В настоящих Правилах применяют следующие определения:
2.1 официальное утверждение: Утверждение типа мотоцикла в связи с производимым им шумом.
2.2 тип мотоцикла: Мотоциклы, не имеющие между собой существенных различий в отношении:
2.2.1 типа двигателя (двух- или четырехтактный и т.д., количество и объем цилиндров, количество карбюраторов, расположение клапанов, максимальная мощность и соответствующая частота вращения, мин и т.д.);
Для роторно-поршневых двигателей за рабочий объем принимают двойной объем камеры сгорания;
2.2.2 системы трансмиссии, в частности числа передач и передаточных чисел;
2.2.3 количества, типа и расположения систем выпуска.
2.2.1, 2.2.2, 2.2.3 (Измененная редакция, Изм. N 1).
2.3 система выпуска или глушитель: Комплект элементов, необходимых для снижения шума, производимого двигателем мотоцикла и его отработавшими газами.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
2.3.1 первоначальная система выпуска или глушитель: Система выпуска или снижения шума, которой транспортное средство было оснащено в момент официального утверждения или распространения официального утверждения. Она может быть первоначальной или сменной.
2.3.2 непервоначальная система выпуска или глушитель: Система выпуска или снижения шума, которая отличается от типа системы, которой транспортное средство было оснащено в момент официального утверждения или распространения официального утверждения. Она может быть использована только в качестве сменной системы выпуска или сменного глушителя.
2.3.1, 2.3.2 (Введены дополнительно, Изм. N 1).
2.4 системы выпуска или глушители различного типа: Системы выпуска или снижения шума, имеющие следующие существенные различия:
(Измененная редакция, Изм. N 1).
2.4.1 их элементы имеют различные фабричные или торговые марки;
2.4.2 характеристики материалов, из которых изготовлен какой-либо элемент, являются различными или элементы имеют различную форму или размер;
2.4.3 принципы работы хотя бы одного элемента являются различными;
2.4.4 сочетание их элементов является различным.
2.5 элемент системы выпуска: Одна из индивидуальных составных частей, из которых состоит система выпуска (элементами системы выпуска являются: выпускной коллектор, выпускной трубопровод и патрубки, выпускная труба, собственно система снижения шума). Если двигатель снабжен системой впуска (воздушным фильтром и/или глушителем шума впуска), необходимой для соблюдения требуемых пределов звукового уровня, то фильтр и/или глушитель шума является таким же важным элементом, что и система выпуска.
(Измененная редакция, Изм. N 1).