Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2011 года N 273-п


О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Омской области


1. Внести в постановление Правительства Омской области от 5 августа 2009 года N 145-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы Омской области "Оказание содействия добровольному переселению в Омскую область соотечественников, проживающих за рубежом (2009 - 2011 годы)" следующие изменения:

1) в названии слова "(2009 - 2011 годы)" заменить словами "(2009 - 2012 годы)";

2) пункт 1 изложить в следующей редакции:

"Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу Омской области "Оказание содействия добровольному переселению в Омскую область соотечественников, проживающих за рубежом (2009 - 2012 годы)".";

3) пункт 2 исключить;

4) приложение N 1 "Долгосрочная целевая программа Омской области "Оказание содействия добровольному переселению в Омскую область соотечественников, проживающих за рубежом (2009 - 2011 годы)" изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению;

5) приложение N 2 "Отчет о реализации долгосрочной целевой программы Омской области "Оказание содействия добровольному переселению в Омскую область соотечественников, проживающих за рубежом (2009 - 2011 годы)" за год" исключить.

2. Внести в постановление Правительства Омской области от 2 декабря 2009 года N 230-п "О мерах социальной поддержки участников долгосрочной целевой программы Омской области "Оказание содействия добровольному переселению в Омскую область соотечественников, проживающих за рубежом (2009 - 2011 годы)" и членов их семей, переселяющихся совместно с ними в Омскую область" следующие изменения:

1) в названии, подпунктах 1, 2 пункта 2 слова "(2009 - 2011 годы)" заменить словами "(2009 - 2012 годы)";

2) в названии и пункте 1 приложения N 1 "Порядок предоставления единовременного "подъемного пособия" участнику долгосрочной целевой программы Омской области "Оказание содействия добровольному переселению в Омскую область соотечественников, проживающих за рубежом (2009 - 2011 годы)" и членам его семьи" слова "(2009 - 2011 годы)" заменить словами "(2009 - 2012 годы)";

3) в названии и пункте 1 приложения N 2 "Порядок компенсации расходов по договору найма (поднайма) жилого помещения участнику долгосрочной целевой программы Омской области "Оказание содействия добровольному переселению в Омскую область соотечественников, проживающих за рубежом (2009 - 2011 годы)" и членам его семьи" слова "(2009 - 2011 годы)" заменить словами "(2009 - 2012 годы)".

3. Главному управлению по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Омской области обеспечить освещение в средствах массовой информации, в том числе по теле- и радиоканалам, изменений, вносимых в отдельные постановления Правительства Омской области, предусмотренных настоящим постановлением.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Омской области А.В. Бесштанько.

Губернатор Омской области,
Председатель Правительства Омской области
 Л.К. Полежаев


Приложение
к постановлению Правительства Омской области
от 29 декабря 2011 года N 273-п



Долгосрочная целевая программа Омской области
"Оказание содействия добровольному переселению в Омскую область соотечественников, проживающих за рубежом (2009 - 2012 годы)"

     
Паспорт
долгосрочной целевой программы Омской области "Оказание содействия добровольному переселению
в Омскую область соотечественников, проживающих за рубежом (2009 - 2012 годы)"

Наименование

Долгосрочная целевая программа Омской области "Оказание содействия добровольному переселению в Омскую область соотечественников, проживающих за рубежом (2009 - 2012 годы)" (далее - Программа)

Дата принятия решения о разработке

Распоряжение Правительства Омской области от 23 января 2008 года N 5-рп "О разработке проекта целевой программы Омской области "Оказание содействия добровольному переселению в Омскую область соотечественников, проживающих за рубежом" на 2008 - 2010 годы"

Согласование Правительством Российской Федерации

Распоряжения Правительства Российской Федерации от 8 мая 2009 года N 637-р, от 24 ноября 2011 года N 2122-р

Государственный заказчик

Правительство Омской области

Заказчики

Министерство труда и социального развития Омской области (далее - Минтруд);
Министерство экономики Омской области (далее - Минэкономики);
Министерство здравоохранения Омской области (далее - Минздрав);
Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области (далее - Минстрой);
Главное управление государственной службы занятости населения Омской области (далее - Главное управление занятости)

Основные разработчики

Минтруд

Цели

создание условий для процесса переселения в Омскую область соотечественников, проживающих за рубежом, обеспечения устойчивого социально-экономического и демографического развития Омской области

Задачи

- создание социально-экономических и организационных условий для переселения в Омскую область соотечественников, проживающих за рубежом;
- содействие социальному обустройству переселенцев в Омской области;
- привлечение квалифицированных кадров для организаций Омской области;
- обеспечение переселенцам условий для успешной адаптации и интеграции в Омской области

Основные направления реализации программных мероприятий

- формирование нормативной правовой базы;
- содействие занятости переселенцев в Омской области;
- содействие жилищному и социальному обустройству переселенцев в Омской области;
- информационное сопровождение Программы;
- создание системы мониторинга и контроля за реализацией Программы

Исполнители основных мероприятий Программы

Минтруд;
Минэкономики;
Минздрав;
Минстрой;
Министерство промышленной политики, транспорта и связи Омской области (далее - Минпром);
Министерство образования Омской области (далее - Минобр);
Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области (далее - Минспорт);
Министерство культуры Омской области (далее - Минкультуры);
Управление Федеральной миграционной службы России по Омской области (далее - УФМС России по Омской области) (по согласованию);
Главное управление по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Омской области (далее - Главное управление по делам печати);
Главное управление занятости;
казенные учреждения службы занятости населения Омской области, подведомственные Главному управлению занятости (далее - центры занятости);
бюджетное образовательное учреждение Омской области дополнительного профессионального образования "Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки населения" (далее - Омский центр профориентации);
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области (далее - УМВД России по Омской области) (по согласованию);
органы местного самоуправления Омской области (по согласованию)

Объемы и источники финансирования Программы

Общие расходы на реализацию Программы в 2009 - 2012 годах составят 54331,18 тыс. рублей, в том числе:
1) из областного бюджета - 52214,88 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2009 год - 790,7 тыс. рублей;
- 2010 год - 14160,9 тыс. рублей;
- 2011 год - 14403,9 тыс. рублей;
- 2012 год - 22859,38 тыс. рублей;
2) из федерального бюджета в 2011 году - 2116,3 тыс. рублей

Главные распорядители бюджетных средств

Минтруд;
Минздрав;
Главное управление занятости

Ожидаемые конечные результаты Программы

Программа позволит к концу 2012 года:
- привлечь на территорию Омской области 2963 человека (941 участник Программы и 2022 члена их семей), в том числе:
в 2009 году - 60 человек (15 участников Программы и 45 членов их семей);
в 2010 году - 960 человек (240 участников Программы и 720 членов их семей);
в 2011 году - 964 человека (241 участник Программы и 723 члена их семей);
в 2012 году - 979 человек (445 участников Программы и 534 члена их семей);
- улучшить демографическую ситуацию;
- повысить уровень обеспеченности организаций квалифицированными кадрами

Контроль за исполнением

Правительство Омской области

     

Введение


Разработка и принятие Программы обусловлены необходимостью улучшения демографической ситуации в Омской области и обеспечения динамично развивающейся экономики Омской области квалифицированной рабочей силой.

Реализация Программы направлена на содействие добровольному переселению в Омскую область соотечественников, проживающих за рубежом.

Под участниками Программы понимаются лица, получившие в установленном порядке свидетельство участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

Программно-целевой метод избран для организации процесса переселения в Омскую область соотечественников, проживающих за рубежом, в связи со следующим:

- обеспечение процесса переселения в Омскую область соотечественников, проживающих за рубежом, носит комплексный характер;

- в реализации мероприятий Программы принимают участие органы исполнительной власти Омской области;

- реализация мероприятий Программы предполагается на территории всех муниципальных образований Омской области;

- отдельные мероприятия Программы требуют планирования бюджетных расходов в течение всего срока реализации.

Реализация Программы позволит создать условия, способствующие обустройству участников Программы и членов их семей в Омской области, улучшить демографическую ситуацию, повысить конкурентоспособность рабочей силы, обеспечить Омскую область высококвалифицированными кадрами, что будет способствовать экономическому и демографическому развитию Омской области в соответствии с целями и задачами, определяемыми Стратегией социально-экономического развития Омской области до 2020 года, утвержденной Указом Губернатора Омской области от 13 февраля 2006 года N 18.

Целью Программы является создание условий для процесса переселения в Омскую область соотечественников, проживающих за рубежом, обеспечения устойчивого социально-экономического и демографического развития Омской области.

Достижение цели Программы предполагает выделение ряда приоритетных задач, к числу которых относятся:

- создание социально-экономических и организационных условий для переселения в Омскую область соотечественников, проживающих за рубежом;

- содействие социальному обустройству переселенцев в Омской области;

- привлечение квалифицированных кадров для организаций;

- обеспечение переселенцам условий для успешной адаптации и интеграции в Омской области.

I. Обоснование необходимости разработки Программы

     
1. Социально-экономическое положение Омской области и перспективы развития


Омская область расположена в юго-восточной части Западно-Сибирской равнины, в междуречье Оби и Иртыша. На западе и севере она граничит с Тюменской областью, на востоке - с Томской и Новосибирской областями, на юге и юго-западе - с Казахстаном.

Территория Омской области занимает 2,7 процента территории Сибирского федерального округа, на которой проживает 10,3 процента населения Сибирского федерального округа.

Расстояние от Омска до Москвы 2555 км. Территория Омской области - 141,1 тыс. кв. км - разделена на 32 муниципальных района.

Население Омской области по состоянию на 1 января 2010 года - 2012.1 тыс. человек. Соотношение горожан и сельских жителей - 69 и 31 процент соответственно.

В Омской области насчитывается 6 городов областного значения: Омск, Исилькуль, Калачинск, Называевск, Тара, Тюкалинск.

Административным центром Омской области является город Омск.

Омская область имеет развитую сеть транспортных коммуникаций. Территорию Омской области пересекают Транссибирская железнодорожная магистраль, соединяющая западные и восточные районы страны, а также северные территории России с областями Казахстана и Средней Азии.

Важнейшей транспортной магистралью является река Иртыш. Она представляет собой транспортный стержень экономики всех муниципальных районов Омской области. Посредством водных путей (Иртыша, Оби и их притоков) Омская область имеет эффективное транспортное сообщение с районами Восточного Казахстана, Тюменской, Томской, Новосибирской, Кемеровской областями и Алтайским краем.

Линии воздушного транспорта связывают областной центр с другими субъектами Российской Федерации и странами "ближнего зарубежья", а также северными муниципальными районами Омской области. Действуют международные авиалинии из города Омска.

Омская область обладает уникальными природно-климатическими условиями. Территория Омской области на протяжении 600 км с севера на юг включает в себя несколько природных комплексов: тайгу, мелколиственные леса, северную и южную лесостепи и степи. Площадь сельскохозяйственных угодий Омской области составляет 47,6 процента от общей площади. В недрах Прииртышья открыт 21 вид полезных ископаемых (нефть, газ, торф, рудные пески циркония и титана, болотные мергели, сапропели, минеральные соли, лечебные грязи). Общий запас древесины в лесах Омской области - 590,5 млн. куб. м.

Омская область - один из крупнейших промышленно-аграрных регионов Западной Сибири. Ведущие позиции в структуре экономики Омской области занимает промышленное производство. В 2010 году прирост промышленного производства составил 40,2 процента к уровню 2004 года. Это значительно выше, чем в среднем по России (по России - рост промышленного производства составил 17,8 процента к уровню 2004 года).

В обрабатывающем секторе промышленного производства осуществлялись ввод новых производств, модернизация и реконструкция производственных мощностей предприятий, внедрение новых технологий, что обеспечило не только увеличение объемов выпуска продукции, но и повышение ее конкурентоспособности.

Омская область входит в число развитых аграрных районов России и наиболее развитых сельскохозяйственных регионов Сибири. По объемам производства молока Омская область входит в число 10 лидирующих субъектов Российской Федерации (за 2010 год занимает 8 место). Доля прибыльных крупных и средних сельскохозяйственных организаций увеличилась с 63,2 процента в 2004 году до 76 процентов в 2010 году.

Особое внимание уделялось улучшению уровня жизни сельского населения. В рамках целевой программы Омской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Омской области" на 2008 - 2012 годы, утвержденной Законом Омской области "О целевой программе Омской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Омской области" на 2008 - 2012 годы", до 2010 года осуществлялось развитие социальной сферы и инженерной инфраструктуры сельских поселений Омской области, предоставление субсидий сельским гражданам на строительство, реконструкцию и приобретение жилья. Кроме того, принимались меры по привлечению и закреплению в сельской местности молодых специалистов.

Улучшение экономических результатов функционирования сельскохозяйственного производства и повышение уровня жизни сельского населения связано в том числе с реализацией приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса", в рамках которого осуществлялись строительство и модернизация животноводческих комплексов в районах Омской области, стимулирование развития малых форм хозяйствования.

Интенсификации развития секторов экономики способствовал высокий уровень инвестиционной активности организаций. Реализация проектов по строительству и модернизации промышленных производств, объектов инфраструктуры и социальной сферы обеспечила приток инвестиций в основной капитал Омской области за 2010 год на уровне 141,9 процента к 2004 году.

Значительные бюджетные инвестиции направлены на развитие сети газоснабжения, инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры Омской области.

В результате проделанной работы по развитию инвестиционного потенциала Омской области закрытым акционерным обществом "Рейтинговое Агентство "Мудис Интерфакс" в 2010 году подтвержден кредитный рейтинг Омской области по национальной шкале на уровне Аа3.ru (очень высокая кредитоспособность по отношению к другим субъектам Российской Федерации).

Одним из направлений политики Правительства Омской области является стимулирование инновационной деятельности. Постановлением Правительства Омской области от 11 апреля 2007 года N 43-п утверждена Концепция развития инновационной инфраструктуры на территории Омской области до 2015 года, в рамках которой предполагается создание сети бизнес-инкубаторов, университетского комплекса, технопарка, инновационно-инвестиционных и венчурных фондов. При активной поддержке Правительства Омской области открыты ресурсные центры в металлообработке, машиностроении, жилищно-коммунальном комплексе и строительстве.

Существенную роль в росте экономики Омской области играет расширение международных экономических связей. Омская область как один из экономически развитых и стабильных субъектов Российской Федерации привлекает иностранных инвесторов. В 2010 году внешнеторговые операции осуществлялись с партнерами из 77 стран дальнего и ближнего зарубежья. Основными торговыми партнерами стали Нидерланды, Чешская Республика, Германия, Италия, Франция, Япония, Киргизия, Казахстан, Украина, Корейская Народно-Демократическая Республика, Турция, Таиланд.

Большой потенциальный резерв как источник экономического роста имеет малое предпринимательство. Основным элементом инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в Омской области является государственное учреждение Омской области "Омский региональный бизнес-инкубатор", начавшее свою работу в 2006 году. В целях дальнейшего совершенствования инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства в Омской области в 2007 году создана некоммерческая организация "Омский региональный фонд поддержки и развития малого предпринимательства". В 2008 году сфера деятельности бизнес-инкубатора значительно расширена за счет создания на его базе ЕвроИнфо-Корреспондентского Центра. В 2010 году создана Региональная общественная организация Омской области "Ассоциация развития малого и среднего предпринимательства" с отделениями во всех муниципальных районах Омской области. Принята долгосрочная целевая программа Омской области "Развитие малого и среднего предпринимательства в Омской области (2009 - 2013 годы)", которая в 2010 году дополнена блоком мероприятий по поддержке начинающих и действующих инновационных компаний.

Позитивные тенденции в экономике Омской области обеспечили рост материального благосостояния населения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»