БРЯНСКАЯ ГОРОДСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2020 года N 3712-п


О внесении изменения в муниципальную программу "Стимулирование экономической активности в городе Брянске", утвержденную постановлением Брянской городской администрации от 29.12.2018 N 4199-п



На основании Решения Брянского городского Совета народных депутатов от 16.12.2020 N 280 "О бюджете городского округа города Брянск на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов", во исполнение Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"

постановляю:

1. Внести в муниципальную программу "Стимулирование экономической активности в городе Брянске", утвержденную постановлением Брянской городской администрации от 29.12.2018 N 4199-п (в редакции постановлений Брянской городской администрации от 24.04.2019 N 1298-п, от 24.05.2019 N 1616-п, от 04.07.2019 N 2149-п, от 26.07.2019 N 2365-п, от 06.08.2019 N 2491-п, от 22.08.2019 N 2690-п, от 16.10.2019 N 3327-п, от 19.11.2019 N 3756-п, от 18.12.2019 N 4171-п, от 26.12.2019 N 4330-п, от 27.12.2019 N 4374-п, от 31.03.2020 N 923-п, от 27.04.2020 N 1102-п, от 18.05.2020 N 1213-п, от 26.05.2020 N 1302-п, от 28.07.2020 N 1906-п, от 07.08.2020 N 2019-п, от 27.08.2020 N 2198-п, от 09.10.2020 N 2655-п, от 15.12.2020 N 3465-п, от 29.12.2020 N 3666-п), следующие изменения:

- приложение к постановлению Брянской городской администрации "Муниципальная программа "Стимулирование экономической активности в городе Брянске" изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 года.

3. Опубликовать настоящее постановление в муниципальной газете "Брянск" и разместить его на официальном сайте Брянской городской администрации в сети "Интернет".

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы городской администрации Предеху В.Н.


Глава администрации
А.Н. Макаров


Приложение
к постановлению Брянской
городской администрации
       от 30.12.2020 N 3712-п


МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"СТИМУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ В ГОРОДЕ БРЯНСКЕ"


1. Паспорт муниципальной программы "Стимулирование экономической активности в городе Брянске"

Наименование муниципальной программы

"Стимулирование экономической активности в городе Брянске"

Ответственный исполнитель программы

Брянская городская администрация

Соисполнители муниципальной программы

Брянская городская администрация:

1. Комитет по экономике.

2. Отдел по транспорту.

3. Жилищный отдел.

4. Отдел пресс-службы.

5. Управление культуры.

6. Управление имущественных и земельных отношений.

7. Районные администрации города Брянска.

8. МБУК "Городской выставочный зал".

9. Брянский филиал ФГБОУ ВО "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации" (РАНХиГС).

10. ФГБОУ ВО "Брянский государственный инженерно-технологический университет" (БГИТУ).

11. ГАУ Брянский областной "Центр оказания услуг "Мой бизнес".

12. ФБУ "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Брянской области" (ФБУ "Брянский ЦСМ").

13. Брянский филиал ФГБОУ ВО "Российский экономический университет имени Г.В.Плеханова" (РЭУ им. Г.В.Плеханова).

14. Союз "Торгово-промышленная палата Брянской области".

15. МУП "Брянское троллейбусное управление г. Брянска

(МУП "БТУ" г. Брянска)

16. Муниципальное унитарное Брянское городское пассажирское автотранспортное предприятие (МУ БГПАТП).

17. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие регулярные перевозки на муниципальных маршрутах по нерегулируемым тарифам.

18. МБУК "Городской Дворец культуры им. Д.Н.Кравцова"

Перечень подпрограмм муниципальной программы

1. Подпрограмма "Поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Брянске".

2. Подпрограмма "Организация транспортного обслуживания в городе Брянске".

3. Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей".

4. Подпрограмма "Информационное обеспечение деятельности Брянской городской администрации"

Цели муниципальной программы

Повышение качества жизни населения города Брянска на основе устойчивого, динамичного развития экономики

Задачи муниципальной программы

Обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства, как основы социально-экономического развития города Брянска.

Совершенствование организации транспортного обслуживания населения в городе Брянске.

Предоставление муниципальной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Своевременное и полное информирование населения города Брянска о деятельности Брянской городской администрации

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

2019 - 2023 годы

Объем средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы

Всего - 2029574024,41 рублей, в том числе по годам реализации:

2019 год - 996036544,65 рублей;

2020 год - 335324360,76 рублей;

2021 год - 304848866,40 рублей;

2022 год - 304448866,80 рублей;

2023 год - 88915385,80 рублей.

Из них:

за счет средств бюджета города Брянска - 1377147912,81 рублей, в том числе по годам реализации:

2019 год - 384846629,05 рублей;

2020 год - 325147164,76 рублей;

2021 год - 294305390,40 рублей;

2022 год - 294191104,80 рублей;

2023 год - 78657623,80 рублей

Ожидаемые - конечные результаты (индикаторы) реализации муниципальной программы

Показатели ожидаемых - конечных результатов (индикаторов) реализации муниципальной программы приведены в приложении 1 к муниципальной программе

2. Характеристика текущего состояния


Муниципальная программа "Стимулирование экономической активности в городе Брянске" представляет собой документ стратегического планирования, направленный на обеспечение проведения единой муниципальной политики в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства, организации транспортного обслуживания, обеспечения жильем молодых семей на территории города Брянска, информационного обеспечения деятельности Брянской городской администрации.

Малое и среднее предпринимательство занимает важное место в экономике города Брянска и играет важную роль в решении экономических и социальных задач - это сохранение рабочих мест, обеспечение дополнительной занятости, насыщение потребительского рынка товарами и услугами, стабильность налоговых поступлений и др.

В соответствии со статьей 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Федеральной налоговой службой осуществляется ведение единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Реестр).

По состоянию на 31.12.2019 в Реестре было зарегистрировано 23563 субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - МСП) города Брянска, из них: 10467 организаций и предприятий (далее - ЮЛ), 13096 индивидуальных предпринимателей (далее - ИП).

На 1000 человек населения, в городе Брянске приходилось 55,9 зарегистрированных субъектов МСП (ЮЛ и ИП), в том числе: 24,83-ЮЛ и 31,07-ИП.

Удельный вес субъектов МСП города Брянска в общем числе зарегистрированных субъектов МСП Брянской области составлял 49 процентов, в том числе: по числу ЮЛ - 59,8 процента, по числу ИП - 42,8 процента.

По состоянию на 01.11.2020 в Реестре зарегистрировано 18924 субъекта МСП города Брянска, из них: 7536 ед. - ЮЛ, 11388 ед. - ИП.

На 1000 человек населения в городе Брянске приходится 45,2 зарегистрированных субъекта МСП, в том числе: 18,02 - ЮЛ и 27,2 - ИП.

Удельный вес субъектов МСП города Брянска в общем числе зарегистрированных субъектов МСП Брянской области составляет 50,8 процента, в том числе: по числу ЮЛ - 70,53 процента, по числу ИП - 43,06 процента.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" Федеральные статистические наблюдения за деятельностью субъектов МСП в Российской Федерации осуществляются путем проведения сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов МСП один раз в пять лет.

Сплошные статистические наблюдения проводилось по итогам деятельности субъектов МСП за 2010 и 2015 годы.

По итогам статистических наблюдений, сложившаяся отраслевая структура МСП свидетельствует о том, что в городе Брянске малым и средним бизнесом охвачены почти все сферы экономики.

Наиболее комфортной для развития бизнеса является непроизводственная сфера.

Средняя численность работающих в малом и среднем бизнесе города Брянска (без внешних совместителей), в 2015 году составила 71,2 тысячи человек.

Среднемесячная заработная плата работающих на предприятиях ЮЛ сложилась в сумме 16,8 тыс. рублей.

Выручка от реализации товаров (работ, услуг), произведенных на предприятиях ЮЛ и ИП города Брянска, за 2015 год сложилась в сумме 217740,5 млн. рублей, что в 1,7 раза больше, чем в 2010 год.

Инвестиции субъектов МСП города Брянска в основной капитал составили 7371,6 млн. рублей.

С целью повышения доступности имущественных ресурсов для субъектов МСП, Брянской городской администрацией оказывается имущественная поддержка в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

Имущественная поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства и физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (самозанятые граждане) осуществляется в виде передачи во владение и (или) пользование муниципального имущества: земельных участков, зданий, строений, нежилых помещений, оборудования, в том числе, включенного в Перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц без проведения торгов, в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Малый бизнес развивается и помогает в решениях экономических, социальных и иных вопросов. Но на пути развития малого и среднего предпринимательства в городе Брянске существует ряд проблем:

- низкий уровень конкурентоспособности продукции, производимой субъектами МСП;

- отсутствие явно выраженного позитивного общественного мнения о сфере МСП;

- низкая активность субъектов МСП в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;

- недостаточное содействие муниципальной власти субъектам МСП в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок РФ.

Существующие проблемы можно решать только объединенными усилиями и согласованными действиями органов местного самоуправления, самих субъектов предпринимательства, а также их общественных объединений.

С целью организации транспортного обслуживания населения в городе Брянске, в соответствии с реестром муниципальных маршрутов регулярных перевозок в городе Брянске установлено движение транспорта общего пользования по 69 муниципальным маршрутам, из них:

- 43 маршрутам - по регулируемым тарифам;

- 26 маршрутам - по нерегулируемым тарифам.

По состоянию на 1 октября 2020 года:

- 43 муниципальных маршрута регулярных перевозок в городе Брянске по регулируемым тарифам обслуживают 275 автобусов муниципального унитарного Брянского городского пассажирского автотранспортного предприятия (далее по тексту - МУ БГПАТП) и 97 троллейбусов МУП "Брянское троллейбусное управление" г. Брянска (далее по тексту - МУП "БТУ" г. Брянска);

- 26 муниципальных маршрутов регулярных перевозок в городе Брянске по нерегулируемым тарифам обслуживают 3 юридических лица и 29 индивидуальных предпринимателей.

Организация движения 901 автобуса (из них на линии - 881 единица) по 26 муниципальным маршрутам по нерегулируемым тарифам оказывает поддержку муниципальному общественному транспорту, но не снимает остроты транспортной проблемы в городе в часы "пик", когда пассажиропоток значителен. Кроме того, существующее количество транспорта малого класса создает напряженность на улично-дорожной сети города Брянска.

С учетом требований Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" разработан и действует Документ планирования регулярных перевозок в городе Брянске, по которому в настоящее время строится работа муниципального и коммерческого общественного транспорта в областном центре.

В настоящее время МУ БГПАТП и МУП "БТУ" г. Брянска являются единственными в городе Брянске перевозчиками, которые обслуживают пассажиров на муниципальных маршрутах в городе Брянске по регулируемым тарифам и, соответственно, с предоставлением льгот на проезд.

В целях обеспечения доступности для населения услуг общественного транспорта, в том числе ценовой, в бюджете городского округа город Брянск предусматриваются для транспортных организаций ассигнования на компенсацию части потерь в доходах перевозчиков и (или) возмещение их затрат, возникающих в результате регулирования тарифов на перевозку, а также в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров, имеющих право на льготу по проезду.

На протяжении многих лет парк подвижного состава муниципальных унитарных предприятий транспорта общего пользования города Брянска постепенно сокращался. В связи с недостаточностью бюджетных средств объемы закупок нового подвижного состава значительно отставали от объемов списания транспорта, прошедшего полный амортизационный срок.

Переломить сложившуюся ситуацию в пассажирском комплексе города Брянска удалось в связи со значительным выделением в 2017 - 2019 годах из бюджета Брянской области и бюджета городского округа город Брянск средств на приобретение автомобильного транспорта общего пользования на условиях софинансирования. Поступления из областного бюджета достигали 95 процентов.

В общей сложности, за три года приобретено 226 автобусов на сумму 1 млрд 416 млн рублей, из них: 211 автобусов на сумму 1 млрд 368 млн рублей имеют низкое расположение пола.

Приобретенные в 2017 - 2019 годах 211 единиц автобусов с низким расположением пола обеспечивают беспрепятственный доступ в них инвалидов с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, а также расстройствами функций зрения и слуха. Таким подвижным составом свободно могут пользоваться лица пожилого возраста; граждане с малолетними детьми, в том числе использующие детские коляски; другие лица с ограниченными возможностями передвижения.

Кроме того, 122 автобуса дополнительно оборудованы системой видеонаблюдения с целью повышения безопасности нахождения пассажиров в салоне транспортного средства и 102 автобуса оснащены системой кондиционирования с целью создания более комфортных условий проезда в салоне пассажирам и персоналу транспортной организации.

Новые автобусы переданы в хозяйственное ведение МУ БГПАТП для работы на муниципальных маршрутах по регулируемым тарифам и, соответственно, с предоставлением всех предусмотренных законодательством Российской Федерации льгот на проезд для отдельных категорий граждан.

Поступление нового подвижного состава для МУ БГПАТП, в свою очередь, позволило расширить маршрутную сеть города Брянска, а также сократить интервалы движения по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в городе Брянске по регулируемым тарифам путем увеличения максимального количества автобусов на маршрутах, а также средней скорости их движения. Отдельные автобусные муниципальные маршруты стали работать и по выходным дням.

Проведенные мероприятия по обновлению парка подвижного состава автомобильного транспорта привели к значительному росту выпуска муниципальных автобусов на маршруты в будние дни - в 2,4 раза (к уровню 2017 года), выходные дни - 2,2 раза.

Совершенствование маршрутной сети муниципальных автобусов в связи со значительным обновлением подвижного состава позволило МУ БГПАТП повысить доходы предприятия от своей эксплуатационной деятельности по итогам 2019 года на 42 процента, к концу 2020 года ожидается рост доходов от перевозки пассажиров в сравнении с 2019 годом еще на 23 процента.

На сегодняшний день состояние троллейбусного парка в городе Брянске характеризуется высокой степенью износа. На балансе МУП "БТУ" г. Брянска состоит 97 пассажирских троллейбусов, из которых 90 единиц находятся за пределами амортизационных сроков и требуют замены или полной модернизации. Всего 7 троллейбусов имеют срок использования до 7-ми лет. Износ парка подвижного состава предприятия составляет 98,1 процента при среднем возрасте троллейбусов - 17,6 года.

Численность парка троллейбусов из года в год снижается, в связи с чем, доля транспортной работы троллейбусов в общем объеме пассажирских перевозок муниципальным общественным транспортом снизилась с 50 до 30 процентов.

Тяжелое финансовое состояние МУП "БТУ" г. Брянска и недостаточность бюджетных средств не позволяют предпринимать активные меры по приобретению дорогостоящего электрического транспорта. Единичные закупки нового подвижного состава, произведенные в 2010 - 2015 годах (И троллейбусов), кардинально не улучшили ситуацию. Следует отметить, что самое крупное приобретение новых троллейбусов (17 единиц) состоялось в 2008 году.

В современных условиях повысить привлекательность городского наземного электрического транспорта города Брянска, имеющего большую социальную значимость, без изменения качества используемого на троллейбусных маршрутах подвижного состава не представляется возможным.

С целью обновления парка подвижного состава, создания троллейбусами достойной конкуренции на рынке транспортных услуг в городе Брянске, сокращения расходов МУП "БТУ" г. Брянска на электрическую энергию, ремонт и содержание троллейбусов, снижение простоев транспортных средств по технической неисправности, повышения эффективности работы предприятия, улучшения качества транспортного обслуживания на троллейбусных маршрутах прорабатывается возможность вхождения города Брянска в соответствующие федеральные и региональные целевые программы по приобретению новых троллейбусов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»