Недействующий

О многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Саратовской области (утратил силу на основании постановления Правительства Саратовской области от 27.11.2012 N 690-П.)


Приложение
 к постановлению
Правительства области
от 5 февраля 2008 года N 39-П

     

Рекомендации по предоставлению государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров в муниципальных районах, городских округах Саратовской области


I. Общие положения


1. В настоящих Рекомендациях рассматриваются вопросы создания и функционирования многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) в муниципальных районах, городских округах области.

МФЦ - организация, учрежденная для предоставления государственных и муниципальных услуг юридическим и физическим лицам (на основании утвержденных административных регламентов предоставления межведомственных услуг) в едином помещении, оборудованном необходимыми для этого средствами, во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Саратовской области, органами местного самоуправления муниципального района, городского округа.

2. Учредителем МФЦ может выступать орган исполнительной власти области или орган местного самоуправления муниципального района, городского округа (далее - организатор МФЦ).

3. Учреждение МФЦ, финансирование его создания и функционирования осуществляется в соответствии с гражданским и бюджетным законодательством с учетом выбранной организационно-правовой формы.

4. Организатор МФЦ самостоятельно определяет организационно-правовую форму МФЦ.

5. Взаимодействие территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципального района, городского округа при предоставлении межведомственных услуг осуществляется на основе соглашений о взаимодействии.

6. Предоставление государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ осуществляется в соответствии с утвержденными административными регламентами предоставления межведомственных услуг.

7. Административные регламенты оказываемых межведомственных услуг, взаимные обязательства заинтересованных сторон, условия присоединения к деятельности МФЦ новых участников утверждаются многосторонними соглашениями либо совместными приказами.

8. В соглашениях либо совместных приказах, утверждающих административные регламенты предоставления межведомственных услуг, устанавливаются:

предельные сроки выполнения участниками соглашения административных процедур в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг;

порядок и формы взаимодействия участников соглашения при предоставлении государственных и муниципальных услуг;

условия о сокращении общего срока предоставления государственной (муниципальной) услуги для заявителя (включая сбор документов и получение сопутствующих услуг).

II. Цели и задачи МФЦ


9. Цели создания МФЦ:

упрощение существующих процедур получения гражданами и юридическими лицами массовых, общественно значимых межведомственных услуг за счет реализации принципа "одного окна";

сокращение сроков предоставления массовых, общественно значимых межведомственных услуг;

повышение комфортности получения гражданами и юридическими лицами массовых, общественно значимых межведомственных услуг; противодействие коррупции, ликвидация рынка посреднических услуг при предоставлении межведомственных услуг;

повышение уровня удовлетворенности получателей межведомственных услуг;

повышение уровня информирования граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения межведомственных услуг;

улучшение условий труда государственных и муниципальных служащих.

10. Задачи создания МФЦ:

реализация принципа "одного окна" - создание единого места приема, регистрации, подготовки и выдачи необходимых документов гражданам и юридическим лицам при предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ, предоставление возможности гражданам и юридическим лицам получения одновременно нескольких взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг;

организация консультационной деятельности и полное, всестороннее информирование граждан и юридических лиц по вопросам получения межведомственных услуг на базе МФЦ;

оптимизация и повышение качества предоставления межведомственных услуг, упорядочение административных процедур, административных действий по принятию решений, а также оптимизация и сокращение бюджетных расходов на выполнение предусмотренных административными регламентами и иными нормативными актами мероприятий;

сокращение количества документов, предоставляемых заявителями для получения межведомственных услуг;

сокращение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами за счет использования межведомственных согласований при предоставлении государственной (муниципальной) услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, за счет принятия административных регламентов федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления муниципального района, городского округа;