БРЯНСКАЯ ГОРОДСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 декабря 2019 года N 4330-п


О внесении изменения в муниципальную программу "Стимулирование экономической активности в городе Брянске", утвержденную постановлением Брянской городской администрации от 29.12.2018 N 4199-п


На основании Решения Брянского городского Совета народных депутатов от 18.12.2019 N 102 "О внесении изменений в Решение Брянского городского Совета народных депутатов от 19.12.2018 N 1107 "О бюджете города Брянска на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов"

постановляю:

1. Внести в муниципальную программу "Стимулирование экономической активности в городе Брянске", утвержденную постановлением Брянской городской администрации от 29.12.2018 N 4199-п (в редакции постановлений Брянской городской администрации от 24.04.2019 N 1298-п, от 24.05.2019 N 1616-п, от 04.07.2019 N 2149-п, от 26.07.2019 N 2365-п, от 06.08.2019 N 2491-п, от 22.08.2019 N 2690-п, от 16.10.2019 N 3327-п, от 19.11.2019 N 3756-п, от 18.12.2019 N 4171-п) следующее изменение:

- приложение к постановлению Брянской городской администрации "Муниципальная программа "Стимулирование экономической активности в городе Брянске" изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Опубликовать настоящее постановление в муниципальной газете "Брянск" и разместить его на официальном сайте Брянской городской администрации в сети "Интернет".     

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы городской администрации Предеху В.Н.

Глава администрации
А.Н. Макаров


Приложение
к постановлению Брянской
городской администрации

от 26.12.2019 N 4330-п

"Приложение
к постановлению Брянской
городской администрации
от 29.12.2018 N 4199-п

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"Стимулирование экономической активности в городе Брянске"


1. Паспорт муниципальной программы "Стимулирование экономической активности в городе Брянске"

Наименование муниципальной программы

"Стимулирование экономической активности в городе Брянске"

Ответственный исполнитель программы

Брянская городская администрация

Соисполнители муниципальной программы

Брянская городская администрация:

1. Комитет по экономике.

2. Отдел по транспорту.

3. Жилищный отдел.

4. Отдел пресс-службы.

5. Управление культуры.

6. Районные администрации города Брянска.

7. МБУК "Городской выставочный зал".

8. Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Брянский филиал (РАНХиГС).

9. ФГБОУ ВО "Брянский государственный инженерно-технологический университет" (БГИТУ).

10. ФБУ "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Брянской области" (ФБУ "Брянский ЦСМ").

11. Брянский филиал ФГБОУ ВО "Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова" (БФ ФГБОУ ВО "РЭУ им. Г.В. Плеханова).

12. "Союз "Торгово-промышленная палата Брянской области".

13. ГАУ "Брянский областной бизнес-инкубатор".

14. МУП "Брянское троллейбусное управление"  г. Брянска.

15. Муниципальное унитарное Брянское городское пассажирское автотранспортное предприятие.

16. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие регулярные перевозки на муниципальных маршрутах по нерегулируемым тарифам.

Перечень подпрограмм муниципальной программы

1. Подпрограмма "Поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Брянске".

2. Подпрограмма "Организация транспортного обслуживания в городе Брянске".

3. Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей".

4. Подпрограмма "Информационное обеспечение деятельности Брянской городской администрации".

Цели муниципальной программы

Повышение качества жизни населения города Брянска на основе устойчивого, динамичного развития экономики

Задачи муниципальной программы

1. Обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства как основы социально-экономического развития города Брянска.

2. Совершенствование организации транспортного обслуживания населения в городе Брянске.

3. Предоставление муниципальной поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

4. Своевременное и полное информирование населения города Брянска о деятельности Брянской городской администрации

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

2019 - 2021 годы

Объем средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы

Всего - 1 126 686 754,85 рублей, в том числе по годам реализации:

2019 год - 996 036 544,7 рублей;

2020 год - 62 786 578,40 рублей;

2021 год - 67 863 631,75 рублей.

Из них:

за счет средств бюджета города Брянска - 515 396 839,25 рублей, в том числе по годам реализации:

2019 год - 384 846 629,1 рублей;

2020 год - 62 736 578,40 рублей;

2021 год - 67 813 631,75 рублей

Ожидаемые конечные результаты (индикаторы) реализации муниципальной программы

Показатели ожидаемых конечных результатов (индикаторов) реализации муниципальной программы приведены в приложении N 1 к муниципальной программе


2. Характеристика текущего состояния


Муниципальная программа "Стимулирование экономической активности в городе Брянске" представляет собой документ стратегического планирования, направленный на обеспечение проведения единой муниципальной политики в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства, организации транспортного обслуживания, обеспечения жильем молодых семей на территории города Брянска, информационного обеспечения деятельности Брянской городской администрации.

Малое и среднее предпринимательство занимает важное место в экономике города Брянска и играет важную роль в решении экономических и социальных задач - это сохранение рабочих мест, обеспечение дополнительной занятости, насыщение потребительского рынка товарами и услугами, стабильность налоговых поступлений и др.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" Федеральные статистические наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации осуществляются путем проведения сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства и выборочных статистических наблюдений за деятельностью отдельных субъектов малого и среднего предпринимательства на основе представительной выборки. Сплошные статистические наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства проводятся один раз в пять лет.

По итогам сплошного Федерального статистического наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства по итогам 2015 года в городе Брянске зарегистрировано 20005 субъектов малого и среднего предпринимательства, из них в качестве юридического лица (ЮЛ) - 8131 ед. и в качестве индивидуального предпринимателя (ИП) - 11874 ед. (2010 г. - 24701, в том числе: - 7015 - ЮЛ, 17686 - ИП).

Из числа зарегистрированных деятельность осуществляли 14641 субъект малого и среднего предпринимательства, из них юридические лица - 5523, индивидуальные предприниматели - 9118 (2010 г. - 18340 - всего, в том числе: 4746 - ЮЛ, 13594 - ИП).

Удельный вес города Брянска в общем числе зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства Брянской области составил 50,2 процента, в том числе: по числу юридических лиц - 64,7 процента, по числу индивидуальных предпринимателей - 44,8 процента.

Сложившаяся отраслевая структура малого и среднего предпринимательства свидетельствует о том, что в городе Брянске малым и средним бизнесом охвачены почти все сферы экономики.

Средняя численность работающих в малом и среднем предпринимательстве в городе Брянске в 2015 году по сравнению с 2010 годом снизилась на 4,7 процента и составила 71,2 тысячи человек.

Среднемесячная заработная плата работающих на малых и средних предприятиях юридических лиц за отчетный период составила 16,8 тыс. рублей, в том числе на средних предприятиях - 22,3 тыс. рублей, на малых предприятиях - 15,9 тыс. рублей, на микропредприятиях - 13,2 тыс. рублей.

Развитие малых и средних предприятий в значительной степени зависит от расширения их инвестиционной деятельности.

В 2015 году инвестиции малых и средних предприятий и индивидуальных предпринимателей города Брянска в основной капитал составили 7371,6 млн. рублей, что в расчете на одно зарегистрированное предприятие составляет 368,5 тыс. рублей.

С 01.08.2016 на сайте налоговой службы успешно работает Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, организованный в форме открытого электронного сервиса.

Объем инвестиций в основной капитал индивидуальных предпринимателей в 2015 году составил 320,5 млн. рублей, что в среднем на одного предпринимателя составило 30,0 тыс. рублей.

По состоянию на 01.11.2018 в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства зарегистрировано 21518 субъектов малого и среднего предпринимательства города Брянска, из них: юридических лиц - 8820, индивидуальных предпринимателей - 12698 ед.

Удельный вес города Брянска в общем числе зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства Брянской области составляет 50,1 процента, в том числе: по числу юридических лиц - 70,2 процента, по числу индивидуальных предпринимателей - 43,7 процента.

Несмотря на достаточно высокую деловую активность малого предпринимательства в городе Брянске, в развитии малого и среднего бизнеса существует ряд проблем:

- низкий уровень конкурентоспособности продукции, производимой субъектами предпринимательской деятельности;

- отсутствие явно выраженного позитивного общественного мнения о сфере малого и среднего предпринимательства;

- низкая активность субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.

Формирование благоприятной среды для развития малого предпринимательства на муниципальном уровне требует программного подхода, постоянного диалога между бизнесом и властью, благоприятного отношения общества к предпринимательской деятельности и координации действий всех заинтересованных сторон в развитии малого бизнеса.

С целью организации транспортного обслуживания населения в городе Брянске установлено движение транспорта общего пользования по 67 муниципальным маршрутам, из них:

- по 41 маршруту - по регулируемым тарифам;

- по 26 маршрутам - по нерегулируемым тарифам.

По состоянию на 1 декабря 2018 года:

- 41 муниципальный маршрут регулярных перевозок в городе Брянске по регулируемым тарифам обслуживают 180 автобусов муниципального унитарного Брянского городского пассажирского автотранспортного предприятия (далее по тексту - МУ БГПАТП) и 118 троллейбусов МУП "Брянское троллейбусное управление" г. Брянска (далее по тексту - МУП "БТУ" г. Брянска);

- 26 муниципальных маршрутов регулярных перевозок в городе Брянске по нерегулируемым тарифам обслуживают 3 юридических лица и 29 индивидуальных предпринимателей (901 автобус, из них на линии 881 единица).

Следует отметить, что последнее значительное поступление подвижного состава в транспортные предприятия (42 автобуса, 24 троллейбуса и 16 кузовов троллейбуса первой комплектности) произошло еще в 2008 - 2009 годах.

Переломить сложившуюся ситуацию в транспортном комплексе города Брянска способствовало выделение в 2017 году из бюджета Брянской области и бюджета города Брянска субсидий на приобретение для областного центра автомобильного транспорта общего пользования на условиях софинансирования.

В 2017 - 2018 годах для МУ БГПАТП приобретено 15 автобусов среднего класса марки ПАЗ-320414-04 и 109 автобусов среднего класса марки ЛиАЗ - 429260 на общую сумму 709,8 млн. рублей (с учетом 36 единиц, поступивших в декабре 2018 года).

Также осуществлена безвозмездная передача 14 троллейбусов марок Тролза-5275-05, ЗиУ-682Г-016, ВМЗ-5298, 20101 ТУ РБ 28619445.015-96 и 10 автобусов марки МАЗ-107066, принадлежащих на праве собственности городу Москве, в собственность Брянской области, которые, соответственно, переданы муниципальным унитарным предприятиям транспорта общего пользования города Брянска для обслуживания и эксплуатации.

Поступление нового подвижного состава уже к концу 2018 года способствовало сокращению интервалов движения на отдельных муниципальных маршрутах регулярных перевозок в городе Брянске по регулируемым тарифам (N 2а "Фосфоритный завод - Дизельный завод" с 18 минут до 14 минут, N 5а "Мясокомбинат - 5-й Микрорайон" с 20 минут до 12 минут, N 25а "Телецентр - Школа N 61" с 15 минут до 9 минут, N 27а "ул. Горбатова - Мясокомбинат" с 14 минут до 7 минут, N 37а "Фосфоритный завод - пер. Пилотов" с 30 минут до 18 минут), что привело к увеличению количества перевозимых пассажиров на маршрутах на 10 процентов и, соответственно, повышению сборов доходов (выручки) от перевозки платных пассажиров на 18 процентов. В перспективе планируется установление новых маршрутов, изменение существующих с целью улучшения транспортного обслуживания населения города Брянска и повышения доходной части МУ БГПАТП.

Брянская городская администрация совместно с руководством МУ БГПАТП и МУП "БТУ" г. Брянска предпринимает все возможные меры, направленные на улучшение и стабилизацию финансовой ситуации на предприятиях: реализуются мероприятия по рационализации маршрутной сети города Брянска, созданию системы учета фактического проезда граждан в общественном транспорте, в первую очередь, льготных категорий, повышению доходов МУ БГПАТП и МУП "БТУ" г. Брянска от своей эксплуатационной деятельности.

Вместе с тем, сфера организации транспортного обслуживания в городе Брянске осложнена также наличием ряда серьезных недостатков, а именно:

- наличие препятствий и барьеров, с которым ежедневно сталкиваются инвалиды в сфере транспортного обслуживания;

- износ основных производственных фондов в муниципальных унитарных предприятиях транспорта общего пользования города Брянска, в частности, МУП "БТУ" г. Брянска, низкая заработная плата водительского и кондукторского состава предприятий;

- недостаточное финансирование недополученных доходов перевозчиков от предоставления льготного проезда из различных уровней бюджета;

- несовершенство учета перевезенных пассажиров в транспорте общего пользования, в первую очередь, льготных категорий;

- дублирование муниципальных маршрутов регулярных перевозок в городе Брянске;

- нарушение перевозчиками установленного расписания движения.

Учитывая отмеченные недостатки в организации пассажирских перевозок областного центра, выдвигается задача развития транспорта общего пользования как за счет бюджетного финансирования, так и путем привлечения частных инвестиций.

Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики как в Российской Федерации в целом, так и на территории города Брянска.

На начало декабря 2018 года в районных администрациях города Брянска на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий состоят порядка 600 молодых семей, из них порядка 470 семей являются участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей".

В целях решения жилищной проблемы молодых семей, проживающих на территории города Брянска, начиная с 2007 года Брянская городская администрация на условиях софинансирования принимает участие в реализации федеральной и региональной подпрограммах "Обеспечение жильем молодых семей". За период 2007 - 2018 годы улучшили жилищные условия, в том числе с использованием жилищных кредитов и займов, 102 молодые семьи. За последние три года приобрели жилье в рамках подпрограммы 22 семьи, в том числе по годам: 2016 год - 5 семей, 2017 год - 2 семьи, 2018 год - 15 семей.

В 2018 году значительно повысился уровень целевого показателя подпрограммы, выраженного в доле молодых семей, улучшивших жилищные условия в отчетном году, в общем числе молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий и являющихся участниками подпрограммы: 2016 год - 0,9%, 2017 год - 0,4%, 2018 год - 3,1%. Положительная динамика значений целевых показателей связана с увеличением финансирования подпрограммы за счет средств федерального, областного бюджетов и бюджета города Брянска.

Финансовая поддержка молодых семей в дальнейшем создаст возможность для решения ими жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств жилищных кредитов или займов, что естественным образом повлечет за собой повышение как качества жизни молодых семей в целом, так и уровня рождаемости в городе Брянске.

Брянская городская администрация на протяжении последних лет проводит открытую информационную политику, доводя до населения города Брянска информацию о своей деятельности через электронные и печатные средства массовой информации, активно используя информационно-коммуникационную сеть "Интернет" и непосредственный контакт руководителей городской администрации со СМИ.

В 2018 году материалы о деятельности Брянской городской администрации размещались в следующих СМИ и сетевых изданиях:

- печатные издания: "Комсомольская правда - Брянск", "Аргументы и факты - Брянск" (тираж 10 тысяч экз.), "Брянский рабочий" (тираж 22,6 тысячи экз.);

- телекомпании: "Брянская губерния", ГТРК "Брянск"; "Городской";

- FM-радиостанции: "Европа плюс"; "Радио Дача";

- Интернет: официальный сайт Брянской городской администрации, официальная страница пресс-службы горадминистрации в соцсети ВКонтакте; региональные интернет-издания "Брянск Тудей"; "Брянские новости", "Наш Брянск" и другие.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»