Недействующий

ГУБЕРНАТОР ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 марта 2003 года N 94

О внесении изменений в постановление от 31.07.2002 N 299

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Тюменской области от 05.07.2005 N 98-п.
____________________________________________________________________

В постановление Губернатора области от 31.07.2002 N 299 "Об утверждении Положения об аренде земельных участков" внести следующие изменения:

Приложение "Положение об аренде земельных участков, находящихся в государственной собственности и входящих в состав земель поселений на территории Тюменской области" к постановлению считать утратившим силу.

Утвердить Положение об аренде земельных участков, находящихся в государственной собственности и входящих в состав земель поселений на территории Тюменской области, согласно приложению.

С.С. Собянин

Приложение

к постановлению Губернатора Тюменской области


от 20.03.2003 N 94

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АРЕНДЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ И ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ЗЕМЕЛЬ ПОСЕЛЕНИЙ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Глава 1. Общие положения


1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Законом РФ от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю", постановлением Правительства Российский Федерации от 11.11.2002 N 808 "Об организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или в муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков", Уставом Тюменской области, Законом Тюменской области от 05.10.2001 N 411 "О порядке распоряжения и управления государственными землями Тюменской области", от 06.04.99 N 107 "Градостроительный устав Тюменской области", постановлениями Губернатора области от 22.10.2001 N 393 "О создании совместной комиссии по выработке решения о предоставлении и передаче земельных участков юридическим лицами гражданам", от 19.06.2002 N 207 "Об утверждении Положения о комиссии", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области.

2. Настоящее Положение до разграничения государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований регулирует:

отношения по предоставлению в аренду земельных участков, не находящихся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, Российской Федерации (далее по тексту - земельные участки);

продажу права на заключение договора аренды земельного участка;

установление расчета размеров арендной платы по видам использования земель, категориям арендаторов и территориальным зонам;

установление коэффициентов, учитывающих разрешенное использование земель;

иные вопросы, относящиеся к регулированию отношений по предоставлению земельных участков в аренду, определению размера арендной платы за владение и пользование земельными участками.

Органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют предоставление и передачу земельных участков в собственность или в аренду в случаях, определенных законодательствами Российской Федерации и Тюменской области.

После разграничения государственной собственности на землю требования настоящего Положения действуют в части предоставления в аренду земельных участков, находящихся в собственности Тюменской области.

3.Основанием предоставления земельного участка во владение и пользование является договор аренды.

4.Полномочия арендодателя и продавца при продаже права на заключение договора аренды земельных участков на торгах (конкурсах, аукционах) осуществляет департамент имущественных отношений Тюменской области (далее по тексту - Департамент).

Полномочия организатора торгов (конкурса, аукциона) при продаже права на заключение договора аренды земельных участков на торгах (конкурсах, аукционах) осуществляет государственное учреждение Тюменской области "Фонд имущества Тюменской области" (далее по тексту - Фонд).

5. Арендаторами земельных участков выступают граждане, в том числе иностранные, лица без гражданства, предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), юридические лица, иностранные юридические лица.

6. Объектом договора аренды является земельный участок, не изъятый из оборота и прошедший государственный кадастровый учет.

7. Земельные участки предоставляются в аренду в соответствии с нормами предоставления, установленными законодательствами Российской Федерации и Тюменской области.

Глава 2. Предоставление в аренду земельных участков


1. Предоставление в аренду земельных участков и продажа права на заключение договора аренды производятся по распоряжению Департамента с учетом решения совместной комиссии по выработке решения о предоставлении и передаче земельных участков юридическим лицам и гражданам (далее по тексту - Совместная комиссия).

2. Лица, указанные в пункте 5 главы 1 Положения (далее по тексту - Заявители), для предоставления земельного участка обращаются в орган местного самоуправления муниципального образования по месту нахождения земельного участка с заявлением на имя главы муниципального образования о предоставлении в аренду земельного участка на территории муниципального образования, а в случае, предусмотренном в разделе 2 главы 2 Положения, с заявлением о выборе земельного участка или предварительном согласовании места размещения объекта.

3. В заявлении указываются:

для граждан - фамилия, имя, отчество, место жительства, паспортные данные и идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

для юридических лиц - наименование (с указанием организационно - правовой формы), место регистрации и место нахождения органа управления юридического лица, расчетный счет и идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

для индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя, отчество, дата выдачи и номер свидетельства о государственной регистрации, сведения о его местонахождении, наименование органа, выдавшего свидетельство и идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

испрашиваемое право на земельный участок;

срок, на который заявитель желает получить земельный участок в аренду;

ориентировочная площадь испрашиваемого земельного участка; местонахождение испрашиваемого земельного участка;

цели использования (функциональное назначение) испрашиваемого земельного участка.

4. К заявлению прилагаются следующие документы:

для юридических лиц - заверенные нотариально копии учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации юридического лица, свидетельства о постановке на налоговый учет по месту регистрации, а также, в случае наличия, копии государственного акта о предоставлении земельного участка на определенном праве или свидетельства о регистрации права на земельный участок или копии других документов, удостоверяющих права на землю;

для индивидуальных предпринимателей - заверенные нотариально копии свидетельства о государственной регистрации, свидетельства о постановке на налоговый учет по месту регистрации, а также, в случае наличия, копии государственного акта о предоставлении земельного участка на определенном праве или свидетельства о регистрации права на земельный участок или копии других документов, удостоверяющих права на землю;

для граждан - заверенные нотариально копии государственного акта о предоставлении земельного участка на определенном праве или свидетельства о регистрации права на земельный участок, копии других документов, удостоверяющих права на землю (в случае их наличия).

Кроме того, к заявлению может прилагаться иная необходимая для принятия решения о предоставлении земельного участка в аренду документация.

5. Заявление, поступившее в орган местного самоуправления, регистрируется в день поступления.

1.1. Предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования места размещения объекта может осуществляться на торгах (конкурсах, аукционах).

1.2. Предметом торгов является право на заключение договора аренды земельного участка для строительства сроком до 5 (пяти) лет (если меньший срок не установлен договором аренды). В пределах срока договора аренды выдается разрешение на строительство объектов на срок не более трех лет.

На торги выставляются земельные участки, определенные в соответствии с пунктом 6 главы 1 Положения.

1.3. Проведение работ по формированию земельного участка, право на заключение договора аренды которого продается на торгах, и подачу документов для государственного земельного и градостроительного кадастрового учета осуществляет Департамент совместно с Управлением архитектуры и градостроительной политики Тюменской области в части градостроительного кадастрового учета. Средства для осуществления работ по формированию земельного участка выделяются из областного бюджета и возмещаются победителем торгов.

1.4. При принятии решения о продаже права на заключение договора аренды на торгах необходимым является соблюдение требований генерального плана развития города или иного населенного пункта (далее - Генплан) и (или) проекта планировки (далее - ПП).

В случае отсутствия указанной градостроительной документации проводится разработка градостроительного обоснования размещения объекта.

При разработке градостроительного обоснования размещения объекта в целях уточнения объемно - планировочного решения объекта, определения наиболее целесообразного варианта его размещения, определения экономической эффективности, обеспечения учета санитарно-гигиенических и экологических условий территории проводятся градостроительные проработки земельного участка с созданием градостроительной карты (градостроительного паспорта):

градостроительные проработки (корректировка ранее разработанной градостроительной документации, расчет показателей развития территории), содержащие графические и текстовые материалы, определяющие градостроительное, планировочное решение территории; с расчетом обеспеченности и размещения объектов соцкультбыта, баланса зеленых насаждений (при необходимости); с границами земельного участка; размещение объекта на территории и его технико-экономические показатели; со схемами инженерного обеспечения жизнедеятельности объекта и правового зонирования.

Материалы градостроительных проработок подлежат согласованию: органом архитектуры и градостроительства администрации области; органом санитарно - эпидемиологического надзора Тюменской области; органом государственной противопожарной службы Тюменской области;

Главным управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Тюменской области.

Материалы градостроительных проработок должны проходить общественное обсуждение.

Градостроительный паспорт (карта) земельного участка утверждается органом местного самоуправления по месту расположения земельного участка.

1.5. Затраты на формирование земельного участка и организацию и проведение торгов возмещаются победителем торгов соответственно Департаменту, Фонду, Управлению архитектуры и градостроительной политики.

1.6. Департамент ежемесячно готовит перечни земельных участков, право на заключение договора аренды которых может быть выставлено на торги, и представляет их на рассмотрение совместной комиссии.

Земельные участки могут быть включены в перечень в случае наличия двух и более заявлений о предоставлении в аренду одного и того же земельного участка, либо по инициативе Департамента, иных исполнительных органов государственной власти, либо местного самоуправления.

Совместная комиссия рассматривает представленные перечни и утверждает пообъектно земельные участки, право на заключение договоров аренды которых выставляется на торги.

1.7. Утвержденный перечень земельных участков, право заключения договора аренды которых выставляется на торги, подлежит опубликованию в средствах массовой информации не менее чем за 30 (тридцать) дней до даты проведения торгов. Информационное сообщение о проведении торгов должно содержать следующую информацию:

дата, время, место и порядок проведения торгов;

предмет торгов;

форма проведения торгов;

шаг аукциона в случае проведения торгов в форме аукциона;

условия конкурса и критерии определения его победителя в случае проведения торгов в форме конкурса;

местоположение (адрес), кадастровый номер и площадь земельного участка, код территориальной зоны, установленной правилами застройки, а также основные характеристики объектов недвижимости и других сооружений, расположенных на земельном участке (временные сооружения, инженерные сети и т.д.);

перечень документов, которые необходимо представить для участия в торгах;

правовой режим использования земельного участка;

начальная цена предмета торгов, форма подачи предложений о цене;

сумма задатка, сроки и порядок ее внесения и возврата участникам торгов, расчетные счета для перечисления задатка и платежей за приобретенные права аренды земельных участков;

условия обеспечения поступления платежей в случае приобретения права аренды на земельный участок в рассрочку (договор о залоге);

наименование органа государственной власти, принявшего решение о проведении торгов, реквизиты указанного решения;

форма заявки на участие в торгах, адрес места и порядок приема заявок, время начала и окончания приема заявок и документов от заявителей, а также условия получения документов о предмете торгов;

место, дата, время и порядок определения участников торгов;

срок принятия решения об отказе в проведении торгов;

наименование организатора торгов, адрес и телефон Фонда;

дата, время и порядок ознакомления с земельным участком на местности;

проект договора аренды земельного участка;

место и срок подведения итогов торгов, порядок определения победителей торгов;

способ уведомления об итогах торгов;

срок для заключения договора аренды земельного участка.

Публикацию информационного сообщения осуществляет Фонд, который несет ответственность за достоверность публикуемой информации и соответствие ее содержания действующему законодательству.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»