• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Действующий


ПСКОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении областной целевой Программы
"Создание информационной системы недвижимости Псковской области"

В целях развертывания автоматизированной информационной системы недвижимости Псковской области, ориентированной на современные методы сбора, обработки, хранения, передачи кадастровых данных, областное Собрание депутатов постановляет:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую Программу "Создание информационной системы недвижимости Псковской области".

2. Определить заказчиком Программы комитет по земельным ресурсам и землеустройству Псковской области.

3. Главному финансовому управлению области предусматривать выделение комитету по земельным ресурсам и землеустройству области бюджетных ассигнований за счет платежей за землю на реализацию Программы.

     Председатель областного
     Собрания депутатов                                   Ю.А.Шматов

Псков,
30 января 1998 года
N 543

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Псковского
областного Собрания депутатов
от 30.01.98г. N 543

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"Создание информационной системы недвижимости
Псковской области"


г.Псков
1998г.


ПАСПОРТ
областной целевой Программы

  "Создание информационной системы недвижимости Псковской области"

     Наименование           - областная целевая Программа
     Программы                "Создание информационной системы
                              недвижимости Псковской области"

     Основные разработчики  - Администрация области, комитет по
     Программы                земельным ресурсам и землеустройству
                              области, органы местного самоуправ-
                              ления районов и городов Пскова и
                              Великие Луки

     Цель Программы         - разработка и развертывание
                              информационной системы недвижимости,
                              обеспечивающей на всей территории
                              Псковской области информацию о
                              земельном кадастре и недвижимом
                              имуществе

     Срок реализации        - 1998-2000 годы

     Перечень основных      - разработка системного и технического
     мероприятий              проектов;

разработка программных средств;

                              разработка подсистемы защиты
                              информации;

разработка подсистемы передачи данных;

                              развертывание программно-технических
                              комплексов;

информационное обеспечение системы;

подготовка и переподготовка кадров.

     Основные исполнители   - Облкомзем, органы местного самоуправ-
     Программы                ления районов и городов, комитеты по
                              земельным ресурсам и землеустройству
                              районов и городов

     Объемы и источники     - всего по Программе 42400 млн.рублей,
     финансирования           в том числе 12400 млн.рублей - из
                              федерального бюджета, 8000 млн.рублей
                              - из областного бюджета, 10200 млн.
                              рублей - из местных бюджетов, 11800
                              млн.рублей - заемные средства Между-
                              народного банка реконструкции и
                              развития

     Ожидаемые конечные     - выполнение Программы обеспечивает
     результаты реализации    создание единой системы информации о
     Программы                земельном кадастре и недвижимом
                              имуществе

1. Содержание проблемы и обоснования необходимости
ее решения программными методами

Программа предусматривает разработку, развертывание и функционирование информационной системы недвижимости на территории Псковской области, которая будет способствовать обеспечению поступления платежей за землю, функционированию рынка земли и недвижимости и защите прав на землю.

Земельная реформа внесла коренные изменения в характер земельных отношений. Отменена монополия государственной собственности на землю. Проведено крупномасштабное перераспределение земель. Образовались и развиваются новые формы земельной собственности, включая частную. Количество собственников земельных участков, землевладельцев, землепользователей и арендаторов составляет 492,5 тысяч и продолжает расти. Им передано 4,0 млн.гектаров, в том числе 3,5 млн.гектаров в собственность граждан и юридических лиц. Органы местного самоуправления получили в свое распоряжение 431,1 тыс.гектаров.

Земельные ресурсы области постепенно включаются в систему новых экономических отношений. Введена платность землепользования. Суммы платежей за землю в 1996 году составили 18935 млн.руб. Активизируется земельный рынок. За три года состоялось 3,7 тыс.сделок купли-продажи земельных участков. В 1996 году объем таких сделок с земельными участками увеличился в 4 раза по сравнению с 1994 годом, и эта тенденция продолжает нарастать.

В области проводится инвентаризация земель, регистрация и перерегистрация собственников земли, и выдача им правоудостоверяющих документов. В ходе проведения реформы стало очевидным отсутствие современных методов ведения государственного земельного кадастра как адекватного инструмента управления земельными ресурсами.

Мировая практика показывает, что информационные системы недвижимости являются неотъемлемой частью управления, без их создания невозможно формирование рынка земли и недвижимости, а также развитие инвестиционного процесса.

Отсутствие современных методов ведения земельного кадастра, защиты прав на землю обусловило необходимость изучения зарубежного опыта. Госкомзем России, Администрацией области был установлен контакт с Национальной земельной службой Швеции. Вместе с тем объективная оценка ситуации со всей наглядностью позволяет сделать вывод, что несмотря на значительный объем проделанных работ, решающий шаг к созданию в области информационной системы недвижимости может быть сделан только в рамках принятия Программы, предусматривающей замену технологии ведения земельного кадастра и переход к цифровым методам получения, обработки, хранения и предоставления земельно-кадастровой информации и данных о недвижимости. Необходимость принятия Программы обуславливается также тем, что вопросы формирования объектов недвижимости и их оценки находятся в ведении различных служб области.

Отсутствие информационной системы недвижимости не позволяет вести более эффективную земельную политику, особенно в городах, где ранее в условиях монополии государственной собственности кадастр и земельные отношения не имели существенного значения, а городская территория рассматривалась исключительно как пространственный базис для решения градостроительных задач.

В настоящее время ситуация принципиально изменилась. Земля обрела статус конкретной собственности со всеми вытекающими из этого правовыми, экономическими и социальными последствиями. В этих условиях из-за отсутствия необходимой информационной базы управление земельными ресурсами и недвижимостью в городах столкнулось с большими трудностями: режим использования земель регулируется в ограниченных масштабах, местные бюджеты несут значительные потери, хотя земли городов - это основной источник поступлений от платежей за землю.

В целом переход земельной реформы в стадию более высокой экономической активности и расширение рыночных операций с земельными участками и недвижимостью требует оперативного создания информационного обеспечения о земле и недвижимости. Предусмотренные Программой работы по созданию информационной системы недвижимости в полной мере отвечают новым экономическим и правовым условиям в Псковской области.

     

2. Цели и задачи создания информационной системы недвижимости области

Программа создания в области информационной системы недвижимости (далее - ИСН) разработана комитетом по земельным ресурсам и землеустройству области (облкомземом) в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 25.08.92г. N 622 "О совершенствовании ведения государственного земельного кадастра в Российской Федерации", от 3.08.96г. N 932 "Об утверждении федеральной программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра", постановлением Администрации Псковской области от 31.12.96г. N 340 "О ведении государственного земельного кадастра в Псковской области" и другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Псковской области.

Информационная система недвижимости области создается как совместная многоцелевая инфраструктура регулирования земельных отношений, формирования, учета, регистрации объектов недвижимости и сделок с ней, развитии земельного рынка, оперативного контроля за использованием и оборотом земель. Главная цель ИСН обеспечить органы государственной власти и местного самоуправления Псковской области необходимой для распоряжения и управления недвижимостью и земельными ресурсами информацией, защиту прав собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земли.

Программа подготовлена с учетом рекомендаций Государственного комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству (Госкомзем России) российского и зарубежного опыта организации и ведения земельного кадастра.

Составной частью Программы является проект ЛАРИС - проект поддержки осуществления земельной реформы в России. Проект ЛАРИС осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.94г. N 1327 "Об утверждении Соглашения между Российской Федерацией и Международным банком реконструкции и развития (МБРР) о займе для финансирования проекта по поддержке земельной реформы". На эти цели направляется 2 млн.долларов США, учтенных в финансовом обеспечении Программы (приложение 2).

В целом Программа включает комплекс взаимосвязанных организационно-правовых, инженерно-технических, кадровых, финансовых и хозяйственных мероприятий, которые позволяют создать информационную систему, способную эффективно функционировать в составе автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра Российской Федерации.

Реализация Программы позволит решать следующие основные задачи:

1. Обеспечение управления государственными земельными ресурсами области.

2. Учет количества и качества земель, создание банка данных о наличии и состоянии земельных ресурсов области, информационно-аналитическое обеспечение задач управления земельными ресурсами.

3. Обеспечение сбора земельных платежей и налогов на прочно связанную с землей недвижимость.

4. Обеспечение формирования учета, регистрации объектов недвижимости и сделок с ней.

5. Предоставление юридически обоснованных и достоверных данных о правах на землю и недвижимость для органов власти и управления, финансово-кредитных учреждений, юридических и физических лиц.

6. Обеспечение государственной защиты прав собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земли и прочно связанной с ней недвижимости.

7. Информационную и правовую поддержку рынка земли и недвижимости.

8. Обеспечение определения залоговой стоимости земли и недвижимости, установление ставок земельного налога и иных платежей в бюджет.

9. Поддержку и упрощение операций с недвижимостью, обеспечение получения заемных средств под залог земли и недвижимости.

10. Информационное обеспечение и поддержку разработки программ по рациональному использованию земельных ресурсов.

11. Создание условий для установления территорий с особым правовым режимом, включая природоохранный, рекреационный и др.

12. Ведение государственной статистики о земле и землепользованиях.

13. Создание единой системы информации о недвижимом имуществе.

 

3. Основные направления реализации информационной системы недвижимости области

3.1. Нормативно-правовое и методическое обеспечение.

Нормативно-правовое обеспечение Программы направлено на отработку ИСН в соответствии с действующими указами Президента Российской Федерации, актами органов государственной власти Российской Федерации и Псковской области.

Указами Президента Российской Федерации:

- от 27.10.93г. N 1767 "О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России"
;

- от 11.12.93г. N 2130 "О государственном земельном кадастре и регистрации документов о правах на недвижимость";

- от 28.02.96г. N 293 "О дополнительных мерах по развитию ипотечного кредитования";

- от 07.03.96г. N 337 "О реализации конституционных прав граждан на землю".

Постановлениями Правительства Российской Федерации:

- от 25.08.92г. N 622 "О совершенствовании ведения государственного земельного кадастра"
;

- от 01.12.94г. N 1327 "Об утверждении Соглашения между Российской Федерацией и Международным банком реконструкции и развития о займе для финансирования проекта по поддержке земельной реформы" (проект ЛАРИС).

Приказом Роскомзема:

- от 26.11.92г. N 68 "О создании кадастровых бюро и проведении инвентаризации земель населенных пунктов".

Постановлениями, распоряжениями Администрации Псковской области:

- от 06.05.92г. N 310-р "О присвоении кадастровых номеров";

- от 15.06.92г. N 410-р "О ходе работ по осуществлению земельной реформы в области и дополнительных мерах по ее проведению";

- от 20.01.94г. N 37-р "О регулировании земельных отношений в области";

- от 31.12.96г. N 340 "О ведении государственного земельного кадастра в Псковской области".

Завершение всего комплекса работ по созданию ИСН, ее ввод в режим стабильной информационно-правовой работы предполагает принятие на федеральном уровне ряда основополагающих законов, в том числе Земельного кодекса Российской Федерации, проектов законов "О государственном земельном кадастре", "О государственных и муниципальных землях", "О землеустройстве". Работа над проектами данных законов ведется Правительством Российской Федерации.

Научно-методическое и нормативное обеспечение развертывания земельно-информационной системы в области будет осуществляться Госкомземом России, Федеральным кадастровым центром "Земля" и центральной группой реализации проекта ЛАРИС.

3.2. Организационное обеспечение.

Организацию работ по созданию ИСН обеспечивают действующие на территории области структуры Госкомзема России и органы местного самоуправления районов и городов Пскова и Великие Луки.

Заказчиком системы является комитет по земельным ресурсам и землеустройству области. Он развертывает систему, ведет ее техническое оснащение и сопровождение, отработку до рабочего режима и последующую эксплуатацию.

При облкомземе создается специальное структурное подразделение - областное кадастровое бюро (центр), которое должно иметь необходимую техническую и учебную базу, специалистов для ведения ИСН и кадастровых технологий.

При городских и районных комитетах по земельным ресурсам и землеустройству создаются 26 кадастровых бюро (регистров) с общей численностью 86 специалистов за счет бюджетных средств и хозрасчетной деятельности.

4. Развертывание информационной системы недвижимости области.

4.1. Этапы создания и развертывания ИСН.

I этап.

1. Проектирование и разработка системы.

1.1. Разработка системного и технического проектов.

1.2. Разработка программных средств.

1.3. Разработка подсистемы защиты информации.

1.4. Разработка подсистемы передачи данных.

1.5. Организация взаимодействия с другими информационными системами.

2. Реформирование службы регулирования земельных отношений.

2.1. Создание и укомплектование кадастровых бюро (регистров)

2.2. Подготовка и переподготовка кадров.

3. Приобретение программно-технических средств.

II этап.

1. Уточнение технического проекта ИСН с учетом принятых законодательных и подзаконных актов Российской Федерации и Псковской области.

2. Подготовка и формирование базы данных.

3. Ввод ИСН в рабочий режим функционирования.

4.2. Информационное обеспечение создания и функционирования ИСН.

Основой информационного обеспечения ИСН являются материалы инвентаризации земель и прочно связанной с ней недвижимостью городов и поселков городского типа.

Программой предусматривается завершение до 2000 г. инвентаризации земель городов и поселков городского типа на площади 43,9 тыс.га, затраты на ее выполнение составят 29650 млн.руб. за счет средств федерального, областного и местных бюджетов.

4.3. Техническое обеспечение ИСН.

Развертывание ИСН связано с поставкой значительного количества технических средств и технологического оборудования, разработкой специального программного обеспечения, созданием интегрированных компьютерных сетей и проведением других организационно-технических мероприятий (приложение 1).

Программой предусматривается поставка 28 современных программно-технических комплексов, спутниковых геодезических систем, мобильных комплексов для кадастровых съемок,картографический плоттер и сканер. Затраты на эти цели оплачиваются в рамках проекта ЛАРИС.

4.4. Кадровое обеспечение создания ИСН.

Кадровый состав облкомзема и его органы на местах полностью укомплектованы и позволяют обеспечить реализацию мероприятий Программы.

В структуре комитета 71 процент специалистов имеют высшее образование и 27 процентов - среднее специальное.

Программой предусматривается укомплектованность специалистами 26 кадастровых бюро (регистров).

В 1998 году необходимо осуществить подготовку и переподготовку более 100 специалистов.

5. Финансовое обеспечение.

Программа будет реализовываться за счет займа Международного банка реконструкции и развития в размере 2 млн.долларов США с погашением до 2011 года за счет платежей за землю, централизуемых в областной бюджет в размере 884 млн.рублей, начиная с 1999 года, а также за счет средств федерального, областного и местных бюджетов. Объемы и привлекаемые средства всех уровней до 2000 года приведены в приложении 2. Общая сумма расчетных затрат на реализацию Программы составляет 42400 млн.руб., в том числе 57% - из федерального бюджета, 19% - из областного бюджета, 24% - из местных бюджетов. Наибольшие финансовые затраты - 29650 млн.руб., или 70% общих расходов - приходятся на проведение инвентаризации земель, без которой не может быть создана информационная база ИСН. Для реализации данной Программы предусматривается ежегодная корректировка мероприятий по ее внедрению и объемам финансирования по источникам.

Создание информационной системы недвижимости области значительно повышает экономическую эффективность земельных отношений и рынка недвижимости, позволяет перекрыть затраты, связанные с ее развертыванием.

Ожидаемое поступление в бюджеты платежей, связанных с реализацией Программы, составляет за расчетный период 108,1 млрд.руб. Окупаемость ИСН может быть дополнительно увеличена за счет расширения налогового поля и совершенствования системы платных услуг.

6. Условия предоставления займа и схема выплат.

Организационная схема реализации Программы ИСН (в рамках проекта ЛАРИС) предусматривает, что после рассмотрения и утверждения Программы готовится и подписывается договор между Министерством финансов Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству и Администрацией Псковской области о совместном финансировании реализации Программы.

Минфин предоставит Госкомзему, представленному Центром реализации проекта ЛАРИС, средства займа в пределах суммы, эквивалентной 2000000 (двум миллионам) долларов США, для закупки оборудования, технологий и услуг в рамках выполнения Программы в области.

Администрация области предоставит комитету по земельным ресурсам и землеустройству области средства из областного бюджета для выполнения работ по инвентаризации земель на территории области, для реконструкции помещений подразделений облкомзема, для обеспечения необходимых условий по поддержанию и эксплуатации оборудования, технологий и услуг.

Администрация области обеспечит возврат в федеральный бюджет из областного бюджета средств займа в пределах суммы, эквивалентной 1800000 (один миллион восемьсот тысяч) долларов США, использованных на выполнение Программы.

Условия предоставления займа.

     Сумма займа            - 11800 млн.руб (2 млн.долларов США)

     Ставка по займу        - беспроцентная

Срок погашения займа - 2011 год

     Периодичность выплат
     по займу               - каждые 1 марта и 1 сентября, начиная
                              с 1   сентября  1999г.,  заканчивая  1
                              сентября 2010г. по 442 млн.руб. и на
                              1 марта 454 млн.руб.

7. Заключение.

Реализация Программы дает возможность придать информации о земле и недвижимости в области системный характер, высокую организационно-правовую оперативность и четкость, информационную полноту и финансовую стабильность. ИСН позволит создать в перспективе единую информационную систему о недвижимом имуществе, основанную на материалах информационных баз данных и архивов органов технической инвентаризации, жилищных органов, органов градостроительства, органов по управлению государственным и муниципальным имуществом, т.е. по своей сути стать областной системой, обеспечивающей наряду с другими инфраструктурами управление областью, стимулирующей производство и привлечение инвестиций.


Приложение 1
к Программе создания
информационной системы
недвижимости Псковской области


Основные мероприятия и виды работ по реализации
Программы создания информационной системы
недвижимости Псковской области

---------------------------------------------------------------------------
NN Наименование Объемы Стоимость затрат в ценах Федеральный Област- Местный
пп мероприятий  работ      1997 год млн.руб.       бюджет   ной     бюджет
   и работ             ____________________________________ бюджет
                       всего 1998 1999 2000     Всего в т.ч.
                                                     заемные
                                                     средства
---------------------------------------------------------------------------
1       2         3      4     5    6    7       8      9     10      11
----------------------------------------------------------------------------
1. Проектирова- 26 рай- 500   500   -    -      500    500     -       -
   ние и разра- горком-
   ботка систе-  земов
   мы           облком-
                  зем

2. Приобретение 28 ПТК 9000  9000   -    -     9000   9000     -       -
   программно-
   технических
   комплексов
   (ПТК) в рам-
   ках проекта
   ЛАРИС

3. Приобретение 26 рай-1150  1150   -    -     1150   1150     -       -
   геодезичес-  горком-
   ких приборов земов
   и оргтехники облком-
   для создания  зем
   ИСН

3.1.в том числе
    Мобильные     1     300   300   -    -      300    300     -       -
    комплексы
    для кадастро-
    вых съемок
    (МАК "Земле-
    мер")

3.2.Спутниковые   2     200   200   -    -      200    200     -       -
    геодезические
    системы пози-
    цирования

3.3.Картографи-   2     110   110   -    -      110    110     -       -
    ческий сканер

3.4.Картографи-   2      50    50   -    -       50     50     -       -
    ческий плотер

4.  Подготовка  28 ПТК 1150  1150   -    -     1150    750     -       -
    помещений ,
    установка,
    монтаж,
    запуск,
    сопровож-
    дение прог-
    раммно-
    технических
    комплексов
    на област-
    ном, город-
    ских и рай-
    онных уров-
    нях, выпол-
    няемых в
    рамках про-
    екта ЛАРИС

5.  Техническое 26 рай- 100   -     50   50     -      -       -     100
    обслуживание горком-
    (ПТК) и др.  земов
    оборудования

6.  Подготовка  100 спе-400  400    -     -    400    400      -      -
    и перепод-  циалис-
    готовка     тов
    кадров

7.  Эксплуата-  26 рай- 300   -    150   150    -      -      300     -
    ция програм-горком-
    мно-техни-  земов
    ческих ком-
    плексов,
    ведение
    автоматизи-
    рованной
    базы дан-
    ных информа-
    ционной
    системы
    недвижимос-
    ти на город-
    ских и район-
    ных уровнях

8.  Информаци-   43,9  29650 10200 9700  9750 12000    -    7550   11000
    онное обес- тыс.га
    печение сис-
    темы (инвен-
    таризация
    земель)

9.  Создание    26 рай-  100   -     -    100   -      -     100     -
    единой      горком-
    компьютер-  земов
    ной сети
    при облком-
    земе с объ-
    единением
    районных и
    городских
      ИСН

10. Включение   26 рай-   50   -     -     50   -      -     50      -
    единой      горком-
    компьютер-  земов
    ной сети
    информаци-
    онной служ-
    бы недвижи-
    мости в сис-
    тему управ-
    ления Псков-
    ской области
    при Админис-
    трации об-
    ласти
_______________________________________________________________________________
    Всего :             42400 22400 9900 10100 24200 11800  8000  10200


Приложение 2
к Программе создания
информационной системы
недвижимости Псковской
области

                          ПРИВЛЕКАЕМЫЕ СРЕДСТВА
                 на создание информационной системы недвижимости
                 Псковской области и поддержку ее в рабочем режиме
                        (в ценах 1997 г. млн.руб.)

--------------------------------------------------------------------
NN    Средства     Всего                     в т.ч.по годам
пп                млн.руб.    ______________________________________
                              1998       1999     2000    2001-2011
--------------------------------------------------------------------
1         2          3         4           5        6         7
--------------------------------------------------------------------
1. Федеральный    24200       15800      4200     4200        -
   бюджет в том
   числе за счет
   заемных средств
   Международного
   банка рекон-
   струкции и
   развития (МБРР)11800        11800       -        -          -


2. Областной       8000         3300     2300     2400         -
   бюджет

3. Местные        10200         3300     3400     3500         -
   бюджеты

4. Итого:         42400        22400     9900    10100         -

5. Кроме того     10620          -        884      884       8852
   областной
   бюджет
   (выплаты в
   федеральный
   бюджет по
   погашению
   займа МБРР)


Приложение 3
к Программе создания
информационной системы
недвижимости Псковской
области

Платежи за землю и сборы
от предоставления услуг кадастровыми
бюро в Псковской области

                                                 млн.руб.
--------------------------------------------------------------------
NN   Показатели                Ожидаемые платежи и сборы
пп                     _____________________________________________
                       1996     1997  1998  1999  2000   Всего
                       факт    ожида-                  1998-2000
                               емые
--------------------------------------------------------------------
1.  Земельный налог    15,5     24,6   25,8  27,0  30,0   82,8

2.  Арендная плата      3,4      6,9    7,2   8,0   8,5   23,7

3.  Продажа земель       -        -     0,1   0,2   0,2    0,5
    приватизированным
    предприятиям

4.  Сборы от предос-    0,2      0,3    0,3   0,4   0,4    1,1
    тавления земельно-
    регистрационных
    услуг, справочной
    информации и т.д.

5.  Итого              19,1     31,8   33,4  35,6  39,1  108,1

Примечание: показатели в ценах 1997 года.


Приложение 4
к Программе создания
информационной системы
недвижимости Псковской области

Создание кадастровых бюро (регистров)
в районах и городах области

-------------------------------------------------------------------
Наименование районов и городов                Необходимо
                                              штатных ед.
-------------------------------------------------------------------
1. Бежаницкий                                      3
2. Великолукский                                   3
3. Гдовский                                        3
4. Дедовичский                                     3
5. Дновский                                        3
6. Красногородский                                 3
7. Куньинский                                      3
8. Локнянский                                      3
9. Невельский                                      4
10.Новоржевский                                    3
11.Новосокольнический                              3
12.Опочецкий                                       3
13.Островский                                      4
14.Палкинский                                      3
15.Печорский                                       3
16.Порховский                                      4
17.Плюсский                                        3
18.Псковский                                       3
19.Пустошкинский                                   3
20.Пушкиногорский                                  3
21.Пыталовский                                     3
22.Себежский                                       3
23.Струго-Красненский                              3
24.Усвятский                                       3
25.г.Великие Луки                                  5
26.г.Псков                                         6

     Итого                                        86

Текст документа сверен по:
официальная рассылка

Об утверждении областной целевой Программы "Создание информационной системы недвижимости Псковской области"

Название документа: Об утверждении областной целевой Программы "Создание информационной системы недвижимости Псковской области"

Номер документа: 543

Вид документа: Постановление Псковского областного Собрания депутатов

Принявший орган: Псковское областное Собрание депутатов

Статус: Действующий

Дата принятия: 30 января 1998

Дата начала действия: 30 января 1998