Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 5 августа 2009 года N 145-п


Об утверждении долгосрочной целевой программы Омской области "Оказание
содействия добровольному переселению в Омскую область соотечественников,
проживающих за рубежом (2009-2012 годы)"

(с изменениями на 26 декабря 2012 г.)

                                                                                   

____________________________________________________________________                                        

     Документ с изменениями, внесенными:
     постановлением Правительства Омской области от 2 декабря 2009 года N 230-п;
     постановлением Правительства Омской области от 12 ноября 2010 года N 216-п;
     постановлением Правительства Омской области от 12 декабря 2011 года N 237-п;
     постановлением Правительства Омской области от 29 декабря 2011 года N 273-п;
     постановлением Правительства Омской области от 18 июля 2012 года N 144-п;
     постановлением Правительства Омской области от 26 сентября 2012 года N 198-п;
     постановлением Правительства Омской области от 28 ноября 2012 года N 251-п;
     постановлением Правительства Омской области от 26 декабря 2012 года N 295-п

____________________________________________________________________     

________________

* Название в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Омской области от 29 декабря 2011 года N 273-п, - см. предыдущую редакцию.      

В соответствии с пунктом 3 Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Омской области, утвержденного постановлением Правительства Омской области от 29 июня 2007 года N 87-п, Правительство Омской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу Омской области "Оказание содействия добровольному переселению в Омскую область соотечественников, проживающих за рубежом (2009 - 2012 годы)" (пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Омской области от 29 декабря 2011 года N 273-п, - см. предыдущую редакцию).

2. Пункт исключен постановлением Правительства Омской области от 29 декабря 2011 года N 273-п, - см. предыдущую редакцию.



Исполняющий обязанности
Председателя Правительства Омской области
 Е.М. Вдовин



Приложение N 1
к постановлению
Правительства Омской области
от 5 августа 2009 г. N 145-п

____________________________________________________________________      

     Приложение в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Омской области от 29 декабря 2011 года N 273-п, - см. предыдущую редакцию

____________________________________________________________________

Долгосрочная целевая программа Омской области
"Оказание содействия добровольному переселению в Омскую область соотечественников, проживающих за рубежом (2009 - 2012 годы)"

     
Паспорт
долгосрочной целевой программы Омской области "Оказание содействия добровольному переселению
в Омскую область соотечественников, проживающих за рубежом (2009 - 2012 годы)"

____________________________________________________________________      

     Паспорт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Омской области от 28 ноября 2012 года N 251-п, - см. предыдущую редакцию

____________________________________________________________________

Наименование

Долгосрочная целевая программа Омской области "Оказание содействия добровольному переселению в Омскую область соотечественников, проживающих за рубежом (2009 - 2012 годы)" (далее - Программа)

Дата принятия решения о разработке

Распоряжение Правительства Омской области от 23 января 2008 года N 5-рп "О разработке проекта целевой программы Омской области "Оказание содействия добровольному переселению в Омскую область соотечественников, проживающих за рубежом" на 2008 - 2010 годы"

Согласование Правительством Российской Федерации

Распоряжения Правительства Российской Федерации от 8 мая 2009 года N 637-р, от 24 ноября 2011 года N 2122-р

Государственный заказчик

Правительство Омской области

Заказчики

Министерство труда и социального развития Омской области (далее - Минтруд);
Министерство экономики Омской области (далее - Минэкономики);
Министерство здравоохранения Омской области (далее - Минздрав);
Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области (далее - Минстрой);
Главное управление государственной службы занятости населения Омской области (далее - Главное управление занятости)

Основные разработчики

Минтруд

Цели

создание условий для процесса переселения в Омскую область соотечественников, проживающих за рубежом, обеспечения устойчивого социально-экономического и демографического развития Омской области

Задачи

- создание социально-экономических и организационных условий для переселения в Омскую область соотечественников, проживающих за рубежом;
- содействие социальному обустройству переселенцев в Омской области;
- привлечение квалифицированных кадров для организаций Омской области;
- обеспечение переселенцам условий для успешной адаптации и интеграции в Омской области

Основные направления реализации программных мероприятий

- формирование нормативной правовой базы;
- содействие занятости переселенцев в Омской области;
- содействие жилищному и социальному обустройству переселенцев в Омской области;
- информационное сопровождение Программы;
- создание системы мониторинга и контроля за реализацией Программы

Исполнители основных мероприятий Программы

Минтруд;
Минэкономики;
Минздрав;
Минстрой;
Министерство промышленной политики, транспорта и связи Омской области (далее - Минпром);
Министерство образования Омской области (далее - Минобр);
Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области (далее - Минспорт);
Министерство культуры Омской области (далее - Минкультуры);
Управление Федеральной миграционной службы России по Омской области (далее - УФМС России по Омской области) (по согласованию);
Главное управление по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Омской области (далее - Главное управление по делам печати);
Главное управление занятости;
казенные учреждения службы занятости населения Омской области, подведомственные Главному управлению занятости (далее - центры занятости);
бюджетное образовательное учреждение Омской области дополнительного профессионального образования "Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки населения" (далее - Омский центр профориентации);
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области (далее - УМВД России по Омской области) (по согласованию);
органы местного самоуправления Омской области (по согласованию)

Объемы и источники финансирования Программы

Общие расходы на реализацию Программы в 2009 - 2012 годах составят 74885,28 тыс. рублей, в том числе:
1) из областного бюджета - 48476,58 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2009 год - 790,7 тыс. рублей;
- 2010 год - 14160,9 тыс. рублей;
- 2011 год - 14403,9 тыс. рублей;
- 2012 год - 19121,08 тыс. рублей;
2) из федерального бюджета - 26408,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2011 год - 2116,3 тыс. рублей;
- 2012 год - 24292,4 тыс. рублей

Главные распорядители бюджетных средств

Минтруд;
Минздрав;
Главное управление занятости

Ожидаемые конечные результаты Программы

Программа позволит к концу 2012 года:
- привлечь на территорию Омской области 2963 человека (941 участник Программы и 2022 члена их семей), в том числе:
в 2009 году - 60 человек (15 участников Программы и 45 членов их семей);
в 2010 году - 960 человек (240 участников Программы и 720 членов их семей);
в 2011 году - 964 человека (241 участник Программы и 723 члена их семей);
в 2012 году - 979 человек (445 участников Программы и 534 члена их семей);
- улучшить демографическую ситуацию;
- повысить уровень обеспеченности организаций квалифицированными кадрами

Контроль за исполнением

Правительство Омской области

     

Введение


Разработка и принятие Программы обусловлены необходимостью улучшения демографической ситуации в Омской области и обеспечения динамично развивающейся экономики Омской области квалифицированной рабочей силой.

Реализация Программы направлена на содействие добровольному переселению в Омскую область соотечественников, проживающих за рубежом.

Под участниками Программы понимаются лица, получившие в установленном порядке свидетельство участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

Программно-целевой метод избран для организации процесса переселения в Омскую область соотечественников, проживающих за рубежом, в связи со следующим:

- обеспечение процесса переселения в Омскую область соотечественников, проживающих за рубежом, носит комплексный характер;

- в реализации мероприятий Программы принимают участие органы исполнительной власти Омской области;

- реализация мероприятий Программы предполагается на территории всех муниципальных образований Омской области;

- отдельные мероприятия Программы требуют планирования бюджетных расходов в течение всего срока реализации.

Реализация Программы позволит создать условия, способствующие обустройству участников Программы и членов их семей в Омской области, улучшить демографическую ситуацию, повысить конкурентоспособность рабочей силы, обеспечить Омскую область высококвалифицированными кадрами, что будет способствовать экономическому и демографическому развитию Омской области в соответствии с целями и задачами, определяемыми Стратегией социально-экономического развития Омской области до 2020 года, утвержденной Указом Губернатора Омской области от 13 февраля 2006 года N 18.

Целью Программы является создание условий для процесса переселения в Омскую область соотечественников, проживающих за рубежом, обеспечения устойчивого социально-экономического и демографического развития Омской области.

Достижение цели Программы предполагает выделение ряда приоритетных задач, к числу которых относятся:

- создание социально-экономических и организационных условий для переселения в Омскую область соотечественников, проживающих за рубежом;

- содействие социальному обустройству переселенцев в Омской области;

- привлечение квалифицированных кадров для организаций;

- обеспечение переселенцам условий для успешной адаптации и интеграции в Омской области.

I. Обоснование необходимости разработки Программы

     
1. Социально-экономическое положение Омской области и перспективы развития


Омская область расположена в юго-восточной части Западно-Сибирской равнины, в междуречье Оби и Иртыша. На западе и севере она граничит с Тюменской областью, на востоке - с Томской и Новосибирской областями, на юге и юго-западе - с Казахстаном.

Территория Омской области занимает 2,7 процента территории Сибирского федерального округа, на которой проживает 10,3 процента населения Сибирского федерального округа.

Расстояние от Омска до Москвы 2555 км. Территория Омской области - 141,1 тыс. кв. км - разделена на 32 муниципальных района.

Население Омской области по состоянию на 1 января 2010 года - 2012.1 тыс. человек. Соотношение горожан и сельских жителей - 69 и 31 процент соответственно.

В Омской области насчитывается 6 городов областного значения: Омск, Исилькуль, Калачинск, Называевск, Тара, Тюкалинск.

Административным центром Омской области является город Омск.

Омская область имеет развитую сеть транспортных коммуникаций. Территорию Омской области пересекают Транссибирская железнодорожная магистраль, соединяющая западные и восточные районы страны, а также северные территории России с областями Казахстана и Средней Азии.

Важнейшей транспортной магистралью является река Иртыш. Она представляет собой транспортный стержень экономики всех муниципальных районов Омской области. Посредством водных путей (Иртыша, Оби и их притоков) Омская область имеет эффективное транспортное сообщение с районами Восточного Казахстана, Тюменской, Томской, Новосибирской, Кемеровской областями и Алтайским краем.

Линии воздушного транспорта связывают областной центр с другими субъектами Российской Федерации и странами "ближнего зарубежья", а также северными муниципальными районами Омской области. Действуют международные авиалинии из города Омска.

Омская область обладает уникальными природно-климатическими условиями. Территория Омской области на протяжении 600 км с севера на юг включает в себя несколько природных комплексов: тайгу, мелколиственные леса, северную и южную лесостепи и степи. Площадь сельскохозяйственных угодий Омской области составляет 47,6 процента от общей площади. В недрах Прииртышья открыт 21 вид полезных ископаемых (нефть, газ, торф, рудные пески циркония и титана, болотные мергели, сапропели, минеральные соли, лечебные грязи). Общий запас древесины в лесах Омской области - 590,5 млн. куб. м.

Омская область - один из крупнейших промышленно-аграрных регионов Западной Сибири. Ведущие позиции в структуре экономики Омской области занимает промышленное производство. В 2010 году прирост промышленного производства составил 40,2 процента к уровню 2004 года. Это значительно выше, чем в среднем по России (по России - рост промышленного производства составил 17,8 процента к уровню 2004 года).

В обрабатывающем секторе промышленного производства осуществлялись ввод новых производств, модернизация и реконструкция производственных мощностей предприятий, внедрение новых технологий, что обеспечило не только увеличение объемов выпуска продукции, но и повышение ее конкурентоспособности.

Омская область входит в число развитых аграрных районов России и наиболее развитых сельскохозяйственных регионов Сибири. По объемам производства молока Омская область входит в число 10 лидирующих субъектов Российской Федерации (за 2010 год занимает 8 место). Доля прибыльных крупных и средних сельскохозяйственных организаций увеличилась с 63,2 процента в 2004 году до 76 процентов в 2010 году.

Особое внимание уделялось улучшению уровня жизни сельского населения. В рамках целевой программы Омской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Омской области" на 2008 - 2012 годы, утвержденной Законом Омской области "О целевой программе Омской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Омской области" на 2008 - 2012 годы", до 2010 года осуществлялось развитие социальной сферы и инженерной инфраструктуры сельских поселений Омской области, предоставление субсидий сельским гражданам на строительство, реконструкцию и приобретение жилья. Кроме того, принимались меры по привлечению и закреплению в сельской местности молодых специалистов.

Улучшение экономических результатов функционирования сельскохозяйственного производства и повышение уровня жизни сельского населения связано в том числе с реализацией приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса", в рамках которого осуществлялись строительство и модернизация животноводческих комплексов в районах Омской области, стимулирование развития малых форм хозяйствования.

Интенсификации развития секторов экономики способствовал высокий уровень инвестиционной активности организаций. Реализация проектов по строительству и модернизации промышленных производств, объектов инфраструктуры и социальной сферы обеспечила приток инвестиций в основной капитал Омской области за 2010 год на уровне 141,9 процента к 2004 году.

Значительные бюджетные инвестиции направлены на развитие сети газоснабжения, инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры Омской области.

В результате проделанной работы по развитию инвестиционного потенциала Омской области закрытым акционерным обществом "Рейтинговое Агентство "Мудис Интерфакс" в 2010 году подтвержден кредитный рейтинг Омской области по национальной шкале на уровне Аа3.ru (очень высокая кредитоспособность по отношению к другим субъектам Российской Федерации).

Одним из направлений политики Правительства Омской области является стимулирование инновационной деятельности. Постановлением Правительства Омской области от 11 апреля 2007 года N 43-п утверждена Концепция развития инновационной инфраструктуры на территории Омской области до 2015 года, в рамках которой предполагается создание сети бизнес-инкубаторов, университетского комплекса, технопарка, инновационно-инвестиционных и венчурных фондов. При активной поддержке Правительства Омской области открыты ресурсные центры в металлообработке, машиностроении, жилищно-коммунальном комплексе и строительстве.

Существенную роль в росте экономики Омской области играет расширение международных экономических связей. Омская область как один из экономически развитых и стабильных субъектов Российской Федерации привлекает иностранных инвесторов. В 2010 году внешнеторговые операции осуществлялись с партнерами из 77 стран дальнего и ближнего зарубежья. Основными торговыми партнерами стали Нидерланды, Чешская Республика, Германия, Италия, Франция, Япония, Киргизия, Казахстан, Украина, Корейская Народно-Демократическая Республика, Турция, Таиланд.

Большой потенциальный резерв как источник экономического роста имеет малое предпринимательство. Основным элементом инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в Омской области является государственное учреждение Омской области "Омский региональный бизнес-инкубатор", начавшее свою работу в 2006 году. В целях дальнейшего совершенствования инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства в Омской области в 2007 году создана некоммерческая организация "Омский региональный фонд поддержки и развития малого предпринимательства". В 2008 году сфера деятельности бизнес-инкубатора значительно расширена за счет создания на его базе ЕвроИнфо-Корреспондентского Центра. В 2010 году создана Региональная общественная организация Омской области "Ассоциация развития малого и среднего предпринимательства" с отделениями во всех муниципальных районах Омской области. Принята долгосрочная целевая программа Омской области "Развитие малого и среднего предпринимательства в Омской области (2009 - 2013 годы)", которая в 2010 году дополнена блоком мероприятий по поддержке начинающих и действующих инновационных компаний.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»