиллированной воде и просушены в течение 1 ч при температуре 105 °С.
1.3 Перед испытанием в соответствии с приложением 3 система должна быть приведена в нормальное рабочее состояние (для движения по дорогам) при помощи одного из следующих методов кондиционирования.
1.3.1 Кондиционирование при помощи непрерывной эксплуатации в условиях движения по дорогам
1.3.1.1 В зависимости от классов мотоциклов минимальные расстояния, которые должны быть пройдены в процессе кондиционирования, составляют:
Категория мотоцикла | Рабочий объем цилиндров (РО), см | Расстояние, км |
Первая | До 80 | 4000 |
Вторая | Св. 80 до 175 | 6000 |
Третья | " 175 | 8000 |
1.3.1.2 (50±10)% цикла кондиционирования составляет вождение в городских условиях, а остальная часть цикла - это пробеги на большие расстояния с высокой скоростью; непрерывный дорожный цикл может быть заменен соответствующей программой испытаний на треке.
1.3.1.3 Оба скоростных режима должны использоваться попеременно не менее шести раз.
1.3.1.4 Полная программа испытаний должна включать не менее 10 перерывов общей продолжительностью не менее 3 ч для воспроизведения воздействия охлаждения и конденсации.
1.3.2 Кондиционирование при помощи пульсации
1.3.2.1 Выпускная система или ее элементы должны монтироваться на мотоцикле или его двигателе. В первом случае мотоцикл должен устанавливаться на испытательном стенде.
Испытательное оборудование, подробная схема которого приведена на рисунке 1, монтируют на выходе выпускной системы. Допускается использование любого другого оборудования, обеспечивающего получение эквивалентных результатов.
1 - впускной фланец или патрубок для подсоединения к задней части испытуемой выхлопной системы;