ГОСТ 8802-78
Группа Д53
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
ВАГОНЫ ТРАМВАЙНЫЕ ПАССАЖИРСКИЕ
Технические условия
Passenger tram-cars. Technical specifications
Дата введения 1979-01-01
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ
1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством тяжелого и транспортного машиностроения СССР
РАЗРАБОТЧИКИ
Л.Д. Кузьмич, канд. техн. наук; М.С. Панов; А.Л. Кузьмич; С.П. Павельев, канд. техн. наук; Л.Ф. Коляда; А.А. Буланов; Е.В. Федякина; Э.Р. Калнин; В.И. Сидоров; С.А. Зингерман; А.Н. Максимов, канд. техн. наук; Р.В. Рейнгард; В.Я. Строд; М.В. Тарнижевский, д-р техн. наук; Н.В. Кушнарева
2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 02.02.78 N 344
3. ВЗАМЕН ГОСТ 8802-69
4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
Обозначение НТД, на который дана ссылка | Номер пункта |
6.2 | |
2.6.9 | |
2.6.1 | |
2.6.2 | |
2.6.1 | |
2.6.3 | |
2.6.4 | |
2.2.19 | |
2.2.8, 7.3 | |
2.6.5 | |
2.3.3 | |
2.1.5 | |
2.2.8, 7.3 | |
2.2.4 | |
2.6.1 | |
Вводная часть; 6.3, 6.4 | |
Вводная часть | |
2.6.1 | |
2.3.2 | |
2.6.4 | |
2.6.5 | |
2.6.5 | |
2.6.1 | |
2.6.5 | |
2.2.18 |
5. Ограничение срока действия снято по протоколу N 3-93 Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 5-6-93)
6. ПЕРЕИЗДАНИЕ (декабрь 1998 г.) с Изменениями N 1, 2, утвержденными в январе 1984 г., июне 1988 г. (ИУС 5-84, 10-88)
Настоящий стандарт распространяется на вновь изготавливаемые четырехосные пассажирские трамвайные вагоны (далее - вагоны) исполнения У по ГОСТ 15150 и ГОСТ 15543, предназначенные для движения на линиях шириной колеи 1524 мм с возможностью выхода на линии ускоренного движения, соответствующих требованиям строительных норм и правил Госстроя СССР.
Допускается по согласованию с заказчиком выпускать вагоны для других климатических условий по ГОСТ 15150, а также активные прицепные вагоны.
(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).
1.1. Основные параметры вагонов должны соответствовать указанным ниже: | |||||
длина вагона (по кузову), мм, не менее | 15000 | ||||
ширина вагона (по кузову), мм, не менее | 2500 | ||||
высота вагона (по кузову), мм, не более | 3150 | ||||
масса тары, т, не более | 20,0 | ||||
число дверей пассажирского помещения, шт. | 3-4 | ||||
высота опорной площадки нижней ступеньки над головкой рельса для порожнего вагона, мм, не более | 370 | ||||
расстояние от головки рельса до нижней точки оборудования (кроме рельсовых тормозов) при максимальной нагрузке, мм, не менее | 110 | ||||
конструкционная скорость, км/ч, не менее | 75 | ||||
удельное энергопотребление на тягу при условной расчетной скорости сообщения 25 км/ч, Вт·ч/т·км, не более | 100 | ||||
время разгона вагона при номинальных нагрузке и напряжении на горизонтальном участке до скорости 40 км/ч, с, не более | 11 | ||||
длина тормозного пути вагона с номинальной нагрузкой при торможении со скоростью 40 км/ч, м, не более | |||||
при служебном торможении | 60 | ||||
при экстренном торможении | 30 | ||||
установившаяся скорость вагона при движении с номинальной нагрузкой при номинальном напряжении контактной сети на горизонтальном участке пути, км/ч, не менее | 62 | ||||
скорость изменения ускорения при пуске и замедлении при служебном торможении, м/с, не более | 1,5 | ||||
условная расчетная скорость сообщения вагона при работе в одиночку на условном маршруте с эквивалентным подъемом 0,003 при номинальных нагрузке и напряжении контактной сети, среднем расстоянии между пунктами 350 м, длительности стоянки 10 с и 10% запаса времени на нагон, км/ч, не менее | 25 |
(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).
2.1. Общие требования
2.1.1. Вагоны должны быть изготовлены в соответствии с требованиями настоящего стандарта и техническими условиями.
2.1.2. Вагоны должны быть приспособлены для работы в одиночку и в составе поезда до 3-х вагонов по системе многих единиц.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
2.1.3. Конструкция одиночного вагона в составе поезда из двух вагонов должна предусматривать возможность его работы на путях с уклонами до 0,090 протяженностью не более 1000 м.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
2.1.4. Одиночные вагоны, а также двух- и трехвагонные поезда должны обеспечивать прохождение криволинейных участков парковых путей радиусом 16 м со скоростью 10 км/ч и вписываться в габарит подвижного состава на кривых участках пути радиусом 20 м в соответствии со СНиП II-41-76 "Электрофицированный городской транспорт. Трамвайные и троллейбусные линии", утвержденными Госстроем СССР N 67 от 10 мая 1976 г.
2.1.5. Вагон должен работать от контактной сети постоянного тока напряжением по ГОСТ 6962.
2.1.6. Вагон должен быть рассчитан на нагрузки:
- номинальную - от массы пассажиров, сидящих на всех местах и стоящих пассажиров из расчета 5 человек на 1 м свободной площади пола;
- максимальную - от массы пассажиров, сидящих на всех местах и стоящих пассажиров из расчета 10 человек на 1 м свободной площади пола в течение 1 ч движения по графику.
Примечание. Средняя масса пассажира - 70 кг.
2.1.7. Вагон должен быть оборудован правым и левым наружными зеркалами заднего вида, световыми и звуковыми приборами.
2.1.8. Вагон должен быть оборудован системами радиооповещения пассажиров и подачи сигналов из пассажирского салона водителю.
2.1.7, 2.1.8. (Измененная редакция, Изм. N 2).
2.1.9. Внешний и внутренний вид вагона, планировка пассажирского помещения, конфигурация и оформление дверей, окон, кресел, поручней, компоновка оборудования в кабине управления, фактура, материал и цвет поверхностей внутреннего оборудования и декоративных материалов должны отвечать требованиям эргономики и технической эстетики.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
2.1.10. Назначенный срок службы вагона по предельному состоянию кузова и рамы тележки - не менее 16 лет.
Назначенный ресурс по предельному состоянию колесной пары с редуктором, тыс. км, не менее:
до текущего ремонта | 150 | |||
до капитального ремонта | 300 | |||
установленная безотказная наработка для гарантийного периода эксплуатации вагона, тыс. км, не менее |
|
(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).
2.2. Требования к кузову и оборудованию