Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июля 2010 года N 200


О проекте областного закона "О признании утратившим силу областного закона "О региональной целевой программе "Обеспечение населения Ленинградской области питьевой водой в 2007-2011 годах" и утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение населения Ленинградской области питьевой водой в 2010-2012 годах"

____________________________________________________________________
Утратило силу с 23 ноября 2011 года на основании
постановления Правительства Ленинградской области
от 7 октября 2011 года N 323

____________________________________________________________________

Правительство Ленинградской области

постановляет:

1. Принять к сведению информацию о реализации региональной целевой программы "Обеспечение населения Ленинградской области питьевой водой в 2007-2011 годах" в 2007-2009 годах.

2. Одобрить проект областного закона "О признании утратившим силу областного закона "О региональной целевой программе "Обеспечение населения Ленинградской области питьевой водой в 2007-2011 годах".

3. Предложить Губернатору Ленинградской области внести на рассмотрение Законодательного собрания Ленинградской области проект областного закона "О признании утратившим силу областного закона "О региональной целевой программе "Обеспечение населения Ленинградской области питьевой водой в 2007-2011 годах".

4. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Обеспечение населения Ленинградской области питьевой водой в 2010-2012 годах".

5. Комитету финансов Ленинградской области при подготовке изменений в областной закон "Об областном бюджете Ленинградской области на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" предусмотреть прекращение бюджетных обязательств по финансированию региональной целевой программы "Обеспечение населения Ленинградской области питьевой водой в 2007-2011 годах" и предусмотреть выделение средств на финансирование долгосрочной целевой программы "Обеспечение населения Ленинградской области питьевой водой в 2010-2012 годах".

6. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Ленинградской области от 15 сентября 2008 года N 274 "О региональной целевой программе "Обеспечение населения Ленинградской области питьевой водой в 2007-2011 годах";

постановление Правительства Ленинградской области от 29 июня 2009 года N 186 "О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 15 сентября 2008 года N 274 "О региональной целевой программе "Обеспечение населения Ленинградской области питьевой водой в 2007-2011 годах".

7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 5, который вступает в силу со дня вступления в силу областного закона "О признании утратившим силу областного закона "О региональной целевой программе "Обеспечение населения Ленинградской области питьевой водой в 2007-2011 годах".

8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области по строительству, дорожному хозяйству, энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Пасяду Н.И.

Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков

     

     

Приложение

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 30 июля 2010 года N 200

     

Долгосрочная целевая программа
"Обеспечение населения Ленинградской области питьевой водой в 2010-2012 годах"


ПАСПОРТ
долгосрочной целевой программы "Обеспечение населения Ленинградской области питьевой водой в 2010-2012 годах"

Полное наименование

Долгосрочная целевая программа "Обеспечение населения Ленинградской области питьевой водой в 2010-2012 годах" (далее - Программа)

Цели Программы

Гарантированное обеспечение населения Ленинградской области питьевой водой, отвечающей действующим гигиеническим нормативам;

обеспечение нормативной непрерывности предоставления услуг хозяйственно-питьевого водоснабжения;

повышение качества предоставления услуг населению по водоснабжению;

обеспечение перспективы развития коммунальных систем хозяйственно-питьевого водоснабжения

Основная задача Программы

Реализация комплекса мероприятий, которые должны обеспечить:

охрану источников питьевого водоснабжения;

повышение качества питьевой воды по микробиологическим и физико-химическим показателям;

сокращение непроизводительных расходов воды;

повышение надежности функционирования систем водоснабжения

Входящие в состав Программы разделы

Мероприятия Программы сгруппированы по следующим разделам:

1. Строительство и реконструкция централизованных систем водоснабжения населенных пунктов с населением свыше пяти тысяч человек

2. Обеспечение зон санитарной охраны источников водоснабжения

3. Строительство и реконструкция централизованных систем водоснабжения населенных пунктов с населением менее пяти тысяч человек

Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе, с указанием источников финансирования (в ценах года реализации Программы)

Общий объем финансирования Программы - 618513,62 тыс. рублей, в том числе:

областной бюджет - 423503,00 тыс. рублей,
бюджеты муниципальных образований - 173624,56 тыс. рублей,
прочие источники - 21386,06 тыс. рублей,

из них по годам:

2010 год - 103109,00 тыс. рублей, в том числе:
областной бюджет - 72379,00 тыс. рублей,
бюджеты муниципальных образований - 32730,00 тыс. рублей,
прочие источники - 2500,00 тыс. рублей;

2011 год - 249861,70 тыс. рублей, в том числе:
областной бюджет - 167086,00 тыс. рублей,
бюджеты муниципальных образований - 76046,70 тыс. рублей,
прочие источники - 6729,00 тыс. рублей;

2012 год - 261042,92 тыс. рублей, в том числе:
областной бюджет - 184038,00 тыс. рублей,
бюджеты муниципальных образований - 64847,86 тыс. рублей,
прочие источники - 12157,06 тыс. рублей

Показатели эффективности Программы

Социальная эффективность:

число жителей Ленинградской области, которым предоставляется качественная питьевая вода, - 244307 человек.

Бюджетная эффективность - 109596,28 тыс. рублей, в том числе:
2010 год - 21919,25 тыс. рублей,
2011 год - 41533,51 тыс. рублей,
2012 год - 46143,52 тыс. рублей.

Экономическая эффективность - 195424,56 тыс. рублей, в том числе:
2010 год - 39085,60 тыс. рублей,
2011 год - 81169,80 тыс. рублей,
2012 год - 75169,16 тыс. рублей.

Ожидаемые результаты Программы:

обеспечение безаварийной работы объектов питьевого водоснабжения в 17 городских и сельских поселениях;

повышение качества питьевого водоснабжения в 17 городских и сельских поселениях;

снижение удельного веса неудовлетворительных проб питьевой воды в распределительной сети по микробиологическим и санитарно-химическим показателям с 4,50 до 4,20 процента и с 27,70 до 25,60 процента соответственно, в том числе:

2010 год - до 4,42 процента и 27,10 процента соответственно,

2011 год - до 4,31 процента и 26,30 процента соответственно,

2012 год - до 4,20 процента и 25,60 процента соответственно

Основные индикаторы реализации (целевые задания) Программы

1. Строительство и реконструкция водопроводных сетей - 54,18 км, в том числе:
2010 год - 7,50 километра,
2011 год - 23,70 километра,
2012 год - 22,98 километра.

2. Строительство и реконструкция водоочистных сооружений - 1100 куб. метров в 2010 году.

3. Обеспечение зон санитарной охраны источников водоснабжения - три объекта, в том числе:
2010 год - один объект,
2011 год - один объект,
2012 год - один объект.

4. Строительство и реконструкция водопроводных насосных станций - три объекта, в том числе:
2010 год - два объекта,
2012 год - один объект.

5. Разработка проектно-сметной документации - четыре проекта, в том числе:
2010 год - один проект,
2011 год - три проекта

Основание для разработки Программы

Постановление Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года N 209 "О Порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области"

Разработчики Программы

Комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области, администрации муниципальных образований Ленинградской области

Срок разработки Программы

2010 год

Стоимость разработки Программы

Не требует финансовых затрат

Представитель заказчика (координатор) Программы

Комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области

Участники Программы

Комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области, администрации муниципальных образований Ленинградской области

Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы

Мяков Сергей Борисович - председатель комитета по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области, тел. 576-62-80

Система управления и контроль за выполнением Программы

Общий контроль за выполнением Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области, курирующий вопросы жилищно-коммунального хозяйства.

Контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области.

Комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области представляет отчет о ходе реализации Программы ежеквартально в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и ежегодно - в Правительство Ленинградской области

     

     

1. Анализ ситуации и обоснование целей и задач Программы

     

1.1. Оценка и анализ ситуации


Улучшение качества питьевой воды продолжает оставаться одной из актуальных задач по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения Ленинградской области.

На территории Ленинградской области рассредоточены значительные запасы пресных вод. Источниками хозяйственно-питьевого водоснабжения населения являются поверхностные и подземные воды. Проведенная инвентаризация показала, что в Ленинградской области в 2009 году находилось 1159 источников централизованного водоснабжения, из них 6,1 процента - поверхностные водоемы, 93,9 процента - водозаборы подземных вод.

Фактическая обеспеченность городских жителей Ленинградской области централизованным хозяйственно-питьевым водоснабжением составляет 95,3 процента, сельских - 73,8 процента. Остальная часть населения обеспечивается питьевой водой из индивидуальных шахтных колодцев и скважин.

По состоянию на 31 декабря 2009 года суммарный отпуск воды предприятиями жилищно-коммунального хозяйства составлял 117128,2 тыс.куб.м в год, в том числе населению - 66880,1 тыс.куб.м в год.

Источники централизованного питьевого водоснабжения


В 2009 году на контроле Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области состояло 1088 подземных источников централизованного водоснабжения. Качество подземных вод на территории Ленинградской области во многом определяется гидрогеологическими условиями, природными особенностями и наличием организованных зон санитарной охраны. Забор воды в основном осуществляется из защищенных водоносных комплексов, за исключением территорий, где водоупорный горизонт не имеет сплошного распространения. К ним относятся территории Ижорского плато (Волосовский и Гатчинский районы, южная часть Ломоносовского района, восточная часть Кингисеппского и северо-западная часть Сланцевского районов) и значительная часть Карбонового плато (Бокситогорский район). Наличие многочисленных источников загрязнения и слабая защищенность водоносного горизонта приводят к изменению качества подземных вод, наблюдается бактериальное загрязнение подземных вод Ижорского плато. На указанных территориях проблема использования и качества подземных вод стоит особенно остро.

Удельный вес подземных источников водоснабжения, не отвечающих санитарным нормам и правилам из-за отсутствия зон санитарной охраны, снизился на 4,10 процента и составил 7,90 процента (таблица 1).

Таблица 1

     

ДАННЫЕ
 о состоянии подземных источников централизованного питьевого водоснабжения и качестве воды в месте водозабора по Ленинградской области

Показатели

2008 год

2009 год

Количество подземных источников,

1000

1088

из них не отвечает санитарным правилам и нормам (проц.)

12,00

7,90

в том числе из-за отсутствия зоны санитарной охраны

12,00

7,90

Число исследованных проб по санитарно-химическим показателям,

1443

1334

из них не соответствует гигиеническим нормативам (проц.)

30,10

35,70

Число исследованных проб по микробиологическим показателям,

2169

1942

из них не соответствует гигиеническим нормативам (проц.)

11,50

9,70

в том числе с выделенными возбудителями инфекционных заболеваний


По данным лабораторных исследований, качество подземных вод в Ленинградской области довольно стабильно и не значительно отличается от показателей предыдущих лет. В 2009 году в подземных источниках исследовано 3276 проб воды, из них не соответствовали гигиеническим нормативам 667, или 20,40 процента (в 2008 году - 18,90 процента). Удельный вес нестандартных проб воды по микробиологическим показателям снизился с 11,50 процента в 2008 году до 9,70 процента в 2009 году. Выше среднеобластных показатели в Волосовском (44,50 процента), Гатчинском (11,30 процента) и Кировском (12,50 процента) муниципальных районах.

Сохраняется высокий уровень несоответствия качества подземных вод по санитарно-химическим показателям, который обусловлен прежде всего природным составом воды. В 2009 году удельный вес нестандартных проб по химическим показателям в подземных источниках составил 35,80 процента (в 2008 году - 30,10 процента). В отдельных муниципальных районах эти показатели значительно превышают среднеобластные: в Гатчинском - 49,62 процента, Выборгском - 38,48 процента, Бокситогорском - 39,71 процента, Киришском - 67,35 процента, Ломоносовском - 60,00 процента, Приозерском - 44,93 процента, Тихвинском - 50,96 процента и Тосненском - 55,10 процента. Приоритетными показателями несоответствия гигиеническим нормативам являются превышение содержания железа и показателей жесткости воды, как следствие, ухудшаются показатели мутности и цветности. На 12 административных территориях содержание железа в подземных источниках превышает предельно допустимую концентрацию (ПДК) в 2-5 раз. Кроме того, на территории Выборгского, Приозерского и Тихвинского муниципальных районов отмечается превышение содержания марганца. В отдельных источниках Тосненского и Выборгского районов ПДК аммиака превышена в 2-5 раз, в Выборгском и Приозерском муниципальных районах - ПДК фтора в 2 раза, в Приозерском муниципальном районе - ПДК сероводорода до двух раз, в Тихвинском муниципальном районе - ПДК сульфатов до двух раз, во Всеволожском муниципальном районе - ПДК хлоридов до двух раз.

Количество поверхностных источников на территории Ленинградской области, используемых для централизованного водоснабжения, в 2009 году составило 71, из них 12,60 процента не соответствовали санитарным правилам и нормам из-за отсутствия зон санитарной охраны (таблица 2).

Таблица 2

     

СОСТОЯНИЕ
 поверхностных источников централизованного питьевого водоснабжения и качества воды в месте водозабора по Ленинградской области

Показатели

2008 год

2009 год

Динамика (, )

Количество источников,

67

71

из них не отвечает санитарным правилам и нормативам (проц.)

17,90

12,60

в том числе из-за отсутствия зоны санитарной охраны

17,90

12,60

Число исследованных проб по санитарно-химическим показателям,

628

592

из них не соответствует гигиеническим нормативам (проц.)

39,20

54,80

Число исследованных проб по микробиологическим показателям,

651

632

из них не соответствует гигиеническим нормативам (проц.)

43,90

37,60

в том числе с выделенными возбудителями инфекционных заболеваний

0,32


По данным лабораторных испытаний, удельный вес неудовлетворительных проб воды из поверхностных водоисточников по санитарно-химическим показателям в целом по Ленинградской области повысился с 39,20 процента в 2008 году до 54,80 процента в 2009 году.

Качество воды в местах водозабора из поверхностных источников централизованного питьевого водоснабжения по микробиологическим показателям продолжает оставаться неудовлетворительным. В целом по Ленинградской области удельный вес нестандартных проб в 2009 году составил 37,70 процента (в 2008 году - 43,90 процента). Наиболее высокие уровни неудовлетворительных проб регистрируются в Тихвинском (62,50 процента), Волховском (60,00 процента), Выборгском (43,20 процента), Кингисеппском (46,70 процента), Киришском (85,70 процента), Кировском (55,70 процента), Лодейнопольском (91,70 процента) и Ломоносовском (66,70 процента) муниципальных районах. Установлено наличие возбудителей инфекционных заболеваний в водоемах Волховского и Кировского муниципальных районов (таблица 3).

Таблица 3

     

ДОЛЯ
 проб воды в местах водозабора из поверхностных источников централизованного питьевого водоснабжения, не отвечающих гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям, в том числе с выделением возбудителей инфекционных заболеваний

(процентов)

Микробиологические показатели

В том числе с выделением возбудителей инфекционных заболеваний

2008 год

2009 год

2008 год

2009 год

1

2

3

4

5

Ленинградская область

43,93

37,66

0,84

Бокситогорский муниципальный район

11,10

Волосовский муниципальный район

Волховский муниципальный район

38,30

60,00

4,17

Всеволожский муниципальный район

25,44

13,04

Выборгский район

51,03

43,17

Гатчинский муниципальный район

19,05

4,00

Кингисеппский муниципальный район

28,57

46,67

Киришский муниципальный район

72,22

85,71

Кировский муниципальный район

70,08

55,75

1,59

Лодейнопольский муниципальный район

50,00

91,67

Ломоносовский муниципальный район

37,50

66,67

Лужский муниципальный район

Подпорожский муниципальный район

Приозерский муниципальный район

7,69

5,00

Сланцевский муниципальный район

25,00

25,00

Тихвинский муниципальный район

75,00

62,50

Тосненский район

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»