Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

 от 2 октября  2000 года N 110


Об аэронавигационных и аэропортовых сборах, тарифах за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации *

(с изменениями на 23 ноября 2009 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 мая 2013 года на основании
приказа Минтранса России от 17 июля 2012 года N 241
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минтранса России от 16 декабря 2002 года N 157 (Российская газета, N 9, 18.01.2003);

приказом Минтранса России от 14 августа 2003 года N 176 (Российская газета, N 171, 29.08.2003);

приказом Минтранса России от 2 февраля 2005 года N 7 (Российская газета, N 51, 16.03.2005);

приказом Минтранса России от 30 марта 2005 года N 24 (Российская газета, N 98, 12.05.2005);

приказом Минтранса России от 8 сентября 2008 года N 143 (Российская газета, N 205, 01.10.2008);

приказом Минтранса России от 23 ноября 2009 года N 211 (Российская газета, N 15, 27.01.2010).

____________________________________________________________________

________________

* Наименование в редакции, введенной в действие с 7 февраля 2010 года приказом Минтранса России от 23 ноября 2009 года N 211. - См. предыдущую редакцию.

В целях дальнейшего совершенствования системы аэронавигационных и аэропортовых сборов, тарифов за наземное обслуживание воздушных судов, реализации единых требований к установлению сборов и тарифов за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации

приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие:

1.1. Перечень аэронавигационных и аэропортовых сборов, тарифов за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации (приложение 1) (подпункт в редакции, введенной в действие с 7 февраля 2010 года приказом Минтранса России от 23 ноября 2009 года N 211, - см. предыдущую редакцию);

1.2. Порядок применения аэронавигационных и аэропортовых сборов, тарифов за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации (приложение 2) (подпункт в редакции, введенной в действие с 7 февраля 2010 года приказом Минтранса России от 23 ноября 2009 года N 211, - см. предыдущую редакцию).

2. Установить, что:

2.1. Ставки сбора за аэронавигационное обслуживание на воздушных трассах устанавливаются едиными для полетов воздушных судов на воздушных трассах Российской Федерации (пункт в редакции, введенной в действие с 9 сентября 2003 года приказом Минтранса России от 14 августа 2003 года N 176, - см. предыдущую редакцию);

2.2. Ставки сбора за аэронавигационное обслуживание на местных воздушных линиях и в районах авиаработ устанавливаются в каждом районе обслуживания воздушного движения или зоне ответственности, определенных для организации гражданской авиации (далее - организации ГА) в установленном порядке, отдельно;

2.3. Ставки сбора за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома устанавливаются для каждого аэропорта Российской Федерации отдельно;

2.4. Ставки аэропортовых сборов устанавливаются для каждого аэропорта Российской Федерации отдельно;

2.5. Тарифы за наземное обслуживание устанавливаются для каждой организации ГА, предоставляющей услуги по наземному обслуживанию в аэропортах Российской Федерации, отдельно (подпункт в редакции, введенной в действие с 7 февраля 2010 года приказом Минтранса России от 23 ноября 2009 года N 211, - см. предыдущую редакцию);

2.6. подпункт утратил силу с 7 февраля 2010 года - приказ Минтранса России от 23 ноября 2009 года N 211 - см. предыдущую редакцию;

2.7. подпункт утратил силу с 7 февраля 2010 года - приказ Минтранса России от 23 ноября 2009 года N 211 - см. предыдущую редакцию;

2.8. подпункт утратил силу с 7 февраля 2010 года - приказ Минтранса России от 23 ноября 2009 года N 211 - см. предыдущую редакцию;

2.9. Ставки аэронавигационных и аэропортовых сборов, тарифы за наземное обслуживание и цены на материально-технические ресурсы, предоставляемые эксплуатантам Российской Федерации в соответствии с требованиями и правилами, принятыми в гражданской авиации, регистрируются и/или публикуются для информационного обеспечения эксплуатантов Российской Федерации и других организаций ГА в порядке, установленном Минтрансом России.

3. Руководителям организаций ГА, осуществляющих обслуживание воздушных судов эксплуатантов Российской Федерации в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации в трехмесячный срок после введения в действие настоящего приказа:

3.1. Обеспечить формирование, регистрацию и/или публикацию в установленном порядке ставок сбора за аэронавигационное обслуживание на местных воздушных линиях и в районах авиаработ, ставок сбора за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома и ставок аэропортовых сборов;

3.2. Обеспечить формирование, регистрацию и/или публикацию в установленном порядке тарифов за наземное обслуживание и цен на материально-технические ресурсы.

4. Пункт утратил силу с 7 февраля 2010 года - приказ Минтранса России от 23 ноября 2009 года N 211. - См. предыдущую редакцию.

5. Пункт утратил силу с 7 февраля 2010 года - приказ Минтранса России от 23 ноября 2009 года N 211. - См. предыдущую редакцию.

6. Пункт утратил силу с 7 февраля 2010 года - приказ Минтранса России от 23 ноября 2009 года N 211. - См. предыдущую редакцию.

7. Пункт утратил силу с 7 февраля 2010 года - приказ Минтранса России от 23 ноября 2009 года N 211. - См. предыдущую редакцию.

8. Пункт утратил силу с 7 февраля 2010 года - приказ Минтранса России от 23 ноября 2009 года N 211. - См. предыдущую редакцию.

9. Пункт утратил силу с 7 февраля 2010 года - приказ Минтранса России от 23 ноября 2009 года N 211. - См. предыдущую редакцию.

Министр
С.О.Франк

Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

20 марта 2001 года,

регистрационный N 2617  

 Приложение 1
к приказу Министерства транспорта
Российской Федерации
от 02.10.2000 N 110

ПЕРЕЧЕНЬ
аэронавигационных и аэропортовых сборов, тарифов за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации

(с изменениями на 23 ноября 2009 года)

________________

* Наименование в редакции, введенной в действие с 7 февраля 2010 года приказом Минтранса России от 23 ноября 2009 года N 211. - См. предыдущую редакцию.

     

I. Общие положения

1.1. Аэронавигационные и аэропортовые сборы, тарифы за наземное обслуживание устанавливаются и взимаются за обслуживание в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации воздушных судов юридических лиц, зарегистрированных на территории Российской Федерации, или граждан Российской Федерации, за исключением пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей, пользующихся услугами в аэропортах (далее - потребители) (пункт в редакции, введенной в действие с 7 февраля 2010 года приказом Минтранса России от 23 ноября 2009 года N 211, - см. предыдущую редакцию).

1.2. Аэронавигационные и аэропортовые сборы, тарифы за наземное обслуживание устанавливаются и взимаются за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации, осуществляемое организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации ГА), на основании сертификатов и лицензий, выданных в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт в редакции, введенной в действие с 7 февраля 2010 года приказом Минтранса России от 23 ноября 2009 года N 211, - см. предыдущую редакцию).

1.3. Аэронавигационные сборы формируются за обслуживание полетов воздушных судов в соответствии с требованиями и правилами, принятыми в гражданской авиации, при выполнении ими регулярных и нерегулярных полетов в той части воздушного пространства Российской Федерации, которая в установленном порядке определена для воздушных трасс, местных воздушных линий, маршрутов их спрямления, районов авиационных работ, гражданских аэродромов и аэропортов.

Аэропортовые сборы и тарифы формируются за обслуживание воздушных судов на гражданских аэродромах и аэропортах Российской Федерации в соответствии с требованиями и правилами, принятыми в гражданской авиации.

     

II. Аэронавигационные сборы


2.1. Сбор за аэронавигационное обслуживание на воздушных трассах.

2.1.1. Сбор устанавливается за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов на воздушных трассах Российской Федерации и маршрутах их спрямления на высотах нижнего эшелона и выше, включая выполнение следующих услуг (абзац в редакции, введенной в действие с 7 февраля 2010 года приказом Минтранса России от 23 ноября 2009 года N 211, - см. предыдущую редакцию):

организацию воздушного движения;

планирование и координирование использования воздушного пространства;

предоставление средств навигации, радиотехнического обеспечения и связи, каналов связи;

аварийное оповещение и координацию полетов при проведении поиска и спасания;

передачу экипажам оперативной аэронавигационной информации и изменений в аэронавигационной обстановке;

предоставление экипажам метеорологической информации в объеме, предусмотренном нормативными документами по метеорологическому обеспечению гражданской авиации России (абзац в редакции, введенной в действие с 7 февраля 2010 года приказом Минтранса России от 23 ноября 2009 года N 211, - см. предыдущую редакцию);

обеспечение функционирования органов обслуживания воздушного движения на запасных аэродромах;

обеспечение дежурств поисково-спасательных воздушных судов и экипажей (абзац дополнительно включен с 7 февраля 2010 года приказом Минтранса России от 23 ноября 2009 года N 211).

2.1.2. Ставки сбора устанавливаются на 100 километров расстояния, рассчитанного по ортодромии по маршруту полета воздушного судна (на 100 самолето-километров), дифференцированно для внутренних и международных полетов и по максимальной взлетной массе воздушных судов.

В стоимостную основу ставок сбора не включаются затраты, связанные с аэронавигационным обслуживанием в районе аэродрома.

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 9 сентября 2003 года приказом Минтранса России от 14 августа 2003 года N 176, - см. предыдущую редакцию)

2.1.3. Сбор определяется на основе установленной ставки и расстояния, рассчитанного по ортодромии между контрольной точкой аэродрома (КТА) вылета воздушного судна на территории России или точкой входа воздушного судна в район обслуживания воздушного движения России и контрольной точкой аэродрома (КТА) посадки воздушного судна на территории Российской Федерации или точкой выхода воздушного судна из района обслуживания воздушного движения России.

Ставка сбора определяется в соответствии с максимальной взлетной массой типа воздушного судна или его модификации (абзац в редакции, введенной в действие с 7 февраля 2010 года приказом Минтранса России от 23 ноября 2009 года N 211, - см. предыдущую редакцию).

2.1.4. В целях определения сбора расстояние, рассчитанное по ортодромии по маршруту полета воздушного судна, уменьшается на 20 километров при производстве посадки и округляется до сотен километров в большую сторону (подпункт в редакции, введенной в действие с 7 февраля 2010 года приказом Минтранса России от 23 ноября 2009 года N 211, - см. предыдущую редакцию).

2.2. Сбор за аэронавигационное обслуживание на местных воздушных линиях и в районах авиаработ.

2.2.1. Сбор устанавливается за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов на местных воздушных линиях Российской Федерации, маршрутах их спрямления, в районах авиаработ и аэродромов на высотах ниже нижнего эшелона, включая выполнение следующих услуг (абзац в редакции, введенной в действие с 7 февраля 2010 года приказом Минтранса России от 23 ноября 2009 года N 211, - см. предыдущую редакцию):

организацию воздушного движения;

планирование и координирование использования воздушного пространства;

предоставление средств навигации, радиотехнического обеспечения и связи, каналов связи;

аварийное оповещение и координацию полетов при проведении поиска и спасания;

передачу экипажам оперативной аэронавигационной информации и изменений в аэронавигационной обстановке;

предоставление экипажам метеорологической информации в объеме, предусмотренном нормативными документами по метеорологическому обеспечению гражданской авиации России (абзац в редакции, введенной в действие с 7 февраля 2010 года приказом Минтранса России от 23 ноября 2009 года N 211, - см. предыдущую редакцию);

обеспечение дежурств поисково-спасательных воздушных судов и экипажей (абзац дополнительно включен с 7 февраля 2010 года приказом Минтранса России от 23 ноября 2009 года N 211).

2.2.2. Ставка сбора устанавливается на 1 тонну максимальной взлетной массы воздушного судна на 1 час полета (работы) воздушного судна в границах района обслуживания воздушного движения или зоны ответственности, определенной для организации ГА в установленном порядке. Ставки сбора могут устанавливаться по шкале, дифференцированной по максимальной взлетной массе воздушного судна.

В стоимостную основу ставок сбора не включаются затраты, связанные с аэронавигационным обслуживанием в районе аэродрома.

2.2.3. Сбор определяется на основе установленной ставки, фактического времени полета гражданского воздушного судна и максимальной взлетной массы гражданского воздушного судна, указанной в руководстве по летной эксплуатации воздушного судна. При обслуживании полетов воздушных судов государственной и экспериментальной авиации сбор определяется на основе установленной ставки, фактического времени полета воздушного судна и максимальной взлетной массы типа или модификации обслуживаемого воздушного судна (абзац в редакции, введенной в действие с 7 февраля 2010 года приказом Минтранса России от 23 ноября 2009 года N 211, - см. предыдущую редакцию).

При использовании аэродромов, эксплуатирующихся с ограничениями по максимальной взлетной массе, для воздушных судов, имеющих максимальную взлетную массу, превышающую допустимую для конкретного аэродрома, при определении сбора применяется взлетная масса, допустимая для взлетно-посадочной полосы аэродрома с максимальными характеристиками, опубликованная в сборниках аэронавигационной информации (в инструкции по производству полетов).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»