ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

     
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     
от 11 декабря 2009 года N 1097/52

     

О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Московской области "Развитие образования в Московской области на 2009-2012 годы"



Правительство Московской области

постановляет:

Внести в долгосрочную целевую программу Московской области "Развитие образования в Московской области на 2009-2012 годы", утвержденную постановлением Правительства Московской области от 25.12.2008 N 1185/50 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие образования в Московской области на 2009-2012 годы" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Московской области от 09.07.2009 N 555/27) (далее - Программа), следующие изменения:

1. В позиции "Объемы и источники финансирования" паспорта Программы:

цифры "918,51" заменить цифрами "659,61";

цифры "279,78" заменить цифрами "16,40";

цифры "308,26" заменить цифрами "312,74";

цифры "897,96" заменить цифрами "645,15";

цифры "273,69" заменить цифрами "16,40";

цифры "301,44" заменить цифрами "305,92";

цифры "20,55" заменить цифрами "14,46";

цифры "6,09" заменить цифрами "0,00".

2. Раздел IV Программы "Планируемые количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы" изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.

3. В разделе VII Программы "Ресурсное обеспечение Программы":

цифры "918,51" заменить цифрами "659,61";

цифры "279,78" заменить цифрами "16,40";

цифры "273,69" заменить цифрами "16,40";

цифры "6,09" заменить цифрами "0,00";

цифры "308,26" заменить цифрами "312,74";

цифры "301,44" заменить цифрами "305,92".

4. Приложение N 1 к Программе изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.

Губернатор
 Московской области
Б.В.Громов

     

 Приложение N 1
к постановлению Правительства
Московской области
от 11 декабря 2009 года N 1097/52

     

"IV. Планируемые количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы

N п/п

Задачи, направленные на достижение цели

Планируемый объем финансирования на решение данной задачи, млн.руб.

Показатели, характеризующие достижение цели

Единица измере- ния

Базовое значение показателя

Планируемое значение показателя по годам реализации

бюджет Москов-
ской области

бюджет муници-
пальных образований

другие источники

(на начало
реализации Программы)

2009

2010

2011

2012

1.

Совершенствование содержания и технологий образования

36,54

0,00

0

0

17,49

19,29

1. Доля первоклассников, прошедших обучение по образовательным программам для детей старшего дошкольного возраста
В том числе по программам предшкольного образования

%

65 0

65 0

65 0

67 10

70 15

2. Удельный вес численности учащихся 10-11-х классов, обучающихся по программам профильного обучения

%

27,3

27,3

27,3

41

55

3. Доля учащихся 5-11-х классов, обучающихся по программам этнокультурного содержания по региональным учебно-методическим комплектам В том числе: 5-9-х классов 10-11-х классов

%

 20 15

 20 15

 20 15

 30 35

 45 45

4. Удельный вес лиц, сдавших обязательный единый государственный экзамен по русскому языку, от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене

%

0

96,1

96,5

97,0

97,5

5. Удельный вес лиц, сдавших обязательный единый государственный экзамен по математике, от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене

%

0

92,5

93,0

93,5

94,0

6. Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен по 3 и более предметам, от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене

%

0

82

82

82

82

7. Доля учреждений начального и среднего профессионального образования, реализующих федеральные государственные образовательные стандарты профессионального образования, перечни направлений подготовки (специальностей), в создании которых участвовали объединения работодателей

%

0

0

0

10

35

8. Доля образовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные программы

%

30

30

30

35

40

9. Доля общеобразовательных учреждений, обеспеченных Интернетом Доля учреждений профессионального образования, обеспеченных Интернетом

%

81,8 98,5

81,8 98,5

81,8 98,5

88 99

91 99,5

10. Доля выпускников государственных учреждений начального профессионального образования, трудоустроившихся по полученной профессии в первый год, в общей численности выпускников таких учреждений

%

80

80

80

82

85

11. Доля обучающихся выпускного курса учреждений начального профессионального образования, получивших разряды выше установленных федеральным государственным образовательным стандартом начального профессионального образования

%

30

30

30

31

33

2.

Создание условий для социализации, социальной адаптации, формирования здорового образа жизни детей, подростков и молодежи, обеспечения их безопасности

20,38

0

0

0

9,62

10,76

1. Доля обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса

%

54

54

54

75

75

2. Доля детей, оставшихся без попечения родителей В том числе переданных не родственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи)

%

1,28 61,68

1,28 61,68

1,28 61,68

1,2 64,38

1,16 67,5

3. Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся и находящихся в государственных (муниципальных) образовательных учреждениях всех типов

%

32,5

32,5

32,5

32

30,5

4. Количество служб сопровождения семей, воспитывающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

ед.

70

70

70

83

90

5. Доля семей, воспитывающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных услугами служб сопровождения

%

35

35

35

40

45

6. Доля детей с ограниченными возможностями здоровья в учреждениях специального (коррекционного) образования, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса

%

30

30

30

33

39

7. Доля выпускников общеобразовательных учреждений специального (коррекционного) образования, принятых в государственные учреждения профессионального образования, от общего количества учащихся, принятых на обучение

%

9

9

9

9,5

10

3.

Развитие системы оценки и контроля качества образования, обеспечение публичной доступности ее результатов

8,2

0,00

0

0

3,87

4,33

1. Удовлетворенность населения качеством общего образования, начального и среднего профессионального образования (процент от числа опрошенных)

%

52,3

60

63

68

70

2. Удельный вес лиц, сдавших обязательный единый государственный экзамен по русскому языку, от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене

%

0

96,1

96,5

97,0

97,5

3. Удельный вес лиц, сдавших обязательный единый государственный экзамен по математике, от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене

%

0

92,5

93,0

93,5

94,0

4. Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен по 3 и более предметам, от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене

%

0

82

82

82

82

5. Доля обучающихся 4-х классов, прошедших независимую аттестацию

%

0

0

0

25

50

6. Доля выпускников общеобразовательных учреждений, прошедших государственную (итоговую) аттестацию в 9-х классах в условиях введения единой независимой системы оценки качества образования (по русскому языку)

%

62

93

93

93

93

7. Доля выпускников общеобразовательных учреждений, прошедших государственную (итоговую) аттестацию в 9-х классах в условиях введения единой независимой системы оценки качества образования (по математике)

%

62

92,9

92,9

92,9

92,9

8. Доля муниципальных образований, где в общеобразовательных учреждениях осуществляется учет внеучебных достижений обучающихся

%

0

0

0

5,5

15

9. Удельный вес обучающихся 7-11-х классов, участвующих во втором муниципальном этапе Всероссийской предметной олимпиады, от общего количества обучающихся 7-11-х классов

%

32

32

32

34

38

10. Количество обучающихся 9-11-х классов, принимающих участие во Всероссийской предметной олимпиаде: в третьем этапе в четвертом этапе

чел.

 5706 170

 5706 170

 5706 170

 5900 180

 6200 185

11. Доля образовательных учреждений, внедряющих систему управления качеством образования

%

32

32

32

40

65

12. Доля образовательных учреждений, имеющих опубликованный (в СМИ, отдельным изданием, в сети Интернет) публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности

%

80

80

80

88

95

4.

Совершенствование сети и институциональной структуры системы образования

8,98

0,00

0

0

4,24

4,74

1. Доля обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса

%

54

54

54

75

75

2. Количество автономных образовательных учреждений

ед.

0

0

4

13

13

3. Количество служб сопровождения семей, воспитывающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

ед.

70

70

70

83

90

5.

Развитие кадрового ресурса системы образования

10,87

0,00

0

0

5,13

5,74

1. Доля образовательных учреждений, в которых руководитель имеет управленческую подготовку, подтвержденную документами о профессиональном образовании (специальность менеджер) и/или профессиональной переподготовке (специальность "Менеджер образования"): общеобразовательные учреждения начального профессионального образования учреждения среднего профессионального образования

%

 30 40 0

 30 40 0

 30 40 0

 40 48 5

 63 58 15

2. Доля мастеров в учреждениях начального и среднего профессионального образования с высшим инженерно-педагогическим образованием, от общей их численности

%

40

40

40

41

43

3. Доля мастеров, подтвердивших или повысивших разряды (прошедших стажировку на предприятиях, в ресурсных центрах), от общей их численности

%

40

40

40

43

48

6.

Обновление экономических и организационно- управленческих механизмов в системе образования

32,06

0,00

0

0

13,01

14,57

1. Доля образовательных учреждений, внедряющих систему управления качеством образования

%

32

32

32

40

65

2. Доля образовательных учреждений, имеющих опубликованный (в СМИ, отдельным изданием, в сети Интернет) публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности

%

80

80

80

88

95

3. Количество автономных образовательных учреждений

ед.

0

0

4

13

13

4. Доля государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, переведенных на новую (отраслевую) систему оплаты труда, ориентированную на результат

%

0,1

0,1

0,1

15

40

5. Доля государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, получающих бюджетные средства на основе принципов нормативного подушевого финансирования, от общего числа образовательных учреждений

%

0

0

0

25

50

6. Доля привлеченных внебюджетных средств в общем объеме средств государственных учреждений: начального профессионального образования среднего профессионального образования

%

 4 12,1

 4 12,1

 4 12,1

 4,2 12,2

 6,5 16,2

7. Доля образовательных учреждений, имеющих орган управления, обеспечивающий демократический, государственно-общественный характер управления образованием

%

30

30

30

55

75

7.

Развитие материально- технической базы образовательных учреждений

528,12

14,46

0

16,40

255,14

271,04

1. Доля обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса

%

54

54

54

75

75

2. Количество обучающихся на 1 компьютер в государственных образовательных учреждениях

чел.

11,13

11,3

11,3

10,7

10,3

3. Доля детей с ограниченными возможностями здоровья в учреждениях специального (коррекционного) образования, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса

%

30

30

30

33

39

".

Приложение N 2
к постановлению Правительства
Московской области
от 11 декабря 2009 года N 1097/52

"Приложение N 1
к Программе

     

ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие образования в Московской области на 2009-2012 годы"

N п/п

Мероприятия по реализации Программы

Источники финанси-
рования

Срок исполнения

Объемы финансирования по годам (млн.руб.)

Ответственный за выполнение мероприятия

Всего

2009

2010

2011

2012

Программы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Раздел 1. Совершенствование содержания и технологий образования

1.1.

Внедрение моделей образования детей старшего дошкольного возраста, обеспечивающих выравнивание их стартовых возможностей для обучения в начальной школе

Средства бюджета Московской области

2010-2012 годы

2,65

0,00

0,00

1,25

1,40

Министерство образования Московской области

1.2.

Внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, в том числе обеспечение реализации программ этнокультурного содержания в общеобразовательных учреждениях Московской области

Средства бюджета Московской области

2010-2012 годы

5,31

0,00

0,00

2,51

2,80

Министерство образования Московской области

1.3.

Введение профильного обучения в старшей школе, обеспечивающего возможность выбора учащимися индивидуального учебного плана

Средства бюджета Московской области

2010-2012 годы

2,65

0,00

0,00

1,25

1,40

Министерство образования Московской области

1.4.

Развитие системы мер по поддержке русского языка как языка межнационального единения и консолидации общества

Средства бюджета Московской области

2010-2012 годы

3,18

0,00

0,00

1,50

1,68

Министерство образования Московской области

1.5.

Апробация и внедрение федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования нового поколения, перечней направлений подготовки (специальностей), в том числе обеспечение реализации программ, содержащих региональный компонент, разработанный с участием объединений работодателей в Московской области

Средства бюджета Московской области

2010-2012 годы

2,65

0,00

0,00

1,25

1,40

Министерство образования Московской области

1.6.

Внедрение новых общеобразовательных программ в практику деятельности учреждений начального и среднего профессионального образования на основе профилизации

Средства бюджета Московской области

2010-2012 годы

2,37

0,00

0,00

1,12

1,25

Министерство образования Московской области

1.7.

Внедрение моделей и технологий работы с одаренными детьми, в том числе разработка и внедрение в практику деятельности образовательных учреждений в Московской области психолого- педагогических технологий формирования общей одаренности

Средства бюджета Московской области

2010-2012 годы

2,37

0,00

0,00

1,12

1,25

Министерство образования Московской области

1.8.

Внедрение федерального государственного образовательного стандарта общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Средства бюджета Московской области

2010-2012 годы

2,37

0,00

0,00

1,12

1,25

Министерство образования Московской области

1.9.

Разработка моделей и механизмов поддержки образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, как составляющей областного сегмента национальной инновационной системы (НИР)

Средства бюджета Московской области

2010-2012 годы

2,37

0,00

0,00

1,12

1,25

Министерство образования Московской области

1.10.

Создание научно-методических условий для распространения опыта образовательных учреждений и педагогов, являющихся победителями конкурсов в рамках приоритетного национального проекта "Образование"

Средства бюджета Московской области

2010-2012 годы

2,65

0,00

0,00

1,25

1,40

Министерство образования Московской области

1.11.

Научно-методическое и информационное обеспечение формирования коммуникативной культуры и социальной мобильности выпускников образовательных учреждений в Московской области

Средства бюджета Московской области

2010-2012 годы

2,65

0,00

0,00

1,25

1,40

Министерство образования Московской области

1.12.

Внедрение уровневых программ высшего профессионального образования, включая переход на кредитно-модульную систему организации учебного процесса

Средства бюджета Московской области

2010-2012 годы

2,14

0,00

0,00

1,01

1,13

Министерство образования Московской области

1.13.

Внедрение новых образовательных информационно- коммуникативных технологий через развитие единого образовательного информационного пространства Московской области

Средства бюджета Московской области

2010-2012 годы

3,18

0,00

0,00

1,50

1,68

Министерство образования Московской области

Всего по разделу

36,54

0,00

0,00

17,25

19,29

Раздел 2. Создание условий для социализации, социальной адаптации, формирования здорового образа жизни детей, подростков и молодежи, обеспечения их безопасности

2.1.

Разработка, апробация и внедрение в практику деятельности образовательных учреждений программ психологического сопровождения детей дошкольного возраста для создания новой культурной среды семьи

Средства бюджета Московской области

2010-2012 годы

2,37

0,00

0,00

1,12

1,25

Министерство образования Московской области

2.2.

Разработка, апробация и внедрение модели центра постинтернатной адаптации выпускников учреждений для детей-сирот и лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет

Средства бюджета Московской области

2010-2012 годы

2,14

0,00

0,00

1,01

1,13

Министерство образования Московской области

2.3.

Разработка и внедрение модели деятельности службы сопровождения семей, воспитывающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Средства бюджета Московской области

2010-2012 годы

3,18

0,00

0,00

1,50

1,68

Министерство образования Московской области

2.4.

Разработка, апробация и внедрение модели центра социально-трудовой адаптации лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет на базе учреждения для детей-сирот

Средства бюджета Московской области

2010-2012 годы

2,37

0,00

0,00

1,12

1,25

Министерство образования Московской области

2.5.

Совершенствование содержания, форм и методов работы с детьми по обеспечению безопасности жизнедеятельности

Средства бюджета Московской области

2010-2012 годы

2,65

0,00

0,00

1,25

1,40

Министерство образования Московской области

2.6.

Повышение эффективности различных форм ученического и студенческого самоуправления в образовательном учреждении

Средства бюджета Московской области

2010-2012 годы

2,37

0,00

0,00

1,12

1,25

Министерство образования Московской области

2.7.

Апробация и внедрение психолого-педагогических программ и программ дополнительного образования по формированию социальной компетентности детей на ступени предшкольного, начального, основного и среднего (полного) общего образования

Средства бюджета Московской области

2010-2012 годы

2,65

0,00

0,00

1,25

1,40

Министерство образования Московской области

2.8.

Формирование гражданской активности обучающихся в процессе обучения и воспитания в образовательных учреждениях Московской области

Средства бюджета Московской области

2010-2012 годы

2,65

0,00

0,00

1,25

1,40

Министерство образования Московской области

Всего по разделу

20,38

0,00

0,00

9,62

10,76

Раздел 3. Развитие системы оценки качества и востребованности образовательных услуг

3.1.

Развитие новых форм и механизмов оценки качества деятельности образовательных учреждений для обеспечения объективности, достоверности и прозрачности процедур лицензирования, государственной аккредитации, надзора и контроля за выполнением законодательства в сфере образования, в том числе с участием объединений работодателей и общественных институтов (НИР)

Средства бюджета Московской области

2010-2012 годы

2,65

0,00

0,00

1,25

1,40

Министерство образования Московской области

3.2.

Совершенствование системы оценки качества учебных и внеучебных достижений обучающихся в образовательных учреждениях в Московской области как основы перехода к следующему уровню образования

Средства бюджета Московской области

2010-2012 годы

3,18

0,00

0,00

1,50

1,68

Министерство образования Московской области

3.3.

Формирование открытой системы информирования граждан об образовательных услугах, обеспечивающей полноту, доступность, своевременное обновление, достоверность информации

Средства бюджета Московской области

2010-2012 годы

2,37

0,00

0,00

1,12

1,25

Министерство образования Московской области

Всего по разделу

8,20

0,00

0,00

3,87

4,33

Раздел 4. Совершенствование сети и институциональной структуры системы образования

4.1.

Разработка и внедрение модели деятельности базовых школ в городской и сельской местности в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование"

Средства бюджета Московской области

2010-2012 годы

2,37

0,00

0,00

1,12

1,25

Министерство образования Московской области

4.2.

Реструктуризация сети учреждений начального и среднего профессионального образования через развитие сетевого взаимодействия

Средства бюджета Московской области

2010-2012 годы

2,37

0,00

0,00

1,12

1,25

Министерство образования Московской области

4.3.

Разработка дополнительных к федеральным требований в части строительных норм и правил, санитарных норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников, оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений для образовательных учреждений системы образования в Московской области (НИР)

Средства бюджета Московской области

2010-2012 годы

4,24

0,00

0,00

2,00

2,24

Министерство образования Московской области

Всего по разделу

8,98

0,00

0,00

4,24

4,74

Раздел 5. Развитие кадрового ресурса системы образования

5.1.

Развитие мобильной системы профессионального образования управленческих кадров

Средства бюджета Московской области

2010-2012 годы

6,13

0,00

0,00

2,89

3,24

Министерство образования Московской области

5.2.

Разработка и апробация новых форм и процедур аттестации педагогических работников и руководителей образовательных учреждений в рамках реализации комплексного проекта модернизации образования в Московской области

Средства бюджета Московской области

2010-2012 годы

2,37

0,00

0,00

1,12

1,25

Министерство образования Московской области

5.3.

Развитие новых форм повышения квалификации педагогических кадров

Средства бюджета Московской области

2010-2012 годы

2,37

0,00

0,00

1,12

1,25

Министерство образования Московской области

Всего по разделу

10,87

0,00

0,00

5,13

5,74

Раздел 6. Повышение эффективности экономических и организационно-управленческих, нормативно-правовых механизмов в системе образования

6.1.

Разработка, апробация и внедрение методик расчета нормативного подушевого финансирования дошкольных образовательных учреждений и учреждений профессионального образования, реализующих образовательные программы различных уровней образования в Московской области

Средства бюджета Московской области

2010-2012 годы

2,24

0,00

0,00

2,24

0,00

Министерство образования Московской области

6.2.

Разработка, апробация и внедрение новых моделей отраслевой системы оплаты труда работников дошкольного образования и профессионального образования, реализующих образовательные программы различных уровней образования в Московской области

Средства бюджета Московской области

2010-2012 годы

2,24

0,00

0,00

2,24

0,00

Министерство образования Московской области

6.3.

Апробация и внедрение новых организационно- правовых форм, типов и видов образовательных организаций, в том числе разработка условий механизма создания в системе образования фондов целевого капитала

Средства бюджета Московской области

2010-2012 годы

3,18

0,00

0,00

1,50

1,68

Министерство образования Московской области

6.4.

Разработка концепции и модели регионального (областного) учреждения высшего профессионального образования (НИР)

Средства бюджета Московской области

2010-2012 годы

2,93

0,00

0,00

1,38

1,55

Министерство образования Московской области

6.5.

Развитие моделей государственно-
общественного управления в системе образования (НИР)

Средства бюджета Московской области

2010-2012 годы

2,37

0,00

0,00

1,12

1,25

Министерство образования Московской области

6.6.

Разработка и апробация инструментов программно-целевого бюджетного планирования и администрирования бюджетных расходов, ориентированных на результаты в сфере образования, государственных образовательных учреждений

Средства бюджета Московской области

2010-2012 годы

3,99

0,00

0,00

1,88

2,11

Министерство образования Московской области

6.7.

Развитие информационного обеспечения управления сетью образовательных учреждений и совершенствование статистического наблюдения за их деятельностью

Средства бюджета Московской области

2010-2012 годы

2,65

0,00

0,00

1,25

1,40

Министерство образования Московской области

6.8.

Разработка и внедрение информационно- аналитической системы сбора, обработки и анализа сведений о торгах и других способах закупки, проводимых Министерством образования Московской области и подведомственными учреждениями за счет средств бюджета Московской области

Средства бюджета Московской области

2010-2012 годы

2,65

0,00

0,00

1,25

1,40

Министерство образования Московской области

6.9.

Разработка, апробация и внедрение методик формирования государственных (муниципальных) заданий на оказание образовательных услуг

Средства бюджета Московской области

2010-2012 годы

2,37

0,00

0,00

1,12

1,25

Министерство образования Московской области

6.10.

Внедрение информационных технологий в систему управления образованием

Средства бюджета Московской области

2010-2012 годы

2,65

0,00

0,00

1,25

1,40

Министерство образования Московской области

6.11.

Разработка и внедрение моделей стратегического и проектного управления системой образования

Средства бюджета Московской области

2010-2012 годы

2,14

0,00

0,00

1,01

1,13

Министерство образования Московской области

6.12.

Мониторинг хода реализации долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие образования в Московской области на 2009-2012 годы"

Средства бюджета Московской области

2010-2012 годы

2,65

0,00

0,00

1,25

1,40

Министерство образования Московской области

Всего по разделу

32,06

0,00

0,00

17,49

14,57

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»