• Текст документа
  • Статус
Действующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 ноября 2007 года № 430


О Порядке разработки и утверждения административных
регламентов осуществления государственного контроля (надзора)

и административных регламентов предоставления
государственных услуг в Нижегородской области

(наименование в ред. постановления Правительства области от 29.12.2018 № 933 - см. предыдущую редакцию)
(с изменениями на 29 декабря 2018 года)

-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Нижегородской области от 14.11.2008 № 534;
постановлением Правительства Нижегородской области от 20.03.2009 № 131;
постановлением Правительства Нижегородской области от 07.09.2009 № 647;
постановлением Правительства Нижегородской области от 02.04.2010 № 173;
постановлением Правительства Нижегородской области от 02.08.2010 № 462;
постановлением Правительства Нижегородской области от 16.06.2011 № 454;
постановлением Правительства Нижегородской области от 30.12.2011 № 1116;
постановлением Правительства Нижегородской области от 20.07.2012 № 459;
постановлением Правительства Нижегородской области от 07.11.2012 № 786;
постановлением Правительства Нижегородской области от 11.01.2013 № 8;
постановлением Правительства Нижегородской области от 24.04.2014 № 268;
постановлением Правительства Нижегородской области от 29.12.2018 № 933
------------------------------------------------------------------------



В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и в целях реализации на территории Нижегородской области мероприятий по разработке и утверждению административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг Правительство Нижегородской области постановляет: (Преамбула изложена в новой редакции постановлением Правительства области от 29.12.2018 № 933 - см. предыдущую редакцию)

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг в Нижегородской области (далее - Порядок). (п. 1 в ред. постановления Правительства области от 29.12.2018 № 933 - см. предыдущую редакцию)
1О Порядке разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг в Нижегородской области (с изменениями на 29 декабря 2018 года). Утвердить прилагаемые Правила проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг в Нижегородской области. (Пункт 1О Порядке разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг в Нижегородской области (с изменениями на 29 декабря 2018 года) введен постановлением Правительства области от 16.06.2011 № 45; изложен в новой редакции постановлением Правительства области от 29.12.2018 № 933 - см. предыдущую редакцию)

2. Органам исполнительной власти Нижегородской области организовать работу по разработке и утверждению в соответствии с Порядком:
административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг;
административных регламентов для государственных услуг, предоставляемых государственными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), подлежащих включению в установленном порядке в Реестр государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Нижегородской области и органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области. (абзац третий в редакции постановления Правительства области от 20.07.2012 № 459 - см. предыдущую редакцию)
(п. 2 в ред. постановления Правительства области от 29.12.2018 № 933 - см. предыдущую редакцию)

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2008 года.

4. пункт утратил силу постановлением Правительства области от 29.12.2018 № 933 - см. предыдущую редакцию



Губернатор В.П.Шанцев

Порядок разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг в Нижегородской области

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 22.11.2007 № 430
(в редакции постановления Правительства
Нижегородской области
от 29 декабря 2018 г. № 933)



Порядок изложен в новой редакции постановлением Правительства области от 29.12.2018 № 933 - см. предыдущую редакцию

Порядок
 разработки и утверждения административных регламентов
осуществления государственного контроля (надзора)
 и административных регламентов предоставления
 государственных услуг в Нижегородской области


I. Общие положения

1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг в Нижегородской области (далее - Порядок) устанавливает общие требования к разработке и утверждению административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора) (далее - административные регламенты осуществления государственного контроля (надзора)) и административных регламентов предоставления государственных услуг (далее также - административные регламенты, регламенты).

2. Административный регламент предоставления государственной услуги - нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых органами исполнительной власти Нижегородской области в процессе предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ).

3. Административный регламент осуществления государственного контроля (надзора) - нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органа исполнительной власти Нижегородской области при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), а также при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) (в случаях, установленных федеральными законами, предусматривающими передачу полномочий Российской Федерации по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) в отдельных сферах деятельности), осуществляемых полностью или частично в соответствии с положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ).

4. Административные регламенты также устанавливают порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа исполнительной власти Нижегородской области и их должностными лицами, между органами исполнительной власти Нижегородской области и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе предоставления государственной услуги, осуществления государственного контроля (надзора).


II. Разработка административных регламентов

5. Административные регламенты разрабатываются органами исполнительной власти Нижегородской области, к сфере деятельности которых относится исполнение полномочий по осуществлению государственного контроля (надзора) и предоставление соответствующих государственных услуг, на основании полномочий, предусмотренных федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, законами Нижегородской области, нормативными правовыми актами Губернатора и Правительства Нижегородской области, положениями об органах исполнительной власти Нижегородской области, в соответствии с названными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, а также настоящим Порядком.

6. Административные регламенты включаются в государственные информационные системы Нижегородской области "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Нижегородской области и органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений Нижегородской области и подведомственными им организациями" (далее - региональный реестр) и "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области", в федеральные государственные информационные системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр).

7. При разработке административных регламентов орган исполнительной власти Нижегородской области предусматривает оптимизацию (повышение качества) осуществления государственного контроля (надзора) (предоставления государственных услуг), в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего государственную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении государственной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока осуществления государственного контроля (надзора) (предоставления государственной услуги), а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках осуществления государственного контроля (надзора) (предоставления государственной услуги). Орган исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющий подготовку регламента, может установить в регламенте сокращенные сроки осуществления государственного контроля (надзора) (предоставления государственной услуги), а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках осуществления государственного контроля (надзора) (предоставления государственной услуги) по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;
д) ответственность должностных лиц органов исполнительной власти Нижегородской области осуществляющих государственный контроль (надзор) (предоставляющих государственные услуги), за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
е) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме при осуществлении государственного контроля (надзора);
ж) предоставление государственной услуги в электронной форме.

8. Административные регламенты утверждаются в установленном порядке нормативными правовыми актами соответствующих органов исполнительной власти Нижегородской области, за исключением случаев, установленных пунктом 9 настоящего Порядка.
В случае, если в исполнении государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) или предоставлении государственной услуги участвуют несколько органов исполнительной власти Нижегородской области, административный регламент осуществления государственного контроля (надзора) или административный регламент предоставления государственной услуги утверждается совместным нормативным правовым актом органов исполнительной власти Нижегородской области.

9. Органы исполнительной власти Нижегородской области исполняют отдельные государственные полномочия Российской Федерации, переданные им на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, в порядке, установленном административным регламентом, утвержденным соответствующим федеральным органом исполнительной власти, если иное не установлено федеральным законом.
Административные регламенты предоставления государственных услуг и административные регламенты осуществления государственного контроля (надзора) в сфере переданных полномочий в случаях, установленных федеральными законами, утверждаются указами Губернатора Нижегородской области.
Административные регламенты предоставления государственных услуг и административные регламенты осуществления государственного контроля (надзора) в сфере переданных полномочий не могут противоречить нормативным правовым актам Российской Федерации, в том числе не могут содержать непредусмотренные такими актами дополнительные требования и ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций и разрабатываются с учетом требований к регламентам предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и осуществления государственного контроля (надзора).

10. Административный регламент разрабатывается, как правило, после включения соответствующей функции по осуществлению государственного контроля (надзора) (соответствующей государственной услуги) в перечень государственных услуг и государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора) (далее - перечень).

11. Проекты административных регламентов подлежат независимой антикоррупционной экспертизе, независимой экспертизе и экспертизе, проводимой государственно-правовым департаментом Нижегородской области (далее - экспертиза).
Проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные административные регламенты, признанию административных регламентов утратившими силу подлежат независимой антикоррупционной экспертизе, независимой экспертизе. Экспертиза проектов нормативных правовых актов по признанию административных регламентов утратившими силу, внесению изменений в административный регламент, касающихся приведения административных регламентов в соответствие с законодательством, государственно-правовым департаментом Нижегородской области не проводится (за исключением случая изменения административного регламента в целом (его новая редакция)).
Экспертиза проектов административных регламентов проводится в порядке, установленном Правилами проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг в Нижегородской области, утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области от 22 ноября 2007 г. № 430, а также в соответствии с настоящим Порядком.
Заключение об оценке регулирующего воздействия на проекты административных регламентов, а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные административные регламенты, признанию административных регламентов утратившими силу не требуется.

12. Проекты административных регламентов, пояснительные записки к ним, заключения независимой антикоррупционной экспертизы и заключения независимой экспертизы размещаются на официальных сайтах органов исполнительной власти Нижегородской области, являющихся разработчиками административного регламента, или на официальном сайте Правительства Нижегородской области (в случае отсутствия у органа исполнительной власти Нижегородской области официального сайта) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), а также в государственной информационной системе Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области".

13. Административные регламенты, утвержденные нормативными правовыми актами органов исполнительной власти Нижегородской области, нормативные правовые акты по внесению изменений в ранее изданные административные регламенты, признанию административных регламентов утратившими силу, представляются органами исполнительной власти Нижегородской области в государственно-правовой департамент Нижегородской области на обязательную государственную регистрацию в Реестре нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области в порядке, установленном постановлением Правительства Нижегородской области от 14 февраля 2006 г. № 41 "О Реестре нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области", с заключениями независимой экспертизы.


III. Требования к административным регламентам
осуществления государственного контроля (надзора)

14. Наименование регламента определяется органами исполнительной власти Нижегородской области, исполняющими государственную функцию по осуществлению государственного контроля (надзора) (далее - органы государственного контроля (надзора)), исходя из формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрено конкретное полномочие по осуществлению государственного контроля (надзора), и наименования соответствующей функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в перечне.

15. В регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку осуществления государственного контроля (надзора);
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) порядок и формы контроля за осуществлением государственного контроля (надзора);
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих государственный контроль (надзор), а также их должностных лиц.

16. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) наименование функции;
б) наименование органа, осуществляющего государственный контроль (надзор). Если в осуществлении государственного контроля (надзора) участвуют также федеральные органы исполнительной власти, их территориальные органы, иные органы исполнительной власти Нижегородской области, органы местного самоуправления, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, то указываются все органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, участие которых необходимо в процессе осуществления государственного контроля (надзора);
в) нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора). Перечень таких нормативных правовых актов (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа государственного контроля (надзора), официальном сайте Правительства Нижегородской области (в случае отсутствия у органа исполнительной власти Нижегородской области официального сайта) в сети "Интернет", в государственной информационной системе Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области" и региональном реестре, федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и федеральном реестре.
В данном подразделе административного регламента должно содержаться указание на соответствующее размещение перечня указанных нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора).
Орган государственного контроля (надзора) обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), на своем официальном сайте, официальном сайте Правительства Нижегородской области (в случае отсутствия у органа исполнительной власти Нижегородской области официального сайта) в сети "Интернет", а также в соответствующих разделах регионального реестра и федерального реестра;
г) предмет государственного контроля (надзора);
д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора);
е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору);
ж) описание результата осуществления государственного контроля (надзора);
з) исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки.

17. В подразделе, касающемся прав и обязанностей должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора), закрепляются:
а) обязанность органа государственного контроля (надзора), исполняющего государственную функцию, истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. № 724-р (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
б) запрет требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень;
в) обязанность должностного лица органа государственного контроля (надзора), исполняющего государственную функцию, знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

18. В подразделе, касающемся прав и обязанностей лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору), закрепляются:
а) право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;
б) право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом государственного контроля (надзора), исполняющим государственную функцию, в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень.

19. Подраздел, касающийся исчерпывающих перечней документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки, включает:
а) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем.

20. Раздел, касающийся требований к порядку осуществления государственного контроля (надзора), состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования об осуществлении государственного контроля (надзора);
б) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору) (раздел включается в случае, если в исполнении государственной функции участвуют иные организации);
в) срок осуществления государственного контроля (надзора).

21. В подразделе, касающемся порядка информирования об осуществлении государственного контроля (надзора), указываются следующие сведения:
а) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции;
б) порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах нахождения органов государственного контроля (надзора).
К справочной информации относится:
место нахождения и графики работы органа государственного контроля (надзора), исполняющего государственную функцию, его структурных подразделений и территориальных органов;
справочные телефоны структурного подразделения органа государственного контроля (надзора), исполняющего государственную функцию, и организаций, участвующих в осуществлении государственного контроля (надзора), в том числе номер телефона-автоинформатора;
адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа государственного контроля (надзора), исполняющего государственную функцию, в сети "Интернет".
Справочная информация не приводится в тексте административного регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа государственного контроля (надзора), исполняющего государственную функцию, официальном сайте Правительства Нижегородской области (в случае отсутствия у органа исполнительной власти Нижегородской области официального сайта) в сети "Интернет", в государственной информационной системе Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области" и региональном реестре, федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и федеральном реестре, о чем указывается в тексте административного регламента. Органы государственного контроля (надзора) обеспечивают размещение и актуализацию справочной информации в установленном порядке на своих официальных сайтах, официальном сайте Правительства Нижегородской области (в случае отсутствия у органа исполнительной власти Нижегородской области официального сайта) в сети "Интернет", а также в соответствующих разделах регионального реестра и федерального реестра.

22. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении государственного контроля (надзора), взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по государственному контролю (надзору), указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.

23. В подразделе, касающемся срока осуществления государственного контроля (надзора), указывается общий срок осуществления государственного контроля (надзора).

24. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при осуществлении государственного контроля (надзора), имеющих конечный результат и выделяемых в рамках осуществления государственного контроля (надзора).
В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.

25. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
г) условия, порядок и срок приостановления осуществления государственного контроля (надзора) в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством;
д) критерии принятия решений;
е) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.

26. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за осуществлением государственного контроля (надзора), состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа государственного контроля (надзора) положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля (надзора), а также за принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления государственного контроля (надзора), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления государственного контроля (надзора);
в) ответственность должностных лиц органа государственного контроля (надзора) за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления государственного контроля (надзора);
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за осуществлением государственного контроля (надзора), в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

27. Раздел, касающийся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих государственный контроль (надзор), а также их должностных лиц состоит из следующих подразделов:
а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе осуществления государственного контроля (надзора) (далее - жалоба);
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
е) органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы;
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

IV. Требования к административным регламентам
предоставления государственных услуг

28. Наименование регламента определяется органом исполнительной власти Нижегородской области, предоставляющим государственную услугу (далее также - орган, предоставляющий государственную услугу), с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена государственная услуга, и наименования такой государственной услуги в перечне.

29. В регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления государственной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) формы контроля за исполнением регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц;
е) особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
В административные регламенты не включается настоящий раздел, в случае если государственная услуга не предоставляется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.

30. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) предмет регулирования регламента;
б) круг заявителей;
в) требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, в том числе:
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу, официальном сайте Правительства Нижегородской области (в случае отсутствия у органа исполнительной власти Нижегородской области официального сайта) в сети "Интернет", а также в государственной информационной системе Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области", федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
К справочной информации относится следующая информация:
место нахождения и графики работы органа, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений и территориальных органов, предоставляющих государственную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
справочные телефоны структурных подразделений органа, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;
адреса официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, официального сайта Правительства Нижегородской области (в случае отсутствия у органа исполнительной власти Нижегородской области официального сайта), а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа, предоставляющего государственную услугу, в сети "Интернет".
Справочная информация не приводится в тексте административного регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу, официальном сайте Правительства Нижегородской области (в случае отсутствия у органа исполнительной власти Нижегородской области официального сайта) в сети "Интернет", в государственной информационной системе Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области" и региональном реестре, федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и федеральном реестре, о чем указывается в тексте административного регламента. Органы, предоставляющие государственные услуги, обеспечивают в установленном порядке размещение и актуализацию справочной информации на своих официальных сайтах, официальном сайте Правительства Нижегородской области (в случае отсутствия у органа исполнительной власти Нижегородской области официального сайта) в сети "Интернет", а также в соответствующих разделах регионального реестра и федерального реестра и на соответствующем официальном сайте в сети "Интернет".

31. Стандарт предоставления государственной услуги должен содержать следующие подразделы:
а) наименование государственной услуги;
б) наименование органа, предоставляющего государственную услугу. Если в предоставлении государственной услуги участвуют также федеральные органы исполнительной власти, их территориальные органы, иные органы исполнительной власти Нижегородской области и органы местного самоуправления, а также организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги. Также указываются требования пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ, а именно - установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг;
в) описание результата предоставления государственной услуги;
г) срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;
д) нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу, официальном сайте Правительства Нижегородской области (в случае отсутствия у органа исполнительной власти Нижегородской области официального сайта) в сети "Интернет", в государственной информационной системе Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области" и региональном реестре, федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и федеральном реестре. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, не приводится в тексте административного регламента.
В данном подразделе административного регламента должно содержаться указание на соответствующее размещение перечня указанных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.
Орган, предоставляющий государственную услугу, обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на своем официальном сайте, официальном сайте Правительства Нижегородской области (в случае отсутствия у органа исполнительной власти Нижегородской области официального сайта) в сети "Интернет", а также в соответствующих разделах регионального реестра и федерального реестра;
е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов);
ж) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги;
з) указание на запрет требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ;
и) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
к) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте регламента;
л) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги;
м) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги. В данном подразделе указывается размер государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги, или ссылка на положение нормативного правового акта, в котором установлен размер такой пошлины или платы;
н) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы;
о) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;
п) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме;
р) требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
с) показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя, посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15О Порядке разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг в Нижегородской области (с изменениями на 29 декабря 2018 года) Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ (далее - комплексный запрос);
т) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги органом исполнительной власти Нижегородской области, в любом его территориальном подразделении (в случае, если государственная услуга предоставляется органом исполнительной власти Нижегородской области, в его территориальных подразделениях) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме. При определении особенностей предоставления государственной услуги в электронной форме указываются виды электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, в том числе с учетом права заявителя - физического лица использовать простую электронную подпись, в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. № 634.

32. Разделы, касающиеся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенностей выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, состоят из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении государственных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления государственной услуги. В начале соответствующего раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур (действий), содержащихся в нем.
В разделе, касающемся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, отдельно указывается перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственных услуг в электронной форме.
Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, должен содержать в том числе:
порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием государственной информационной системы Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области", федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ;
порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
В разделе, касающемся особенностей выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, также может содержаться описание административных процедур (действий), выполняемых многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг при предоставлении государственной услуги в полном объеме и при предоставлении государственной услуги посредством комплексного запроса, а также порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников.
Описание административных процедур (действий), выполняемых многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг, в разделе, касающемся особенностей выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, обязательно в отношении государственных услуг, включенных в перечни государственных услуг в соответствии с подпунктом 1 части 6 статьи 15 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ.
В соответствующем разделе описывается в том числе порядок выполнения многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг следующих административных процедур (действий):
информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
формирование и направление многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг межведомственного запроса в органы, предоставляющие государственные услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственных услуг;
выдача заявителю результата предоставления государственной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги;
иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой органом, предоставляющим государственную услугу, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.

33. Описание каждой административной процедуры предусматривает:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
г) критерии принятия решений;
д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.

34. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением государственной услуги, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги;
в) ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

35. Раздел, касающийся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, а также их должностных лиц, состоит из следующих подразделов:
информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба);
органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием государственной информационной системы Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области", федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти Нижегородской области, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.
Информация, указанная в данном разделе, подлежит обязательному размещению в государственной информационной системе Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области", федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", о чем указывается в тексте регламента. Органы, предоставляющие государственные услуги, обеспечивают в установленном порядке размещение и актуализацию сведений в соответствующих разделах регионального реестра и федерального реестра.
В случае если в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, в разделе должны содержаться следующие подразделы:
информация для заявителя о его праве подать жалобу;
предмет жалобы;
органы государственной власти, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба;
порядок подачи и рассмотрения жалобы;
сроки рассмотрения жалобы;
результат рассмотрения жалобы;
порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
порядок обжалования решения по жалобе;
право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.

V. Организация независимой антикоррупционной экспертизы и
независимой экспертизы проектов административных регламентов

36. Проекты административных регламентов подлежат независимой антикоррупционной экспертизе и независимой экспертизе.

37. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента на официальном сайте органа исполнительной власти Нижегородской области или на официальном сайте Правительства Нижегородской области (в случае отсутствия у органа исполнительной власти Нижегородской области официального сайта) в сети "Интернет", являющегося разработчиком административного регламента, в государственной информационной системе Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области". Указанный срок не может быть менее пятнадцати дней со дня размещения проекта административного регламента в сети "Интернет".
Независимая экспертиза проекта административного регламента проводится во время его размещения в сети "Интернет" в соответствии с настоящим пунктом с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой экспертизы.
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком административного регламента. Орган, являющийся разработчиком регламента, обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.

38. Орган, являющийся разработчиком административного регламента, обеспечивает проведение независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов об утверждении административных регламентов в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".

39. Непоступление заключения независимой экспертизы и заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой антикоррупционной экспертизы и независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы государственно-правовым департаментом Нижегородской области в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка и последующего утверждения административного регламента.

Правила проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг в Нижегородской области


УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 22 ноября 2007 года № 430
(в редакции постановления Правительства
Нижегородской области
от 29 декабря 2018 г. № 933)

(Правила введены постановлением Правительства области от 16.06.2011 № 454;
изложены в новой редакции постановлением Правительства области
от 29.12.2018 № 933 - см. предыдущую редакцию)

Правила
 проведения экспертизы проектов административных регламентов
 осуществления государственного контроля (надзора) и административных
 регламентов предоставления государственных услуг
в Нижегородской области

1. Настоящие Правила определяют порядок проведения экспертизы проекта административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) (далее - регламент осуществления государственного контроля (надзора)) и (или) проекта административного регламента предоставления государственной услуги (далее - проекты регламентов), разработанных органами исполнительной власти Нижегородской области (далее - экспертиза).

2. Экспертиза проводится государственно-правовым департаментом Нижегородской области.

3. Предметом экспертизы является оценка соответствия проекта регламента требованиям Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" или Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", требованиям иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления соответствующей государственной услуги или осуществления государственного контроля (надзора), а также требованиям, предъявляемым к указанным проектам Порядком разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг в Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 22 ноября 2007 г. № 430, в том числе оценка учета результатов независимой экспертизы, а также наличия и актуальности сведений о соответствующей государственной услуге или осуществлении соответствующего государственного контроля (надзора) в перечне государственных услуг и государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора) (далее - перечень).

4. В отношении проекта регламента осуществления государственного контроля (надзора) проводится оценка его соответствия положениям Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и иным нормативным правовым актам, регулирующим порядок осуществления государственного контроля (надзора).

5. В отношении проекта регламента предоставления государственной услуги проводится оценка его соответствия положениям Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов. В том числе проверяется:
а) соответствие структуры и содержания проекта регламента предоставления государственной услуги, в том числе стандарта предоставления государственной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;
б) полнота описания в проекте регламента предоставления государственной услуги порядка и условий предоставления государственной услуги, которые установлены законодательством Российской Федерации;
в) оптимизация порядка предоставления государственной услуги, в том числе:
упорядочение административных процедур (действий);
устранение избыточных административных процедур (действий);
сокращение срока предоставления государственной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги;
предоставление государственной услуги в электронной форме;
получение документов и информации, которые необходимы для предоставления государственной услуги, посредством межведомственного информационного взаимодействия;
особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.

6. Орган исполнительной власти Нижегородской области, ответственный за утверждение регламента, готовит и представляет на экспертизу вместе с проектом регламента проект нормативного правового акта органа исполнительной власти Нижегородской области об утверждении регламента и пояснительную записку, в которой приводятся информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления государственной услуги, осуществления государственного контроля (надзора), сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы, об учете заключений независимой антикоррупционной экспертизы.
В случае, если в процессе разработки проекта регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления государственной услуги, осуществления государственного контроля (надзора) при условии соответствующих изменений иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок исполнения государственной функции или предоставления соответствующей государственной услуги, проект регламента направляется на экспертизу в государственно-правовой департамент Нижегородской области с приложением проектов иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок исполнения государственной функции или предоставления соответствующей государственной услуги.
Орган исполнительной власти Нижегородской области, ответственный за утверждение регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений государственно-правового департамента Нижегородской области.

7. Рассмотрение проекта регламента осуществляется в срок не более 30 рабочих дней со дня его получения.

8. Проект регламента возвращается без экспертизы государственно-правовым департаментом Нижегородской области в случае, если нарушен порядок представления указанных проектов на экспертизу, предусмотренный настоящими Правилами, а также в случае отсутствия сведений о соответствующей государственной услуге или соответствующей государственной функции в перечне.
В случае возвращения проекта регламента без экспертизы нарушения должны быть устранены, а соответствующий проект регламента повторно представлен на экспертизу в государственно-правовой департамент Нижегородской области.

9. Орган исполнительной власти Нижегородской области, ответственный за утверждение регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений государственно-правового департамента Нижегородской области.
Доработанный по замечаниям и предложениям государственно-правового департамента Нижегородской области проект регламента утверждается нормативным правовым актом органа исполнительной власти Нижегородской области.

10. В случае утверждения проекта регламента Указом Губернатора Нижегородской области экспертиза проектов регламентов осуществляется государственно-правовым департаментом Нижегородской области при проведении правовой экспертизы проектов указов Губернатора Нижегородской области об утверждении регламентов в сроки и порядке, установленными Регламентом Правительства Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 11 декабря 2009 г. № 920.


О Порядке разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг в Нижегородской области (с изменениями на 29 декабря 2018 года)

Название документа: О Порядке разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг в Нижегородской области (с изменениями на 29 декабря 2018 года)

Номер документа: 430

Вид документа: Постановление Правительства Нижегородской области

Принявший орган: Правительство Нижегородской области

Статус: Действующий

Опубликован: В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст документа в газете "Нижегородские Новости" № 225(3877), 01.12.2007 год ("Правовая среда" № 87(875)
Дата принятия: 22 ноября 2007

Дата начала действия: 01 января 2008
Дата редакции: 29 декабря 2018