МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 4 августа 1998 года N 2102
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Минобрнауки России от 8 сентября 2015 года N 987
____________________________________________________________________
В целях совершенствования и координации деятельности педагогических вузов Российской Федерации по развитию системы профессиональной ориентации, обеспечению условий профессионального самоопределения, психологической поддержки и социальной защиты обучающихся
приказываю:
1. Создать Учебно-методическое объединение (УМО) по профориентации обучающихся на базе Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д.Ушинского с учетом опыта работы и условий финансирования ранее действовавшего УМО (приказы Гособразования СССР от 12.04.89 N 343, от 08.07.91 N 325 и Минобразования России от 08.09.92 N 330).
2. Утвердить:
2.1. Положение об Учебно-методическом объединении по профориентации обучающихся (приложение N1).
2.2. Перечень учреждений, входящих в соcтав Учебно-методического объединения по профориентации обучающихся (приложение N2).
2.3. Перечень региональных методических центров Учебно-методического объединения по профессиональной ориентации обучающихся (приложение N3).
2.4. Составы пленума и совета Учебно-методического объединения по профориентации обучающихся (приложения N 4, 5).
3. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Первый заместитель Министра
А.Г.Асмолов
ПОЛОЖЕНИЕ
об Учебно-методическом объединении по профориентации обучающихся
1. Общие положения
1.1. Учебно-методическое объединение по профориентации обучающихся (УМО) создано на базе Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д.Ушинского в целях совершенствования и координации деятельности педагогических вузов Российской Федерации по развитию системы профессиональной ориентации, призванной обеспечить профессиональное самоопределение, реализацию способностей обучающихся, их социальную защиту и психологическую поддержку.
1.2. В своей деятельности УМО руководствуется Законом Российской Федерации "Об образовании", Федеральным законом Российской Федерации "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", нормативными правовыми актами Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации по вопросам деятельности УМО и настоящим Положением.
1.3. УМО осуществляет свою деятельность на основе перспективного и годового планов, утверждаемых по согласованию с Минобразованием России пленумом УМО.
2. Основные задачи УМО
2.1. Объединение научного потенциала и систематизация научных исследований по проблемам профориентации, осуществляемых на базе педвузов и других образовательных учреждений, координация их деятельности по программно-методическому обеспечению профориентационной работы, совершенствование системы подготовки и переподготовки педагогических кадров по ведению профессиональной ориентации обучающихся.
2.2. Укрепление системы профессиональной ориентации; создание условий для профессионального самоопределения обучающихся и осознанного выбора ими профессиональной деятельности; оказание методической помощи органам управления образованием, образовательным учреждениям в организации профессиональной ориентации обучающихся; организация взаимодействия образовательных учреждений, методических объединений и служб, входящих в систему образования, в оказании услуг по профессиональной ориентации обучающихся.
2.3. Совершенствование научной организации и методического обеспечения системы профессиональной ориентации обучающихся.
2.4. Изучение и распространение опыта организации профессиональной ориентации обучающихся.
3. Направления деятельности УМО
3.1. Определяет по согласованию с учреждениями, входящими в состав УМО, приоритетные направления и тематику научно-методических исследований в области профориентации и способствует обеспечению условий их выполнения.
3.2. Участвует в проведении экспертизы и рассмотрении рукописей учебно-методических пособий и методик по организации и проведению профессиональной ориентации обучающихся, дает заключение о целесообразности внедрения новых профориентационных методик в образовательных учреждениях, территориальных центрах профориентации молодежи.
3.3. Организует и проводит конкурсы учебно-методических пособий и других учебно-методических материалов по проблемам профессиональной ориентации обучающихся.
3.4. Инициирует и стимулирует разработку компьютерных версий, аппаратурных методик и диагностических процедур, создание банков данных и других форм, методов и средств профориентационной работы на основе новых информационных технологий.
3.5. Организует совещания, научно-практические конференции, семинары, выставки по проблемам профессиональной ориентации обучающихся.
3.6. Организует аннотацию содержания публикаций научно-методических журналов по проблемам профессиональной ориентации обучающихся, вносит предложения по улучшению публикуемых в них материалов.
3.7. Разрабатывает рекомендации по совершенствованию подготовки, переподготовки и повышению квалификации педагогических кадров, готовит заключения на учебно-тематические планы и программы соответствующих учебных курсов педагогических вузов.
4. Структура УМО
4.1. В состав УМО входят педагогические высшие и средние специальные учебные заведения, учреждения повышения квалификации и переподготовки работников образования и другие учреждения.
4.2. Высшим органом УМО является пленум, проводимый не реже одного раза в год. Состав пленума УМО формируется из представителей учреждений, входящих в состав УМО, и утверждается приказом Минобразования России.
Пленум УМО правомочен принимать решения, если на его заседании присутствует не менее половины представителей учреждений, входящих в состав УМО.
4.3. Руководство деятельностью УМО между пленумами осуществляется советом УМО. Состав совета УМО утверждается приказом Минобразования России по представлению председателя совета УМО.
Совет УМО правомочен принимать решения, если на его заседании присутствует не менее половины состава совета.
4.4. Решения пленума и совета УМО принимаются открытым голосованием.
4.5. Совет УМО несёт ответственность за уровень и эффективность проводимых работ. Информация о результатах деятельности УМО представляется ежегодно в Минобразование России.
4.6. Работа, выполненная научно-педагогическими работниками по плану УМО, приравнивается при их аттестации к плановой научно-исследовательской работе.
4.7. По представлению совета УМО деятельность в составе УМО и региональных методических центров УМО преподавателей, научных сотрудников педагогических высших и средних специальных учебных заведений, учреждений повышения квалификации и переподготовки работников образования и других учреждений по согласованию с руководством этих учреждений включается в их индивидуальные планы работы.
4.8. Совет УМО вносит предложения в соответствующие учреждения о поощрении их представителей, входящих в состав УМО.
4.9. Председателем совета УМО является ректор вуза, на базе которого создано УМО.
5. Функции председателя совета УМО
5.1. Организует и направляет работу УМО.
5.2. Представляет УМО в Минобразовании России, других государственных, общественных органах и организациях.
5.3. Обеспечивает связь с территориальными центрами профориентации молодежи и региональными методическими центрами УМО.
5.4. Привлекает на общественных началах профессорско-преподавательский и педагогический состав высших, средних специальных учебных заведений и общеобразовательных учреждений для работы в УМО.
6. Функции членов совета УМО
6.1. Содействуют выполнению целей и задач УМО, участвуют в мероприятиях, проводимых УМО, и в выполнении плана работы УМО.
6.2. Имеют право присутствовать на учебных занятиях и мероприятиях в образовательных учреждениях, входящих в состав УМО и региональных методических центров УМО, знакомиться с методическими материалами по вопросам профессиональной ориентации обучающихся, участвовать в заседаниях методических советов этих учреждений.
6.3. УМО реорганизуется (ликвидируется) приказом Минобразования России.
Начальник Управления
общего среднего образования
М.Р.Леонтьева
ПЕРЕЧЕНЬ
учреждений, входящих в состав Учебно-методического объединения по профориентации обучающихся
1. | Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д.Ушинского |
2. | Ярославский областной институт повышения квалификации работников образования |
3. | Ярославский центр профориентации и психологической поддержки |
4. | Ярославский педагогический колледж ЯГПУ им. К.Д.Ушинского |
5. | Рыбинский педагогический колледж ЯГПУ им. К.Д.Ушинского |
6. | Ростовский педагогический колледж ЯГПУ им. К.Д.Ушинского |
7. | Угличский педагогический колледж ЯГПУ им. К.Д.Ушинского |
8. | Армавирский государственный педагогический институт |
9. | Барнаульский государственный педагогический университет |
10. | Костромской государственный педагогический университет |
11. | Красноярский государственный педагогический университет |
12. | Курский государственный педагогический университет |
13. | Курганский государственный университет |
14. | Саратовский государственный университет |
15. | Хабаровский государственный педагогический университет |
16. | Череповецкий государственный университет |
17. | Чувашский государственный педагогический университет |
Начальник Управления
общего среднего образования
М.Р.Леонтьева
ПЕРЕЧЕНЬ
региональных методических центров Учебно-методического объединения по профориентации обучающихся
N | Наименование регионального методического центра | Головной вуз | Вузы, входящие в региональный методический центр |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Северо-Западный | Череповецкий | Вологодский государственный педагогический университет, Карельский государственный педагогический университет, Коми |
2. | Центральный | Костромской | Брянский государственный |
3. | Поволжский | Саратовский | Астраханский государственный педагогический университет, Волгоградский государственный педагогический университет, |
4. | Центрально-Черно- | Курский | Белгородский государственный университет, Борисоглебский государственный педагогический |
5. | Волго-Вятский | Чувашский | Арзамасский государственный педагогический институт, Вятский государственный педагогический университет, Нижегородский государственный педагогический университет, Мордовский государственный педагогический институт, Марийский государственный педагогический институт |
6. | Уральский | Курганский | Башкирский государственный педагогический институт, Бирский государственный педагогический |
7. | Северо-Кавказский | Армавирский | Адыгейский государственный университет, Дагестанский государственный педагогический университет, Карачаево-Черкесский государственный педагогический университет, Ставропольский государственный университет, |
8. | Западно-Сибирский | Барнаульский | Бийский государственный |
9. | Восточно-Сибирский | Красноярский | Бурятский государственный |
10. | Дальневосточный | Хабаровский | Благовещенский государственный педагогический университет, Биробиджанский государственный педагогический институт, |
|
|
|
|