БРЯНСКАЯ ГОРОДСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
На основании Решения Брянского городского Совета народных депутатов от 16.12.2020 N 280 "О бюджете городского округа города Брянск на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов", во исполнение Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
постановляю:
1. Внести в муниципальную программу "Стимулирование экономической активности в городе Брянске", утвержденную постановлением Брянской городской администрации от 29.12.2018 N 4199-п (в редакции постановлений Брянской городской администрации от 24.04.2019 N 1298-п, от 24.05.2019 N 1616-п, от 04.07.2019 N 2149-п, от 26.07.2019 N 2365-п, от 06.08.2019 N 2491-п, от 22.08.2019 N 2690-п, от 16.10.2019 N 3327-п, от 19.11.2019 N 3756-п, от 18.12.2019 N 4171-п, от 26.12.2019 N 4330-п, от 27.12.2019 N 4374-п, от 31.03.2020 N 923-п, от 27.04.2020 N 1102-п, от 18.05.2020 N 1213-п, от 26.05.2020 N 1302-п, от 28.07.2020 N 1906-п, от 07.08.2020 N 2019-п, от 27.08.2020 N 2198-п, от 09.10.2020 N 2655-п, от 15.12.2020 N 3465-п, от 29.12.2020 N 3666-п), следующие изменения:
- приложение к постановлению Брянской городской администрации "Муниципальная программа "Стимулирование экономической активности в городе Брянске" изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 года.
3. Опубликовать настоящее постановление в муниципальной газете "Брянск" и разместить его на официальном сайте Брянской городской администрации в сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы городской администрации Предеху В.Н.
Глава администрации
А.Н. Макаров
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"СТИМУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ В ГОРОДЕ БРЯНСКЕ"
Наименование муниципальной программы | "Стимулирование экономической активности в городе Брянске" |
Ответственный исполнитель программы | Брянская городская администрация |
Соисполнители муниципальной программы | Брянская городская администрация: 1. Комитет по экономике. 2. Отдел по транспорту. 3. Жилищный отдел. 4. Отдел пресс-службы. 5. Управление культуры. 6. Управление имущественных и земельных отношений. 7. Районные администрации города Брянска. 8. МБУК "Городской выставочный зал". 9. Брянский филиал ФГБОУ ВО "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации" (РАНХиГС). 10. ФГБОУ ВО "Брянский государственный инженерно-технологический университет" (БГИТУ). 11. ГАУ Брянский областной "Центр оказания услуг "Мой бизнес". 12. ФБУ "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Брянской области" (ФБУ "Брянский ЦСМ"). 13. Брянский филиал ФГБОУ ВО "Российский экономический университет имени Г.В.Плеханова" (РЭУ им. Г.В.Плеханова). 14. Союз "Торгово-промышленная палата Брянской области". 15. МУП "Брянское троллейбусное управление г. Брянска (МУП "БТУ" г. Брянска) 16. Муниципальное унитарное Брянское городское пассажирское автотранспортное предприятие (МУ БГПАТП). 17. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие регулярные перевозки на муниципальных маршрутах по нерегулируемым тарифам. 18. МБУК "Городской Дворец культуры им. Д.Н.Кравцова" |
Перечень подпрограмм муниципальной программы | 1. Подпрограмма "Поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Брянске". 2. Подпрограмма "Организация транспортного обслуживания в городе Брянске". 3. Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей". 4. Подпрограмма "Информационное обеспечение деятельности Брянской городской администрации" |
Цели муниципальной программы | Повышение качества жизни населения города Брянска на основе устойчивого, динамичного развития экономики |
Задачи муниципальной программы | Обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства, как основы социально-экономического развития города Брянска. Совершенствование организации транспортного обслуживания населения в городе Брянске. Предоставление муниципальной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. Своевременное и полное информирование населения города Брянска о деятельности Брянской городской администрации |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы | 2019 - 2023 годы |
Объем средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы | Всего - 2029574024,41 рублей, в том числе по годам реализации: 2019 год - 996036544,65 рублей; 2020 год - 335324360,76 рублей; 2021 год - 304848866,40 рублей; 2022 год - 304448866,80 рублей; 2023 год - 88915385,80 рублей. Из них: за счет средств бюджета города Брянска - 1377147912,81 рублей, в том числе по годам реализации: 2019 год - 384846629,05 рублей; 2020 год - 325147164,76 рублей; 2021 год - 294305390,40 рублей; 2022 год - 294191104,80 рублей; 2023 год - 78657623,80 рублей |
Ожидаемые - конечные результаты (индикаторы) реализации муниципальной программы | Показатели ожидаемых - конечных результатов (индикаторов) реализации муниципальной программы приведены в приложении 1 к муниципальной программе |
Муниципальная программа "Стимулирование экономической активности в городе Брянске" представляет собой документ стратегического планирования, направленный на обеспечение проведения единой муниципальной политики в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства, организации транспортного обслуживания, обеспечения жильем молодых семей на территории города Брянска, информационного обеспечения деятельности Брянской городской администрации.
Малое и среднее предпринимательство занимает важное место в экономике города Брянска и играет важную роль в решении экономических и социальных задач - это сохранение рабочих мест, обеспечение дополнительной занятости, насыщение потребительского рынка товарами и услугами, стабильность налоговых поступлений и др.
В соответствии со статьей 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Федеральной налоговой службой осуществляется ведение единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Реестр).
По состоянию на 31.12.2019 в Реестре было зарегистрировано 23563 субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - МСП) города Брянска, из них: 10467 организаций и предприятий (далее - ЮЛ), 13096 индивидуальных предпринимателей (далее - ИП).
На 1000 человек населения, в городе Брянске приходилось 55,9 зарегистрированных субъектов МСП (ЮЛ и ИП), в том числе: 24,83-ЮЛ и 31,07-ИП.
Удельный вес субъектов МСП города Брянска в общем числе зарегистрированных субъектов МСП Брянской области составлял 49 процентов, в том числе: по числу ЮЛ - 59,8 процента, по числу ИП - 42,8 процента.
По состоянию на 01.11.2020 в Реестре зарегистрировано 18924 субъекта МСП города Брянска, из них: 7536 ед. - ЮЛ, 11388 ед. - ИП.
На 1000 человек населения в городе Брянске приходится 45,2 зарегистрированных субъекта МСП, в том числе: 18,02 - ЮЛ и 27,2 - ИП.
Удельный вес субъектов МСП города Брянска в общем числе зарегистрированных субъектов МСП Брянской области составляет 50,8 процента, в том числе: по числу ЮЛ - 70,53 процента, по числу ИП - 43,06 процента.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" Федеральные статистические наблюдения за деятельностью субъектов МСП в Российской Федерации осуществляются путем проведения сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов МСП один раз в пять лет.
Сплошные статистические наблюдения проводилось по итогам деятельности субъектов МСП за 2010 и 2015 годы.
По итогам статистических наблюдений, сложившаяся отраслевая структура МСП свидетельствует о том, что в городе Брянске малым и средним бизнесом охвачены почти все сферы экономики.
Наиболее комфортной для развития бизнеса является непроизводственная сфера.
Средняя численность работающих в малом и среднем бизнесе города Брянска (без внешних совместителей), в 2015 году составила 71,2 тысячи человек.
Среднемесячная заработная плата работающих на предприятиях ЮЛ сложилась в сумме 16,8 тыс. рублей.
Выручка от реализации товаров (работ, услуг), произведенных на предприятиях ЮЛ и ИП города Брянска, за 2015 год сложилась в сумме 217740,5 млн. рублей, что в 1,7 раза больше, чем в 2010 год.
Инвестиции субъектов МСП города Брянска в основной капитал составили 7371,6 млн. рублей.
С целью повышения доступности имущественных ресурсов для субъектов МСП, Брянской городской администрацией оказывается имущественная поддержка в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Имущественная поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства и физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (самозанятые граждане) осуществляется в виде передачи во владение и (или) пользование муниципального имущества: земельных участков, зданий, строений, нежилых помещений, оборудования, в том числе, включенного в Перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц без проведения торгов, в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Малый бизнес развивается и помогает в решениях экономических, социальных и иных вопросов. Но на пути развития малого и среднего предпринимательства в городе Брянске существует ряд проблем:
- низкий уровень конкурентоспособности продукции, производимой субъектами МСП;
- отсутствие явно выраженного позитивного общественного мнения о сфере МСП;
- низкая активность субъектов МСП в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;
- недостаточное содействие муниципальной власти субъектам МСП в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок РФ.
Существующие проблемы можно решать только объединенными усилиями и согласованными действиями органов местного самоуправления, самих субъектов предпринимательства, а также их общественных объединений.
С целью организации транспортного обслуживания населения в городе Брянске, в соответствии с реестром муниципальных маршрутов регулярных перевозок в городе Брянске установлено движение транспорта общего пользования по 69 муниципальным маршрутам, из них:
- 43 маршрутам - по регулируемым тарифам;
- 26 маршрутам - по нерегулируемым тарифам.
По состоянию на 1 октября 2020 года:
- 43 муниципальных маршрута регулярных перевозок в городе Брянске по регулируемым тарифам обслуживают 275 автобусов муниципального унитарного Брянского городского пассажирского автотранспортного предприятия (далее по тексту - МУ БГПАТП) и 97 троллейбусов МУП "Брянское троллейбусное управление" г. Брянска (далее по тексту - МУП "БТУ" г. Брянска);
- 26 муниципальных маршрутов регулярных перевозок в городе Брянске по нерегулируемым тарифам обслуживают 3 юридических лица и 29 индивидуальных предпринимателей.
Организация движения 901 автобуса (из них на линии - 881 единица) по 26 муниципальным маршрутам по нерегулируемым тарифам оказывает поддержку муниципальному общественному транспорту, но не снимает остроты транспортной проблемы в городе в часы "пик", когда пассажиропоток значителен. Кроме того, существующее количество транспорта малого класса создает напряженность на улично-дорожной сети города Брянска.
С учетом требований Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" разработан и действует Документ планирования регулярных перевозок в городе Брянске, по которому в настоящее время строится работа муниципального и коммерческого общественного транспорта в областном центре.
В настоящее время МУ БГПАТП и МУП "БТУ" г. Брянска являются единственными в городе Брянске перевозчиками, которые обслуживают пассажиров на муниципальных маршрутах в городе Брянске по регулируемым тарифам и, соответственно, с предоставлением льгот на проезд.
В целях обеспечения доступности для населения услуг общественного транспорта, в том числе ценовой, в бюджете городского округа город Брянск предусматриваются для транспортных организаций ассигнования на компенсацию части потерь в доходах перевозчиков и (или) возмещение их затрат, возникающих в результате регулирования тарифов на перевозку, а также в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров, имеющих право на льготу по проезду.
На протяжении многих лет парк подвижного состава муниципальных унитарных предприятий транспорта общего пользования города Брянска постепенно сокращался. В связи с недостаточностью бюджетных средств объемы закупок нового подвижного состава значительно отставали от объемов списания транспорта, прошедшего полный амортизационный срок.
Переломить сложившуюся ситуацию в пассажирском комплексе города Брянска удалось в связи со значительным выделением в 2017 - 2019 годах из бюджета Брянской области и бюджета городского округа город Брянск средств на приобретение автомобильного транспорта общего пользования на условиях софинансирования. Поступления из областного бюджета достигали 95 процентов.
В общей сложности, за три года приобретено 226 автобусов на сумму 1 млрд 416 млн рублей, из них: 211 автобусов на сумму 1 млрд 368 млн рублей имеют низкое расположение пола.
Приобретенные в 2017 - 2019 годах 211 единиц автобусов с низким расположением пола обеспечивают беспрепятственный доступ в них инвалидов с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, а также расстройствами функций зрения и слуха. Таким подвижным составом свободно могут пользоваться лица пожилого возраста; граждане с малолетними детьми, в том числе использующие детские коляски; другие лица с ограниченными возможностями передвижения.
Кроме того, 122 автобуса дополнительно оборудованы системой видеонаблюдения с целью повышения безопасности нахождения пассажиров в салоне транспортного средства и 102 автобуса оснащены системой кондиционирования с целью создания более комфортных условий проезда в салоне пассажирам и персоналу транспортной организации.
Новые автобусы переданы в хозяйственное ведение МУ БГПАТП для работы на муниципальных маршрутах по регулируемым тарифам и, соответственно, с предоставлением всех предусмотренных законодательством Российской Федерации льгот на проезд для отдельных категорий граждан.
Поступление нового подвижного состава для МУ БГПАТП, в свою очередь, позволило расширить маршрутную сеть города Брянска, а также сократить интервалы движения по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в городе Брянске по регулируемым тарифам путем увеличения максимального количества автобусов на маршрутах, а также средней скорости их движения. Отдельные автобусные муниципальные маршруты стали работать и по выходным дням.
Проведенные мероприятия по обновлению парка подвижного состава автомобильного транспорта привели к значительному росту выпуска муниципальных автобусов на маршруты в будние дни - в 2,4 раза (к уровню 2017 года), выходные дни - 2,2 раза.
Совершенствование маршрутной сети муниципальных автобусов в связи со значительным обновлением подвижного состава позволило МУ БГПАТП повысить доходы предприятия от своей эксплуатационной деятельности по итогам 2019 года на 42 процента, к концу 2020 года ожидается рост доходов от перевозки пассажиров в сравнении с 2019 годом еще на 23 процента.
На сегодняшний день состояние троллейбусного парка в городе Брянске характеризуется высокой степенью износа. На балансе МУП "БТУ" г. Брянска состоит 97 пассажирских троллейбусов, из которых 90 единиц находятся за пределами амортизационных сроков и требуют замены или полной модернизации. Всего 7 троллейбусов имеют срок использования до 7-ми лет. Износ парка подвижного состава предприятия составляет 98,1 процента при среднем возрасте троллейбусов - 17,6 года.
Численность парка троллейбусов из года в год снижается, в связи с чем, доля транспортной работы троллейбусов в общем объеме пассажирских перевозок муниципальным общественным транспортом снизилась с 50 до 30 процентов.
Тяжелое финансовое состояние МУП "БТУ" г. Брянска и недостаточность бюджетных средств не позволяют предпринимать активные меры по приобретению дорогостоящего электрического транспорта. Единичные закупки нового подвижного состава, произведенные в 2010 - 2015 годах (И троллейбусов), кардинально не улучшили ситуацию. Следует отметить, что самое крупное приобретение новых троллейбусов (17 единиц) состоялось в 2008 году.
В современных условиях повысить привлекательность городского наземного электрического транспорта города Брянска, имеющего большую социальную значимость, без изменения качества используемого на троллейбусных маршрутах подвижного состава не представляется возможным.
С целью обновления парка подвижного состава, создания троллейбусами достойной конкуренции на рынке транспортных услуг в городе Брянске, сокращения расходов МУП "БТУ" г. Брянска на электрическую энергию, ремонт и содержание троллейбусов, снижение простоев транспортных средств по технической неисправности, повышения эффективности работы предприятия, улучшения качества транспортного обслуживания на троллейбусных маршрутах прорабатывается возможность вхождения города Брянска в соответствующие федеральные и региональные целевые программы по приобретению новых троллейбусов.