• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий

МЭР САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 18 сентября 1995 года N 1010-р

Об оформлении правоустанавливающих
документов на землю юридическим лицам,
фактически использующим земельные
участки, находящиеся в государственной
собственности в Санкт-Петербурге и на
подчиненных территориях

(с изменениями на 4 июня 2001 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 6 января 2004 года на основании
постановления Губернатора Санкт-Петербурга
от 25 декабря 2003 года N 125
.
____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:
распоряжением мэра Санкт-Петербурга от 13 декабря 1995 года N 1274-р;
распоряжением губернатора Санкт-Петербурга от 13 марта 1997 года N 200-р;
распоряжением губернатора Санкт-Петербурга от 6 апреля 1998 года N 319-р;
распоряжением губернатора Санкт-Петербурга от 29 сентября 1999 года N 1018-р;
распоряжением губернатора Санкт-Петербурга от 10 апреля 2000 года N 383-р (утратило силу на основании распоряжения губернатора Санкт-Петербурга от 15 мая 2000 года N 527-р);
распоряжением губернатора Санкт-Петербурга от 15 мая 2000 года N 527-р;
распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 4 июня 2001 года N 280-ра.

____________________________________________________________________________________



В целях установления в Санкт-Петербурге единого порядка оформления правоустанавливающих документов на землю юридическим лицам, а также утверждения границ фактически используемых земельных участков:

1. Принять к сведению, что в соответствии с действующим законодательством:

1.1. Земельные участки могут находиться у юридических лиц на праве собственности, бессрочного (постоянного) пользования или аренды.

1.2. Юридические и физические лица, на которых распространяется действие раздела 4 "Основных положений Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", утвержденных Указом Президента N 1535 от 22.07.94 (далее - Основные положения), имеют право по своему выбору на выкуп фактически занимаемых земельных участков в собственность или их оформление в долгосрочную аренду сроком на 49 лет.

1.3. Государственные учреждения, финансируемые за счет средств городского или федерального бюджета, по представлению справки Комитета экономики и финансов, имеют право на оформление фактически занимаемых земельных участков в бессрочное (постоянное) пользование.

Государственные учреждения, финансируемые за счет средств федерального бюджета, земельные участки могут использовать также и на условиях аренды.

1.4. Товарищества собственников жилья, жилищные и жилищностроительные кооперативы имеют право по своему выбору на оформление фактически занимаемых многоквартирными жилыми домами земельных участков в бессрочное (постоянное) пользование, долгосрочную аренду или в собственность.

1.5. Сельскохозяйственные предприятия имеют право на оформление фактически занимаемых земельных участков сельскохозяйственного использования:

в собственность в порядке, установленном действующим законодательством, за исключением территорий, предназначенных для социально-экономического развития Санкт-Петербурга и подчиненных ему населенных пунктов в соответствии с градостроительной документацией, что подтверждается заключением Комитета по градостроительству и архитектуре;

в бессрочное (постоянное) пользование или в долгосрочную аренду (по их выбору).

Изменение целевого назначения указанных в данном пункте земельных участков осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

1.6. Все иные юридические лица, не поименованные в п.1.1 - 1.5, имеют право на оформление фактически занимаемых земельных участков исключительно на условиях аренды.

1.7. Первичное предоставление земельных участков на территории Санкт-Петербурга юридическим лицам осуществляется в установленном законодательством порядке на условиях аренды или собственности за исключением случаев, когда иное прямо установлено законодательством Российской Федерации или Санкт-Петербурга.

В бессрочное (постоянное) пользование земельные участки предоставляются для размещения государственных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга либо федерального бюджета, а также других субъектов, имеющих право требования предоставления земельных участков на праве бессрочного (постоянного) пользования в соответствии с федеральными законами.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 25 июня 2001 года распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 4 июня 2001 года N 280-ра.

2. Утвердить:

2.1. Инструкцию по утверждению границ земельных участков, ограничений и сервитутов, устанавливаемых в отношении земельных участков, фактически используемых юридическими лицами в Санкт-Петербурге (приложение 1).

2.2. Положение о Городской комиссии по рассмотрению вопросов фактического землепользования (приложение 2).

2.3. Состав Городской комиссии по рассмотрению вопросов фактического землепользования (приложение 3).

3. Установить, что:

3.1. Данное распоряжение регулирует отношения по оформлению документов юридическим лицам, а также гражданам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, земельные участки которым были предоставлены для предпринимательской деятельности (далее - Землепользователи), фактически использующим земельные участки на территории Санкт-Петербурга и подчиненных ему территориях, которым земельные участки были предоставлены и не имеющим установленных законодательством документов, подтверждающих их права на землю, а именно:

оформленных договоров аренды земельных участков с Комитетом по управлению городским имуществом (далее - КУГИ), свидетельств о собственности или свидетельств бессрочного (постоянного) пользования на землю, зарегистрированных в Комитете по земельным ресурсам и землеустройству (далее - КЗР).

3.2. Границы земельных участков, фактически используемых Землепользователями, ограничения и сервитуты, устанавливаемые в отношении таких земельных участков, и устанавливаемый в соответствии с настоящим распоряжением вид землепользования утверждаются приказом председателя Комитета по градостроительству и архитектуре (далее - приказ председателя КГА), за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым данного пункта.

При заключении договоров краткосрочной аренды земельных участков в случаях, предусмотренных пунктом 4.4 настоящего распоряжения, границы земельных участков устанавливаются приказом председателя КЗР.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 22 октября 1999 года распоряжением губернатора Санкт-Петербурга от 29 сентября 1999 года N 1018-р).

В случае, если земельный участок предоставляется на праве бессрочного (постоянного) пользования, проект приказа председателя КГА подлежит согласованию с Комитетом по управлению городским имуществом и Комитетом по строительству (абзац дополнительно включен с 25 июня 2001 года распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 4 июня 2001 года N 280-ра).

3.3. Права на земельные участки, фактически используемые Землепользователями, подлежат регистрации в порядке, установленном Федеральным законом "О Государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
(Пункт в редакции, введенной в действие с 25 июня 2001 года распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 4 июня 2001 года N 280-ра.

4. Установить следующий порядок обращения юридических лиц за оформлением правоустанавливающих документов на фактически занимаемые земельные участки:

4.1. Землепользователи, на которых распространяется действие раздела 4 "Основных положений", утвержденных Указом Президента N 1535 от 22.07.94, имеющие право на выкуп фактически занимаемых земельных участков в собственность, обращаются в Комитет по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга с заявлением о выкупе фактически занимаемого земельного участка в собственность в порядке, установленном распоряжением заместителя мэра - председателя КУГИ (пункт в редакции распоряжения мэра Санкт-Петербурга от 13 декабря 1995 года N 1274-р).

4.2. Землепользователи, имеющие право на оформление фактически занимаемых земельных участков в долгосрочную аренду, обращаются в КУГИ с заявлением о заключении договора аренды с приложением приказа председателя КГА.

4.3. Землепользователи, имеющие право на оформление фактически занимаемых земельных участков в бессрочное (постоянное) пользование, а также сельскохозяйственные предприятия, имеющие право на оформление фактически занимаемых земельных участков в собственность, обращаются в КЗР с заявлением об оформлении соответствующего свидетельства с приложением приказа председателя КГА.

4.4. В целях упорядочения земельных платежей в бюджет Землепользователи, фактически использующие земельные участки, которым они были предоставлены и не имеющие на момент выхода данного распоряжения оформленных в соответствии с действующим законодательством правоустанавливающих документов, обращаются в КУГИ для оформления краткосрочных договоров аренды сроком на один год в пределах границ, установленных приказом председателя КЗР в порядке, предусмотренном распоряжением председателя КУГИ от 12.05.95 N 255-р, а имеющие право на оформление земельных участков в бессрочное (постоянное) пользование в соответствии с п.п.1.3 - 1.5 обращаются в КЗР для получения соответствующего документа о временном землепользовании установленного образца (пункт в редакции, введенной в действие с 22 октября 1999 года распоряжением губернатора Санкт-Петербурга от 29 сентября 1999 года N 1018-р).

4.4.1. (Пункт утратил силу с 6 мая 1998 года - распоряжение губернатора Санкт-Петербурга от 6 апреля 1998 года N 319-р).

4.4.2. Землепользователи после получения в установленном порядке приказа председателя КГА оформляют правоустанавливающие документы в соответствии с п.п.4.1 - 4.3.

С момента регистрации правоустанавливающих документов в КЗР договор аренды земельного участка сроком на один год считается расторгнутым, а документ о временном землепользовании утрачивает свою силу.

5. Считать утратившими силу:

распоряжение мэра от 28.01.94 N 69-р "Об оформлении документов на фактическое землепользование";

пункты 1.1 и 3 распоряжения мэра от 28.02.94 N 163-р "Об отдельных вопросах регулирования земельных отношений в Санкт-Петербурге и на подчиненных ему территориях";

распоряжение мэра от 09.03.95 N 225-р "Об оформлении правоустанавливающих документов на землю юридическим лицам, фактически использующим земельные участки в Санкт-Петербурге и на подчиненных территориях".

6. Опубликовать данное распоряжение в средствах массовой информации.

7. Контроль за выполнением распоряжения возложить на мэра Санкт-Петербурга.

     

Мэр Санкт-Петербурга
А.А.Собчак

Приложение 1 к распоряжению. ИНСТРУКЦИЯ по утверждению границ земельных участков, ограничений и сервитутов, устанавливаемых в отношении земельных участков, фактически используемых юридическими лицами в Санкт-Петербурге (с изменениями на 15 мая 2000 года

Приложение 1
к распоряжению мэра
Санкт-Петербурга
от 18.09.95 N 1010-р

(с изменениями на 15 мая 2000 года)

1. Общие положения

1.1. Настоящей Инструкцией устанавливается порядок выполнения всего комплекса работ и необходимых процедур, связанных с подготовкой и принятием решений:

- о границах земельных участков, фактически используемых предприятиями, организациями и учреждениями (юридическими лицами) независимо от их ведомственной принадлежности, форм собственности и организационно-правового статуса;

- об ограничениях и сервитутах, устанавливаемых в отношении земельных участков, а также с проведением землеустроительных работ, оформлением и выдачей юридическим лицам соответствующих правоустанавливающих документов.

1.2. Инструкция разработана в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормативными актами, действующими в Санкт-Петербурге и подчиненных территориях.

1.3. Настоящая Инструкция не регулирует отношения по оформлению документов на земельные участки, ранее предоставленные физическим лицам для индивидуального жилищного, дачного, гаражного строительства, садоводства и огородничества, а также - оформление документов на земельные участки, предоставленные юридическим и физическим лицам на условиях временного землепользования (краткосрочной аренды) сроком до трех лет.

2. Порядок оформления правоустанавливающих документов и разработки проектов границ земельных участков

2.1. Все предприятия, организации и учреждения независимо от организационно-правовой формы, являющиеся фактическими землепользователями, проводят работы и необходимые процедуры для разработки проектов границ землепользования и получения документов, удостоверяющих право на земельный участок.

2.2. Для разработки проекта границ земельного участка заявители обращаются в Комитет по градостроительству и архитектуре (далее КГА). КГА в десятидневный срок выдает схему М 1:2000 с нанесенными ориентировочными границами земельного участка и границами проведения топогеодезических и проектно-планировочных работ, необходимых для разработки проекта границ земельного участка и составления кадастрового плана.

Для сельскохозяйственных предприятий Санкт-Петербурга, Октябрьской железной дороги и юридических лиц, расположенных в пределах режимной зоны морского порта, порядок определения границ землепользования установлен в п.п.2.13 - 2.16 настоящей Инструкции.

2.3. При наличии у заявителя необходимого картографического материала для разработки проекта границ земельного участка, удовлетворяющего требованиям градостроительного законодательства, топографическая съемка не выполняется, в остальных случаях заявитель заключает договор с топогеодезическим предприятием на выполнение (обновление) топографической съемки М 1:500.

2.4. При выполнении топогеодезических работ для разработки проектов границ земельных участков обновление плана разводящих подземных сетей и сооружений (не магистральных и не транзитных) по согласованию с КГА может не производиться.

2.5. После получения в КГА схемы М 1:2000 с нанесенными ориентировочными границами земельного участка и границами проведения топогеодезических и проектно-планировочных работ заявители подают заявку на оформление правоустанавливающих документов на земельный участок в соответствующий отдел Комитета по земельным ресурсам и землеустройству (далее - КЗР).

К заявке прилагаются:

- свидетельство о регистрации юридического лица;

- устав или Положение, утвержденные и зарегистрированные в установленном порядке;

- учредительный договор или решение (приказ, распоряжение) о создании юридического лица;

- справка государственной налоговой инспекции о постановке на налоговый учет;

- справка об отсутствии задолженности по земельным платежам на момент подачи заявки;

- документы, подтверждающие, что данный земельный участок был ранее предоставлен заявителю, включая исторический и картографический материал (при наличии);

- документы, подтверждающие имущественные права (балансовую принадлежность) на объекты недвижимости, находящиеся на земельном участке;

- справку УГИОП (при необходимости).

2.6. КЗР регистрирует заявку, заводит землеустроительное дело, при необходимости запрашивает дополнительные материалы и в двухнедельный срок с даты получения от заявителя всех необходимых и достаточных документов формирует регистр титулов землеустроительного дела.

2.7. В десятидневный срок с момента формирования регистра титулов КЗР выдает заявителю техническое задание на проведение кадастровой съемки, которая включает в себя:

- определение смежных землепользователей;

- согласование фактических границ землепользования только четко выраженных и закрепленных на местности (ограждения, фундаменты зданий и т.п.);

- координирование и нанесение на план масштаба 1:500 (на бумажной основе) углов зданий и сооружений, объектов гидрографии, четко выраженных на местности границ;

- определение зон функционального использования территории отличных от основной деятельности по данным заявителя (внутренние автостоянки, бензозаправки, гаражи, рынки, торговые зоны, объекты мелкорозничной торговли и др.) с указанием площадей и нанесением их на план.

2.8. Материалы кадастровой съемки представляются в КЗР в соответствии с перечнем, определенным соответствующей инструкцией, для проверки и направления в КГА документации, необходимой для разработки проекта границ земельного участка.

2.9. Кадастровая и топографическая съемка М 1:500 могут выполняться одновременно по заказу заявителя одним топогеодезическим предприятием, имеющим соответствующие лицензии.

2.10. Проектно-планировочное бюро дежурного плана города КГА по материалам, представленным заявителем, в двухмесячный срок разрабатывает проект границ земельного участка на основе топографической съемки М 1:500 в соответствии с генеральным планом развития города, ограничениями и сервитутами, устанавливаемыми в отношении земельного участка (его части).

2.11. Проект границ земельного участка, разработанный на прозрачном пластике (лавсан), и три копии с него подписываются председателем (заместителем председателя) КГА, начальником (главным инженером) Управления застройки города и начальником Проектнопланировочного бюро. Оригинал и две копии передаются заказчику, одна направляется в КЗР.

Одна копия с ведомостью координат хранится в деле Проектнопланировочного бюро дежурного плана города.

2.12. Одновременно с проектом границ КГА выдает заказчику, а также направляет в КЗР заключение об ограничениях и сервитутах, устанавливаемых в отношении земельного участка (или его части).
___________________________________________________________________________________
Изменения, внесенные распоряжением губернатора Санкт-Петербурга от 15 мая 2000 года N 527-р, имеют характер уточнения формулировок, ранее использованных в распоряжении мэра Санкт-Петербурга от 18.09.95 N 1010-р и распространяют свое действие на отношения, возникшие со дня вступления в силу указанного распоряжения мэра Санкт-Петербурга.
___________________________________________________________________________________

2.13. Сельскохозяйственным предприятиям Санкт-Петербурга границы землепользования определяются на основании (с учетом) материалов инвентаризации земель сельскохозяйственных предприятий, выполненной институтом Севзапгипрозем в 1993 году, в ходе которой проводилось уточнение границ и площадей землепользований, выполненное графическим способом, почвенно-экологическое обследование земельных участков, а также материалов упрощенной кадастровой съемки границ земельных участков, включающей в себя съемку внешних и внутренних границ землепользований с вычислением площадей и установкой межевых знаков, координирование поворотных точек границ участков, согласование границ со смежными и внутрирасположенными землепользователями (пункт в редакции распоряжения губернатора Санкт-Петербурга от 15 мая 2000 года N 527-р - см. предыдущую редакцию).

2.14. Юридическим лицам, расположенным в пределах режимной зоны морского порта, границы землепользования определяются по согласованию с Морской администрацией Санкт-Петербурга на основании (с учетом) схем в М 1:2000 с ориентировочными границами земельных участков, разработанных КГА, а также материалов кадастровой съемки земельных участков (пункт в редакции распоряжения губернатора Санкт-Петербурга от 15 мая 2000 года N 527-р - см. предыдущую редакцию).

2.15. Октябрьской железной дороге границы землепользования в полосе отвода определяются на основании (с учетом) материалов инвентаризации полосы отвода, выполненной институтом Ленгипротранс в 1993 - 1994 годах на материалах съемки треста ГРИИ с установлением границ полосы отвода в натуре в 1963 - 1967 годах, в ходе которой проводилось выяснение смежных и внутрирасположенных землепользователей, свободных и перспективных для дальнейшего развития дороги земельных участков, уточнение границ и площадей землепользований, выполненных графическим способом, а также материалов кадастровой съемки полосы отвода Октябрьской железной дороги (пункт в редакции распоряжения губернатора Санкт-Петербурга от 15 мая 2000 года N 527-р - см. предыдущую редакцию).

2.16. В остальном процедура оформления правоустанавливающих документов Октябрьской железной дороге и юридическим лицам, расположенным в пределах режимной зоны морского порта, соответствует настоящей Инструкции. Для сельскохозяйственных предприятий производится упрощенная кадастровая съемка границ земельных участков (пункт в редакции распоряжения губернатора Санкт-Петербурга от 15 мая 2000 года N 527-р - см. предыдущую редакцию).

3. Порядок подготовки и издания приказов об утверждении границ земельных участков

3.1. Решение о согласовании проекта приказа об утверждении границ земельных участков принимает Городская комиссия по рассмотрению вопросов фактического землепользования (в дальнейшем Комиссия).

Положение о Комиссии и ее состав утверждаются мэром Санкт-Петербурга.

3.2. После получения заключения с проектом границ земельного участка и получения от заявителя кадастрового плана КЗР в десятидневный срок готовит и направляет в секретариат Комиссии проект приказа заместителя мэра Санкт-Петербурга - председателя Комитета по градостроительству и архитектуре об утверждении границ земельного участка, завизированного председателем (заместителем председателя) КЗР и выписку из землеустроительного дела с приложением к ней следующих документов:

- заключения КГА по обоснованию проектных решений по установлению границ, сервитутов и ограничений в использовании земельного участка;

- бумажных копий проектов границ земельного участка и кадастрового плана на топографической основе М 1:500;

- ведомости площадей земельного участка;

- протокола согласования границ земельного участка с пользователями смежных участков;

- согласования землепользователем проекта границ, ограничений и сервитутов (или подтверждения, что оно запрашивалось, но ответа не получено);

- заключения районной администрации (при наличии);

- ходатайств (претензий) других органов власти и управления (при наличии).

3.3. В проекте приказа должны быть отражены:

- предложение об утверждении границ земельного участка со ссылкой на прилагаемый топографический план с границами участка и с указанием площади с точностью до 1 кв.м;

- наложение на земельный участок (или его части) ограничений и сервитутов и их описание;

- вид землепользования на основании распоряжения мэра Санкт-Петербурга.

3.4. Комиссия в соответствии с Положением о ней рассматривает представленные документы и принимает одно из следующих решений:

3.4.1. О согласовании проекта приказа об утверждении границ земельного участка.

3.4.2. Направление материалов на доработку.

3.4.3. Мотивированный отказ в согласовании проекта приказа.

3.4.4. При принятии Комиссией решения в соответствии с п.3.4.1 проект приказа с приложенным протоколом заседания Комиссии в трехдневный срок направляется на подписание заместителю мэра Санкт-Петербурга - председателю Комитета по градостроительству и архитектуре.

3.4.5. Документы, представленные на рассмотрение Комиссии, возвращаются соответственно в КГА и КЗР.

3.4.6. В случае принятия решений 3.4.2 или 3.4.3 протокол заседания Комиссии в трехдневный срок рассылается заявителю и всем ее членам.

3.5. На основании решения Комиссии заместитель мэра Санкт-Петербурга - председатель Комитета по градостроительству и архитектуре в трехдневный срок издает приказ об утверждении границ земельного участка.

Неотъемлемым приложением к приказу должен быть топографический план земельного участка в масштабе 1:500, если площадь земельного участка менее 50 га, в масштабе 1:2000 - если более 50 га.

3.6. Подписанный приказ в течение трех дней рассылается канцелярией КГА в КЗР, в КУГИ, в районную администрацию (администрации) по территориальной принадлежности участка, землепользователю и в Комиссию по рассмотрению вопросов фактического землепользования.

3.7. В случае, если в документах, указанных в п.3.2 настоящей Инструкции:

- юридически однозначно подтверждаются права заявителя на земельный участок;

- разница в площадях земельных участков - указанного в документах, подтверждающих право заявителя, и занимаемого фактически - составляет не более 4 процентов;

- отсутствуют споры о границах и размерах земельных участков, в том числе с районной или городской администрацией;

- границы земельного участка, предлагаемые КГА, совпадают с фактическими, либо заявитель с ними согласен;

- заявитель согласен с наложенными на этот участок ограничениями и сервитутами, - данное землеустроительное дело не подлежит рассмотрению на Комиссии. В этом случае КЗР готовит проект приказа об утверждении границ земельного участка и после проведения натурных землеустроительных работ в недельный срок представляет его на подпись заместителю мэра Санкт-Петербурга - председателю Комитета по градостроительству и архитектуре.

При невыполнении одного из вышеуказанных условий вопрос об утверждении границ, ограничений и сервитутов выносится на заседание Комиссии.

4. Порядок производства землеустроительных работ

4.1. В случае выполнения условий п.3.7 до издания приказа о закреплении границ земельного участка производится вынос границ в натуру в соответствии с разделом 4 настоящей инструкции.

4.2. На основании приказа о закреплении границ земельного участка (если вопрос землепользования рассматривался на комиссии) и технического задания, выданного КЗР по заказу заявителя топогеодезическим предприятием, выполнявшим кадастровую съемку по данному землепользованию, выполняются вынос границ в натуру и установка межевых знаков, включающие в себя:

- координирование поворотных точек границ земельного участка, углов всех зданий и сооружений, расположенных в пределах границ земельного участка (кроме уже закоординированных);

- окончательное составление кадастрового плана (при изменении границ землепользования КЗР выдает дополнительное техническое задание) с учетом изменений в соответствии с инструкцией КЗР;

- вычисление координат поворотных точек границ земельного участка в соответствии с топографическим планом (приложением к приказу об утверждении границ земельного участка);

- окончательное закрепление поворотных точек границ земельного участка в натуре межевыми знаками;

- окончательное согласование границ земельного участка с пользователями смежных участков (при необходимости);

- сдача межевых знаков землепользователю под наблюдение.

4.3. Организации, выполнившие землеустроительные работы в соответствии с п.4.1 настоящей Инструкции, обязаны сдать в КЗР:

- схему планового обоснования;

- журналы теодолитных ходов, связанных с координированием всех стабильных элементов ситуации;

- ведомости вычисления координат точек теодолитных ходов, поворотных точек границ участка и закоординированных точек стабильных элементов ситуации, а также два экземпляра каталогов координат этих точек;

- кадастровый план на лавсановой основе и три его копии на бумажной основе М 1:500;

- копию сводного плана кадастровой съемки в удобном масштабе на бумажной основе;

- два экземпляра схемы границ земельного участка;

- два экземпляра ведомости площадей участка и его элементов;

- два экземпляра экспликации зданий и сооружений;

- протокол установления границ земельного участка в натуре;

- описание межевых знаков;

- карточки привязки межевых знаков, установленных на поворотных точках границ участка, не опирающихся на стабильные элементы ситуации;

- акт о сдаче межевых знаков землепользователю под наблюдение и сохранность;

- акт внутриведомственной приемки выполнных землеустроительных работ;

- акт приемки выполненных работ КЗР.

5. Порядок оформления и регистрации документов о правах на земельные участки

5.1. Оформление правоустанавливающих документов на фактическое землепользование осуществляется КЗР и КУГИ в соответствии с действующим законодательством по заявлению землепользователя в двухнедельный срок после завершения землеустроительных работ.

5.2. В зависимости от вида земельных отношений документами на право пользования земельными участками являются:

5.2.1. На право собственности - свидетельство установленного законодательством образца, оформленное КЗР.

5.2.2. На право бессрочного (постоянного) пользования земельным участком - свидетельство установленного законодательством образца, оформленное КЗР.

5.2.3. На пользование земельными участками на праве аренды договор аренды, заключаемый землепользователем с КУГИ.

5.3. КЗР в установленном порядке осуществляет регистрацию документов о правах на земельные участки: заносит необходимую информацию о земельных участках в Государственный земельный кадастр Санкт-Петербурга и заносит соответствующие записи о правах на земельные участки в Поземельную книгу.

Приложение 2 к распоряжению. ПОЛОЖЕНИЕ о Городской комиссии по рассмотрению вопросов фактического землепользования (с дополнениями от 13 марта 1997 года)

Приложение 2
к распоряжению мэра
Санкт-Петербурга
от 18.09.95 N 1010-р


(с дополнениями от 13 марта 1997 года)

1. Городская комиссия по рассмотрению вопросов фактического землепользования (в дальнейшем - Комиссия) является постоянно действующим органом. Положение о Комиссии и ее состав утверждаются мэром Санкт-Петербурга.

2. В своей деятельности Комиссия руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, распоряжениями мэра председателя Правительства Санкт-Петербурга и настоящим Положением.

3. Комиссия формируется из представителей Комитетов мэрии: по земельным ресурсам и землеустройству; по градостроительству и архитектуре; по управлению городским имуществом; экономики и финансов; по управлению городским хозяйством; Юридического комитета, а также из представителя районной администрации по месту расположения земельного участка.

4. Соответствующие Комитеты и главы районных администраций назначают трех представителей с правом одного голоса для участия в работе Комиссии. В ее работе может участвовать любой из них. При необходимости к работе Комиссии могут привлекаться специалисты из любых предприятий, учреждений и организаций города.

5. Члены Комиссии обязаны присутствовать на каждом ее заседании. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа ее членов.

6. При Комиссии организуется секретариат. Секретари Комиссии не являются ее членами. Место расположения секретариата - Комитет по земельным ресурсам и землеустройству.

7. Комиссия рассматривает следующие вопросы:

7.1. Согласование проектов приказов об утверждении границ земельных участков;

7.2. Анализ фактического землепользования физических и юридических лиц по конкретному адресу;

7.3. Предложения по установлению в отношении земельного участка ограничений и сервитутов;

7.4. Внесудебное разрешение споров между землепользователями по вопросам границ землепользований, ограничений и сервитутов.

7.5. Разрешение споров, связанных с формированием кондоминиумов как единых комплексов недвижимого имущества (пункт дополнительно включен со 2 апреля 1997 года распоряжением губернатора Санкт-Петербурга от 13 марта 1997 года N 200-р).

8. Подготовку материалов и доклад их для рассмотрения Комиссии осуществляет Комитет по земельным ресурсам и землеустройству.

Порядок подготовки и состав представляемых документов и материалов по п.п.7.1 - 7.3 настоящего Положения определяются "Инструкцией по утверждению границ земельных участков, ограничений и сервитутов, устанавливаемых в отношении земельных участков, фактически используемых юридическими лицами в Санкт-Петербурге", утверждаемой мэром Санкт-Петербурга.

Порядок подготовки и состав представляемых документов и материалов по п.7.4 настоящего Положения определяются соответствующими решениями Комиссии.

9. Комиссия открыто обсуждает и решает выносимые на обсуждение вопросы. По решению Комиссии на ее заседании вправе присутствовать заинтересованные лица.

10. Заседания Комиссии созываются председателем или его заместителем по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. День недели, время и место очередного заседания определяется и назначается председателем.

11. Подготовка повестки дня и ее согласование с председателем, регистрация поступающих документов, материалов и делопроизводство возлагаются на секретариат Комиссии.

Повестка дня заседания Комиссии и необходимый справочный материал доводятся до сведения членов Комиссии секретариатом не позднее, чем за три дня до заседания.

12. Заседание Комиссии открывает и ведет председатель Комиссии или его заместитель.

Председательствующий на заседании оглашает повестку дня, ставит на обсуждение предложения членов Комиссии и проекты принимаемых решений, подводит итоги обсуждения и оглашает принимаемые формулировки, подписывает решения и протоколы заседания комиссии.

13. Секретарь Комиссии ведет протокол, в котором фиксирует фамилии членов Комиссии и приглашенных, присутствующих на заседании; фамилии выступающих по обсуждаемым вопросам и основные тезисы их выступлений; решения, принимаемые Комиссией.

14. Каждый член Комиссии может представить замечания с правом внесения их в протокол.

15. Комиссия принимает решения открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии. В случае равенства голосов голос председателя Комиссии является решающим.

16. По итогам обсуждения секретариатом оформляются протокол заседания, решение Комиссии и проект приказа заместителя мэра Санкт-Петербурга - председателя Комитета по градостроительству и архитектуре.

17. Завизированный председательствовавшим на заседании и секретарем Комиссии проект приказа (с приложением решения и протокола заседания Комиссии) направляется для подписания заместителю мэра Санкт-Петербурга - председателю Комитета по градостроительству и архитектуре в пятидневный срок с даты проведения заседания.

Один экземпляр протокола, решения Комиссии и проекта приказа хранятся в секретариате Комиссии.

18. На основании решения Комиссии, протокола заседания и проекта приказа заместитель мэра Санкт-Петербурга - председатель Комитета по градостроительству и архитектуре в трехдневный срок издает приказ об утверждении границ земельного участка.

В качестве приложения к приказу используется проект границ земельного участка, откорректированный в соответствии с решением Комиссии, в масштабе 1:500, если площадь земельного участка менее 50 га, в масштабе 1:2000 - если более 50 га.

Один экземпляр подписанного заместителем мэра приказа с приложением в обязательном порядке направляется в секретариат Комиссии и подшивается к соответствующему решению Комиссии.

19. Принятые решения могут быть обжалованы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Приложение 3 к распоряжению. СОСТАВ Городской комиссии по рассмотрению вопросов фактического землепользования (с дополнениями от 13 марта 1997 года)

Приложение 3
к распоряжению мэра
Санкт-Петербурга
от 18.09.95 N 1010-р

(с дополнениями от 13 марта 1997 года)

Председатель Комиссии:

-

председатель Комитета по земельным
ресурсам и землеустройству

Заместители председателя:

-

заместитель председателя Комитета
по градостроительству и архитектуре

-

заместитель председателя Комитета
по земельным ресурсам и землеустройству

Члены Комиссии:

-

представитель Комитета экономики и
финансов

-

представитель Комитета по управлению
городским имуществом

-

представитель Комитета по управлению
городским хозяйством

-

представитель Юридического комитета

-

представитель Комитета по
градостроительству и архитектуре

-

глава или заместитель главы администрации
района по месту расположения земельного
участка






-




представитель Комитета по содержанию
жилищного фонда
(включен со 2 апреля 1997 года
распоряжением губернатора
Санкт-Петербурга от 13 марта
1997 года года N 200-р
).



Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
"КОДЕКС"

Об оформлении правоустанавливающих документов на землю юридическим лицам, фактически использующим земельные участки... (с изменениями на 4 июня 2001 года) (утратило силу на основании постановления Губернатора Санкт-Петербурга от 25.12.2003 N 125)

Название документа: Об оформлении правоустанавливающих документов на землю юридическим лицам, фактически использующим земельные участки... (с изменениями на 4 июня 2001 года) (утратило силу на основании постановления Губернатора Санкт-Петербурга от 25.12.2003 N 125)

Номер документа: 1010-р

Вид документа: Распоряжение мэра Санкт-Петербурга

Принявший орган: Мэр (вице-мэр) Санкт-Петербурга

Статус: Недействующий

Опубликован: N 9/10, 1995 год

Вестник мэрии Санкт-Петербурга

Дата принятия: 18 сентября 1995

Дата окончания действия: 06 января 2004
Дата редакции: 04 июня 2001