5.1. Трубы должны быть упакованы в деревянные ящики типов I, II, III, IV по ГОСТ 2991, типов IV, V по ГОСТ 10198.
Масса грузового места должна быть не более 80 кг. При механизированной погрузке и выгрузке масса грузового места допускается более 80 кг.
Допускается транспортирование труб, кроме полутвердых с толщиной стенки до 1 мм включительно и мягких труб с толщиной стенки до 1,5 мм включительно, в контейнерах по ГОСТ 22225, ГОСТ 18477 без упаковки в ящики. При этом трубы должны быть уложены и укреплены таким образом, чтобы они не перемещались в контейнере во время транспортирования.
По согласованию изготовителя с потребителем допускается другая тара по нормативно-технической документации, не ухудшающая надежности упаковки и качества труб.
Упаковка должна обеспечивать предохранение груза от повреждений при транспортировании при условии многоярусной загрузки вагона до полной вместимости (грузоподъемности). Грузовые места должны быть сформированы в транспортные пакеты. Габаритные размеры пакетов - по ГОСТ 10692 и ГОСТ 24597.
(Измененная редакция, Изм. N 2, 6).
5.2. В каждый ящик и контейнер должен быть вложен упаковочный лист или ярлык с указанием:
а) товарного знака или наименования и товарного знака предприятия-изготовителя;
б) номера партии;
в) условного обозначения.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
5.3. На каждом ящике должны быть указаны данные, перечисленные в п.5.2, а также масса нетто партии.
5.4. Транспортная маркировка - по ГОСТ 14192.
5.5. Трубы транспортируют транспортом всех видов в крытых транспортных средствах в соответствии с правилами, действующими на транспорте данного вида. Размещение и крепление труб, перевозимых по железной дороге, должны соответствовать правилам погрузки и крепления грузов, утвержденным Министерством путей сообщения.
При транспортировании трубы должны быть защищены от механических повреждений, попадания влаги и активных химических веществ.
5.4, 5.5. (Измененная редакция, Изм. N 2).
5.6. Трубы должны храниться в закрытых помещениях в условиях, исключающих механические повреждения труб, попадание на них влаги и активных химических веществ.
(Введен дополнительно, Изм. N 2).