Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 марта 2011 года № 175

Об утверждении административного регламента министерства
строительства Нижегородской области по исполнению государственной
функции "Осуществление государственного финансового контроля
за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств
в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования
бюджетных средств и использованием субсидий, субвенций их получателями
в соответствии с условиями и целями, определенными
при предоставлении указанных средств из бюджета"

(с изменениями на 2 сентября 2011 года)
_______________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Правительства Нижегородской области от 5 марта 2012 года № 114

_______________________________________________________________________________

-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Нижегородской области от 02.09.2011 № 689     
------------------------------------------------------------------------



В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 22 ноября 2007 года № 430 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Нижегородской области" и во исполнение Закона Нижегородской области от 9 марта 2010 года № 36-З "О государственном финансовом контроле в Нижегородской области" Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент министерства строительства Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление государственного финансового контроля за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств и использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета".

2. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области А.В.Аверина.



Губернатор                                                    В.П. Шанцев


     УТВЕРЖДЕН
     постановлением Правительства
     Нижегородской области
     от 16 марта 2011 года № 175

          

     АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
     министерства строительства Нижегородской области

     по исполнению государственной функции "Осуществление
     государственного финансового контроля за подведомственными
     распорядителями (получателями) бюджетных средств в части
     обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования
     бюджетных средств и использованием субсидий, субвенций
     их получателями в соответствии с условиями и целями,
     определенными  при предоставлении
     указанных средств из бюджета"

     (далее - Регламент)
(в ред. постановления Правительства области от 02.09.2011 № 689)

     I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Наименование государственной функции


Осуществление финансового контроля за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств и использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета (далее - государственная функция).

     Нормативно-правовое регулирование исполнения
     государственной функции


Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", № 7, 21 января 2009 года);

- Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 3 августа 1998 года, № 31, ст. 3823, "Российская газета", № 153-154, 12 августа 1998 года);

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ ("Российская газета", № 256, 31 декабря 2001 года, "Парламентская газета", № 2-5, 5 января 2002 года, "Собрание законодательства РФ", 7 января 2002 года, № 1 (ч. 1), ст. 1);
     - Гражданским кодексом Российской Федерации, часть первая
, от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 5 декабря 1994 года, № 32, ст. 3301, "Российская газета", № 238-239, 8 декабря 1994 года);

- Трудовым кодексом Российской Федерации от 30 декабря 2001 года № 197-ФЗ ("Российская газета", № 256, 31 декабря 2001 года, "Парламентская газета", № 2-5, 5 января 2002 года, "Собрание законодательства РФ", 7 января 2002 года, № 1 (ч. 1), ст. 3);
     - Налоговым кодексом Российской Федерации, часть первая
, от 31 июля 1998 года № 146-ФЗ ("Российская газета", № 148-149, 6 августа 1998 года, "Собрание законодательства РФ", № 31, 3 августа 1998 года, ст. 3824);
     - приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2008 года № 146н "Об обеспечении деятельности по осуществлению государственного финансового контроля"
("Российская газета", № 36, 4 марта 2009 года);

- Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях от 20 мая 2003 года № 34-З ("Нижегородские новости", № 93(2785), 28 мая 2003 года ("Правовая среда", № 18-19(464-465), 28 мая 2003 года));

- Законом Нижегородской области от 12 сентября 2007 года № 126-З "О бюджетном процессе в Нижегородской области" ("Нижегородские новости", № 174(3826), 20 сентября 2007 года ("Правовая среда", № 66(854), 20 сентября 2007 года));

- Законом Нижегородской области от 3 октября 2007 года № 129-З "О Правительстве Нижегородской области" ("Нижегородские новости", № 184(3836), 4 октября 2007 года ("Правовая среда", № 70(858), 4 октября 2007 года));

- Законом Нижегородской области от 9 марта 2010 года № 36-З "О государственном финансовом контроле в Нижегородской области" ("Нижегородские новости", № 42(4414), 12 марта 2010 года ("Правовая среда", № 26(1148) 12 марта 2010 года));

- Законом Нижегородской области от 6 октября 2008 года № 135-З "О межбюджетных отношениях в Нижегородской области" ("Нижегородские новости", № 196(4088), 17 октября 2008 года);

- Указом Губернатора Нижегородской области от 31 декабря 2009 года № 83 "О мерах по обеспечению финансового контроля в Нижегородской области" ("Нижегородская правда", № 6(25182), 21 января 2010 года);

- постановлением Правительства Нижегородской области от 19 февраля 2010 года № 84 "Об утверждении методики проведения аудита эффективности использования финансовых и материальных средств Нижегородской области" ("Нижегородские новости", № 38(4410), 5 марта 2010 года);

- постановлением Правительства Нижегородской области от 11 ноября 2009 года № 839 "О периодичности проведения контрольных мероприятий органами исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющими государственный финансовый контроль" ("Нижегородские новости", № 211(4343), 21 ноября 2009 года);

- постановлением Правительства Нижегородской области от 4 июля 2008 года № 261 "О координационном совете по вопросам государственного и муниципального финансового контроля в Нижегородской области" ("Нижегородские новости", № 132(4024), 19 июля 2008 года);

- постановлением Правительства Нижегородской области от 19 мая 2006 года № 178 "Об утверждении Положения о министерстве строительства Нижегородской области" ("Нижегородские новости", № 99(3511), 3 июня 2006 года);

- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области.

     Орган исполнительной власти, исполняющий
     государственную функцию


Органом исполнительной власти, исполняющим государственную функцию, является министерство строительства Нижегородской области (далее - Министерство). Непосредственное исполнение государственной функции осуществляется сектором финансового контроля отдела бюджетного учета и отчетности финансово-экономического управления - структурным подразделением Министерства, ответственным за осуществление государственного финансового контроля за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств и использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета (далее -  структурное подразделение).

Государственная функция исполняется государственными гражданскими служащими структурного подразделения (далее - специалисты).

Должностным лицом, ответственным за исполнение государственной функции, является министр строительства Нижегородской области (далее - Министр).

Почтовый адрес для направления документов, обращений в Министерство: пл.Свободы, д.1, г.Нижний Новгород, 603950.

Информация об исполняемой Министерством государственной функции предоставляется непосредственно в Министерстве, а также по телефону, электронной почте, посредством ее размещения на официальном сайте Правительства Нижегородской области (www.government-nnov.ru) и официальном Интернет-сайте Министерства (www.minstroy.nnov.ru).

Телефон приемной Министерства: (831) 439-04-32; факс: (831) 419-73-01.

E-mail: official@minstr.kreml.nnov.ru.

Часы работы Министерства:

понедельник - четверг: с 9 до 18;

пятница - с 9 до 17;

перерыв: с 13 до 13.48;

выходные дни: суббота, воскресенье.

     II. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
     
     Описание последовательности действий
     при осуществлении государственной функции


2.1. Финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств и использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета, осуществляется путем проведения контрольных мероприятий в порядке, установленном настоящим Регламентом.

2.2. Министерство в соответствии с установленной компетенцией проводит следующие виды контрольных мероприятий: ревизия (комплексная проверка), проверка, встречная проверка, аудит эффективности использования финансовых и материальных средств.

2.3.  В зависимости от темы контрольного мероприятия в ходе его проведения осуществляется комплекс мероприятий по изучению:

- соответствия деятельности учредительным документам;

- расчетов сметных назначений;

- исполнения смет доходов и расходов;

- использования средств областного бюджета, в том числе на приобретение товаров, работ, услуг для государственных нужд;

- использования средств областного бюджета, полученных в виде межбюджетных трансфертов и субсидий, в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств;

- соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации и Нижегородской области получателями средств областного бюджета;

- поступления и расходования средств от приносящей доход деятельности;

- обеспечения сохранности материальных ценностей, находящихся в государственной собственности Нижегородской области и закрепленных на праве оперативного управления за подведомственными учреждениями;

- эффективности (экономичности, продуктивности и результативности) использования бюджетных средств;

- ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности.

2.4. Контрольные действия проводятся в отношении подведомственных получателей бюджетных средств, получателей межбюджетных трансфертов и субсидий, контроль за использованием которых возложен на Министерство (далее - объекты контроля).

2.5. Исполнение государственной функции предусматривает проведение комплексной (плановой, внеплановой) документальной проверки финансово-хозяйственной деятельности за определенный период деятельности объекта контроля, проведение тематической (выборочной) проверки по отдельным вопросам или совершенным финансово-хозяйственным операциям, а также сбор, поступление и анализ отдельных сведений о финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля.

2.6. Целью контрольного мероприятия является определение правомерности (в пределах компетенции), в том числе целевого характера, эффективности и экономности использования средств бюджетов, а также материальных ценностей, находящихся в государственной собственности.

2.7. Юридическим фактом, служащим основанием для начала контрольных мероприятий, является наступление очередного срока проведения контрольных мероприятий в соответствии с планом контрольной деятельности либо решение о проведении внеплановой проверки.

2.8. Плановые контрольные мероприятия проводятся в установленном порядке в соответствии с планом контрольной деятельности, утвержденным Министерством. Периодичность составления плана проверок - ежеквартальная. Сведения о проведении плановых контрольных мероприятий размещаются на официальном Интернет-сайте Министерства (www.minstroy.nnov.ru).

2.9. В плане контрольной деятельности по каждому контрольному мероприятию устанавливаются объект финансового контроля, проверяемый период и тема контрольного мероприятия.

2.10. При подготовке плана контрольной деятельности учитываются следующие критерии отбора проверок:

- законность, своевременность и периодичность проведения проверок;

- конкретность, актуальность и обоснованность планируемых проверок;

- степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);

- реальность сроков выполнения, определяемая с учетом всех возможных временных затрат (например, согласование и т.д.);

- реальность, оптимальность планируемых мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);

- экономическая целесообразность проведения проверок (экономическая целесообразность проведения проверок определяется по каждой проверке исходя из соотношения затрат на их проведение и суммы средств областного бюджета, планируемых к проверке);

- наличие резерва времени для выполнения внеплановых проверок.

2.11. Контроль выполнения плана контрольной деятельности осуществляется руководителем структурного подразделения.

2.12. Внеплановая проверка проводится по следующим основаниям:

- поручение Губернатора Нижегородской области, Председателя Правительства;

- поручение Вице-губернатора, первого заместителя Председателя Правительства Нижегородской области;

- поручение Министра;

- проведение встречной проверки;

- истечение срока исполнения устранения ранее выявленных нарушений.

2.13. Максимальный срок проведения внеплановой проверки не может превышать максимального срока, установленного для плановых проверок, указанного в пунктах 2.22, 2.23 настоящего Регламента.

2.14. Контроль за правильностью и законностью назначения внеплановых проверок осуществляется в ходе подготовки решения о проведении внеплановых проверок.

2.15. Контрольные мероприятия проводятся путем осуществления камеральных и выездных контрольных мероприятий.

Камеральное контрольное мероприятие проводится по представленной объектом контроля бухгалтерской отчетности и иным документам по месту нахождения Министерства.

Выездное контрольное мероприятие проводится по месту нахождения объекта контроля. Для проведения выездного контрольного мероприятия Министерством издается приказ о его проведении.

2.16. Программа выездного контрольного мероприятия (далее - программа контрольного мероприятия) утверждается приказом Министерства о проведении контрольного мероприятия.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»