ФЕДЕРАЛЬНАЯ АЭРОНАВИГАЦИОННАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 12 сентября 2007 года N 92


Об утверждении Административного регламента Федеральной аэронавигационнной службы по исполнению государственной функции по присвоению рейсам воздушных судов, осуществляющих перевозку высших должностных лиц Российской Федерации и иностранных государств, статуса литерных рейсов, определенного Федеральной службой охраны Российской Федерации



В соответствии с пунктом 7 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года N 679 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст.4933),

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной аэронавигационной службы по исполнению государственной функции по присвоению рейсам воздушных судов, осуществляющих перевозку высших должностных лиц Российской Федерации и иностранных государств, статуса литерных рейсов, определенного Федеральной службой охраны Российской Федерации.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной аэронавигационной службы А.В.Белякова.

Руководитель
А.В.Нерадько

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
24 октября 2007 года,
регистрационный N 10391

     

     

Приложение
к приказу Росаэронавигации
от 12 сентября 2007 года N 92

     

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
Федеральной аэронавигационной службы по исполнению
государственной функции по присвоению рейсам воздушных
судов, осуществляющих перевозку высших должностных лиц
Российской Федерации и иностранных государств, статуса
литерных рейсов, определенного Федеральной службой
 охраны Российской Федерации

Раздел I. Общие положения

1. Административный регламент Федеральной аэронавигационной службы по исполнению государственной функции по присвоению рейсам воздушных судов, осуществляющих перевозку высших должностных лиц Российской Федерации и иностранных государств, статуса литерных рейсов, определенного Федеральной службой охраны Российской Федерации (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) Федеральной аэронавигационной службы (далее - Росаэронавигация), порядок взаимодействия Росаэронавигации с федеральными органами исполнительной власти при осуществлении полномочий, порядок взаимодействия с юридическими лицами, являющимися потребителями результатов исполнения государственной функции по присвоению рейсам воздушных судов, осуществляющих перевозку высших должностных лиц Российской Федерации и иностранных государств, статуса литерных рейсов, определенного Федеральной службой охраны Российской Федерации (далее - государственная функция).

2. Росаэронавигация осуществляет государственную функцию в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации;

- Федеральным законом от 27 мая 1996 года N 57-ФЗ "О государственной охране" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 22, ст.2594; 1997, N 29, ст.3502; 2000, N 46, ст.4537; 2002, N 19, ст.1794; 2003, N 27 (ч.I), ст.2700; 2004, N 35, ст.3607; 2005, N 1 (ч.I), ст.17);

- Воздушным кодексом Российской Федерации от 19 марта 1997 года N 60-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст.1383; 1999, N 28, ст.3483; 2004, N 35, ст.3607; N 45, ст.4377; 2005, N 13, ст.1078; 2006, N 30, ст.3290, 3291; 2007, N 1 (ч.I), ст.29);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2006 года N 173 "О Федеральной аэронавигационной службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 15, ст.1612; N 44, ст.4593);

- Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1084 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 40, ст.4861);

- Указом Президента Российской Федерации от 24 августа 2004 года N 1119 "О мерах по совершенствованию обеспечения авиационных перевозок Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Министра иностранных дел Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст.3611);

- Указом Президента Российской Федерации от 20 декабря 2005 года N 1481 "О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 24 августа 2004 года N 1119 "О мерах по совершенствованию обеспечения авиационных перевозок Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Министра иностранных дел Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст.3611);

- Указом Президента Российской Федерации от 7 августа 2004 года N 1013 "Вопросы Федеральной службы охраны Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст.3314; 2005, N 1 (ч.II), ст.67; N 13 ст.1137; N 40, ст.4019; N 41, ст.4120; 2006, N 15, ст.1580);

- Указом Президента Российской Федерации от 5 сентября 2005 года N 1049 "О Федеральной аэронавигационной службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 37, ст.3740);

- приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 2 октября 2000 года N 110 "Об аэронавигационных и аэропортовых сборах, тарифах за обслуживание воздушных судов эксплуатантов Российской Федерации в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации" (зарегистрирован в Минюсте России 20 марта 2001 года, регистрационный N 2617);

- Инструкцией по составлению формализованных заявок на использование воздушного пространства - планов полетов воздушных судов, заявок на запуски аэростатов, шаров-зондов, проведение стрельб, пусков ракет и взрывных работ, утвержденной совместным приказом Министра обороны Российской Федерации и Министра транспорта Российской Федерации от 30 ноября 2001 года N 483/168 (зарегистрирован в Минюсте России 22 марта 2002 года, регистрационный N 3327).

3. Особо важным рейсам (полетам) и воздушным судам специального назначения, выполняющим эти рейсы (полеты), Федеральной службой охраны Российской Федерации определен особый статус-литер, условно обозначаемый буквой "А". Специальным рейсам (полетам) и воздушным судам, выполняющим эти специальные рейсы (полеты), - буквой "К".

4. Литер - указание на то, что воздушному судну и экипажу требуется особое внимание со стороны органов обслуживания (управления) воздушного движения и наземных служб.

5. Литер "А" присваивается особо важным рейсам (полетам) воздушных судов специального назначения, выполняемым для обеспечения авиационных перевозок:

Президента Российской Федерации;

Председателя Правительства Российской Федерации, а также воздушным судам с главами иностранных государств, прибывающих в Российскую Федерацию с визитами (или следующих транзитом через территорию Российской Федерации) спецрейсами или рейсами по расписанию.

6. Литер "К" присваивается специальным рейсам (полетам) воздушных судов, предназначенным для:

- перевозки лиц, подлежащих охране в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, по отдельным распоряжениям Президента Российской Федерации, специальными, чартерными рейсами или рейсами по расписанию авиапредприятий Российской Федерации;

- перевозки глав правительств или правительственных делегаций иностранных государств, выполняемых в Российской Федерации по отдельным распоряжениям Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации спецрейсами, чартерными рейсами и рейсами по центральному расписанию;

- обеспечения особо важных рейсов (полетов) литера "А".

7. Федеральная аэронавигационная служба самостоятельно осуществляет государственную функцию по присвоению рейсам (полетам) воздушных судов статуса литерных рейсов, определенного Федеральной службой охраны Российской Федерации, через Управление организации и контроля особо важных полетов и специальных программ.

8. Рейсам (полетам) с высшими должностными лицами Российской Федерации, осуществляющими визиты (поездки) на основании распоряжений Президента Российской Федерации, Росаэронавигация присваивает соответствующий литер, определенный Федеральной службой охраны Российской Федерации.

9. Рейсам (полетам) с высшими должностными лицами и правительственными делегациями иностранных государств, осуществляющими визиты (поездки) на основании отдельных распоряжений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации или запроса по дипломатическим каналам на выполнение специального рейса (полета) страны заявителя, направленного через Министерство иностранных дел Российской Федерации, Росаэронавигация присваивает соответствующий литер, определенный Федеральной службой охраны Российской Федерации.

10. Рейсам (полетам) воздушных судов российских или иностранных авиакомпаний с лицами Российской Федерации и зарубежных стран, являющимися объектами государственной охраны, присваивается статус литерного для проведения в аэропортах Российской Федерации специальных мероприятий по авиационной безопасности.

Раздел II. Административные процедуры

11. Планы на выполнение особо важных рейсов (полетов) литера "А" воздушными судами специального назначения, осуществляющими перевозку высших должностных лиц Российской Федерации, специальных рейсов (полетов) гражданскими воздушными судами авиакомпаний Российской Федерации, воздушными судами государственной, экспериментальной авиации и воздушными судами иностранных государств, поступают в отдел организации и контроля особо важных полетов Управления организации и контроля особо важных полетов и специальных программ Росаэронавигации в виде заявок или нот о пролете по каналам:

- факсимильной связи;

- авиационной электросвязи;

- специальной закрытой связи;

- специальной шифрованной связи.

12. Планы на выполнение особо важных рейсов (полетов) литера "А" воздушными судами специального назначения, осуществляющими перевозку высших должностных лиц Российской Федерации, гражданскими воздушными судами авиакомпаний Российской Федерации, воздушными судами государственной, экспериментальной авиации и воздушными судами иностранных государств, должны содержать следующую информацию:

- название авиапредприятия, выполняющего рейс;

- дату и время выполнения рейса;

- тип основного и резервного воздушного судна, его регистрационный и бортовой номер;

- фамилию командира основного и резервного воздушного судна;

- номера специальных рейсов;

- цель полета;

- информацию о руководителе делегации, находящемся на борту иностранного воздушного судна;

- аэродром вылета (посадки) и запасные аэродромы;

- маршрут полета и график выполнения специального рейса (полета) с указанием точек входа и выхода территории Российской Федерации.

13. Планы полета на осуществление перевозки высших должностных лиц Российской Федерации и объектов государственной охраны с пересечением государственной границы Российской Федерации должны быть направлены в отдел организации и контроля особо важных полетов Управления организации и контроля особо важных полетов и специальных программ Росаэронавигации в сроки, не позднее установленных государствами, через территорию которых проходят маршруты литерного рейса.

14. Планы полета на осуществление перевозки высших должностных лиц Российской Федерации и объектов государственной охраны без пересечения государственной границы Российской Федерации должны быть направлены в отдел организации и контроля особо важных полетов Управления организации и контроля особо важных полетов и специальных программ Росаэронавигации не менее чем за 3 рабочих дня.

15. Ноты о пролете на осуществление перевозки высших должностных лиц и правительственных делегаций иностранных государств должны быть направлены в отдел организации и контроля особо важных полетов Управления организации и контроля особо важных полетов и специальных программ Росаэронавигации в сроки, предусмотренные действующими в Российской Федерации порядком и правилами оформления разрешений на международные полеты, или не менее чем за 5 рабочих дней до начала выполнения полета.

16. Должностное лицо отдела организации и контроля особо важных полетов Управления организации и контроля особо важных полетов и специальных программ Росаэронавигации, принявшее заявку на выполнение особо важного рейса (полета) литера "А" или специального рейса (полета) литера "К", обязано зарегистрировать ее, проверить обоснованность запроса на присвоение соответствующего литера, определенного Федеральной службой охраны Российской Федерации, и включить в план литерных рейсов.

17. Статус литерного рейса, определенный Федеральной службой охраны Российской Федерации, присваивает начальник Управления организации и контроля особо важных полетов и специальных программ (заместитель начальника Управления - начальник отдела организации и контроля особо важных полетов) Росаэронавигации.

18. Утвержденный начальником Управления организации и контроля особо важных полетов и специальных программ Росаэронавигации (заместителем начальника Управления - начальником отдела организации и контроля особо важных полетов) план литерных специальных рейсов (полетов) выдается под роспись в журнале должностным лицам для обеспечения рейсов (полетов) и контроля их выполнения.

19. Планы на выполнение особо важных рейсов (полетов), осуществляющих перевозку высших должностных лиц Российской Федерации литером "А", рейсов (полетов) воздушных судов по обеспечению полетов литера "А" и рейсов на осуществление перевозки высших должностных лиц и правительственных делегаций литером "К", поданные диспетчерскими службами авиакомпаний гражданской авиации Российской Федерации, государственной и экспериментальной авиации иностранных государств с нарушением установленного порядка и сроков, содержащие недостаточную или неточную информацию, в план литерных рейсов Управления организации и контроля особо важных полетов и специальных программ Росаэронавигации не включаются до устранения нарушений оформления плана полетов.

20. Начальник Управления организации и контроля особо важных полетов и специальных программ (заместитель начальника Управления - начальник отдела организации и контроля особо важных полетов) Росаэронавигации имеет право:

- участвовать в реализации полномочий Службы по контролю за организацией, обеспечением и выполнением рейсов (полетов) при перевозке высших должностных лиц Российской Федерации и иностранных государств, иных должностных лиц, выполняемых по отдельным распоряжениям Президента Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации;

- информировать о литерных рейсах (полетах) при перевозке высших должностных лиц Российской Федерации и иностранных государств только лиц, принимающих непосредственное участие в организации, обеспечении и контроле особо важных и специальных рейсов (полетов).

21. Начальник Управления организации и контроля особо важных полетов и специальных программ (заместитель начальника Управления - начальник отдела организации и контроля особо важных полетов) Росаэронавигации обязан:

- руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, требованиями нормативно-правовых документов Российской Федерации об организации, обеспечении и выполнении организациями гражданской авиации полетов высших должностных лиц Российской Федерации и иностранных государств;

- обеспечивать в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, принимать меры по исключению случаев утечки информации при организации, обеспечении и контроле выполнения рейсов (полетов) с высшими должностными лицами Российской Федерации и иностранных государств.

22. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего Административного регламента Федеральной аэронавигационной службы, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Рассмотрение жалоб проводится в течение 30 дней со дня получения. Решение по результатам рассмотрения доводится заявителю в десятидневный срок.

23. Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц Федеральной аэронавигационной службы руководителю Федеральной аэронавигационной службы.

24. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»