Недействующий

О долгосрочной целевой программе "Развитие системы государственной гражданской службы Ленинградской области" на 2010-2013 годы (с изменениями на 25 декабря 2013 года) (утратило силу с 21.04.2014 на основании постановления Правительства Ленинградской области от 17.04.2014 N 131)

   Приложение

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 29 июля 2010 года N 198

     
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Развитие системы государственной гражданской службы Ленинградской области" на 2010-2013 годы

(с изменениями на 17 сентября 2012 года)


ПАСПОРТ
долгосрочной целевой программы "Развитие системы государственной гражданской службы Ленинградской области" на 2010-2013 годы

Полное наименование

Долгосрочная целевая программа "Развитие системы государственной гражданской службы Ленинградской области" на 2010-2013 годы (далее - Программа)

Цели Программы

Совершенствование системы государственной гражданской службы Ленинградской области;

повышение результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих Ленинградской области;

формирование высококвалифицированного кадрового состава государственной гражданской службы, обеспечивающего эффективность государственного управления

Основные задачи Программы

Совершенствование правовой основы государственной гражданской службы Ленинградской области;

совершенствование системы управления государственной гражданской службой Ленинградской области;

обеспечение открытости государственной гражданской службы и ее доступности общественному контролю;

совершенствование механизма предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на государственной гражданской службе;

совершенствование механизмов формирования кадрового резерва, проведения аттестации государственных гражданских служащих;

внедрение эффективных технологий кадровой работы, в том числе работы с кадровым резервом и резервом управленческих кадров Ленинградской области;

повышение мотивации государственных гражданских служащих к эффективному исполнению должностных обязанностей и обеспечение условий для увеличения результативности их профессиональной служебной деятельности;

совершенствование системы дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих, в том числе государственных гражданских служащих, включенных в кадровый резерв и резерв управленческих кадров

Входящие в состав Программы разделы

1. Совершенствование системы управления государственной гражданской службой Ленинградской области

2. Совершенствование правовой основы государственной гражданской службы Ленинградской области

3. Обеспечение открытости государственной гражданской службы и ее доступности общественному контролю

4. Совершенствование механизма предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на государственной гражданской службе

5. Совершенствование механизмов формирования кадрового резерва, проведения аттестации государственных гражданских служащих

6. Внедрение эффективных технологий кадровой работы, в том числе при работе с государственными гражданскими служащими, включенными в кадровый резерв и резерв управленческих кадров Ленинградской области

7. Совершенствование системы дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих, в том числе государственных гражданских служащих, включенных в кадровый резерв и резерв управленческих кадров

8. Повышение мотивации государственных гражданских служащих к эффективному исполнению должностных обязанностей, формирование корпоративной культуры в органах исполнительной власти Ленинградской области

Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе, с указанием источников финансирования (в ценах года реализации Программы)

Общий объем финансирования Программы - 32475 тыс. рублей, в том числе:


2010 год - 3682 тыс. рублей;

2011 год - 7510 тыс. рублей;

2012 год - 10110 тыс. рублей;

2013 год - 11173 тыс. рублей.

(в редакции постановления Правительства Ленинградской области от 1 июля 2011 года N 199 - см. предыдущую редакцию)

Показатели эффективности Программы

Социальная эффективность:

доля государственных гражданских служащих, направляемых для получения дополнительного профессионального образования, от общей фактической численности государственных гражданских служащих органов исполнительной власти:

программы профессиональной переподготовки: 2010 год - 1,8 проц., 2011 год - 1,8 проц., 2012 год - 1,8 проц., 2013 год - 1,8 проц.;

курсы повышения квалификации: 2010 год - 29,0 проц., 2011 год - 29,0 проц., 2012 год - 29,0 проц., 2013 год - 29,0 проц.;

стажировка: 2010 год - 1,2 проц.;

доля вакантных должностей государственной гражданской службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва, от общего количества назначений: 2010 год - 5,0 проц., 2011 год - 7,0 проц., 2012 год - 10,0 проц., 2013 год - 12,0 проц.;

среднее время заполнения вакансий в органах исполнительной власти и в аппаратах мировых судей от момента поступления заявки руководителя органа исполнительной власти и мирового судьи до проведения конкурса: 2010 год - 70 дней, 2011 год - 60 дней, 2012 год -  50 дней, 2013 год - 45 дней;

доля рассмотренных и урегулированных ситуаций из числа выявленных, связанных с возможным возникновением или возникновением конфликта интересов: 2010 год - 85,0 проц., 2011 год - 90,0 проц., 2012 год - 95,0 проц., 2013 год - 100,0 проц.;

доля государственных гражданских служащих, включенных в резерв управленческих кадров Ленинградской области, которые прошли курсы повышения квалификации, от общего числа государственных гражданских служащих, включенных в резерв управленческих кадров: 2010 год - 90,0 проц.;

доля государственных гражданских служащих, включенных в кадровый резерв Ленинградской области, которые прошли курсы повышения квалификации, от общего числа государственных гражданских служащих, включенных в кадровый резерв: 2010 год - 90,0 проц., 2013 год - 100,0 проц.

Экономическая эффективность не является целью Программы, так как Программа имеет преимущественно социально ориентированный характер.

Бюджетная эффективность Программы будет выражаться в экономии средств областного бюджета в объеме 1041,3 тыс. руб. за счет назначения на вакантные должности из кадрового резерва Ленинградской области, в том числе:
2010 год - 105,0 тыс. руб.;
2011 год - 201,3 тыс. руб.;
2012 год - 315,0 тыс. руб.;
2013 год - 420,0 тыс. руб.

(Позиция в редакции, введенной в действие с 25 октября 2012 года постановлением Правительства Ленинградской области от 17 сентября 2012 года N 289. - См. предыдущую редакцию)

Основные индикаторы реализации (целевые задания) Программы

Актуализация областного законодательства по вопросам прохождения государственной гражданской службы с целью приведения в соответствие с федеральным законодательством - 100,0 проц. ежегодно;

разработка нормативных правовых актов по вопросам совершенствования системы управления государственной гражданской службой Ленинградской области, прохождения государственной гражданской службы - ежегодно;

актуализация информации на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области о деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области - 100,0 проц. ежегодно;

представление Губернатору Ленинградской области результатов мониторинга общественного мнения об отношении населения к государственной власти в Ленинградской области - ежегодно;

актуализация областного законодательства по вопросам предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на государственной гражданской службе с целью приведения в соответствие с федеральным законодательством - 100,0 проц. ежегодно;

обеспечение проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими государственные должности Ленинградской области, должности государственной гражданской службы Ленинградской области, их супругов и несовершеннолетних детей, перечень которых установлен правовыми актами Ленинградской области, - 100,0 проц. ежегодно;

разработка нормативных правовых актов по вопросам совершенствования механизма предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на государственной гражданской службе - ежегодно;

разработка в 2010 году методических рекомендаций по выявлению и разрешению конфликта интересов на государственной гражданской службе;

обеспечение рассмотрения заявлений, поступивших в комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ленинградской области и урегулирования конфликта интересов в органах исполнительной власти Ленинградской области, - 100,0 проц. ежегодно;

обеспечение направления на аттестацию и сдачу квалификационного экзамена государственных гражданских служащих, подлежащих аттестации или относительно которых решается вопрос о присвоении классного чина, - 100,0 проц. ежегодно;

обеспечение направления на конкурс на замещение вакантных должностей лиц, отвечающих квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, - 100,0 проц. ежегодно;

обеспечение включения в кадровый резерв государственных гражданских служащих,  лиц, рекомендуемых к включению в кадровый резерв по итогам конкурса, - 100,0 проц. ежегодно;

внедрение автоматизированного комплекса оценки профессиональной пригодности кандидатов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы в органах исполнительной власти (автоматизированный комплекс "Конкурс - кадры") при проведении конкурсов на замещение вакантных должностей, аттестаций и квалификационных экзаменов: 2010 год - 10,0 проц., 2011 год - 40,0 проц., 2012 год - 60,0 проц., 2013 год - 70,0 проц. (абзац в редакции постановления Правительства Ленинградской области от 1 июля 2011 года N 199 - см. предыдущую редакцию);

переподготовка, повышение квалификации государственных гражданских служащих: 2010 год - 360 чел., 2011 год - 360 чел., 2012 год - 363 чел., 2013 год - 363 чел.; стажировка: 2010 год - 14 чел., 2011 год - 14 чел.;

обучение государственных гражданских служащих английскому языку (72 часа) - 30 чел. ежегодно;

повышение квалификации государственных гражданских служащих, включенных в резерв управленческих кадров: 2010 год - 11 чел.;

повышение квалификации государственных гражданских служащих, включенных в кадровый резерв: 2010 год - 16 чел., 2013 год - 19 чел.;

обеспечение размещения на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области служебного распорядка государственного органа, иных нормативных правовых актов, имеющих отношение к исполнению гражданским служащим должностных обязанностей (в соответствии с пунктом 6 статьи 26 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"): 2010 год - 50,0 проц. органов исполнительной власти, 2011 год - 100,0 проц. органов исполнительной власти; обеспечение актуализации указанной информации органами исполнительной власти: 2012 год - 100,0 проц., 2013 год - 100,0 проц.; обеспечение доступа к указанной информации:

лиц, вновь назначенных на должность государственной гражданской службы, - 100,0 проц. ежегодно,

лиц, включенных в кадровый резерв Ленинградской области, - 100,0 проц. ежегодно,

лиц, включенных в резерв управленческих кадров Ленинградской области, - 100,0 проц. ежегодно;

издание сборника нормативных правовых актов по вопросам государственной гражданской службы: 2010 год - 300 экз., 2012 год - 300 экз.;

проведение ежегодно семинара по проблемным (актуальным) вопросам государственной гражданской службы для руководителей органов исполнительной власти Ленинградской области;

проведение в 2013 году практической конференции "Актуальные проблемы реформирования государственной гражданской службы в Российской Федерации в 2005-2012 годах", выпуск сборника по итогам проведения конференции (абзац в редакции постановления Правительства Ленинградской области от 1 июля 2011 года N 199 - см. предыдущую редакцию);

доработка и тестирование при переводе в промышленную эксплуатацию информационной системы управления государственными и муниципальными служащими (ИСУ ГМС): 2012 год - разработка технического проекта модернизации, иной технической документации на ИСУ ГМС, 2013 год - разработка программного комплекса модернизации ИСУ ГМС и сопровождение ИСУ ГМС;

покупка новой компьютерной техники для управления государственной службы и кадров: 2010 год - 10 ед., 2011 год - 25 ед., 2012 год - 14 ед. (абзац в редакции постановления Правительства Ленинградской области от 1 июля 2011 года N 199 - см. предыдущую редакцию);

участие в отраслевых конференциях, форумах с целью представления Администрации Ленинградской области как стабильного работодателя: в 2010 году - в пяти конференциях, в 2011 году - в трех конференциях;

участие в 2010 году в шести ярмарках вакансий, в 2011 году - в четырех ярмарках вакансий, в 2012 году - в двух ярмарках вакансий, в 2013 году - в двух ярмарках вакансий;

размещение объявлений о вакансиях в печатных изданиях муниципальных образований Ленинградской области: 2010 год - 36 объявлений, 2011 год - 36 объявлений;

проведение конкурсов среди студентов по наиболее востребованным специальностям для включения в кадровый резерв на вакансии, не требующие опыта работы: в 2010 году - четыре конкурса, в 2011 году - два конкурса, в 2012 году - проведение одного конкурса по четырем специальностям, в 2013 году - проведение одного конкурса по четырем специальностям;

публикация узкоспециализированных вакантных должностей государственной гражданской службы в специализированных информационных системах в сети Интернет: в 2010 году - 4 вакансии, в 2011 году - 24 вакансии, в 2012 году - 24 вакансии, в 2013 году - 24 вакансии (абзац в редакции постановления Правительства Ленинградской области от 1 июля 2011 года N 199 - см. предыдущую редакцию);

проведение ежегодно конкурса "Лучший гражданский служащий Ленинградской области";

проведение ежегодно Дня здоровья;

разработка в 2010 году порядка обоснования штатной численности органов исполнительной власти;

оплата в 2011 году расходов за выполненные работы по государственному контракту на выполнение модернизации информационной системы управления государственными и муниципальными служащими (абзац дополнительно включен постановлением Правительства Ленинградской области от 1 июля 2011 года N 199)

(Позиция в редакции, введенной в действие с 25 октября 2012 года постановлением Правительства Ленинградской области от 17 сентября 2012 года N 289. - См. предыдущую редакцию)

Основания для разработки Программы

Федеральный закон от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации";

Федеральный закон от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";

Федеральный закон от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";

Указ Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 года N 261 "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)";

Указ Президента Российской Федерации от 3 марта 2007 года N 269 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов";

Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года N 110 "О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации";

Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российский Федерации";

областной закон от 25 февраля 2005 года N 11-оз "О правовом регулировании государственной гражданской службы Ленинградской области";

областной закон от 8 февраля 2010 года N 1-оз "О противодействии коррупции в органах государственной власти Ленинградской области и органах местного самоуправления Ленинградской области";

постановление Правительства Ленинградской области от 27 июня 2006 года N 199 "Об утверждении Методики проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Ленинградской области в органах исполнительной власти Ленинградской области и аппаратах мировых судей Ленинградской области";

постановление Правительства Ленинградской области от 29 июня 2007 года N 158 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ленинградской области и урегулированию конфликта интересов в органах исполнительной власти Ленинградской области и аппаратах мировых судей Ленинградской области";

постановление Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года N 209 "О Порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области";

постановление Губернатора Ленинградской области от 16 сентября 2004 года N 144-пг "О кадровом процессе в системе органов исполнительной власти Ленинградской области";

постановление Губернатора Ленинградской области от 16 октября 2008 года N 204-пг "О кадровом резерве Администрации Ленинградской области";

постановление Губернатора Ленинградской области от 6 февраля 2009 года N 14-пг "О порядке формирования резерва управленческих кадров Ленинградской области";

постановление Губернатора Ленинградской области от 6 марта 2009 года N 28-пг "О профессиональной переподготовке, повышении квалификации и стажировке государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Ленинградской области, в том числе включенных в кадровый резерв Администрации Ленинградской области и резерв управленческих кадров Ленинградской области";

распоряжение Правительства Ленинградской области от 29 декабря 2009 года N 666-р "О разработке проекта долгосрочной целевой программы "Развитие системы государственной гражданской службы Ленинградской области на 2010-2013 годы"

Разработчик Программы

Аппарат Губернатора и Правительства Ленинградской области

Срок разработки Программы

2009 год - первый квартал 2010 года

Стоимость разработки Программы

Не требует финансовых затрат

Представитель заказчика Программы

Управление делами Правительства Ленинградской области

Координатор Программы

Аппарат Губернатора и Правительства Ленинградской области

Участники Программы

Органы исполнительной власти Ленинградской области; учреждения и организации, определяемые на условиях конкурса

Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы

Козырев Сергей Анатольевич - вице-губернатор Ленинградской области - руководитель аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области, тел. 274-90-92, 576-67-05

Система управления и контроль за выполнением Программы

Общий контроль за ходом реализации Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области - руководитель аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области.

Контроль за финансированием мероприятий Программы осуществляет комитет финансов Ленинградской области.

Аппарат Губернатора и Правительства Ленинградской области представляет отчет о ходе реализации Программы ежеквартально в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и ежегодно - в Правительство Ленинградской области