ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

     
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     
от 23 сентября 2010 года N 818/45

     

О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Московской области "Развитие образования в Московской области на 2009-2012 годы"



Правительство Московской области

постановляет:

Внести в долгосрочную целевую программу Московской области "Развитие образования в Московской области на 2009-2012 годы", утвержденную постановлением Правительства Московской области от 25.12.2008 N 1185/50 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие образования в Московской области на 2009-2012 годы" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 09.07.2009 N 555/27, от 11.12.2009 N 1097/52) (далее - Программа), следующие изменения:

1. В позиции "Объемы и источники финансирования" паспорта Программы:

цифры "659,61" заменить цифрами "558,57";

цифры "312,74" заменить цифрами "211,70";

цифры "645,15" заменить цифрами "544,11";

цифры "305,92" заменить цифрами "204,88".

2. Раздел I Программы "Характеристика проблемы и прогноз развития ситуации с учетом реализации Программы" изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.

3. Раздел IV Программы "Планируемые количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы" изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.

4. В разделе VII Программы "Ресурсное обеспечение Программы":

цифры "659,61" заменить цифрами "558,57";

цифры "312,74" заменить цифрами "211,70";

цифры "305,92" заменить цифрами "204,88".

5. Приложение N 1 к Программе изложить в новой редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.

Губернатор
Московской области
 Б.В.Громов

     

 Приложение N 1
 к постановлению Правительства
 Московской области
 от 23 сентября 2010 года N 818/45

     
"I. Характеристика проблемы и прогноз развития ситуации с учетом реализации Программы



Система образования Московской области является одной из наиболее масштабных и динамично развивающихся региональных образовательных систем в современной России.

Реализация областных целевых программ "Развитие образования в Московской области на 2001-2005 годы", "Развитие образования в Московской области на период 2006-2010 годов" позволила существенно укрепить материально-техническую базу образовательных учреждений, внедрить новые организационные модели, образовательные технологии и программы, создать основы областной системы оценки качества образования.

Важным фактором развития образования в Московской области стал приоритетный национальный проект "Образование", в рамках которого в 2006-2010 годах обеспечена поддержка лидеров инновационного развития системы образования - лучших педагогов, учреждений общего и профессионального образования, а также осуществлены поставки современного оборудования, подключение школ к сети Интернет, развитие института классного руководства.

Участие Московской области в комплексном проекте модернизации образования и реализация данного проекта в 2007-2009 годах создали условия для возникновения институциональных изменений в системе образования: внедрение финансово-экономических и организационно-управленческих механизмов стимулирования качества образования, реализация моделей развития сети образовательных учреждений, обеспечивающих доступность качественного образования независимо от места жительства, становление и развитие института общественного участия в управлении образованием.

Перед системой образования Московской области стоит задача соответствовать не только современному уровню социально-экономического развития Московской области и потребностей населения, но и перспективным, стратегическим целям развития региона.

В Стратегии социально-экономического развития Московской области до 2020 года, одобренной постановлением Правительства Московской области от 15.12.2006 N 1164/49, определено, что экономическая политика Московской области фокусируется на развитии высокотехнологичных секторов экономики.

Образование вносит существенный вклад в формирование человеческого капитала - ключевого фактора конкурентоспособности инновационной экономики. Однако имеющийся на сегодня потенциал системы образования не позволяет реализовать данную функцию в полной мере. Сохраняется существенная дифференциация образовательных учреждений и муниципальных систем образования в обеспечении доступности и качества образовательных услуг. Наблюдается диспропорция между состоянием сети образовательных учреждений, темпами и тенденциями территориального развития.

Содержание и качество профессионального образования не в полной мере соответствуют потребностям рынка труда в Московской области. Слабо развита система непрерывного профессионального образования, позволяющая в условиях обновления производственных технологий своевременно повышать квалификацию и осуществлять профессиональную переподготовку кадров. Сохраняется проблема эффективного использования бюджетных средств и привлечения внебюджетных ресурсов. Кадровый состав системы образования нуждается в обновлении и масштабной профессиональной переподготовке. Особенно острым является дефицит компетентных управленческих кадров - менеджеров в сфере образования, готовых успешно действовать в новых условиях финансово-хозяйственной деятельности.

В целом существует разрыв между содержанием и технологиями образования, институциональной структурой, уровнем кадрового и ресурсного обеспечения системы образования и задачами современной экономики. Поэтому модернизация системы образования, являющаяся необходимым условием формирования инновационной экономики, требует интенсивного продолжения и развития.

Реализация комплексного проекта модернизации образования в Московской области стала первым этапом системного обновления среднего общего образования. Цели и задачи следующего этапа модернизации общего образования определяются национальной образовательной инициативой "Наша новая школа", утвержденной Президентом Российской Федерации Д.А.Медведевым 04.02.2010 N Пр-271.

В связи с этим настоящая Программа рассматривается как инструмент реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", а также переноса результатов, полученных при реализации комплексного проекта модернизации образования, на всю систему образования.

В результате реализации Программы должны быть созданы условия для формирования современной модели образования, ориентированной на обеспечение задач инновационного развития Московской области, и включающей в себя:

новые стандарты и технологии образования;

эффективные механизмы выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи;

обновленную сеть образовательных учреждений, обеспечивающую вариативность и доступность образовательных услуг независимо от места жительства;

современную структуру, содержание и технологии профессионального образования, отвечающие запросам рынка труда;

модернизированную систему непрерывного образования, предоставляющую возможность гражданам повышать и обновлять квалификацию на протяжении всей трудовой деятельности;

систему оценки качества образования, обеспечивающую объективность и прозрачность оценки учебных и внеучебных достижений, доступность результатов оценки для потребителей образовательных услуг;

финансово-экономические механизмы, стимулирующие качество образовательных услуг, позволяющие концентрировать и эффективно использовать государственные и частные финансовые средства.

Одновременно модернизация системы образования в рамках реализации Программы позволит обеспечить максимальное использование ее потенциала в повышении качества жизни населения Московской области, обеспечить доступность и вариативность услуг дошкольного образования, создать условия для развития системы психолого-педагогической поддержки семьи и детства, сохранения и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности.

Предполагается обеспечить поддержку и дальнейшее развитие наметившейся в последние годы позитивной тенденции восстановления ответственности системы образования за духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения, формирование гражданской идентичности и национального самосознания.

Очевидно, что достижение обозначенных целей и решение задач, стоящих перед системой образования в Московской области, требуют использования программно-целевого метода.

Именно Программа как комплекс взаимоувязанных по ресурсам и срокам мероприятий должна стать организационной основой государственной политики в сфере образования в долгосрочной перспективе.

При этом в процессе реализации Программы будет активно использоваться зарекомендовавший себя в приоритетном национальном проекте "Образование" и комплексном проекте модернизации образования в Московской области механизм конкурсной поддержки "точек роста", предусматривающий открытость принимаемых решений, участие общественных институтов в экспертизе и контроле реализации проектов и программ.".

Приложение N 2
к постановлению Правительства
Московской области
от 23 сентября 2010 года N 818/45

     
"IV. Планируемые количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы


N п/п

Задачи, направленные на достижение цели

Планируемый объем финансирования на решение данной задачи, млн.руб.

Показатели, характеризующие достижение цели

Единица измерения

Базовое значение
показателя

Планируемое значение показателя по годам реализации

бюджет
Москов-
ской
области

бюджет муници-
пальных образо-
ваний

другие источники

(на начало реализации Программы)

2009

2010

2011

2012

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1.

Совершенствование

22,92

0,00

 0,00

 

 

 

0,00

0,00

3,63

19,29

 

 содержания и технологий образования

 

 

 

1. Доля первоклассников, прошедших обучение по образовательным программам для детей старшего дошкольного возраста,
в том числе по программам дошкольного образования

процент

65

0

65

 0

65 0

67 10

70 15

 

 

 

 

 

2. Удельный вес численности учащихся 10-11 классов, обучающихся по программам профильного обучения

процент

27,3

27,3

27,3

41

55

 

 

 

 

 

3. Доля учащихся 5-11 классов, обучающихся по программам этнокультурного содержания (о культурных, исторических традициях, экономике Московской области) по региональным учебно-методическим комплектам,
в том числе: 5-9 классов 10-11 классов

процент

20 15

20 15

20 15

30 35

45 45

 

 

 

 

 

4. Удельный вес лиц, сдавших обязательный единый государственный экзамен по русскому языку, от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене в Московской области

процент

0

96,1

96,5

97,0

97,5

5. Удельный вес лиц, сдавших обязательный единый государственный экзамен по математике, от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене в Московской области

процент

0

92,5

93,0

93,5

94,0

 

 

 

 

 

6. Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен по трем и более предметам, от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене в Московской области

процент

0

82

84

84,2

84,4

 

 

 

 

 

7. Доля учреждений начального и среднего профессионального образования Московской области, реализующих федеральные государственные образовательные стандарты профессионального образования, перечни направлений подготовки (специальностей), в разработке которых участвовали объединения работодателей

процент

0

0

0

10

35

8. Доля государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области, реализующих инновационные образовательные программы

процент

30

30

30

35

40

 

 

 

 

 

9. Доля государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области, обеспеченных Интернетом.
Доля учреждений профессионального образования Московской области, обеспеченных Интернетом

процент

81,8

98,5

81,8

98,5

81,8

98,5

88

99

91  

99,5

10. Доля выпускников государственных учреждений начального профессионального образования Московской области, трудоустроившихся по полученной профессии в год окончания учебного заведения, от общей численности выпускников таких учреждений

процент

80

80

80

82

85

11. Доля выпускников учреждений начального профессионального образования Московской области, получивших разряды выше установленных федеральным государственным образовательным стандартом начального профессионального образования

процент

30

30

30

31

33

2.

Создание условий для

10,76

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

10,76

 

 социализации, социальной адаптации, формирования здорового образа жизни детей, подростков и молодежи, обеспечения их безопасности

 

 

 

1. Доля обучающихся в общеобразовательных учреждениях в Московской области, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса

процент

54

54

54

75

75

 

 

 

 

 

2. Доля детей, оставшихся без попечения родителей,
в том числе: переданных в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи)

процент

1,28 61,68

1,28 61,38

1,28 61,68

1,2 64,38

1,16 67,5

 

 

 

 

 

3. Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся и находящихся в государственных и муниципальных образовательных учреждениях всех типов

процент

32,5

32,5

32,5

32

30,5

 

 

 

 

 

4. Количество служб сопровождения семей, воспитывающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

ед.

70

70

70

83

90

 

 

 

 

 

5. Доля семей, воспитывающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных услугами служб сопровождения

процент

35

35

35

40

45

 

 

 

 

 

6. Доля детей с ограниченными возможностями здоровья в учреждениях специального (коррекционного) образования, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса

процент

30

30

30

33

39

 

 

 

 

 

7. Доля выпускников общеобразовательных учреждений специального (коррекционного) образования, принятых в государственные учреждения профессионального образования Московской области, от общего количества учащихся, принятых на обучение

процент

9

9

9

9,5

10

3.

Развитие системы оценки и контроля качества образования, обеспечение публичной доступности ее результатов

6,82

0,00

0,00

 

 

 

0,00

0,00

2,49

4,33

 

 

 

 

 

1. Удовлетворенность населения качеством общего образования, начального и среднего профессионального образования (процент от числа опрошенных).

процент

52,3

60

63

68

70

 

 

 

 

 

2. Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку, от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене в Московской области

процент

0

96,1

96,5

97,0

97,5

 

 

 

 

 

3. Удельный вес лиц, сдавших обязательный единый государственный экзамен по математике, от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене в Московской области

процент

0

92,5

93,0

93,5

94

4. Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен по трем и более предметам, от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене в Московской области

процент

0

82

84

84,2

84,4

 

 

 

 

 

5. Доля обучающихся 4 классов, прошедших независимую аттестацию

процент

0

0

0

25

50

 

 

 

 

 

6. Доля выпускников общеобразовательных учреждений в Московской области, прошедших государственную (итоговую) аттестацию в 9 классах в условиях введения единой независимой системы оценки качества образования (по русскому языку)

процент

62

93

93

93

93

7. Доля выпускников общеобразовательных учреждений в Московской области, прошедших государственную (итоговую) аттестацию в 9 классах в условиях введения единой независимой системы оценки качества образования (по математике)

процент

62

92,9

92,9

92,9

92,9

 

 

 

 

 

8. Доля муниципальных образований Московской области, в общеобразовательных учреждениях которых осуществляется учет внеучебных достижений обучающихся

процент

0

0

0

5,5

15

 

 

 

 

 

9. Удельный вес обучающихся 7-11 классов, участвующих во втором муниципальном этапе Всероссийской предметной олимпиады, от общего количества обучающихся 7-11 классов

процент

32

32

32

34

38

 

 

 

 

 

10. Количество обучающихся 9-11 классов, принимающих участие во Всероссийской предметной олимпиаде:
в третьем этапе
в четвертом этапе

чел.




5706

170




5706

170




5706

170




5900

180




6200

185

 

 

 

 

 

11. Доля государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области, внедряющих систему управления качеством образования

процент

32

32

32

40

65

12. Доля государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области, имеющих опубликованный (в СМИ, отдельным изданием, в сети Интернет) публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности

процент

80

80

80

88

95

4.

Совершенствование сети и институциональной структуры системы образования

4,74

0,00

0,00

 

 

 

0,00

0,00

0,00

4,74

 

 

 

 

 

1. Доля обучающихся в общеобразовательных учреждениях в Московской области, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса

процент

54

54

54

75

75

 

 

 

 

 

2. Количество автономных образовательных учреждений Московской области

ед.

0

0

4

13

13

 

 

 

 

 

3. Количество служб сопровождения семей, воспитывающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

ед.

70

70

70

83

90

5.

Развитие кадрового ресурса системы образования

5,74

0,00

 0,00

 

 

 

0,00

0,00

0,00

5,74

 

 

 

 

 

1. Доля государственных и муниципальных образовательных учреждений в Московской области, в которых руководитель имеет управленческую подготовку, подтвержденную документами о профессиональном образовании (специальность "Менеджер") и/или профессиональной переподготовке (специальность "Менеджер образования"):
общеобразовательные учреждения,
учреждения начального профессионального образования,
учреждения среднего профессионального образования

процент

30

40

0

30

40

0

30

40

0

40

48

5

63

58

15

 

 

 

 

 

2. Доля мастеров в учреждениях начального и среднего профессионального образования Московской области с высшим педагогическим образованием, от общей их численности

процент

40

40

40

41

43

 

 

 

 

 

3. Доля мастеров, подтвердивших или повысивших разряды (прошедших стажировку на предприятиях, в ресурсных центрах), от общей их численности

процент

40

40

40

43

48

6.

Обновление экономических и организационно-управленческих механизмов в системе образования

17,57

0,00

 0,00

 

 

 

0,00

0,00

3,00

14,57

 

 

 

 

 

1. Доля государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области, внедряющих систему управления качеством образования

процент

32

32

32

40

65

 

 

 

 

 

2. Доля государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области, имеющих опубликованный (в СМИ, отдельным изданием, в сети Интернет) публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности

процент

80

80

80

88

95

 

 

 

 

 

3. Количество автономных образовательных учреждений Московской области

ед.

0

0

4

13

13

 

 

 

 

 

4. Доля государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области, переведенных на новую (отраслевую) систему оплаты труда, ориентированную на результат

процент

0,1

0,1

0,1

15

40

 

 

 

 

 

5. Доля государственных и муниципальных образовательных учреждений в Московской области, имеющих орган управления, обеспечивающий демократический, государственно-общественный характер управления образованием

процент

30

30

30

55

75

7.

Развитие материально-технической базы образовательных учреждений

475,56

14,66

0,00

 

 

 

0,00

16,40

195,76

263,40

 

 

 

 

 

1. Доля обучающихся в общеобразовательных учреждениях в Московской области, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса

процент

54

54

54

80

84

 

 

 

 

 

2. Количество обучающихся на один компьютер в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в Московской области

чел.

11,13

11,3

11,3

10,7

10,3

 

 

 

 

 

3. Доля детей с ограниченными возможностями здоровья в учреждениях специального (коррекционного) образования, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса

процент

30

30

30

33

39

4. Доля государственных и муниципальных образовательных учреждений в Московской области, отвечающих современным требованиям безопасности

процент

76

76

76

90

96

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»