Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 июля 1999 года N 614



О прогнозе социально-экономического
развития Москвы и основных направлениях
бюджетной, налоговой и тарифной политики
на 2000 год

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании  
постановления Правительства Москвы
от 21 мая 2002 года N 382-ПП

____________________________________________________________________
____________________________________
Снято с контроля на основании
Постановления Правительства Москвы
от 5 сентября 2000 года N 710

____________________________________


Меры, принятые в городе по преодолению последствий финансово-экономического кризиса, создали предпосылки для дальнейшего оживления реального производства и инвестиций, нормализации положения дел в социальном комплексе.

Прошлогодний осенний спад промышленного производства преодолен. За январь-май 1999 года объемы выпуска промышленной продукции увеличились на 3,8% по сравнению с тем же периодом прошлого года.

Выпуск потребительских товаров в фактических ценах увеличился в городе за 5 месяцев т.г. по сравнению с тем же периодом прошлого года в 2 раза. Вместе с тем возможности дальнейшего наращивания промышленного производства в городе тормозятся спросовыми ограничениями.

С начала 1999 года в городе сохраняется устойчивая ситуация в инвестиционном секторе. Темп роста объема капитальных вложений за I квартал текущего года - 106,7%. Однако в структуре капитальных вложений остается незначительной доля прибыли предприятий и организаций (менее 8%).

На потребительском рынке города пока продолжается снижение покупательной способности, вызванной резким падением доходов москвичей. Номинальная заработная плата, начисленная за январь-апрель т.г., составила 144% к тому же периоду прошлого года, однако в реальном исчислении она снизилась на 40%.

Вместе с тем положительная динамика развития основных отраслей создает условия для дальнейшего наращивания экономического потенциала города, роста реального производства и инвестиций, нормализации положения дел в финансово-бюджетных отношениях, потребительском секторе и социальной сфере.

Из этого должны исходить все органы исполнительной власти города, определяя главные цели своей деятельности на предстоящий период.

Приоритетными задачами всех звеньев управления администрации города на 2000 год должны являться:

1. Повышение реальных доходов населения города. Подтягивание уровня оплаты труда в отраслях социальной сферы до показателей по оплате труда в промышленности города. Повышение доплат из бюджета города неработающим пенсионерам. Расширение адресности дотаций и льгот малообеспеченным москвичам.

2. Создание достаточного числа рабочих мест, обеспечивающих высокую занятость и необходимый уровень доходов. Стимулирование малого предпринимательства.

3. Организация необходимых поставок в город энергоресурсов, продуктов питания, медикаментов. Обеспечение надежной эксплуатации жилищного фонда, нормальной работы общественного транспорта, комплексное развитие дорожной и инженерной инфраструктуры.

4. Оздоровление финансового положения предприятий. Приоритетная поддержка базовых производств и научных организаций, участвующих в реализации городских программ, переориентация производства на импортозамещение.

5. Сохранение высокой инвестиционной активности, реализация программ строительства муниципального жилья, расширение реконструкции "пятиэтажек", развитие ипотечного кредитования.

6. Укрепление финансов города. Развитие налоговой и тарифной системы с целью поддержки реального сектора, инвестиций, малого предпринимательства. Совершенствование механизмов использования городской собственности и доходов муниципальных предприятий.

7. Улучшение экологической ситуации: наращивание мощностей предприятий мусоропереработки и очистки воды, расширение применения нейтрализаторов на автомобильном транспорте.

8. Оздоровление рыночного сектора. Сокращение теневого финансово-экономического оборота.

Правительство Москвы

постановляет:

1. Согласиться с показателями прогноза социально-экономического развития г.Москвы на 2000 год, разработанного Департаментом экономической политики и развития г.Москвы совместно с руководителями комплексов , департаментов, комитетов и префектами, и основными направлениями бюджетной, налоговой и тарифной политики в предстоящем году (приложение 1).

2. Принять к сведению, что проект бюджета города Москвы на 2000 год формировался Департаментом финансов совместно с Департаментом экономической политики и развития г.Москвы с использованием варианта прогноза, предусматривающего устойчивый рост основных макроэкономических показателей, сдерживание инфляционных процессов.

3. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы совместно с Департаментом финансов, отраслевыми комплексами провести до 20 августа т.г. корректировку прогноза с учетом результатов работы экономики города в первом полугодии т.г. и показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2000 год и представить Правительству Москвы предложения по уточнению базовых параметров.

4. Руководителям комплексов, департаментов, комитетов, управлений и префектам административных округов в целях обеспечения устойчивой работы в 2000 году основных секторов экономики и социальной сферы города:

4.1. Разработать и представить до 15 августа т.г. для обобщения в Департамент экономической политики и развития г.Москвы целевые мероприятия по повышению эффективности использования материальных и финансовых ресурсов,оптимизации всех видов расходов, обновлению нормативной базы на основные работы и услуги, расширению конкурсного размещения государственного заказа на работы и услуги для городских нужд.

Департаменту экономической политики и развития г.Москвы провести анализ представленных мероприятий и до 15 октября т.г. представить обобщенные предложения Правительству Москвы.

4.2. Завершить до 1 сентября т.г. на основе уточненных базовых пропорций развития города в предстоящем году формирование отраслевых и территориальных прогнозов, показателей городских программ и предложений для включения в Программу Правительства Москвы на 2000 год.

4.3. Рассмотреть состояние выполнения среднесрочных и долгосрочных программ, по которым соответствующие органы исполнительной власти являются ответственными исполнителями или координаторами, и направить в срок до 1 августа т.г. для обобщения в Департамент экономической политики и развития г.Москвы предложения по оптимизации программ, переносу сроков исполнения тех программ, которые сохраняют свою значимость, но не могут быть обеспечены в 2000 году финансированием за счет бюджетных средств и внебюджетных источников, и прекращению работ по программам, финансирование которых в дальнейшем нецелесообразно.

5. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы на основе предложений отраслевых и территориальных органов исполнительной власти до 15 сентября т.г. разработать и представить Правительству Москвы проекты нормативных документов, регламентирующих порядок разработки и контроля исполнения городских программ, механизм их финансирования в увязке с бюджетным и внебюджетным финансированием соответствующих комплексов, отраслей и территорий, порядок формирования и ведения общегородского реестра программ.

6. Управлениям отраслевых комплексов, департаментам и комитетам в срок до 20 июля т.г. представить в Департамент экономической политики и развития г.Москвы сбалансированные предложения по инвестиционной программе в разрезе утвержденных правительством Москвы программ, в пределах установленных лимитов по отраслям и заданий по вводу в действие мощностей и объектов (приложения 2, 3). При этом:

6.1. Не допускать включение в инвестиционную программу города объектов, не обеспеченных проектно-сметной документацией, утвержденной в установленном порядке.

6.2. В пределах установленных лимитов капитальных вложений представить расчеты затрат на оборудование, не входящее в сметы строек, и объемы проектно-изыскательских работ для капитального строительства, а также размеры средств, необходимых для сопровождения кредитов (оплата НДС, таможенных пошлин, услуг банков и внешнеторговых организаций).

7. Управлению транспорта и связи совместно с Управлением городского заказа и Департаментом экономической политики и развития г.Москвы при доработке проекта инвестиционной программы города на 2000 год предусмотреть выделение средств на обновление подвижного состава городского пассажирского транспорта за счет приобретения автобусов, собираемых на Тушинском машиностроительном заводе.

8. Городским и территориальным органам исполнительной власти до 1 сентября т.г. представить Правительству Москвы предложения по использованию ресурсов внебюджетных фондов и иных инициативных источников для решения задач, предусмотренных проектом Инвестиционной программы города на 2000 год.

9. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы совместно с Департаментом финансов обобщить материалы отраслевых органов исполнительной власти и представить сводные предложения на рассмотрение Комиссии Правительства Москвы по финансовому обеспечению городских программ до 15 сентября т.г.

10. Руководителю комплекса городского хозяйства, Департаменту экономической политики и развития г.Москвы совместно с городскими ресурсоснабжающими и жилищными организациями, предприятиями пассажирского транспорта до 1 августа т.г. представить Правительству Москвы экономически обоснованные предложения на 2000 год по дальнейшему сокращению перекрестного финансирования различных групп потребителей и оптимизации тарифов и нормативов на коммунальные и транспортные услуги для промышленных предприятий, бюджетных организаций и населения с учетом роста доходов граждан, изменения оптовых цен и снижения себестоимости всех видов услуг.

11. Утвердить нормативы затрат на работы по текущему обслуживанию, текущему ремонту и ресурсопотреблению для учреждений образования, финансируемых из бюджета города Москвы (приложения 4, 5, 6, 7).

12. Поручить Управлению бюджетного планирования городского заказа и Управлению городского заказа в двухмесячный срок представить Правительству Москвы совместные предложения по лимитам теплопотребления для различных типов учреждений социального комплекса на основе фактических объемов потребления тепла по показаниям теплосчетчиков, установленных в бюджетных учреждениях.

13. Комитету здравоохранения, Комитету социальной защиты населения, Комитету физической культуры и спорта осуществлять планирование затрат на текущее обслуживание и эксплуатацию зданий на основании Порядка расчета затрат на техническое обслуживание зданий и инженерных сооружений учреждений комитетов здравоохранения, социальной защиты населения и физической культуры и спорта (приложение 8).

14. Дирекциям московских отделений Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Московского городского фонда обязательного медицинского страхования изыскать возможности дополнительного финансирования в 2000 году программ социальной защиты малообеспеченного населения города и представить в Комплекс социальной сферы до 1 сентября т.г. соответствующие предложения для включения в общегородские мероприятия.

15. Комитету труда и занятости при формировании сметы расходов городского Фонда занятости на 2000 год предусмотреть сокращение административно-управленческих и прочих расходов и увеличение за счет этого финансирования мероприятий по проведению активной политики занятости. До 10 сентября т.г. заключить договор с Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства о совместном финансировании мероприятий по расширению подготовки кадров для работы в малом бизнесе и созданию новых рабочих мест в этом секторе экономики города.

16. Просить Правительство Российской Федерации:

16.1. При формировании проекта федерального бюджета на 2000 год определить лимиты капитальных вложений на развитие московского метрополитена в объеме 3,2 млрд. рублей, в соответствии с технологически обоснованной потребностью, определенной комиссией Госстроя России.

16.2. Предусмотреть выделение целевым назначением из федерального бюджета средств на компенсацию расходов города, связанных с проведением в Москве общероссийских мероприятий, посвященных празднованию 55-й годовщины Победы советского народа в Великой Отечественной войне.

16.3. Оставить на 2000-2001 годы в управлении Правительства Москвы рублевые и валютные средства федерального бюджета, выделенные в 1994-1995 годах для обеспечения закупок основных видов продовольствия и переданные в управление Правительству Москвы в 1996-1998 годы.

17. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первых заместителей Премьера Правительства Москвы Шанцева В.П., Никольского Б.В., Ресина В.И., Толкачева О.М., заместителя Премьера Правительства Москвы Росляка Ю.В.

Премьер Правительства Москвы
Ю.М.Лужков

     

Приложение 1
к постановлению Правительства
Москвы от 13 июля 1999 года N 614

Прогноз социально-экономического развития Москвы на 2000 год
Основные направления бюджетной, налоговой и
тарифной политики в предстоящем году

     

I
Социально-экономическая ситуация

в первом полугодии 1999 года


Меры, принятые в городе по преодолению последствий августовского финансово-экономического кризиса, создали предпосылки для дальнейшего оживления реального производства и инвестиций, нормализации положения в финансово-бюджетной сфере, социальном комплексе, на рынке труда.

Прошлогодний осенний спад промышленного производства был остановлен. Годовые объемы производства восстановлены (100,1%). За январь-май 1999 года объемы выпуска промышленной продукции увеличились на 3,8% по сравнению с тем же периодом прошлого года.

С начала 1999 года наметилась тенденция к улучшению финансового положения промышленных предприятий. Финансовые результаты промышленности за 4 месяца т.г. на 52,9% выше того же периода прошлого года. Улучшение финансового положения привело к заметному сокращению убыточных промышленных предприятий. В апреле текущего года по сравнению с сентябрем прошлого года их число уменьшилось с 328 до 250. В целом по городу число убыточных предприятий и организаций уменьшилось на 21%. Активизации деятельности промышленных предприятий города способствовало ослабление конкуренции импортных товаров в отраслях, работающих на потребительский рынок.

За январь-май 1999 года объем выпуска потребительских товаров в фактических ценах увеличился в городе по сравнению с тем же периодом прошлого года в 2 раза.

Увеличивается загрузка производственных мощностей. Закрепляется позитивная тенденция конца прошлого года к погашению задолженности по выплате заработной платы. С начала 1999 года она сократилась на 28%.

Однако возможности дальнейшего наращивания промышленного производства в городе ограничены из-за снижения доходов москвичей. Стабилизация экономического положения предприятий пока не оказала значительного влияния на улучшение взаимных платежей в промышленности города и расчетов предприятий с бюджетом.

Для обеспечения дальнейшего роста в городе промышленного производства как базы городских финансовых ресурсов в предстоящий период будут осуществляться меры по трем наиболее важным направлениям:

1. Восстановление внутреннего спроса.

2. Разрешение проблемы дефицита собственных оборотных средств предприятий, связанной с недоступностью банковских кредитов.

3. Реструктуризация задолженности, освобождение предприятий от той ее части, которая сложилась не по их вине.

С начала 1999 года в городе сохраняется устойчивая ситуация в инвестиционном секторе. Рост объема капитальных вложений за счет всех источников финансирования за прошлый год составил 117,7% к уровню предыдущего года. Темп роста объема капвложений за I квартал текущего года - 106,7%.

Однако в структуре капитальных вложений остается незначительной доля прибыли предприятий и организаций (менее 8%). Средства бюджета и внебюджетных фондов города составляют - 36,8%, привлеченные предприятиями средства - 49%.

Одной из причин, препятствующих активизации деятельности строительных организаций, является неплатежеспособность заказчиков. Кредиторская задолженность бюджета города за выполненные строительными организациями работы на 1 января 1999г. составила 2,4 млрд. рублей. Кроме того, объем просроченной задолженности заказчиков строительным организациям города по федеральному госзаказу и программам в I квартале т.г. составил 2,7 млрд. рублей, увеличившись за март на 21%. По этой причине финансовое положение многих строительных организаций, несмотря на высокие темпы роста подрядных работ (118,8%), остается сложным.

Строительные организации в текущем году обеспечивают устойчивое выполнение заданий инвестиционной программы города по строительству жилья и социальных объектов, развитию инженерной, транспортной инфраструктуры.

Однако непосредственно в промышленность, как и в предыдущие годы, направляются незначительные инвестиции (12,7% общего объема). Прямые инвестиции из-за рубежа не превышают 1% общего объема инвестиций. Практически исключены из потенциальных источников инвестиций рынок корпоративных ценных бумаг, сбережения населения.

В целях сохранения инвестиционной активности в городе в 2000 году усилия администрации города, органов управления будут направлены на формирование необходимой законодательной и нормативной базы на федеральном и городском уровнях, реализацию практических мер, обеспечивающих защиту прав инвесторов, осуществление активной амортизационной политики, повышение инвестиционной направленности сделок по использованию недвижимости города, стимулирование привлечения сбережений населения в инвестиционную сферу, расширение ипотечного кредитования, лизинга, притока иностранного капитала в качестве прямых инвестиций.

Поддержка правительством города инвесторов будет осуществляться через механизмы бюджета развития и конкурсного размещения проектов городскими инвесторами. При этом предусматривается повышение роли города как инвестора по таким направлениям, в которые не идет частный капитал.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»