Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 июня 2011 года № 454

О внесении изменений в постановление Правительства
Нижегородской области от 22 ноября 2007 года № 430

(с изменениями на 30 декабря 2011 года)
_______________________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Нижегородской области от 11 июля 2023 года № 623
_______________________________________________________________________________

-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Нижегородской области от 30.12.2011 № 1116     
------------------------------------------------------------------------


В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", совершенствования организации работы по разработке и утверждению административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Нижегородской области от 22 ноября 2007 года № 430 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Нижегородской области" следующие изменения:

1) в преамбуле постановления слова "Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года № 1789-р, постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года № 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" заменить словами "Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";

2) дополнить пунктом 1 следующего содержания:

"1. Утвердить прилагаемые Правила проведения экспертизы административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Нижегородской области.";

3) пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области В.В.Иванова.";

4) Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Нижегородской области, утвержденный постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению (далее - Порядок);

5) дополнить постановление Правилами проведения экспертизы административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Нижегородской области согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

2. Органам исполнительной власти Нижегородской области до 31 марта 2012 года привести административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг, утвержденные до вступления в силу настоящего постановления, в соответствие с требованиями к административным регламентам исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, установленными Порядком. (Пункт 2- в ред. постановления Правительства области от 30.12.2011 № 1116- см. предыдущую редакцию)

3. Признать утратившим силу постановление Правительства Нижегородской области от 11 апреля 2008 года № 139 "О порядке проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Нижегородской области".

4. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.



Губернатор                                                       В.П. Шанцев


ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к постановлению  Правительства
Нижегородской области
от 16 июня 2011 года № 454


"УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 22 ноября  2007 года № 430
(в редакции постановления Правительства
Нижегородской области
от 16 июня 2011 года № 454)

     

ПОРЯДОК
разработки и утверждения административных регламентов

исполнения государственных функций
и административных регламентов предоставления
государственных услуг в Нижегородской области


I. Общие положения


1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Нижегородской области (далее - Порядок) устанавливает общие требования к разработке и утверждению административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг (далее также - административные регламенты, регламенты).

2. Административный регламент предоставления государственной услуги - нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органа исполнительной власти Нижегородской области, осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель) в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон).

3. Административный регламент исполнения государственной функции - нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа исполнительной власти Нижегородской области при осуществлении государственного контроля (надзора).

4. Административные регламенты также устанавливают порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа исполнительной власти Нижегородской области и должностными лицами, взаимодействия органа исполнительной власти Нижегородской области с физическими или юридическими лицами, иными органами государственной власти и местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги, исполнении государственной функции.

     II. Разработка административных регламентов


5. Административные регламенты разрабатываются органами исполнительной власти Нижегородской области, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующих государственных функций и предоставление соответствующих государственных услуг, на основании полномочий, предусмотренных федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, законами Нижегородской области, нормативными правовыми актами Губернатора и Правительства Нижегородской области, положениями об органах исполнительной власти Нижегородской области, в соответствии с названными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, а также настоящим Порядком.

6. Административные регламенты включаются в государственные информационные системы Нижегородской области "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Нижегородской области и органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области" и "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области", в федеральную государственную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

7. При разработке административных регламентов орган исполнительной власти Нижегородской области предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), в том числе:

а) упорядочение административных процедур (действий);

б) устранение избыточных административных процедур (действий);

в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего государственную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении государственной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

г) сокращение срока исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги). Орган исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющий подготовку регламента, может установить в регламенте сокращенные сроки исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;

д) ответственность должностных лиц органов исполнительной власти Нижегородской области, исполняющих государственные функции (предоставляющих государственные услуги), за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);

е) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме по исполнению государственной функции;

ж) предоставление государственной услуги в электронной форме.

8. Административные регламенты утверждаются в установленном порядке нормативными правовыми актами соответствующих органов исполнительной власти Нижегородской области, за исключением случаев, установленных пунктом 9 настоящего Порядка.

В случае, если в исполнении государственной функции или предоставлении государственной услуги участвуют несколько органов исполнительной власти Нижегородской области, административный регламент исполнения государственной функции или административный регламент предоставления государственной услуги утверждается совместным нормативным правовым актом органов исполнительной власти Нижегородской области.

9. Органы исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющие переданные полномочия, до утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций в сфере переданных полномочий уполномоченными федеральными органами исполнительной власти разрабатывают административные регламенты предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере переданных полномочий.

Административные регламенты предоставления государственных услуг и административные регламенты исполнения государственных функций в сфере переданных полномочий не могут противоречить нормативным правовым актам Российской Федерации, в том числе не могут содержать непредусмотренные такими актами дополнительные требования и ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций и разрабатываются с учетом требований к регламентам предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и исполнения государственных функций.

Административные регламенты предоставления государственных услуг и административные регламенты исполнения государственных функций в сфере переданных полномочий в случаях, установленных федеральными законами, утверждаются указами Губернатора Нижегородской области.

10. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой государственно-правовым департаментом Нижегородской области.

Орган исполнительной власти Нижегородской области, ответственный за утверждение административного регламента, готовит и представляет на экспертизу вместе с проектом регламента пояснительную записку, в которой приводятся информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) в случае принятия регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.

В случае, если в процессе разработки проекта регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект регламента направляется на экспертизу в государственно-правовой департамент Нижегородской области с приложением проектов указанных актов.

Орган исполнительной власти Нижегородской области, ответственный за утверждение административного регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений государственно-правового департамента Нижегородской области.

11. Проекты административных регламентов, пояснительные записки к ним и заключения независимой экспертизы размещаются на официальных сайтах органов исполнительной власти Нижегородской области, являющихся разработчиками административного регламента, или на официальном сайте Правительства Нижегородской области (в случае отсутствия у органа исполнительной власти Нижегородской области официального сайта), а также в государственной информационной системе Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области".

12. Административные регламенты, утвержденные нормативными правовыми актами органов исполнительной власти Нижегородской области, представляются органами исполнительной власти Нижегородской области в государственно-правовой департамент Нижегородской области на обязательную государственную регистрацию в Реестре нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области в порядке, установленном постановлением Правительства Нижегородской области от 14 февраля 2006 года № 41 "О Реестре нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области", с заключениями независимой экспертизы.

     III. Требования к административным регламентам исполнения
     государственных функций


13. Наименование регламента определяется органом исполнительной власти Нижегородской области, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена государственная функция.

14. В регламент включаются следующие разделы:

а) общие положения;

б) требования к порядку исполнения государственной функции;

в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;

г) порядок и формы контроля за исполнением государственной функции;

д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц.

15. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:

а) наименование государственной функции;

б) наименование органа исполнительной власти Нижегородской области, исполняющего государственную функцию. Если в исполнении государственной функции участвуют также федеральные органы исполнительной власти, их территориальные органы, иные  органы исполнительной власти Нижегородской области, органы местного самоуправления, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, то указываются все органы исполнительной власти Нижегородской области, органы местного самоуправления и организации, участие которых необходимо при исполнении государственной функции;

в) перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;

г) предмет государственного контроля (надзора);

д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора);

е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору);

ж) описание результата исполнения государственной функции.

16. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения государственной функции, состоит из следующих подразделов:

а) порядок информирования об исполнении государственной функции;

б) срок исполнения государственной функции.

17. В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении государственной функции, указываются следующие сведения:

а) информация о месте нахождения и графике работы органов исполнительной власти Нижегородской области, исполняющих государственную функцию, их структурных подразделений и территориальных органов, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, участвующих в исполнении государственной функции;

б) справочные телефоны структурных подразделений органов исполнительной власти Нижегородской области, исполняющих государственную функцию, и организаций, участвующих в исполнении государственной функции, в том числе номер телефона-автоинформатора;

в) адреса официальных сайтов органов исполнительной власти Нижегородской области, официального сайта Правительства Нижегородской области (в случае отсутствия у органа исполнительной власти Нижегородской области официального сайта), организаций, участвующих в исполнении государственной функции, в сети Интернет, содержащих информацию о порядке исполнения государственной функции, адреса их электронной почты;

г) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции, в том числе с использованием государственной информационной системы Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области", федеральной государственной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";

д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "а-г" настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения государственной функции, на официальном сайте органа исполнительной власти Нижегородской области, исполняющего государственную функцию, или на официальном сайте Правительства Нижегородской области (в случае отсутствия у органа исполнительной власти Нижегородской области официального сайта), организаций, участвующих в исполнении государственной функции, в сети Интернет, а также в государственной информационной системе Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области", федеральной государственной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

18. В подразделе, касающемся срока исполнения государственной функции, указывается общий срок исполнения государственной функции.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»